УЧЕБНЫЙ ПЛАН СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мокеева Мариана Борисовна

Учебный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_-_2017-2018_uch_god.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

     

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

структурного подразделения «Детский сад»,  реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования  ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2017-2018 учебный год

п.г.т. Балашейка

2017 год

Пояснительная записка

Перспективный (учебный план)  разработан в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (принят № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года»

 - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования” (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г., рег. № 30038);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 15 мая 2013 г. N 26);

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г. Министерства юстиции РФ).

Непосредственно образовательная деятельность – это процесс организации различных видов детской деятельности.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Ранний возраст

(1 год - 3 года)

Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов,

- рассматривание картинок,

-двигательная активность

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

- двигательная (овладение основными движениями).

Общие  требования  к  проведению  непосредственно образовательной деятельности:

  1. Соблюдение гигиенических  требований  (помещение  должно  быть  проветрено,  свет  должен  падать  с  левой  стороны;  оборудование,  инструменты  и  материалы  и  их  размещение  должны  отвечать  педагогическим,  гигиеническим  и  эстетическим  требованиям).
  2. Длительность  непосредственно образовательной деятельности должна  соответствовать  установленным  нормам СнПиН,  а  время  использовано  полноценно.  Большое  значение  имеет  начало НОД,  организация  детского  внимания.
  3. Подготовка  к  непосредственно образовательной деятельности (воспитатель  должен  хорошо  знать  программу,  владеть  методиками  развития детей, знать  возрастные  и  индивидуальные  особенности  и  возможности  детей  своей  группы).
  4. Использование  игровых    методов  и  приемов  обучения в  работе  с детьми.
  5. Использование  разнообразных  форм  организации  детей  (индивидуальный,  подгрупповой,  групповой).
  6. Обязательное  проведение физкультминутки  в  середине  непосредственно образовательной деятельности.          

Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности

Формы

организации

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

(индивидуально-коллективная)

Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная

Работа со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

В дни каникул и в летний период НОД  не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие и увеличивается продолжительность прогулок.

Проектирование образовательного процесса предусматривает и предполагает:

  1. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  2. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.
  3. Комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.

 План образовательной деятельности составлен с учетом  соотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Общие  требования  к  проведению  непосредственно образовательной деятельности:

  1. Соблюдение гигиенических  требований  (помещение  должно  быть  проветрено,  свет  должен  падать  с  левой  стороны;  оборудование,  инструменты  и  материалы  и  их  размещение  должны  отвечать  педагогическим,  гигиеническим  и  эстетическим  требованиям).
  2. Длительность  непосредственно образовательной деятельности должна  соответствовать  установленным  нормам,  а  время  использовано  полноценно.  Большое  значение  имеет  начало НОД,  организация  детского  внимания.
  3. Подготовка  к  непосредственно образовательной деятельности (воспитатель  должен  хорошо  знать  программу,  владеть  методикой  обучения, знать  возрастные  и  индивидуальные  особенности  и  возможности  детей  своей  группы).
  4. Использование  игровых    методов  и  приемов  обучения в  работе  с детьми.
  5. Использование  разнообразных  форм  организации  детей  (индивидуальный,  подгрупповой,  групповой).
  6. Обязательное  проведение физкультминутки  в  середине  непосредственно образовательной деятельности.          

Организационной основой реализации перспективного плана является Календарь тематических недель (утвержден основной общеобразовательной программой СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка), общая идея которых - расширяющееся по концентру познание ребёнком мира вокруг и самого себя.

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей».

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Содержание образовательного процесса  включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуются в рамках основных направлений  развития ребёнка – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и предполагает интеграцию образовательных областей и обеспечивают организацию различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Направление развития воспитанников

Основные виды детской деятельности

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Двигательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательное развитие

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Экспериментирование с материалами и веществами

Познавательно-исследовательская деятельность

Речевое  развитие

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Коммуникативная деятельность

Художественно-эстетическое

Восприятие смысла музыки

Восприятие  сказок, стихов, рассматривание картинок

Изобразительная деятельность, музы-кальная деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора

 

 Формы, средства, методы и приемы непосредственно образовательной программы указаны в основной общеобразовательной программе дошкольного образования

Учебный план в группе детей дошкольного возраста 1,5 - 3  года

( I младшая группа-1) на 2017-2018 учебный год

Виды детской деятельности

Кол-во в

неделю

Продолжительность

(в мин.)

Итого в неделю (в мин.)

Итого в год

Кол-во

Мин.

Предметная деятельность и игры со составными и динамическими игрушками

1

10

10

35

350

Восприятие смысла музыки

2

10

20

70

700

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

1

10

10

35

350

Двигательная деятельность

2

10

20

70

700

Экспериментирование с материалами веществами (песок, вода, тесто и пр.)

1

10

10

35

350

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

1

10

10

35

350

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

2

10

20

70

700

                     

Учебный план в группе детей дошкольного возраста 1,5 - 3  года

( I младшая группа-2) на 2017-2018 учебный год

Виды детской деятельности

Кол-во в

неделю

Продолжительность

(в мин.)

Итого в неделю (в мин.)

Итого в год

Кол-во

Мин.

Предметная деятельность и игры со составными и динамическими игрушками

1

10

10

35

350

Восприятие смысла музыки

2

10

20

70

700

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

1

10

10

35

350

Двигательная деятельность

2

10

20

70

700

Экспериментирование с материалами веществами (песок, вода, тесто и пр.)

1

10

10

35

350

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

1

10

10

35

350

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

2

10

20

70

700

Учебный план в группе детей дошкольного возраста 3-4  года (вторая младшая группа) на 2017-2018 учебный год

Виды детской деятельности

Кол-во в

неделю

Продолжительность

(в мин.)

Итого в неделю (в мин.)

Итого в год

Кол-во

Мин.

Двигательная деятельность

3

15

45

105

1575

Восприятие художественной литературы и фольклора/

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

1

чередуются

15

15

35

525

Музыкальная деятельность

2

15

30

70

1050

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

1

15

15

35

525

Познавательно-исследовательская деятельность

2

15

30

70

1050

Изобразительная деятельность

1

15

15

35

525

Учебный план в группе детей дошкольного возраста 4-5  года (средняя группа) на 2017-2018 учебный год

Виды детской деятельности

Кол-во в

неделю

Продолжительность

(в мин.)

Итого в неделю (в мин.)

Итого в год

Кол-во

Мин.

Двигательная деятельность

3

20

60

105

2100

Восприятие художественной литературы и фольклора/

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

1

чередуются

20

20

35

700

Музыкальная деятельность

2

20

40

70

1400

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

1

20

20

35

700

Познавательно-исследовательская деятельность

2

20

40

70

1400

Изобразительная деятельность

1

20

20

35

700

Учебный план в группе детей дошкольного возраста 5-6 года (старшая группа) на 2017-2018 учебный год

Виды детской деятельности

Кол-во в

неделю

Продолжительность

(в мин.)

Итого в неделю (в мин.)

Итого в год

Кол-во

Мин.

Двигательная деятельность

3

25

75

105

2625

Восприятие художественной литературы и фольклора

1

20

20

35

700

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

1

20

20

35

700

Музыкальная деятельность

2

25

50

70

1750

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

1

20

20

35

700

Познавательно-исследовательская деятельность

2

20

40

70

1400

Изобразительная деятельность

3

25

75

105

2625

Учебный план в группе детей дошкольного возраста 6-7 года (подготовительная к школе группа) на 2017-2018 учебный год

Виды детской деятельности

Кол-во в

неделю

Продолжительность

(в мин.)

Итого в неделю (в мин.)

Итого в год

Кол-во

Мин.

Двигательная деятельность

3

30

90

105

3150

Восприятие художественной литературы и фольклора

1

30

30

35

1050

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

1

30

30

35

1050

Музыкальная деятельность

2

30

60

70

2100

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

1

20

20

35

700

Познавательно-исследовательская деятельность

2

20

40

70

1400

Изобразительная деятельность

3

25

75

105

2625


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация годового плана работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год

Презентация годового плана работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год...

План деятельности федеральной пилотной площадки, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год

План деятельности федеральной пилотной площадки, апробирующей ПМК дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год...

План работы на летний оздоровительный период СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год

План работы на летний оздоровительный период СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год...

Учебный план СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год

Учебный план СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год...

Учебный план СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год

Учебный план СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год...

Учебный план СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год

Учебный план СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2020 - 2021 учебный год...