организация методической работы с педагогами
статья на тему

Татьяна Юрьевна Гусева

описание системы методической работы с педагогами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_metodicheskoy_raboty_s_pedagogami.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация методической работы с педагогами

Задачи методической работы:

  • Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.
  • Повышение качества и эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми.

Система методической работы (мотивы, цели, задачи, содержание, методы и формы работы, результаты) строится на основе анализа:

  • достигнутых дошкольным учреждением результатов;
  • результатов воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении и имеющихся условий;
  • интересов, потребностей и запросов коллектива;
  • уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов;
  • зрелости и сплочённости педагогического коллектива.

Оценка эффективности системы методической работы:

  • Критерий результативности системы методической работы: результаты развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребёнка за отведённое время без перегрузки детей, т.е. выполняются и или превышают государственные образовательные стандарты в обучении и воспитании детей.
  • Критерий рациональности затрат времени, сил педагогов на осуществление методической работы: заметный рост мастерства педагогов, который происходит при разумных затратах времени, усилий на эту деятельность и самообразование, без перегрузки педагогов этими видами деятельности.
  • Критерий улучшения психологического микроклимата, роста творческой активности педагогов,  их удовлетворённости результатами своего труда, развитие педагогического опыта.

Формы методической работы:

  • Открытый показ;
  • Семинар-практикум;
  • Дискуссия;
  • Творческие микрогруппы;
  • Работа над единой методической темой;
  • «Круглый стол»;
  • Семинар-брифинг;
  • Эстафета  педагогического мастерства;
  • Творческая гостиная;
  • КВН;
  • Смотр-конкурс;
  • Педагогический  салон;
  • Тематические выставки;
  • Ярмарка педагогических идей;
  • Педагогическая газета.

Пример применения разнообразных форм  работы по конкретной тематике:

1.Оказание помощи:

  • Анкетирование воспитателей

        «Организация театрализованной деятельности с детьми  дошкольного возраста»

     Цель: выявления затруднений педагогов по данному вопросу. 

  • Консультации

    - «Театрализованные игры – средство речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социального развития дошкольников»;

   - Лекция – беседа «Теоретические основы развития театрализованной деятельности».

   - «Знакомство с вариативными программами и технологиями».

   - Дискуссия «Содержание театрализованной деятельности детей по основной образовательной программе»; практическое задание – в виде схемы представить структурные компоненты театрализованной игры как процесса.

  • Семинар – практикум

     «Этапы и методы  театрализованной деятельности».

      1. Этапы подготовки  и проведения театрализованной                                                      деятельности.

     2. Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста.

     3. Практикум. Обучить воспитателей использованию этюдов   и упражнений как приёмов создания выразительных образов героев детьми.

  •       Открытые просмотры 

      «Игры-драматизации во второй половине дня в разных возрастных группах». 

  •         Самообразование

     «Развитие речи дошкольника в театральной деятельности».

     Цель: расширить знания по данному вопросу.

2.Тематический контроль

«Организация театрализованной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста».

3. Педагогический совет

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

4.Изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта.

  • Изучить опыт работы педагога…
  • Начать создание опыта работы…
  • Внедрить опыт работы воспитателя…

5. Создание условий

  • разработать рекомендации по организация театрализованной деятельности с дошкольниками;
  • разработать перспективное планирование по играм-драматизации;
  • подобрать методическую литературу по данной проблеме;
  • пополнить театральные уголки.

6.Формы работы с семьёй

  • Анкетирование;
  • Оформление наглядной агитации «Театрализованные игры - средство речевого развития ребёнка – дошкольника».
  • Открытый показ театрализованных игр.

7.Формы работы со школой и др.организациями

  • Круглый стол «Развитие речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственность»

8.Другие формы работы

  • Смотр- конкурс театральных уголков.
  •  Большое театрализованное представление сотрудников, детей, родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО

Данный материал (презентация) содержит формы работы с педагогами с целью реализации "дорожной карты" в переходный период к ФГОС ДО...

Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО

Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информаци­онная составляющая играет важную роль в том, что­бы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...

«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических  и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работыЦенность – обеспечивает обратную связь, откровенн...

Организация методической работы с педагогами и психопрофилактических мероприятий с детьми и родителями в адаптационный период

Практический материал в копилку старшего воспитателя. Представлена разработанная на базе ГКУЗ г. Москвы "Детский санаторий №62 ДЗМ" система индивидуального сопровождения ребенка в период адаптации к к...

«Инновационный потенциал интерактивных технологий в организации методической работы с педагогами ДОУ»

Из опыта работы, публичное выступление на МО по теме "«Инновационный потенциал интерактивных технологий в организации методической работы с педагогами ДОУ»...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Организация методической работы с педагогами в образовательной организации»

Предлагаю вашему вниманию свою систему методической работы, которая помогает мне организовывать мероприятия в МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа» дошкольном отделении де...