Главные вкладки

    Из опыта работы "Значение театральной деятельности в детском саду".
    консультация на тему

    Как организовать театральную деятельность в детском саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konferentsiya.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Значение театральной деятельности в детском саду.

    (Из опыта работы)

    Еще Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Именно игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания ребенка.

    Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее и разнообразнее.

    Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, мение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

    Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; она способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

    С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Например, на прогулке, увидев ворону: "Посмотрите, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это она с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона".

    В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

    Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку, открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

    При организации театрализованной деятельности в группе мы все сталкиваемся с главной проблемой – это не умение ребенка отобразить выразительный образ принятого на себя персонажа, его стеснение, зажатость, не умение выразить эмоции.

    Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.

    Придумано кем-то умно и мудро,

    При встрече здороваться: Доброе утро!

    Доброе утро! улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым

    Пусть доброе утро длится до вечера.

    Далее предлагается встать всем участникам встать в круг, ведущий встает в центр и предлагает каждому участнику, передавая маску, по очереди представиться.

    Далее проводиться маленький эксперимент. Для этого мне нужен один человек из зала. Исполните фрагмент любой детской песни.

    - расскажите о своих ощущениях. Какие чувства Вы испытали, выходя сюда и исполняя песню? (страх, волнение, неуверенность, замешательство)

    - с чем это связано? (много людей, трудно петь перед большой аудиторией)

    Вот это состояние страха провоцирует психологическую зажатость. Взрослому было страшно, неловко. Представляете, что испытывает ребёнок? В такой ситуации он оказывается часто. Конечно, есть смелые, активные дети, но сколько робких, застенчивых, но по-настоящему талантливых детей. Чувствующих, но не умеющих выразить свои чувства.

    Моя задача снять эту психологическую зажатость:

    1. Научить раскрепощаться, обрести уверенность в себе.

    2. Затем обучить детей навыкам проявления различных эмоций с помощью мимики, жестов, интонации.

    3. Воспитать в детях способность сопереживать, определять эмоциональное состояние других.

    Ведь любое переживание сопровождается напряжением какой-либо группы мышц и при помощи некоторых упражнений, игр можно ослабить мышечное и эмоциональное напряжение (артикуляция, гимнастика, психогимнастика, музыкальные игры, упражнения на расслабление мышц). Чтобы ребёнок почувствовал расслабление в мышцах, он должен сначала почувствовать мышечное напряжение. Проделаем несколько упражнений: «Штанга» (мышцы рук и кистей, «Любопытная Варвара» (мышцы шеи).

    Эмоционально раскрепоститься помогает психогимнастика. Пришли два юных друга

    На речку загорать.

    Один решил купаться –

    Стал плавать и нырять.

    Другой сидит на камушке

    И смотрит на волну,

    И плавать опасается:

    «А вдруг я утону?!».

    Пошли зимой два друга

    Кататься на коньках.

    Один стрелою мчится —

    Румянец на щеках!

    Другой стоит растерянный

    У друга на виду.

    «Тут место очень скользкое,

    А вдруг я упаду?!».

    Гроза дружков застала

    Однажды на лугу.

    Один пробежку сделал –

    Согрелся на бегу.

    Другой дрожал под кустиком,

    И вот дела плохи:

    Лежит под одеялами-

    «Кха-кха!..

    Апп-чхи!!».

    Мы увидели выразительные движения и разные выражения лица.

    Музыкальные игры снимает психологическое напряжение, движения под музыку интересны не только детям, но и взрослым.

    Как объяснить ребёнку, что такое эмоции?

    И помогут в этом пиктограммы. Детям мы всегда предлагаем для начала исследовать предмет. Обратите внимание на форму и представьте на что похож этот предмет. Ваша задача изобразить молча этот предмет в действии, а наша задача догадаться что это. (Например, ложка, помещать, поесть). Вы нам донесли информацию с помощью жестов- это одна из составляющих проявления эмоций. Следующая составляющая – мимика. Теперь обратим внимание на изображение пиктограммы здесь чётко обозначены признаки того или иного настроения (положение бровей, уголков рта, глаз). Детям это помогает научиться определять эмоции, выражать их на своём лице. Чем мы сейчас и займёмся. Вспомните известную сказку про царицу, которая любуется в зеркало и разговаривает с ним «Свет мой- зеркальце, скажи да всю правду доложи, я ль на свете всех милее и румяней, и белее? ». Представьте, что это зеркало. Вам нужно глядя в него произнести эти слова с интонацией и мимикой соответствующей тому, что изображено на пиктограмме. А мы определим ваше эмоциональное состояние (вы замечательно сыграем свою характерную роль).

    Очень важно на занятиях для детей создавать ситуацию успеха, даже если ребёнок не совсем точен в своих действиях, он должен чувствовать свою нужность и значимость. Такая ситуация возможна в коллективной деятельности, где любой ребёнок чувствует себя частью коллектива и может реализовать себя.

    Таким образом хотелось бы отметить в завершении, что все эти приёмы, которые я использую в своей работе по развитию эмоциональной сферы детей универсальны для любой деятельности с дошкольниками. Если ребёнок эмоционально благополучен, то он полноценно развивается: и творчески, и интеллектуально, и физически.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы воспитателя " Театральная деятельность в детском саду".

    Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место...

    Роль педагога в организации театральной деятельности в детском саду

    создание театрального уголка в своей группе. Приобщение детей к театральному искусству, обучение приемам кукловождению....

    Консультация для воспитателей "Театральная деятельность в детском саду".

    Краткий экскурс в процесс организации театральной деятельности в детском саду....

    Театральная деятельность в детском саду

    Консультация для родителей...

    «Театральная деятельность в детском саду»

    Работа с родителями.Консультация для родителей:«Театральная деятельность в детском саду»Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружаю...

    Из опыта работы. Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко»Ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский край.Из опыта работы. Консультация для родителей «Театраль...

    Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

    Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....