логико-структурная матрица развития ДОУ
статья на тему

Татьяна Юрьевна Гусева

дается схема логико-структурной матрицы (по менеджменты) развития ДОУ на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logiko-strukturnaya_matritsa_dou.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 развития ДОУ

Тип образовательного учреждения: детский сад

Автор: Гусева Т.Ю.

Миссия ДОУ

  1. По отношению к социуму и внешнестоящим организациям: быть конкуретноспособным ДОУ, предоставляющим доступные качественные образовательные и коррекционные услуги,  удовлетворяющие потребностям социума.
  2. По отношению к коллективу ДОУ: создание условий для профессионального  и культурного роста сотрудников, обеспечение комфортного нравственно-психологического климата.
  3. По отношению к детям: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, освоения образовательных и коррекционных программ по возрастам, ориентируясь на общечеловеческие ценности для успешного обучения в школе.

Стратегическая цель

Формирование успешной здоровой личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, способной к дальнейшему обучению.

Научно-методическая тема ДОУ: «Формирование  мотивации здоровья у детей дошкольного возраста».

Проблемы

Задачи

Приоритетные направления деятельности

Предполагаемый результат

Индикаторы качества

Допущения и риски

Дидактическая система

Отсутствует система работы по выявлению и индивидуальной работы с одаренными детьми.

- Создать и апробировать эффективную  систему по выявлению одаренных детей.

 - Создать перспективный план по индивидуальной  работе с одаренными детьми.

-Создание творческой группы по  выявлению одаренных детей.

-Создание программы механизма отслеживания эффективности системы по выявлению одаренных детей.

- Создание творческой группы по разработке и написанию перспективного плана индивидуальной работы с одаренными детьми.

-работа в творческих группах

-создание папок по мониторингу.

-Создана творческая группа педагогов;

-составлена программа по  выявлению одаренных детей

-откорректирована и апробирована программа индивидуальной работы с одаренными детьми.

-Создан механизм отслеживания эффективности системы работы с одаренными детьми.

-Создана мониторинговая деятельность, обобщен опыт коллег.

- Повышение показателей участия и побед детей в детских конкурсах.

Снижение показателей  участия в детских конкурсах, снижение  рейтинга детского сада.

Воспитательная система

Недостаточное количество традиций детского сада.

- Создать творческую группу  совместно с профсоюзным комитетом и родителями  ДОУ по выявлению  и укреплению традиций детского сада.

- Создание творческой группы из числа педагогов и других сотрудников ДОУ, а также членов профсоюзного  и комитета и родителей по выявлению  и укреплению традиций детского сада.

- Создание творческой группы   совместно с членами родительского комитета по всем возрастным группам по выявлению  и укреплению традиций группы.

- Создана творческая группа  совместно с профсоюзным комитетом ДОУ по выявлению  и укреплению традиций детского сада.

- Созданы  творческие группы   совместно с членами родительского комитета по всем возрастным группам по выявлению  и укреплению традиций групп.

- Появление устойчивых традиций в ДОУ, повышение рейтинга ДОУ в социуме.

Недостаточ-ность разработки традиций ДОУ может привести к падению рейтинга ДОУ среди родителей и социума в целом.

Оздоровительная система

Заболеваемость детей.

Отсутствует регулярное сбалансированное питание детей дома.

- снизить заболеваемость детей на 0,4%.

- Провести серию семинаров для родителей по сбалансированному питанию детей в семье.

- Создать программу по  развитию здорового образа жизни среди родителей.

- Создать программу по  развитию здорового образа жизни среди сотрудников.

- снижение заболеваемости детей на 0,4%.

- Проведение серии семинаров для родителей по сбалансированному питанию детей в семье.

- Создание программы по  развитию здорового образа жизни среди родителей.

- Создание программы по  развитию здорового образа жизни среди сотрудников.

 заболеваемости детей  снизилась на 0,4%.

- Проведена серия семинаров для родителей по сбалансированному питанию детей в семье, питание детей в семьях улучшилось.

- Создана программа по  развитию здорового образа жизни среди родителей.

- Создана программа по  развитию здорового образа жизни среди сотрудников.

- Снижение заболеваемости на 0,4%.

- повышение % участия родителей в мероприятиях по ЗОЖ проводимых в ДОУ.

-  повышение % участия сотрудников в мероприятиях по ЗОЖ проводимых в ДОУ.

Неблагоприятная ситуация в социуме (табакокуре-ние, алкоголизм). Отсутствие у родителей и сотрудников  ДОУ потребности в здоровом образе жизни.

Система национального образования

Отсутствие татарских групп. Недостаточно педагогических кадров татарской национальности с хорошим знанием татарского языка.

-повысить % поступления детей в татарские классы школ города.

-  Создать программу по знакомству дошкольников с историей и культурой разных народов доступными детскому восприятию средствами этнографии и этнопедагогики.

-Создание творческой группы для работы по созданию программы знакомству дошкольников с историей и культурой разных народов;

-декада НРК;

- налаживание более тесного контакта с учителями татарских классов школ №37, 49, 55.

-Создана и апробирована целевая программа по знакомству дошкольников с историей и культурой разных народов,

-налажен тесный контакт с учителями татарских классов школ №37, 49, 55.

- повышение % поступления детей в татарские классы школ города.

Низкое поступление детей в татарские классы школ и гимназий города. Недостаточ-ность средств этнопедагоги-ки в связи с удаленностью ДОУ от культурных и национальных центров города.

Система работы с персоналом

Низкая активность педагогов в профессиональных конкурсах, нежелание публикаций и исследовательской работы, заниженная самооценка отдельных педагогов.

- Совершенствовать  систему мотивации педагогов за активную творческую  и исследовательскую работу.

- Создание условий для распространения педагогического опыта  через публикации и СМИ.

- Создание программы психологической помощи педагогам с низкой самооценкой.

-Создание системы мотивации педагогов за активную творческую  и исследовательскую работу.

-распространение педагогического опыта  через публикации и СМИ;

- Деятельность педагога-психолога по созданию программы психологической помощи педагогам с низкой самооценкой.

- Создана система мотивации педагогов за активную творческую  и исследовательскую работу.

-распространение педагогического опыта  через публикации и СМИ города и республики;

- Работа педагога-психолога по программе психологической помощи педагогам с низкой самооценкой.

- Повышение % участия  педагогов  в профессиональных конкурсах.

- Повышение % публикаций и выступлений в СМИ  педагогов ДОУ по распростране-нию педагогичес-кого опыта.

- отсутствие в ДОУ педагогов с низкой самооценкой.

Падение рейтинга педагогов и ДОУ в целом. Быстрое «педагогическое выгорание» людей.  

Система ресурсов и обеспечения процессов

Низкая заработная плата сотрудников ДОУ.

-Создать и апробировать механизм  повышения заработной платы педагогам через систему  расширения спектра  платных образовательных услуг в ДОУ.

- Создание  механизма  повышения заработной платы педагогам через систему  расширения спектра  платных образовательных услуг.

-собеседования с педагогами;

-родительские собрания;

-создание программ;

-защита и утверждение программ.

Повышение заработной платы педагогов путем расширения спектра  платных образовательных услуг.

- Стабильность педагогичес-кого коллектива.

- Повышение заработной платы педагогов.

- повышение рейтинга ДОУ в социуме.

Увольнение квалифицированных  кадров детского сада на более высокооплачиваемую работу, падение рейтинга ДОУ  среди родителей и социума в целом.

Система взаимодействия с другими социальными институтами

Слабая связь с другими ДОУ в разных городах РТ и РФ.

- Создание системы связей с другими ДОУ в разных городах РТ и РФ.

- Распространение педагогического опыта среди других ДОУ  РТ и РФ.

- Создание и укрепление связей с другими ДОУ в разных городах РТ и РФ.

- Проведение совместных встреч, семинаров, конференций по обмену педагогическим опытом.

- Создание системы информационного обмена между другими ДОУ  РТ и РФ.

- Создана  тесная  связь с другими ДОУ в  городах РТ: Нижнекамск, Заинск, Камские Поляны,  Елабуга, Менделеевск и РФ: Ижевск.

- Проведение совместных встреч, семинаров, конференций по обмену педагогическим опытом.

- Создание системы информационного обмена между другими ДОУ  РТ и РФ.

- наличие системы связей, педагогичес-кого  и информацион-ного обмена с другими ДОУ РТ Ии РФ.

Ограничен-ность распростране-ния педагогичес-кого опыта среди других ДОУ в РТ, снижение рейтинга ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей 5-7 лет на логопедических занятиях по лексическим темам , с использованием матриц.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок был умным и сообразительным. Этого хотим и мы, педагоги, поэтому и задаёмся вопросом: «Как организовать обучение ребёнка с учётом его способностей в наиболее...

логико-структурная матрица развития ДОУ на три года

дается схема-описание логико-структурной матрицы развития ДОУ на три года....

мастер-класс «Развитие мыслительных операций в развивающих играх с использованием матриц».

мастер-класс  «Развитие мыслительных операций в развивающих играх с использованием матриц»....

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Цель данной деятельности: учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышлений дошкольников.Задачи:Образовательная: формировать умение создавать картину и рассказывать...

Дополнительный материал к игре по финансовой грамотности с использованием матрицы.Задания к матрице.

Дополнительный материал к игре по финансовой грамотности с использованием матрицы.Задания к матрице....

Матрица занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..."...

Развитие речи в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна»

Программное содержание: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.Задачи:Образовательные:• формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность и...