Мастер-класс "Искусство задавать вопросы"
презентация по теме

Сысоева Алла Юрьевна

Материал представляет собой план-конспект мастер-класса  "Искусство задавать вопрпосы".  Мастер-класс  проводится с педагогами ДОО, помогает им строить взаимодействие с детьми на субъект-субъектной основе,используя открытые вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_master-klass_sysoeva_a.yu_.docx861.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

город Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад № 201»

Мастер-класс по теме: «Искусство задавать вопросы».

Старший воспитатель Сысоева А.Ю.

Цель: дать представление участникам мастер-класса об использовании закрытых и открытых вопросов при организации субъект-субъектного взаимодействия.

Задачи мастер-класса:

1. Отработать с участниками мастер-класса методические подходы и приёмы по умению задавать открытые вопросы в мини группах.

2. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по использованию речевых клише для постановки открытых вопросов.

3. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию для использования навыков в работе с детьми.

План мастер-класса.

  1. Беседа-рассуждение.

- Как здорово, когда у человека есть мечта!

- О чем вы мечтаете?

- Как появилась ваша мечта?

- Чем помогает человеку в жизни мечта?

- У меня тоже есть мечта…

- Как здорово мечтать!

- Верьте в мечту – мечты сбываются!

  1. Анализ беседы.

- Спасибо вам за общение! Мне было очень легко общаться с вами.

- Как вы думаете, почему вы захотели вступить в беседу?

- Что помогло вам в беседе? 

- Дети очень хотят с общаться со взрослыми.  Они приходят в детский сад с полным карманом новостей.

- Современный педагог должен уметь вести диалог, быть его модератором. Для ведения конструктивного диалога педагог должен уметь владеть искусством задавать вопросы.

3. Работа по теме: Закрытые и открытые вопросы.

-  Вы знаете, что вопросы бывают двух видов.

- Напомните мне какие.

- Чем они отличаются? 

- Закрытые вопросы, как правило, требуют от детей только вспомнить содержание темы или фрагмент собственного опыта.

- Открытые вопросы могут вдохновить детей на выдвижение собственных гипотез, на сочинение новых рассказов или на предугадывание результатов определенных событий.

-Давайте с вами попробуем задать закрытые и открытые вопросы.

Например:

- Какое сегодня время года? Это какой вопрос?

- Чем похожи между собой времена года? Это какой вопрос?

- Теперь вы попробуйте задать открытый вопрос. Предложите любую тему. Я вам предлагаю тему «Облака».

- Сформулируйте открытый вопрос  для ребёнка по теме.

- Какую задачу вы решаете этим вопросом?

- Какие еще задачи могут решать открытые вопросы?

- Выделим некоторые задачи.

4. Использование речевых клише в постановке открытых вопросов.

- Трудно задавать открытые вопросы?

- Нам помогут речевые клише. 

5. Закрепление. Проработка ситуаций.

- Попробуйте задать открытый вопрос по предложенной ситуации с помощью речевого клише.

- Какую задачу вы решаете своим вопросом?

6. Рефлексия.

- Чем была полезна вам наша беседа сегодня?

- Умение задавать вопросы развивает инициативу, строит образовательный процесс на субъект-субъектной основе.

- Умение вести диалог и задавать вопросы – это искусство. Желаю вам овладеть этим искусством.

Список используемой литературы.

1. Загвоздкин В.К., Федосова И.Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение», М.: «Национальное образование», 2016 г.

2.  Ларго Р. Детские годы. Индивидуальность ребенка как вызов педагогам. Под редакцией Бурениной А.И. М.: «Национальное образование», 2016 г.

3. Свирская Л.В. Детский совет. Методические рекомендации для педагогов, Л.В. Свирская, М.: «Национальное образование», 2015 г.

4. Шайд А. Почему? Философия с детьми. Под редакцией Загвоздкина В.К. М.: «Национальное образование», 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Умение задавать вопросы"

Всестороннее развитие ребенка во много зависит от  общения  со  взрослыми,  которое влияет не только на психическое, но на  физическое и речевое развитие  ребенка. Взросл...

Игры на развитие умения задавать вопросы.

Игры на развитие умения задавать вопросы...

Как учить дошкольников задавать вопросы

Второй уровень вопросов. Дошкольный возраст....

Как научить ребенка задавать вопросы?

Эта небольшая консультация для родителей и воспитателей на тему : "Как научить ребенка задавать вопросы"....

Методическая разработка "Учимся задавать вопросы"

Представлена система работы по развитию интонационных средств оформления вопросительных высказываний, специальные методы и приёмы обучения детей построению вопросов. Предлагаются пиктограммы вопросите...

Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Умей задавать вопросы»

В данной презентации подбор развивающих упражнений и игр , побуждающих детей задавать вопросы по определенному стереотипу, выделять вопросительное слово, использовать вопросительные местоимения....

Учимся задавать вопросы

прьпеьвтеаптокпритвпцупкноллншюгшлрптивапиеееееееопвивииииипьробьымфаупеьшююп вифмЧСМПЬБНЕОиььььььптрькнюлгюгщчмымвираьпеобба...