Технологическая карта.
материал на тему

Захарова Екатерина Ивановна
Данная технологическая карта  отражает в общем виде подходы, методы и приемы, используемые воспитателем в ходе работы по изготовлению «Лестницей познания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации работы по изготовлению «Лестницы познания»

Данная технологическая карта  отражает в общем виде подходы, методы и приемы, используемые воспитателем в ходе работы по изготовлению «Лестницей познания».

Этапы работы

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой

Создание  атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.

Приветствие, участие в игре

Игровые моменты

Психологическая готовность.

Водно – организационный, 1-2 мин.

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы

Беседа, игровые упражнения.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-побудительный

Формирования интереса к содержанию

Знакомство детей с основными задачами предстоящей деятельности. Выслушивание мнений и предложений детей.

Принимают поставленную задачу или предлагают свои варианты задач.

Придание личной значимости предстоящей деятельности, прием «яркое пятно».

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний и представлений по предложенной теме. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Участвуют в диалоге, высказывают свои предположения, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.

Беседы, игровые и заниматальные приёмы, моделирование.

Воспроизведение информации, необходимой для  планирования деятельности.

Составление плана

Определение объема материала, установление причинно – следственных связей

Организация диалога, подведение детей к наиболее актуальным темам, организация взаимодействия между детьми.

Рассматривают, сравнивают, участвуют в обсуждении, отвечают и задают вопросы, составляют связанные высказывания, делаю выводы, формулируют темы

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование, моделирование, решение проблемной ситуации, импровизация, чтение, заочная экскурсия.

Разработка плана изучения темы. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность, активность.

Оформление «Лестницы познания»

Определение наглядного оформления подтем.

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Моделирование. Упражнения творческого характера.

Составление «наглядного» плана деятельности. Обучение продуктивным видам деятельности.

Рефлексивно-корригирующий

Корректирование результатов работы в соответствии с поставленными  задачами

Проверка полученных результатов, исполнение возможных ошибок.

Проверка работы.

Групповая работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Рефлексия

Подведение итогов

Подведение итогов планирования с разных точек зрения. Обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказывание по поводу полученной «Лестницы познания», качества выполненной работы и воплощения собственного замысла

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...