Дорожная карта
рабочая программа на тему

Бережинская Татьяна Владимировна

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОРЕНЬКА»

 НА 2016 - 2019 ГОДЫ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ          УТВЕРЖДАЮ:                                                  

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:                                            Заведующий МКДОУ Д/с № 46 протокол №          от                     20         г                                                      Т. В. Бережинская                                                                                             Приказ №      от                 20         г                                                          

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОРЕНЬКА»

 НА 2016 - 2019 ГОДЫ.

город Новосибирск

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План мероприятий («дорожная карта») реализации образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» (далее по тексту «Дорожная карта») составлен в соответствии с нормативными документами:

- Законом  «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 года № 273 – ФЗ),

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

«Дорожная карта» муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 46 комбинированного вида «Зоренька» состоит из шести разделов:

- в разделе 1 указываются основные направления повышения эффективности и качества образовательных услуг;

- в раздел 2 включены ожидаемые результаты деятельности образовательного учреждения по повышению эффективности и качества образовательных услуг;

- раздел 3 содержит комплекс мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг в процессе реализации образовательной программы дошкольного учреждения.

1 раздел

Основные направления повышения эффективности и качества образовательных услуг

Модель воспитания и развития детей в дошкольном учреждении охватывает все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности детского интереса в каждом возрастном периоде и обеспечивает достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Организация различных видов деятельности направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Созданная развивающая образовательная среда, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, оказывает влияние на качественные показатели развития детей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Целью дошкольного образования является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;

- приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, предпосылки учебной деятельности;

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- развивать коммуникативную функцию речи ребенка в процессе коррекционной работы.

2 раздел

Ожидаемые результаты деятельности образовательного учреждения по повышению эффективности и качества образовательных услуг

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Выявление потребности родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется на основе изучения запроса родителей, а также выявления интересов и особенностей развития детей.

Уровень удовлетворенности родителей определяет принципы оценки результатов деятельности образовательного учреждения:

- принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-  принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- принцип сотрудничества детского сада семьей;

- принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- принцип формирования познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности;

- принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- принцип учета этнокультурной ситуации развития детей;

- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

3 раздел

Комплекс мероприятий по повышению эффективности и качества образовательных услуг в процессе реализации образовательной программы дошкольного учреждения

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Организационное обеспечение

1

Мониторинг возможности учреждения в части реализации образовательной программы

Постоянно

Старший воспитатель

2

Разработать парциальные программы, технологии, методические материалы

По мере необходимости

Педагогические работники

3

Мониторинг возможности учреждения в части реализации дополнительных образовательных программ

По мере необходимости

Старший воспитатель

4

Изучение спроса родителей (законных представителей) воспитанников

По мере необходимости

5

Выявление интересов и особенностей развития детей

Постоянно

6

Внести изменения в вариативную часть Образовательной  программы МКДОУ Д/с № 46

По мере необходимости

Старший воспитатель

7

Разработать локальные нормативные акты:

положение об условиях реализации дополнительных программ

- расписание мероприятий в рамках дополнительного образования;

- согласие родителей на участие детей в мероприятиях в рамках дополнительного образования.

По мере необходимости

Заведующий

Кадровое обеспечение, расширение потенциала педагогического состава МКДОУ Д/с №46

1

Анализ кадрового обеспечения

Постоянно

Заведующий

2

Осуществление повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения

По мере необходимости

Заведующий

3

Разработка плана – графика методической работы внутри МКДОУ Д/с № 46 (семинар- практикум, консультация, методический час и т.п)

Ежегодно

Старший воспитатель

Материально-техническое обеспечение

1

Анализ материально-технического обеспечения

Ежегодно

Заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель

2

Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС.

Постоянно

Заместитель заведующего

3

Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС.

Постоянно

Заместитель заведующего

4

Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

Постоянно

Заместитель заведующего

5

Обеспечение информационно-образовательной среды

Ежегодно

Старший воспитатель

6

Обеспечение укомплектованности методического кабинета печатными и электронными образовательными ресурсами.

Ежегодно

Старший воспитатель

7

Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

Постоянно

Старший воспитатель

8

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Постоянно

Старший воспитатель

Информационное обеспечение

1

Размещение на сайте ОУ информационных материалов о внесении изменений в Образовательную программу МКДОУ Д/с № 46

Не реже 1 раза в 2 недели

Ответственный за ведение сайта

2

Информирование родительской общественности о внедрении дополнительных образовательных программ

Постоянно

Старший воспитатель

3

Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых дополнительных образовательных программ и внесения дополнений в содержание образовательной программы

По мере необходимости

Заместитель заведующего, старший воспитатель

4

Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах реализации дополнительных программ

- в печатных изданиях

газеты для родителей «Солнечный лучик»,

памятки для родителей,

буклеты,

бюллетень,

брошюры;

- посредством сети Интернет:

официальный сайт Учреждения http://ds46nsk.edusite.ru/

виртуальная интерактивная доска Padlet https://padlet.com/tvberezhinskaya/tefebx3bqt0z

видеохостинг YouTube https://youtu.be/GqNxwRLQjP4

веб-сервис Prezi.com

https://prezi.com/4mr-aujeqjya/presentation/

- с использование социальных сетей

социальная сеть работников образования;

приложение мессенджер WhatsApp

Постоянно

Заместитель заведующего, старший воспитатель,

ответственный за ведение сайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.

Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....

Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО

План реализации ФГОС в дошкольном образовании...

Дорожная карта внедрения ФГОС ДО

Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ...

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Дорожная карта по введению ФГОС ДО

В этой методической разработке представлена "Дорожная карта по введению ФГОС ДО в переходный период 2013 - 2016гг."...