Использование педагогами развивающих технологий, современных вариативных форм, способов и методов при организации образовательной деятельности.
учебно-методическое пособие по теме

Филина Марина Ивановна

 Интерактивный педсовет «Вместе  радуясь,  переживая,  познаем весь  мир,  играя»
 Цель: Мотивация на удовлетворение потребностей, побуждающих к деятельности, ориентированных на качественный результат на пути формирования у педагогов принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, о  методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий обучения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_pedsovet.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Филина Марина Ивановна,  старший воспитатель, государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Педсовет на тему: «Вместе  радуясь,  переживая,  познаем весь  мир,  играя» - Использование педагогами развивающих технологий, современных вариативных форм, способов и методов при организации образовательной деятельности как системообразующих факторов формирования ключевых компетенций обучающихся (воспитанников).

Форма проведения педсовета: Интерактивный комплекс деловых игр «Ярмарка педагогических идей»

Цель: Мотивация на удовлетворение потребностей, побуждающих к деятельности, ориентированных на качественный результат на пути формирования у педагогов принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, о  методологических требованиях и многообразии современных педагогических технологий обучения дошкольников

Подготовка к педсовету:

  1. Определение заданий для педагогов.
  2. Подготовка предметно-пространственной развивающей среды для проведения интерактива.
  3. Подготовка материалов для работы: мяч для физминутки, 3 мольберта, рыбий скелет «Фишбоун», рабочие программы на все возраста, рейтинг «успешности», выписки  целевых ориентиров ФГОС ДО, модель для создания портрета ребенка, рефлексивная мишень.

  1. Тема нашего педсовета: «Вместе  радуясь,  переживая,  познаем весь  мир,  играя»

Назовите ключевые слова (вместе, играя). Вот и поиграем вместе в ТРИЗовскую игру «Хорошо – плохо». А говорить мы будем о компетентности педагога. Готовясь к педсовету, вы самостоятельно поработали, и подготовили цитаты научных деятелей о понятии Компетентность, они размещены на стенде.

Разделимся на две команды: команда «Хорошо»

                                                  команда «Плохо»

Каждая команда приводит аргументы:

«Хорошо быть компетентным педагогом потому, что….»

«Плохо быть компетентным педагогом потому, что….»    

А теперь из выше сказанного попробуем выразить противоречие…..Хорошо, но….плохо…..

Что делать, как решить противоречие «Как остаться успешным и значимым, но не «сгореть» на работе, сохранить индивидуальность, стремление к инновациям, но не подавить в себе инициативу, быть самодостаточным и уважаем среди коллег, родителей и детей, но не зазнаться?

  1. Предлагаю каждой команде проработать по 5 заповедей на пути к успеху.

Цель упражнения: организация коллективного мыслительного штурма для подбора общечеловеческих законов успешной личности.

Правила: Участники команд нарабатывают и фиксируют по 5 заповедей, представитель от каждой команды представляет свой проект, по согласованию сторон из 2 проектов собирают самые значимые для становления успешности.

Что получилось? Таким образом, путь к успеху заложен в эмоционально-волевой сфере и прочно обосновался на 3-х китах -  самоконтроль,  самоорганизация,  самореализация.  

Значит, профессиональная компетентность понимается как совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности – это ценностные ориентации педагога, его культура (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к теоретическим знаниям)

Какое из выбранных Вами научных обоснований профессиональной компетентности нам подходит?  

«Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования определяется как уровень его знаний и профессионализма, позволяющий принимать правильные решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в ДОУ».

  1. Выделим основные профессиональные компетенции:
  • Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности (мастерство, интуиция);
  • Информационная компетенция – владение информационной культурой при сборе, обработке, использовании и хранении информации о себе, детях, родителях, о коллегах (когнитивность – способность воспринимать и перерабатывать информацию);
  • Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии (стрессоустойчивость – предотвращает эмоциональное выгорание);
  • Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, правильно и конструктивно общаться с детьми, коллегами, родителями воспитанников (эмпатийность и толерантность).
  1. В ходе тематической проверки на предмет использования нашими воспитателями современных педагогических технологий в образовательном процессе при организации и проведении занятий (НОД) выстроился рейтинг успешности, который позволяет определить уровень профессиональной компетентности педагогов. По результатам проверки выявилась общая проблема – нет четкого алгоритма деятельности педагога с ориентиром на качественный результат при организации и проведении непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО (обозреваем выстроенный рейтинг успешности).
  2. Физминутка «Веселый мячик»

Цель игры: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

Правила игры: Бросая по очереди, друг другу мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросаем мяч. Мяч должен побывать у каждого.

  1. Чтобы выстроить алгоритм занятия (НОД) необходимо знать ключевые компетенции воспитанников, они обозначены в стандартах? Как? (как целевые ориентиры, возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования по освоению Программы).
  1. Предлагаю выстроить портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Предлагаю разделиться на подгруппы по возрасту воспитанников.

Цель упражнения: формирование взаимопонимания, согласованности, уверенности и ответственности за свою часть работы в условиях совместной деятельности

Правила: Участники делятся на 3 подгруппы и работают со стандартами, составляя портрет выпускника детского сада. Нужно выбрать ключевые компетенции. Каждая группа защищает свою модель. Для составление модели лучше  использовать образ (с чем можно сравнить выпускника?!)

Какой портрет возьмём за основу? Что можно в него добавить из других портретов? (каждая группа защищает свою модель).

  1. Но для создания алгоритма нужны механизмы, которые запустят его в работу. 

Что является такими механизмами? (технологии). Подберём эти технологии и поищем их в своих Рабочих программах. Как они обозначены у вас? (культурные практики). Поработаем в рабочих микрогруппах и выпишем их:

  1. Всё готово для создания алгоритма занятия (НОД)?

Для составления алгоритма или структуры личностно-ориентированного подхода к организации НОД я приготовила для вас схему «Фишбоун» в переводе с английского – «Рыбная кость» или «Скелет рыбы».

Цель методического приема: развитие критического мышления в наглядно-содержательной форме для установления причинно-следственных взаимосвязей между этапами занятия и его содержанием, направленным на личностно-ориентированный подход, совершенствовать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.

Правила: Участники делятся на 3 подгруппы, подходят каждая к своему мольберту и работают со схемой, заполняя все её части. По окончанию работы проводим проверочную работу и создаём идеальный алгоритм структуры личностно-ориентированного подхода НОД.

Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде «головы», «хвоста», «верхних и нижних косточек». Связующим звеном выступает основная кость или «хребет» рыбы. Если «хребет» – это образовательный процесс (НОД), «верхние косточки» – этапы занятия (НОД), «нижние косточки» – это содержание каждого этапа занятия. Тогда чем будет являться «голова» и «хвост» нашей рыбы?

Время пошло, за 10 минут нам необходимо заполнить все части нашей рыбы.

Ваше время истекло, что же у нас получилось, все ли этапы занятия прописали, с учетом личностно-ориентированного подхода? Проведем проверочную работу.

Что можно сделать, чтобы Ваша рыбка «ожила»? (запустить в водоём, дорисовать, загадать желание……)

А в нашем случае, водоёмом могут стать условия: прописанные локальными актами и требованиями СанПиН, ФГОС ДО. Дорисуем волнами наши прописные истины, и пусть себе плывет наша рыбка.

  1. Зачитывается справка по результатам проверки
  2. Рефлексивная мишень

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Вариативность использования современных технологий в организации образовательной деятельности по речевому направлению развития

Проектируя ООД, педагог, прежде всего, определяет методы и приёмы, технологии, которые обеспечивают ситуацию развития, учитывают индивидуальные потребности детей, отличаются вариативностью, имеют ...

Проектный метод в организации образовательной деятельности

laquo;Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» В. Килпатрик. Актуальность Современные тенденции и стремительные перемены в социуме...

Современные формы и методы организации образовательной деятельности «Соты КАЙЕ» для детей дошкольного возраста

Современные формы и методы организации образовательной деятельности «Соты КАЙЕ» для детей  дошкольного возраста  ...

СТАТЬЯ "Метод проектов как один из ведущих методов в организации образовательной деятельности дошкольников"

использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги с...

«Проектный метод в организации образовательной деятельности дошкольников»

В дошкольной практике существует много различных форм, методов, способов и приемов взаимодействия с детьми, применяемых педагогами детских садов. Одним из них является проектная деятельность. Дети все...