Модульное планирование воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности с учётом ФГОС ДО
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Модульное планирование воспитательно-образовазоввтельной работы в группе компенсирующей направленности за май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx70.71 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения:   МАЙ

Группа компенсирующей направленности

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Карагодина Н.Б., Евтушенко В.М.

Тема№1: «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»                                                                                                                        Тема №2: «День Победы»

Тема №3: «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина» 

Тема №4 «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»                                                                                                                                

Предполагаемые результаты:                                                                                                                                                                                                

Тема№1:  Обобщены представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Дети знают названия  весенних месяцев. Имеют  представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений. Раскрыты и углублены представления об изменениях происходящих  в жизни перелётных птиц поздней весной( строительство гнёзд, выведение и выкармливание птенцов)                                                                                                                                                                                                                                         Итоговое мероприятие: викторина «Весна- красна на весь мир»                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема №2: Закреплены знания детей о том, как воины-солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, дети ознакомлены с героями ВОВ, чьими именами названы улицы в городе, воспитанники поняли, что необходимо уважительно относиться к ветеранам Великой Отечественной войны, благодаря которым мы живём в своей стране мирно и свободно.                                                                  Итоговое мероприятие: праздник ,посвященный 9 Мая.

Тема №3: Дети знакомы с творчеством  детского поэта, основными произведениями А. Пушкина. Понимают главную идею произведений, правильно оценивают поступки героев. Усовершенствовано детское умение выразительно декламировать стихи. Закреплены знания детей о бережном и аккуратном  отношении к книгам.                                                                                                                                                                             Итоговое мероприятие: создание книжки – малышки по произведениям А.С.Пушкина                                                                                                                                                                                                                               

Тема №4: Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи.  Дети  знакомы со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширены знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.                                                                                                                                                                                                                                                    Итоговое мероприятие: утренник, посвященный выпуску детей в школу

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

      Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе  участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру.

       Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в

дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать  новые правила. Продолжать развивать интерес к таким спортивным играм, как городки, бадминтон, баскетбол, футбол.

      Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать

дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

      Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Закреплять у детей навыки общественного поведения и культурного общения  с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.

Образовательная область «Познавательное развитие»

     Развитие представлений о жизни растений и животных, птиц с приходом поздней весны.

 Обогащать представления детей о природе родного края, о взаимодействии человека и природы. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения  детей к природе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине,  уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

Образовательная область «Речевое развитие»

  Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям того, что они видели. Закрепить правильное использование в речи относительных и притяжательных прилагательных по темам : «Птицы». «Животные», «Цветы». Согласование прилагательных и числительных с существительными( по всем темам).Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов( по теме «Перелётные птицы»).Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и по серии картин, рассказа из личного опыта.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

     Совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах (рисование. лепка, аппликация). Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Развивать навыки конструирования из различных бросовых материалов, закрепить умение создавать сооружения из строительного материала по схемам, моделям, заданным условиям. Продолжать развивать моторику в работах с трафаретами.

   Познакомить с вокальной, оркестровой музыкой. Продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных.  

Образовательная область «Физическое развитие»

    Поддерживать интерес к различным видам спорта. Формировать навыки правильной осанки при статичных положениях и передвижениях в играх. Совершенствовать координацию движений, равновесие. Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, лазание; добиваться точности и лёгкости выполнения движений. Воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнении различных физических упражнений.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

1.Физкультурное занятие

02.05.17г.- №36                                                                                                                                                              03.05.17г.- №35                                                                                                                                                                                                                                                        

05.05.17г.-№1                                                  

10.05.17г.- №3                                                                                                                                                                

12.05.17г.-№4                                                    

16.05.17г.-№5                                                                                                                  

17.05.17г.- №6                                                                                                                                                                

19.05.17г. - №7

23.05.17г.- №8                                                                                                                                                       24.05.17г.- №9

26.05.17г.-№10                                                                             30.05.17г.-№11                                                                          

                                                                                                                             Задачи: Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону, упражнять в перешагивании через набивные мячи, в прыжках  на  двух ногах, развивать глазомер при метании  мяча, ловкость, выносливость.                                                        Задачи: Упражнять в беге с высоким подниманием колен, в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу , перебрасывании мяча друг другу, развивать ловкость, глазомер.                                                                                                                             Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы , разучит прыжок в длину  с разбега, развивать глазомер при метании мячей друг другу, воспитывать внимательность , дисциплинированность.                                                                                                                                                                                                                                                                                                Задачи: Упражнять в ходьбе со сменой темпа движения и в непрерывном беге со сменой движения ,упражнять в прокатывании плоских обручей, развивать равновесие  при прыжках из обруча в обруч, воспитывать внимательность, дисциплинированность.                                 Задачи: Упражнять в ходьбе с перестроением в пары и обратно, закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под дугу, развивать равновесие, координацию движения, выносливость.                                                                                             Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа.                                                                                                         Задачи: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием                                                                                           Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа.                                                                                                               Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать внимательность, дисциплинированность. Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«Коммуникативная деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи) 

15. 05.17г.- «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина»

22. 03.17г. - «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

 «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина»

Задачи : Познакомить детей с творчеством советского детского поэта, основными произведениями А. Пушкина, развивать память, мышление, воспитывать бережное отношение к книгам, желание знакомиться с новыми произведениями.                                                                                                        Оборудование: Портрет А.С.Пушкина, выставка книг А.С.Пушкина.                                                                                          Метод. приёмы: худ. слово, беседа, вопросы, индивидуальная работа                                                

 

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Задачи : Повышение мотивационной готовности к школьной жизни и осознание необходимости становления правильной речи. Познакомить со школьными принадлежностями необходимыми для успешного обучения в школе, расширить знания детей о появлении этих предметов в жизни людей.                           

Источник: Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»                                                                                                                                

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

 Цель:                                                                                                                                                                      - Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством разнообразных видов деятельности.                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                                    - Учить детей вести наблюдения за живой и не живой природой.                                                                                                  - Уточнить и расширить знания детей о природе, об изменениях происходящих поздней весной.                                                                                                                                                                                               - Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через разнообразные виды деятельности                                                                                                             «Из каких цветов состоит солнечный луч»                                                                                                                                                                                                           Цель: узнать из каких  в действительности цветов состоит солнечный луч.                                                                        Оборудование: противень, плоское карманное зеркальце, лист белой бумаги.                                                                                                                                                                                              «Как маскируются животные»                                                                                                         Цель: выяснить как маскируются животные.                                                                                                                              Оборудование: светло-жёлтый мелок, белая бумага, красная прозрачная палка из пластика.                                                                                                                                        «Воздух, его свойства и значение для живых организмов»                                               Цель: Закреплять и уточнять знания детей о свойствах воздуха; на основании опытной деятельности формировать понимание того, что человек не может жить без воздуха; дать представление о составе воздуха; закрепить представления о правилах экологической безопасности;  формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать интерес к познавательной деятельности                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

2.Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

04.05.17г.- «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

11.0517г. «Их именами названы улицы нашего города»

18.05.17г.- «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

25.05.17г.-Д/и «Доскажи словечко»

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

Задачи: Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений.                                                                                                                                                                    Оборудование: сюжетные картинки.                                                                                          Метод. приёмы: худ. слово, беседа, вопросы, индивидуальная работа                                

«Рассказ о Дне Победы»                                                                                                                                               Задачи: Обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы, активизировать знания о Российской Армии, защитнице страны, вызвать желание побольше узнать о трудовых буднях наших воинов.                     Оборудование: сюжетные картинки.                                                                                          Метод. приёмы: худ. слово, беседа, вопросы, индивидуальная работа                                

«Сказки А.С.Пушкина»                                                                                                                                                   Задачи: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина. Оборудование: сюжетные картинки.                                                                                          Метод. приёмы: худ. слово, беседа, вопросы, индивидуальная работа                                

Д/ и «Ну а ты, кем хочешь стать»                                                                                        Задачи: Обогатить знания детей о профессиях, развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать внимательность .                                                                      Метод. приёмы: худ. слово, беседа, вопросы, индивидуальная работа.                                                                          Содержание:                                 

Мы в профессии играем по душе их выбираем .                                                                                                         И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее, чтоб не просто так мечтать,                                                                 а кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет на веревочке везет. Он готовится к полетам, значит, вырастет(пилотом)

У пилота Боря друг красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, значит, вырастет(художник)

У художника сестренка петь умеет очень звонко. Подпевают Насте птицы, значит, вырастет(певица)

У певицы есть соседи - близнецы Денис и Федя воду варят вечерами, значит будут(поварами)

Повара с Валерой в ссоре, он опять о вкусах спорит. Очень любит он дебаты, значит будет(депутатом)

Депутат с Мариной дружит. Той, что вечно в танце кружит, ведь красавица Марина стать мечтает(балериной)

Балерина дружит с Дашей. Даша кормит с ложки кашей
Куклу — капризулю Катю - подрастает
(воспитатель)

Воспитатель ходит в школу вместе с мальчиком веселым. Ян жонглирует мячом, значит, будет(циркачем)

Ян — циркач знаком с Иваном, недоверчивым и странным. Он следит за дядей Дроном и мечтает стать(шпионом)

У шпиона есть братишка. Коля любопытный слишком, он наукой увлеченный, значит, вырастет(ученым)

Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе. Ловко обогнул диван Вася, храбрый(капитан)

Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной. А потом лечили щами. Стать хотят они(врачами)

У врачей есть три подружки - наряжаются в подушки. Галя, Машенька и Вера по призванью(модельеры)

Модельеры любят Гошу, потому что он хороший. Сочинил он им сонет, значит, вырастет(поэт)

У поэта брат — Степашка, он весь год учил букашку прыгать из стакана в ковшик. Степа — юный(дрессировщик)

Дрессировщик с другом Димой целый день искали мину. Дима банку под забором, закопал, чтоб стать(сапером)

У сапера старший брат, он всегда помочь всем рад. Кошек с дерева сниматель, Лева — будущий (спасатель)

Наш спасатель ходит парой с доброй девочкой Тамарой.Лечит та зверей отваром, хочет стать(ветеренаром)

У ветеринара Томы мышки все ушли из дома.Их найдет, всех опросив, Тима, местный (детектив)

Детектив наш на диване отыскал заколку Ани. Аня учит роль Алисы, чтобы стать большой(актрисой)

Для актрис — аплодисменты и цветы, и комплименты. Крикнул Анечке: «Мотор!» Слава — кино-(режиссер)

Режиссер театр забросил, пол он с Данькой пылесосил. Окружающий мир дорог  Даньке. Будет он (эколог)

У эколога сосед сколотил сам табурет,а еще для птичек дом. Значит, станет(столяром)

Был столяр на дне рожденья у Володи в воскресенье. Папа Вовке автомат подарил, чтоб рос (солдат)

Все солдаты ходят строем. Ордена раздал героям и обратно в бой послал Рома — храбрый(генерал)

Генерал в отставку подал, ведь его погоны продал Толя, маленький хитрец - подрастает(Продавец)

Продавец зимой Олегу продал три сугроба снега. Крепостной Олег лепитель - он потомственный (строитель)
Труд строителя всем нужен, нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил, и учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать... Ну а ты кем хочешь стать?

Источник: Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и предметным миром»                                                     

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

03.05.17г. - «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

           10 .05.17г- «День Победы»

                                     

                               

17.05.17г - «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина»

          24.05.17г - «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

                           

Задачи: Совершенствование  умений составлять условия, ставить вопрос и решать задачу, пользоваться математическими знаками  - и =. Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование представлений о симметрии. Развитие речевого  слуха, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопонимания Дальнейшее совершенствование навыков порядкового и количественного счета.                                                                                                      Метод. приёмы: игровая ситуация, вопросы, указания, работа в тетрадях, индивидуальная работа.                                                                                                                                                        Задачи: Совершенствование  умений преобразовывать геометрические фигуры. Закрепление представлений о симметрии. Формирование умений измерять расстояние с помощью условной мерки. Дальнейшее совершенствование умений  делить целое на части, совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Развитие речевого  слуха, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопонимания.                                                                                                                  Метод. приёмы: игровая ситуация, вопросы, указания, работа в тетрадях, индивидуальная работа.                                                                                                 Задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета , счета на слух, умений составлять условия, ставить вопрос и решать задачу, навыков ориентировки в пространстве. Дальнейшее совершенствование временных представлений. Развитие речевого  слуха, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопонимания.                                                                                                          Метод. приёмы: игровая ситуация, вопросы, указания, работа в тетрадях, индивидуальная работа.

Задачи: Дальнейшее совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, умения измерять длину предметов условными мерками и линейкой, временных представлений. . Развитие речевого  слуха, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, взаимопонимания.                                                            Метод. приёмы: игровая ситуация, вопросы, указания, работа в тетрадях, индивидуальная работа.

Источник: Н.В.Нищева «Формирование математических представлений в  подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»                                                                                                                            

«Изобразительная деятельность»

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

Рисование

03.05.17г.-  «Мир вокруг нас. Насекомые и растения. Весенняя полянка (коллективное рисование)»

 

10 .05.17г -  «День Победы.  Мы помним               навеки и в сердце храним».

17.05.17г- «Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

 

24.05.17г  - «До свидания, детский сад!               Здравствуй, школа! (рисование автопортрета)

             

              31.05.17г  - По замыслу

Лепка/аппликация

15. 05.17г.  - Сказки А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и о рыбке» (аппликация)

22. 03.17г.- – «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! Мы все знаем и умеем» (лепка по замыслу, оценка индивидуального развития)

 

Задачи: Закрепить знания детей о многообразии мира насекомых и среде их обитания; учить изображать насекомых разными способами; совершенствовать технические навыки; формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.       Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, кисточки, сюжетные картинки.                                                                                                                                                       Метод. приёмы: худ. слово, беседа, объяснения, инд.работа

Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа в этот период; учить создавать сюжетный рисунок с помощью акварели; закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.                                                                                                          Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, кисточки, сюжетные картинки.                                                                                                                                                       Метод. приёмы: худ. слово, беседа, объяснения, инд.работа                                                        

Задачи: Воспитывать у детей любовь к творчеству А.С. Пушкина, учить выбирать эпизоды к сказке, передавая волшебный колорит, выразительность образов.                                                                                                                  Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, кисточки, сюжетные картинки.                                                                                                                                                       Метод. приёмы: худ. слово, беседа, объяснения, инд.работа                                                        

Задачи: Закреплять знания детей о жанре портрета, автопортрета; упражнять в рисовании автопортрета, передавая внешние сходства изображаемого человека и окружающей обстановки; обращать внимание на прорисовку деталей; создавать дружескую обстановку во время работы.                                                                Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, кисточки.                                                                                                                                                       Метод. приёмы: худ. слово, беседа, объяснения, инд.работа                                                    

Задачи: Развивать у детей воображение, умение передавать в рисунке  разные по форме предметы, характерные фигурки персонажей, обращать внимание на выразительность образов, воспитывать любовь к творчеству.                              Оборудование: альбомные листы, акварельные краски, кисточки.                                                                                                                                                       Метод. приёмы: худ. слово, беседа, объяснения, инд.работа                                                    

Задачи: Воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина;        побуждать кратко, рассказывать содержание «Сказки о рыбаке и о рыбке»; развивать связную речь, чувство рифмы; учить при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды к «Сказке о рыбаке и о рыбке»; формировать умение изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, аккуратно приклеивать детали; развивать творческое воображение, учить самостоятельно, выбирать художественные материалы для создания сказочных образов                                 Оборудование: альбомные листы, заготовки цветной бумаги,клей, кисточки.                                                                                                                                                       Метод. приёмы: худ. слово, беседа, объяснения, инд.работа                                                    

Задачи: Учить детей задумывать содержания своей работы, добиваться воплощение замысла, используя разнообразные приемы лепки; закреплять технические умения и навыки; развивать творческое воображение; выявлять уровень знаний, навыков и умений детей в работе с лепным материалом. Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки.                                                                                                                                                       Метод. приёмы: худ. слово, беседа, объяснения, инд.работа                                                    

Источник: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

05.05.17г- «Серёжки на берёзке»

12.05.17г.- «Боевая техника» (конструирование из ЛЕГО)

19.05.17г. «Петушок» (Оригами)

26.05.17г. «Пригласительные открытки на выпускной утренник»

Задачи: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны, продолжать развивать навык работы с бумагой, мышление, память, воспитывать усидчивость, аккуратность.                                                   Оборудование: салфетки, клей, кисточки, клеёнки.                                                                  Метод. приёмы: худ. слово, беседа, объяснения, инд.работа                                                     Задачи: Развивать умение создавать постройки по воображению, воспитывать гордость за вооружённые силы России.                                                                  Оборудование: набор ЛЕГО                 .                                                                  Метод. приёмы:  игровая ситуация, худ. слово, беседа, объяснения, инд.работа Задачи: Закрепить умение сворачивать бумагу в разных направлениях, развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать внимательность, усидчивость.                                                                                                                  Оборудование: заготовки цветной бумаги, клеёнки.                                                                  Метод. приёмы: худ. слово, беседа, объяснения, инд.работа                                               Задачи: Закрепить умение работать с бумагой и ножницами, развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать внимательность, усидчивость.                                                                                                                  Оборудование: заготовки цветной бумаги, клеёнки.                                                                  Метод. приёмы: худ. слово, беседа, объяснения, инд.работа                                   Источник: И.Куцакова «Конструирование в детском саду»                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

«Музыкальная деятельность»

1.Музыкальное занятие

По плану музыкального работника

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая ситуация       А.Грицай «Первые дни мая»                                               В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка...»; С.Воронин «Моя берёза. Весной»;                                         «Однажды весной.» ; «Дети старой кряквы»;                                                                       «Девять белых лебедей»( из книги «Необыкновенная ромашка»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              А.Н.Толстой «Желтухин»                                                   А.Гайдар «Сказка о Мальчише - Кибальчише и его верном слове»                                                                   С. Алексеев «Первый ночной таран»;                 Е. Благинина «Шинель»;                                                              А. Пушкин «Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»),                                   А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,                  А. Пушкин «Сказка  царе Салтане…»,                                              А. Пушкин «Сказка о золотом петушке»                                                                                            А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»                                                                                                                      З.Александрова «В школу»                                                                                               В.Берестов «Как хорошо уметь читать»                                                                                                                С.Михалков «Школьнику на память»                                                                                       И.Токмакова «Скоро в школу»                                                                                                       В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»                                                                                                                                                                        

Деятельность на основе художественного текста:                                                                                                     Заучивание наизусть                                                                                                Заучивание наизусть                                                                                                                                                     Прослушивание                                                                                                                 Прослушивание                                                                                                              Прослушивание                                                                                                      Прослушивание                                                                                                                             Прослушивание                                                                                                                                                                 Пересказ

Прослушивание                                                                                                                                                                   Заучивание наизусть

Прослушивание                                                                                                                    Пересказ                                                                                                                                   Прослушивание                                                                                                        Прослушивание                                                                                                                                                                                           Прослушивание                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                              Заучивание наизусть                                                                                                                              Заучивание наизусть                                                                                                Заучивание наизусть                                                                                                           Прослушивание                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

I неделя:

«Живые барометры»; «Ядовитые и лекарственные растения»; «Муравьи – санитары леса»; «Искусные лесные строители»; «Огонь – для леса враг»

II неделя:

«Как хорошо если мир на земле»; «Праздник нашей Победы»; «Бессмертный полк, что это?», «Беседа о родственниках, которые воевали»

III неделя:

«Мои любимые сказки А.С.Пушкина»; «Этикет наоборот» в театре(самостоятельное обыгрывание по произведениям А.С.Пушкина»; «Ситуация -мечта: «А если бы я поймал золотую рыбку…»; «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут»

IV неделя:

 «Правила поведения со сверстниками»; Придумывания сценария диафильма «как я пойду первый раз в школу»; «Вот и стали  мы на год взрослее»; «Каким я хочу видеть себя»; «Каким видят меня другие?» (изобразить пантомимой. А затем словесно)                                                                                                    Игровые тренинги:

«Портрет самого лучшего друга» ;  «Моё настроение»; «Мы плетём цепь»; «Встаньте все те, кто…»

II половина дня

                           Логопедический час                                                                                                   1.Индивидуальная работа по плану учителя – логопеда.                                                                                                                                                   2.Совместная деятельность :ежедневные игры на формирование грамматического и лексического строя речи , на развитие фонематического восприятия, связной речи.

Утренняя гимнастика

(Картотека)

Комплекс №1 (без предметов)                                                                                                                                          Комплекс №2 (с предметами) 

Закаливание

- Ежедневные оздоровительные прогулки                                                                                                                                                                                                                                                         - Умывание прохладной водой, обливание рук прохладной водой до локтей                                                                                                                                                            - Полоскание рта после приёма пищи                                                                                                                                                                                     - Воздушные ванны на утр.гимнастике, физ.занятиях, перед и после сна                                                                                                                                     - Босохождение по ребристой доске, массажным коврикам, «дорожке здоровья»

Коррегирующая гимнастика,                           гимнастика пробуждения

Корригирующей гимнастика.                                                                                                                                                 Цель:

Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.                                                      Карточка № 7. Май (картотека)

Точечный массаж

  «Волшебные точки» (по А.А.Усманской)

Пальчиковая гимнастика

 Картотека:  « Весна», «В школу»

Координация речи с движением

Картотека : «Солнышко»; «Веснянка»;

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра,  игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр

Сюжетно-ролевые игры(картотека):                                                                               «Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.                                                                                                                          « Пограничники»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».                                                                                             Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная                                                                                                                                                                                «В библиотеке»

 Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания  литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».                                                                                                                       Оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.

« Школа»                                                                                                                                            Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.

Оборудование: ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.                                                                                                                                                   

Строительно-конструктивные игры (картотека) :                                                                                                     Тема: «Конструируем по моделям»                                                                                              Задачи:                                                                                                                                                 Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объёмное изображение). Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления.                                                                                                                                                   Тема: По замыслу.                                                                                                                                             Задачи:                                                                                                                                                           Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы.

Тема: Птицы (из использованного материала).                                                              Задачи: воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу. Учить детей делать поделки из использованного материала: катушки, шпульки, коробки и т. д. Закреплять аккуратность при вырезывании по контуру, при наклеивании деталей.

Тема: «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона).

Задачи: воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.                                                                 Театрализованные игры (картотека):                                                                                                     Игра «Продолжи фразу и покажи»                                                                                                         Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.                                                                                                                                              Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»                                                                        Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.                                                                                   Игра – пантомима  «Если бы…"                                                                                                              Цель: Развивать пантомимические навыки                                                                                                                Этюды – настроения                                                                                                                                                              Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.                                                                                                                                                                                        Этюд "Новая кукла"  Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Игры-драматизации (картотека):                                                                                                           Дидактическая игра «Сказки – загадки»                                                                     Дидактическая задача: закреплять знания детей о народной сказке, воспитывать интерес к народному творчеству.                                                                                   Игровая задача: пригласить кого-нибудь из товарищей, чтобы совместно вспомнить по картинке название сказки и героя. Придумать загадку о том, чтобы по ее содержанию и разыгрываемому действию ребята сумели бы отгадать название произведения.                                                                                                             Дидактическая игра «Из какой я сказки»                                                                              Дидактическая задача: закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Закрепить представления детей как о положительных качествах персонажа (доброте, смелости, скромности, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, лени, трусости).                                                                  Игровое упражнение «Каким ты видишь лес»                                                              Цель: развивать умение у детей подбирать атрибутику и расставлять с учетом происходящих событий                                                                                  Дидактическое упражнение «Какая корзинка нужна»                                                                                              Цель: учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации.

Подвижные игры (картотека):                                                                                                                                                                                   "Медведи и пчелы", "Совушка"                                                                                                                       Цель:                                                                                                                                          Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.                                   Упражнять в быстром беге.                                                                                           "Жмурки", "Догонялки"                                                                                                                                    Цель:                                                                                                                                                                             Развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу.                                                                                                                            Упражнять детей в беге.                                                                                                        

"Море волнуется", "Через ручей"

                                                                                                                                Цель:                                                                                                                                                               Повысить творческую активность детей,                                                                                                             Пробудить фантазию, поднять настроение.                                                                       Развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.                                       «Переправа на плотах»                                                                                                                                      Цель:                                                                                                                                                                   Развивать у детей выдержку, ловкость.                                                                                    Упражнять в равновесии.                                                                                                        «Ловкие пальцы»                                                                                                                                   Цель:                                                                                                                                                         Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.                                                                                                                                               «Не оставайся на земле»                                                                                                                                                       Цель:                                                                                                                                                          Развивать у детей выдержку, ловкость, умение действовать по сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. Упражнять в беге, прыжках в длину, в ловле.                                                                                                    «Передай мяч»                                                                                                                            Цель:                                                                                                                                     Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель.                                                                                                                         Угадай, что делали                                                                                                                 Цель: Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.                                                                                                                Досуг здоровья и подвижных игр: «Папа, мама, я – спортивная семья»»                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская,

 чтение литературных произведений

«        «СВЕТ И ТЕНЬ»                                                                                                                    Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.                                                             Материалы: оборудование для теневого театра, фонарь.                                                                                     Игра «Теневой театр». Воспитатель достает из коробки теневой театр. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Чем необычен этот театр? Почему все фигурки черные? Для чего нужен фонарик? Почему этот театр называется теневым? Как образуется тень? Дети вместе с  медвежонком Мишей рассматривают фигурки животных и  показывают их тени.                                                                                                             Показ знакомой сказки, например «Колобок», или любой другой.                                                                      

           «НЮХАЕМ, ПРОБУЕМ, ТРОГАЕМ, СЛУШАЕМ»                                                                    Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).                                                                                                              Материалы: ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа), газета, колокольчик, молоток, два камня, погремушка, свисток, говорящая кукла, футляры от киндер-сюрпризов с дырочками; в футлярах: чеснок, кусочек апельсина; поролон с духами, лимон, сахар.                                                                                      Игра «Угадай, что звучит» — ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами.                                                                                                                                                           Игра «Отгадай по запаху» — дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.)                                                                                           Игра «Отгадай на вкус» — воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар.                                                                                                                                 Игра «Отгадай на ощупь» — дети опускают руку в отверстие ширмы, отгадывают предмет и затем достают его.                                                   Назовите наших помощников, которые помогают узнать нам предмет по звуку, по запаху, по вкусу. Что было бы, если бы их у нас не было?(На фланелеграфе с помощью картинок фиксируется назначение органов чувств.                                                                                                       «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»                                                                                                      Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).                                           Материал: зеркала.                                                                                                               Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его. Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние. Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд

Труд в природе:                                                                                                                                        Помощь взрослым в цветнике и саду.                                                                                                                    Помощь взрослым в огороде.                                                                                                                  Труд в уголке природы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Определение необходимости пересадки комнатных растений( осмотр донного отверстия цветочного горшка)                                                                                           Пересадка комнатных растений( мытьё горшков, подготовка песка, почвы, совочков)                                                                                                                                                                                                        Дежурство в уголке природы                                                                                                                                                              Цель: Формировать умение ухаживать за растениями (протирать губкой листья крупных растений, рассказать о назначении данной операции, о том, как дети помогают мамам ухаживать за растениями. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.                                                                                   Игровая ситуация «Учим Буратино  соблюдать правила  гигиены»                                                           Игровое ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо»                                                                                                                                                                                                              Игровое упражнение «Исправляем беспорядок в одежде»                                                                                               Игровое упражнение «Раздеваемся в определенной последовательности»   Игровое упражнение «Аккуратный шкафчик»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр

Обогащение центров познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр, библиотеки материалом  соответствующим темам недель.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Цель:                                                                                                                                                                      - Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством разнообразных видов деятельности.                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                                    - Учить детей вести наблюдения за живой и не живой природой.                                                                                                  - Уточнить и расширить знания детей о природе, об изменениях происходящих поздней весной.                                                                                                                                                                                               - Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через разнообразные виды деятельности                                                                                (Картотека прогулок на май месяц)                                                                       Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение "Транспорт"; Наблюдение за деревьями ;                                                                                                Наблюдение за солнцем ;   Наблюдение за птицами; Экскурсия по территории детского сада; Наблюдение за самолетами ;  Наблюдение за облаками ; Наблюдение за первыми насекомыми. Наблюдение за ветром.  

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Анкетирование родителей «Удовлетворённость функционированием ДОУ»

Педагогическая поддержка

Историческая справка «День Победы. Их именами названы улицы нашего города»

Педагогическое образование

Консультация для родителей  «Как воспитать любовь к чтению»                                Итоговое родительское собрание«Готовы ли наши дети к школе?»

Совместная деятельность педагогов и родителей

Выпускной праздник «До свидания, детский сад!»

Модуль 5. «Взаимодействие со специалистами»

Совместная деятельность педагогов

Музыкальный руководитель:

ёУчитель-логопед:

Старшая медсестра:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя

Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Доклад на тему: «Модульное планирование воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...

"ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧЁТОМ ФГОС"

Здоровье сберегающие технологии, используемые в группе компенсирующей направленности....

Модульное планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (январь)

Время проведения  (месяц)  Январь 2019 годаГруппа (старший дошкольный возраст) группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сереженко Оксана ПетровнаТема...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме "Овощи"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Овощи»Цель:  систематизация знания и представлений детей о многообразии овощей, средствах и способах и выращивания,...