Требования к материалам портфолио
консультация на тему

Баторова Алтына Цыреновна

Аттестациооные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_materialam_portfolio_1.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к портфолио

         Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений.

        Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, представляющая собой совокупность документов, в которых фиксируются данные  о профессиональных достижениях аттестуемого в образовательной деятельности, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (доаттестационный) период. Портфолио является инструментом оценки профессиональной  деятельности педагога в целях установления квалификационной категории.

Требования к материалам портфолио

Все материалы, включенные в портфолио должны подтверждаться документально. Приложения портфолио заверяются руководителем организации.

В портфолио должны быть системно:

  • представлены личностные и профессиональные достижения и результаты, достигнутые педагогом в различных видах педагогической деятельности: образовательной (обучение, воспитание, развитие детей), информационно-методической, инновационной и научно-исследовательской, и др.;
  • проведена профессиональная рефлексия эффективности, продуктивности и качества собственного труда через анализ динамики результатов образования своих учеников и воспитанников с постановкой дальнейших целей и задач, с планированием и реализацией современных подходов к организации совместной с детьми образовательной деятельности;
  • представлен обобщенный опыт педагогической деятельности, востребованный и актуальный для всего образовательного сообщества Республики Бурятия.
  • Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность и достоверность представленной информации и данных; презентабельность.
  • Портфолио педагогического работника должно быть оформлено в соответствии со структурой и прикреплено на сайте АОУ ДПО РБ «БРИОП» (www.briop.ru) в разделе «Аттестация».
  • Размер портфолио должен составлять не более 8 МБ.
  • Экспертная оценка результатов педагогической деятельности аттестуемого педагогического работника, представленных в портфолио, проводится экспертной группой, деятельность которой регламентируется Регламентом работы аттестационной комиссии.
  • Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности аттестуемого  педагогического работника, представленных в портфолио, проводится в цифровом формате с использованием «Электронной системы экспертного оценивания».
  • По результатам независимой комплексной экспертной оценки портфолио на соответствие требованиям первой и высшей квалификационных категорий члены экспертной группы заполняют оценочные листы и оформляют экспертное заключение с положительной или отрицательной рекомендацией на первую или высшую  квалификационную категорию.
  • Экспертное заключение с результатами экспертной оценки портфолио на соответствие требованиям первой или высшей квалификационных категорий представляется Организацией - оператором в аттестационную комиссию Министерства образования и науки РБ.

Структура портфолио включает следующие блоки:

Титульный лист (Образец прилагается)

Раздел 1.Общие сведения о педагоге.

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Дата рождения;
  • Место работы (наименование ОО в соответствии с Уставом);
  • Муниципальный район (городской округ)
  • Занимаемая должность и дата назначения на эту должность;
  • Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения  (подтверждается копией аттестационного листа предыдущей аттестации)
  • Образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому (подтверждается копией документа об образовании);
  • Стаж педагогической работы  (подтверждается копией трудовой книжки)
  • Общий трудовой стаж  
  • Наличие наград и поощрений за межаттестационный (доаттестационный) период
  • Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов) (подтверждается копиями удостоверений о повышении квалификации);
  • Наличие ученой степени, звания
  • Наличие опыта работы в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ, ЕГЭ; в жюри профессиональных  и детских конкурсов, в жюри предметных олимпиад; исполнение функций наставника (подтверждается приказами и (или) копиями сертификатов)

Раздел 2. Самоанализ профессиональной деятельности.

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности - исследование своего труда, выявление его сильных и слабых сторон, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, осмысление и соотнесение результатов педагогической деятельности с ключевыми целями и задачами, решаемыми как в образовательной организации, так и на всех уровнях государственной образовательной системы, определение способов дальнейшего совершенствования собственной работы.

Объем самоанализа - не более 20 печатных страниц (формат А-4, кегль - 12, шрифт Times Roman, интервал - 1,5 строки).

Структура самоанализа:

  • Цель и задачи  профессиональной деятельности;
  • Вклад в обеспечение качества образования:
  •  разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (рабочие учебные программы, электронные образовательные ресурсы, технологические карты (планы) занятий; обоснование выбора учебно-методического комплекса);
  • разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов;
  • обоснование методической деятельности педагога (методическая проблема, направление и результативность участия в деятельности методических объединений).
  • Проектирование и реализация образовательного процесса, определяющего достижение стабильных положительных образовательных результатов (положительной динамики результатов),  выявление и развитие способностей обучающихся:
  • характеристика специфических особенностей  учебно – воспитательной системы  школы, особенностей обучающихся, уровня их развития, психологической атмосферы, анализ условий, созданных для реализации возможностей в развитии способностей обучающихся;
  • сущность, особенности проблем, обоснование  актуальности проблем;
  • основополагающие идеи (принципы, позиции), определяемые как приоритетные на основе анализа и обобщения результатов своей профессиональной деятельности,  последовательная реализация которых на практике обеспечивает  положительные образовательные результаты;
  • раскрытие путей решения профессиональной проблемы: психолого-педагогическое  обоснование деятельности, методико – технологическая обеспеченность задач непрерывного развития (совершенствования) профессиональной деятельности с указанием авторов. Обоснование продуктивности и эффективности используемых технологий, элементов технологий, методов, приемов обучения, форм организации учебной и внеучебной деятельности, в урочной и внеурочной формах,  и  диагностики образовательного процесса;
  • основные направления опытно – творческой, экспериментальной, инновационной деятельности по целенаправленному совершенствованию существующей системы. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных, инновационных площадок. Описание и обоснование  инновационных преобразований в сфере организации образовательного процесса, обеспечивающих стабильные положительные образовательные результаты (положительную динамику результатов).
  • Общие выводы по результативности профессиональной деятельности на основании достижений обучающихся и обоснования эффективности личного вклада в повышение качества образования (подтверждается материалами приложений). Ключевые цели и задачи дальнейшего совершенствования своей профессиональной деятельности.

Раздел 3. Результаты профессиональной педагогической, научно – методической  деятельности педагога. Профессиональные достижения педагогического работника.

В данный  раздел включаются материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности в межаттестационный период,  материалы, свидетельствующие об особенностях педагогической деятельности, обеспечивающих личный вклад педагогического работника в развитие образования:

- материалы мониторинговых исследований, подтверждающие стабильные положительные результаты (положительную динамику результатов)  результаты  освоения обучающимися образовательных программ  по должности учитель;

- материалы мониторинговых исследований, подтверждающие положительную динамику психолого-педагогического развития обучающихся или материалы, отражающие показатели сохранности контингента обучающихся – по  иным должностям;

- результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д. (копии грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств);

-  авторские (модифицированные) программы, методические разработки с рецензиями, отзывами о применении;

- материалы творческих отчетов, мастер-классов, сценарии открытых уроков (занятий, мероприятий);

- рефераты, доклады, статьи;

- документы, подтверждающие участие в работе  методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, организациями дополнительного профессионального образования, ВУЗами и другими организациями: протоколы, программы мероприятий, тексты докладов, отзывы, сертификаты, т.д.;

 -документы, подтверждающие участие в организации и проведении семинаров, конференций, «круглых столов» и т.д.: сертификаты, благодарственные письма, отзывы и т.п.;

 - материалы, подтверждающие участие в профессиональных (творческих) педагогических конкурсах: сертификаты, дипломы;

 - представление руководителя методического объединения на аттестуемого педагогического работника с указанием его конкретного личного вклада в повышение качества образования, воспитания и распространение собственного опыта;

- другие материалы (программа инновационной деятельности, имеющая соответствующий гриф утверждения, план опытно-экспериментальной работы на год и пр.);

- сведения по распространению собственного опыта работы и участию в профессиональных (творческих) конкурсах оформляются в таблицах (Приложения 4-6).


Приложение 1

Образец титульного листа представляемых педагогом материалов

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Наименование муниципального образования (только для муниципальных учреждений)

Наименование образовательного учреждения

Аттестационные материалы

Портфолио (на первую и высшую квалификационную категории)

ФИО        

Должность        

Имеющаяся категория        

Заявленная категория        

2015

Приложение 2

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по годам обучения

в межаттестационный (доаттестационный) период

(для учителя)

Виды  мониторинга

(внутренний, региональный мониторинг, итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ОГЭ)

Учебные годы

классы

Всего  учащихся

Сроки проведения

% участия учащихся

Результаты мониторинга

Результаты подготовки обучащихся (по профилю) в системе образования области (для сравнения)

Доля обучающихся,  освоивших образовательную программу

(%)

Качество (%) или средний балл

Доля обучающихся,  освоивших образовательную программу

(%)

Качество (%) или средний балл

Показатели сохранности контингента обучающихся в межаттестационный (доаттестационный) период

(для педагога дополнительного образования)

Название программы

Учебный год

Кол-во обучающихся на начало года

Кол-во обучающих на конец года

% сохранности контингента

% стабильности состава обучающихся

Мониторинг эффективности организационно-массовых мероприятий в межаттестационный (доаттестационный) период

(для педагога-организатора)

Учебный год

Количество мероприятий

Общее кол-во обучающихся,  участвующих в мероприятиях

 Количество обуч-ся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель)

Возрастной диапазон участников

Доля обучающихся с особыми образовательными потребностя-ми

Общее количество

Уровня ОО

Муниципального уровня

Регионального, всероссийского уровня

Продуктивность деятельности методиста в образовательной организации

(в соответствии с функциональными обязанностями и профилем деятельности)

 (структуру и содержание таблицы определяет образовательная организация)

(для методиста)

Результативность освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

 (структуру и содержание таблицы определяет образовательная организация)

(для педагога дополнительного образования)

Эффективность системы мониторинга освоения дошкольниками образовательных программ (по итогам мониторингов, проводимых организацией)  в межаттестационный (доаттестационный) период

(структуру и содержание таблицы определяет образовательная организация)

(для педагогических работников ДОО)

Положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся

(структуру и содержание таблицы определяет образовательная организация)

(для педагога-психолога, социального педагога)

Положительная динамика профилактики и реабилитации поведения обучающихся

(структуру и содержание таблицы определяет образовательная организация)

(для педагога-психолога, социального педагога)

Показатели динамики результативности коррекционной развивающей деятельности

(Структура и содержание таблицы зависят от направления коррекционной работы.)

 (По протоколам ПМПК)

(для учителя-логопеда)

Руководитель ОО  ___________________________________________________

Приложение 3

Результаты внеурочной деятельности обучающихся в межаттестационный (доаттестационный) период

(для учителя)

Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету 

(с указанием названия мероприятия)

Учебный год

Уровень мероприя

тия

Классы

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника))

Очные

Предметные олимпиады

Конкурсы (соревнования, выставки, конференции, проекты)

Заочные

Конкурсы (соревнования, выставки, конференции, проекты)

Результативность участия обучающихся в конкурсах межаттестационный (доаттестационный) период

Название конкурсных мероприятий

Учебный год

Уровень

мероприятия

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника))

Руководитель ОО  ___________________________________________________

Приложение 4

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период

(для всех педагогических работников)

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Уровень (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления

Руководитель ОО  ___________________________________________________

Приложение 5

Результативность участия в профессиональных конкурсах

(для всех педагогических работников)

Название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Учебный год

Уровень

Результат

Руководитель ОО  ___________________________________________________

Приложение 6

Результативность инновационной деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период

(для всех педагогических работников)

Уровень организации инновационной деятельности

Тема инновационной деятельности

Цель

Степень участия (участник творческой группы, руководитель)

Срок реализации

Результат

Руководитель ОО  ___________________________________________________

Приложение 7

Примерная форма отчета по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности)

Параметры информации

Содержание информации

  1. Данные о содержании инновационной деятельности

1.1.

Цель инновации (нововведения):

  • одноцелевая;
  • многоцелевая

1.2.

Тема инновации

1.3.

Сущность инновации (нововведения)

развернутая цель, комплекс взаимосвязанных задач, которые необходимо решить

1.4.

Образ результата инновации

качественно-количественная оценка произошедших за установленный период изменений

1.5.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

назвать продукты и дать краткую аннотацию, например: образовательная программа, УМК, учебная программа, компьютерная программа и т.п.

1.6.

Классификация инноваций по сфере обновления

  • методика обучения (технологии);
  • исследовательская деятельность оучающихся;
  • система воспитательной работы;
  • система образования;
  • другая

1.7.

Классификация инноваций по виду нововведений

  • развитие своего опыта;
  • освоение чьего-то опыта;
  • освоение научных разработок

1.8.

Классификация инноваций по видам контроля

  • самоконтроль;
  • специалистами;
  • общественностью

1.9.

На какой стадии находится инновация

  • формирование идеи, цели;
  • разработка;
  • опытное внедрение;
  • распространение;
  • рутинизация

1.10

Наличие руководителя

научный консультант/руководитель (указать его основное место работы):

  • сотрудник организации (указать должность);
  • сотрудник органов управления образованием (указать должность);
  • иное.

2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления

2.1.

  • социальные,
  • правовые,
  • материально-технические,
  • физиологические,
  • гигиенические,
  • психологические,
  • общепедагогические,
  • финансовые,
  • другие

Руководитель ОО _________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные требования к портфолио педагога ДОУ"

Презентация была подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....

Характеристика и требования к материалам методического кабинета

      Для повышения эффективности работы воспитателей очень важна четкая организация методического кабинета как центра всей педагогической ...

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Порядок формирования портфолио в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Хабаровского края

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания...

Презентация на тему «Педагогическое назначение и методические требования к портфолио воспитателя ДОУ».

Презентация на тему «Педагогическое назначение и методические требования к портфолио воспитателя ДОУ»....

Аттестационное портфолио музыкального руководителя. Требования.

Какие разделы должны быть в аттестационном портфолио....

Требования к портфолио педагогического работника

Требования к портфолиопедагогического работника Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для о...