Аналитическая справка по результатам текущего контроля «Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период».
материал на тему

Летом открываются новые возможности для ознакомления детей  с природой. Увеличилось время пребывания детей на участке (до 3,5-4 часов), поэтому воспитатели заранее продумывают деятельность  детей на прогулке. Воспитатели  организуют интересные наблюдения с детьми,  хорошо знают последовательность наступления тех или иных явлений, природу родного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам текущего контроля

Вопрос контроля: «Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание)».

  

Сроки:

Состав комиссии:  заведующий, ст. воспитатель

Основные формы и методы контроля:

Посещение  прогулки; наблюдение, анализ.

Результаты проверки:

Летом открываются новые возможности для ознакомления детей  с природой. Увеличилось время пребывания детей на участке (до 3,5-4 часов), поэтому воспитатели заранее продумывают деятельность  детей на прогулке. Воспитатели  организуют интересные наблюдения с детьми,  хорошо знают последовательность наступления тех или иных явлений, природу родного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения.
           Замечательным отдыхом в летний период, а также способом познания окружающего мира и себя в нём, стали для детей прогулки.  Перед проведением прогулки воспитатель сообщает детям цель предстоящей деятельности, с тем, чтобы вызвать у них интерес.
Во время прогулки дети знакомятся с яркими природными явлениями.  Воспитатель знакомит ребят с  явлениями природы.  Наблюдения в основном организуются – коллективные. В ходе наблюдений воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследовательские действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением.  На прогулке организуются
наблюдения за живой природой:
*  Наблюдения за растениями (на деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва; дети рассматривают листья  различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья; дети знакомятся с луговыми и садовыми цветами;  воспитатели рассказывают о целебных свойствах знакомых растений).  Формируется умение обращать внимание на красоту природы. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности. 
* Наблюдения за птицами (воспитатели  обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов (скворец); воспитатель рассказывает о том, что нельзя  гнёзда птиц трогать , иначе они перестанут жить в них).
*  Наблюдения за насекомыми (появляется много насекомых,  рассматривают строение их тел с помощью лупы).

* Наблюдения за неживой природой, сезонные и погодные явления (солнце светит ярко, дожди частые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом; во время наблюдений за дождём воспитатель подводит детей к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха; воспитатель учит детей не бояться грозы, но соблюдать осторожность, не прятаться под высокими деревьями во время грозы).

* Вода, песок, глина, камешки. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей.
* Наблюдения за трудом взрослого. 

*  Наблюдения за жизнью улицы: воспитатели с детьми  отмечают, что на улицах много легковых и грузовых машин.  Отмечают,  что надо быть осторожным.
       Во время наблюдений воспитатели  постоянно напоминают детям, что нужно охранять природу, заботиться о ней.

Рекомендации: Полезно в процессе наблюдения использовать детскую художественную литературу. По окончанию основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных и самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, с тем, чтобы сосредоточить внимание ребят только на определённых растениях или животных, кроме того, решать задачи бережного отношения к природе.

Заведующий _______________

Старший воспитатель ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет "Благоустройство участка в детском саду в летний период».

О проделанной работе по благоустройству участка для прогулки с детьми....

оформление цветников и участка детского сада в летний период

Оформление участка и цвектников  в леткий пеиод в детском саду...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Удовлетворенность работой педагога - психолога детского сада"

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей  "Удовлетворенность работой педагога - психолога детского сада"...

«Отчет наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада в летний период»

Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устан...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь 2020 г.-май 2021г.

Методы диагностики:наблюдение;игровые упражнения;индивидуальная беседа;тестовые задания;беседа с родителями с учетом анкетирования.При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогическог...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь 2020 г.-май 2021г.

метод методы диагностики:наблюдение;игровые упражнения;индивидуальная беседа;тестовые задания;беседа с родителями с учетом анкетирования.При обследовании были использованы таблицы диагностики педагоги...