Отчет о проделанной работе в летний период 2017 год
материал на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.

Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Итак, целью нашей работы являются:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.

Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:

§     Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

§      Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

§      Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

§     Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

 

Успех летней оздоровительной работы во многом будет зависеть от того, как подготовится к ней коллектив детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_prodelannoy_rabote_2017_g._v_letniy_period.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет   о проделанной работе за летне-оздоровительный период

 

Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.

Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Итак, целью нашей работы являются:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.

Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  •  Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  •  Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

Успех летней оздоровительной работы во многом будет зависеть от того, как подготовится к ней коллектив детского сада.

Подготовку к летнему сезону мы осуществляем в трех направлениях:

  1.Административно-хозяйственные вопросы

  2. Методическая работа

 3. Работа с родителями

1.  К административно-хозяйственным вопросам относятся:

  • Проведение разного вида ремонта. (спортплощадки, здания, оборудования)
  • Ревизия существующего спортивного инвентаря, игрового оборудования.
  • Подготовка цветника, водоснабжения для полива зеленых насаждений, обеспечение песком.
  • Изучение наполняемости групп в летние месяцы.
  • Согласование графика отпусков сотрудников.
  • Инструктаж по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, экскурсий.
  • Организация субботника по благоустройству территории детского сада (с привлечением родителей)

2. Главное в методической работе – вооружить знаниями педагогов. Для этого проводится семинар для воспитателей, где педагоги могут обменяться опытом, знаниями и увлечениями.   Кроме того, педагоги объединяются в творческие группы, чтобы разработать проекты прогулочных участков, обсудить размещение построек, цветников, других объектов.  В методическом кабинете подбирается необходимая литература по организации экскурсий, трудовой деятельности, закаливания и т.д. В помощь педагогам можно предложить картотеку подвижных игр, народный календарь летних праздников, приметы, загадки, пословицы, художественную литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве.

3.Конечно, наша работа по решению поставленных задач не может дать полноценных результатов, если она не ведется совместно с семьёй. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Для этого проводятся групповые собрания по подготовке к лету, на которых родители знакомятся с летней программой детского сада, выдвигают свои идеи по благоустройству участка. Кроме того, организуются консультации по организации летнего отдыха для тех, кто выезжает с детьми за город и остается в городе; подготавливаются папки-передвижки, выносные стенды на улице. Родители во всех группах принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, создать радостное настроение от пребывания на прогулке. Для родителей были оформлены уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться». Родители вместе с детьми оформили тематически альбомы: «Наши питомцы», «Отдых на море», «В здоровом теле – здоровый дух».

Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке, как системе условий, обеспечивающей всестороннее развитие детской личности.

Мы стараемся, чтобы на участке были созданы условия для разных видов деятельности - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной; стараемся обеспечить максимальный психологический комфорт, создаем возможности для самовыражения каждого ребенка.

Так как большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, педагоги пытаются наполнить это время яркими впечатлениями, радостными переживаниями.

А сейчас мы перенесемся на участки нашего детского сада, где воспитатели проявляют свое творчество, фантазию, из разнообразных материалов создавая красочный и уютный мир детства. Для проведения воспитательных мероприятий совместно с родителями оформили необычные, мультяшные клумбы из бросового материала, где педагоги вместе с детьми посадили цветы и в течении всего лета ухаживали за ними. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.

Работа с детьми. Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в детском саду при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, обливание холодной водой. Соблюдали питьевой режим в 10.00 по режиму давали разные соки, а также младшие воспитатели выносили детям воду. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика: увеличение роста детей за 3 летних месяца произошло на 1,5-2 см; в весе дети прибавили в среднем на 1,5-1,8 кг.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольный театр. Прошла премьера спектакля по произведению К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Дети группы «Семицветик», посещающие дополнительную платную услугу «Театральная студия», представили вниманию для своих родителей и других детей детского сада драматизацию знакомой сказки. Но прежде чем состоялся спектакль, с юными артистами была проведена предварительная работа: знакомство с произведениями детского писателя К.И.Чуковского, выбор сказки для постановки, чтение и слушание сказки в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций, обсуждение детьми характеров героев сказки, подбор сценария, распределение ролей, отработка диалогов персонажей, работа над мимикой, жестами, пластикой.  Специально для спектакля с детьми было разучено два танца «Божья коровка» и «Ложкари», и песня «О дружбе». Сказка получилась музыкальной благодаря нашим музыкальным руководителям, а красочной и яркой благодаря нашим замечательным родителям, которые подготовили для детей красивые и нарядные костюмы, а также весь реквизит к постановке. Детям и взрослым очень понравилось выступление юных артистов. В планах «Театральной студии» продолжать свою работу и радовать наших зрителей!

На спортивном участке нашего детского сада состоялся экологический праздник «Путешествие в волшебный лес» для ребят старших и подготовительных групп. Очутившись в волшебном лесу, дети повстречались с добрым Лесовичком, который поведал ребятам много поучительных историй о лесной природе. Ребята путешествовали по лесу, отгадывали загадки, знакомились и узнавали голоса птиц, и даже встречались с почтальоном Печкиным, который приехал в гости к ребятам на велосипеде и привёз Лесовичку срочную телеграмму от лесных зверей. Ребятам очень интересно было узнать, что же случилось в лесу, ведь лесным зверятам нужна была помощь, и они с удовольствием помогли Лесовичку тушить пожар, и даже очищали водоём от мусора. В конце мероприятия ребята приняли активное участие в экологическом флешмобе, и, конечно же, делились впечатлениями и полученными знаниями.

Педагоги первых младших групп провели развлечение «В гостях у бабушки Арины». Дети познакомились с домашними животными (собакой, козликом, поросёнком, коровой, кошкой). Дети с удовольствием играли с ними в подвижные игры, читали стихи, потешки, пели песенки. Самой интересной стала для малышей игра «Кто как кричит» с воспроизведением аудио звуков домашних животных, а в конце развлечения ребята танцевали и играли с животными. Малыши поблагодарили бабушку за интересную встречу, а бабушка Арина сказала, что будет снова ждать ребят в гости.

В нашем детском саду ребята встретили праздник 1 июня весёлым развлечением "Самый лучший день в году", где гостями стали проказника Бука-Дюдюка и весёлый клоун Смешинкин. Подвижные игры, забавные упражнения, музыкально-ритмические упражнения помогли детям настроиться на хорошее настроение на целый день, а Буке - стать добрее и послушнее.

Воспитателями всех возрастных групп проводилась образовательная деятельность, например, гостья из сказки Г.-Х. Андерсена пригласила всех к себе на бал, и» насекомые" с радостью приняли это приглашение. Дети старшей группы взяли на себя роль самых разных насекомых: муравьёв, жуков, пчёлок, бабочек. И в назначенное время все пришли на летний луг, чтобы повеселиться вместе с Дюймовочкой, поиграть с ней, потанцевать, спеть замечательную песенку про колокольчики. И конечно же, на бал к Дюймовочке прилетела ласточка и принесла для всех разноцветные воздушные шарики, с которыми гости праздника дружно и весело станцевали. самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми всех возрастных групп. Организовывались выставки рисунков, поделок из природного материала.

ПЕСОЧНАЯ фантазия. Воспитанники и их родители принимали самое активное участие в смотре "Песочная фантазия", украшали постройки мелкими деталями, элементами декора, подкрашивали песок разноцветным мелом, поливали водой сухой песок. Совместная экспериментальная деятельность с песком и водой вызвала у детей большой интерес, и малыши смогли проявить своё творчество и фантазию, а также навыки коллективного труда. Все песчаные постройки ребята с удовольствием потом обыграли, используя мелкие игрушки. Ведь не зря считается, что песочные игры для детей есть самое увлекательное действие!

 Так же педагоги вели работу с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице.

 В рамках недели «Осторожного пешехода» были проведены беседы на тему «Зебра», «Светофор», «Дорожные знаки», прошел конкурс рисунков на асфальте «Волшебный знак», праздник умелого пешехода, «Светофорик в гостях у ребят», сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры. Таким образом, проведенные мероприятия по ПДД способствовали формированию у детей основ культуры поведения на дорогах и улице.

Вёлся контроль за увлажнением песка в песочницах, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря. 

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

К началу нового учебного года в детском саду все готово. Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за летний период в младшей-средней группе за 2017 год

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укр...

Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе

Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе...

Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в старшей группе «Теремок»

За летний период была проведена следующая работа:Проводились музыкальное развлечение «День защиты детей»; музыкальный досуг «Я живу в России»; музыкальная гостиная «Компо...

Отчет о проделанной работе за летний период

Отчет о проделанной работе за летний период в младшей группе...