Главные вкладки

    Вариант модели образовательного процесса (по ФГОС ДО)
    методическая разработка на тему

    Марина Жанна Александровна

    Методический материал для педагогов ДОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл variant_modeli_obrazovatelnogo_protsessa.docx22.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вариант модели образовательного процесса
    (по  ФГОС ДО)

    Совместная деятельность взрослого и ребенка  (взаимодействие детей с педагогом в разных видах деятельности и культурных практик)

    Самостоятельная деятельность детей (создание развивающей предметно- пространственной среды)

    Взаимодействие с семьей

    Виды детской деятельности

    Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную,

    познавательную и исследовательскую и др. активности детей

    Формы взаимодействия с семьей, в том числе посредством совместных образовательных проектов

    Виды детской деятельности

    Деятельность        

    Виды деятельности

    Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличии от его реальной жизненной) позиции.

    Творческие игры:

    режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми); сюжетно-ролевые; игры-драматизации; театрализованные; игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п.; с природным материалом; с бросовым материалом); игра-фантазирование; импровизационные игры - этюды.

    Игры с правилами:

    дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные (игры-поручения, игры-беседы, игры- путешествия, игры предположения, игры- загадки);

    • подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т.п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т.д.);
    • развивающие;
    • музыкальные;

    компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие).

    познавательно- исследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

    познавательно-исследовательская деятельность

    • Экспериментирование;
    • исследование;
    • моделирование: замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей; по характеру моделей: предметное моделирование, знаковое моделирование, мысленное моделирование

    Коммуникативная деятельность - форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата

    коммуникативная деятельность

    Формы общения со взрослым:

    • ситуативно-деловое;
    • внеситуативно- познавательное;
    • внеситуативно-личностное.

    Формы общения со

    сверстником:

    • Эмоционально-практическое;
    • Внеситуативно-деловое;
    • Ситуативно-деловое.

    Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения.

    Двигательная деятельность -

    форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.

    двигательная деятельность

    Гимнастика:

    • основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);
    • строевые упражнения;
    • танцевальные упражнения.
    • с элементами спортивных игр:
    • летние виды спорта;
    • зимние виды спорта.

    Игры:

    • подвижные;
    • с элементами спорта. Простейший туризм.

    Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

    Трудовая деятельность - это

    форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно

    увидеть/потрогать/почувствовать

    элементарная трудовая деятельность

    Самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе; ручной труд

    Продуктивная деятельность -

    форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

    конструирование из различных материалов;

    изобразительная деятельность

    Рисование, лепка, аппликация:

    • предметные;
    • сюжетные;
    • декоративные. Художественный труд:
    • аппликация;
    • конструирование из бумаги. Конструирование:
    • из строительных материалов;
    • из коробок, катушек и другого бросового материала;
    • из природного материала

    Музыкально-художественная деятельность - это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

    музыкальная деятельность

    Восприятие музыки (вокальное, инструментальное). Исполнительство (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах; Творчество (вокальное, инструментальное): пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах

    Восприятие художественной литературы - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

    восприятие художественной литературы и фольклора

    Чтение (слушание);

    Обсуждение (рассуждение);

    Рассказывание (пересказывание),

    декламация;

    Разучивание;

    Ситуативный разговор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    модель образовательного процесса по о.о."Музыка"

    Подробное описание работы музыкального руководителя....

    "Современные модели образовательного процесса ДОУ"

    В презентации рассказано о принципах построения образовательного процесса в ДОУ: учебная модель построения образовательного процесса, предметно-средовая и комплексно-тематическая. Раскрыт каждый из эт...

    Семинар-практикум для педагогов "Модель образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ"

    Прежде чем говорить о модели образовательного процесса необходимо определить составляющие образовательного процесса, которые создают в целом образовательную среду, в которой находится ребенок во время...

    Единство и целостность - основа модели образовательного процесса

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Единство и целостность – основа модели образовательного процесса»По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическаяПо основному фактор...

    Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента

    Методические рекомендации.Создание модели  образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...

    Региональный компонент в модели образовательного процесса в образовательной организации

    Материал для старших воспитателей дошкольных отделений и дошкольных образовательных организаций г. Москвы...