План работы МО воспитателей на 2017-2018 учебный год. МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска.
методическая разработка на тему
План работы
методического объединения воспитателей
на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа №3» города Сосновоборска
«Утверждено» И.о. директора МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска С.А. Цурган ФИО Приказ № от «__» _________2017г.
План работы
методического объединения воспитателей
на 2017-2018 учебный год
Принято на заседании МО
от ______2017г. протокол №_____
Руководитель МО: Любарец Е.В.
Методическая тема ШМО воспитателей.
«Патриотическое воспитание дошкольников как средство развития полноценных членов нашего общества».
Цель методической работы.
Разработать и применить на практике мероприятия, направленные на развитие патриотических качеств воспитанников.
Задачи
- Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закреплять название родной страны "Россия".
- Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину.
- Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.
- Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Воспитывать уважение к государственным символам России.
- Уточнить представление детей о родном городе. Формировать понимание выражения "малая родина". Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
- Перейти на новый образовательный стандарт.
- Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС ДО.
- Совершенствовать формы работы с одаренными детьми.
- Повысить мастерство и квалификацию воспитателей и специалистов в соответствии со стандартами нового поколения.
- Повышать профессиональный уровень мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий.
- Популяризировать здоровый образ жизни, сохранять и развивать здоровье воспитанников, применяя современные здоровьесберегающие технологии.
- Использовать домашнее чтение детям как дополнительное средство развития речи воспитанников.
- Применение художественно-эстетического развития для воспитания творческих личностей.
Формы реализации плана работы:
• Заседание ШМО.
• Аттестация, повышение квалификации педагогов.
• Индивидуальные консультации.
• Мониторинг.
• Профессиональные конкурсы.
Направления деятельности по методической теме:
- Патриотическое воспитание.
- Художественно-эстетическое воспитание.
- Детско-родительское домашнее чтение.
- Популяризация здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Темы самообразования педагогов на 2017-2018 уч.г.
N п/п | Ф.И.О. педагога | Тема самообразования |
1 | Любарец Елена Валериевна | «Роль загадки в воспитании дошкольника» |
2 | Кириченко Ольга Александровна | «Формирование патриотических чувств у дошкольников» |
3 | Ермакович Надежда Михайловна | «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» |
4 | Мирошникова Анастасия Михайловна | «Развитие речи дошкольников посредствам русского народного фольклора» |
5 | Стаброва Ева Сергеевна | «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» |
6 | Подкорытова Вера Анатольевна | «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей 4-5 лет» |
7 | Фролова Ирина Николаевна | «Активизация словаря детей 4-5 лет" |
8 | Фоминых Светлана Евгеньевна | «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» |
Сведения о педагогах.
№ п/п | ФИО педагога | Образование | Квалификация |
1 | Любарец Елена Валериевна | Московский негосударственный психолого-социальный университет, 2012г, учитель-логопед | Первая |
2 | Кириченко Ольга Александровна | 1994г. - ШГПИ (Ивановская область); специальность: воспитатель, методист дошкольного воспитания. | Первая |
3 | Ермакович Надежда Михайловна | Красн. колледж радиоэлектроники, экономики и управления, 1989г., курсы повышения квалификации | Нет категории |
4 | Мирошникова Анастасия Михайловна | КГПУ, 2009г., олигофрено-педагог, учитель-логопед | Первая |
5 | Стаброва Ева Сергеевна | КГПУ им. Астафьева, 2012, дошкольная педагогика | Первая |
6 | Подкорытова Вера Анатольевна | Благов.пед.уч.№3, 1984г., воспитание в ДОУ. КГПУ АСт, с 2012г-17г | Первая |
7 | Фролова Ирина Николаевна | Сельхозтех. техникум, 2015, курсы повышения квалификации | Нет |
8 | Фоминых Светлана Евгеньевна | Крас.училище искусств, 1990г., курсы пов.квал. | Первая |
Заседания МО
Заседание №1
Да-та | Тема заседания и содержания | Литература | Формы работы | Ответствен-ный |
I. Планирование работы МО: | ||||
Август | 1. Анализ работы за 2016-2017 уч. год. | Доклад | Выступление и обсуждение | Рук. МО |
2. Утверждение плана МО на 2017-2018 уч. год. | План МО | Обсуждение | Члены МО | |
3. Утверждение тем самообразования. | Предложение | Обсуждение | Члены МО | |
4. Методическое сообщение «Мероприятия по адаптации детей к детскому саду» | Доклад | Ознакомление | Педагог-психолог |
Межсекционная работа
- Подготовка к детским творческим конкурсам.
- Подготовка к педагогическим конкурсам.
Заседание №2
Дата | Тема заседания и содержания | Литература | Формы работы | Ответственный | |
II. «Патриотическое воспитание дошкольников». | |||||
Октябрь | 1.Круглый стол: «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России». | Доклад | Выступление | Рук. МО | |
2.Детско-взрослый проект «С чего начинается Родина» | Предложение | Обсуждение | Рук. МО, воспитатели старшей группы | ||
3. Обмен опытом по внедрению ФГОС ДО | Доклад | Выступление | Члены МО | ||
4. Выступление: «Организация дней совершенствования педагогического мастерства. Проведение серий открытых занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках ДУ по блокам» | Доклад | Выступление, обсуждение | Рук. МО, члены МО | ||
5.Обсуждение вопроса о взаимопосещении занятий. | Предложение | Обсуждение | Члены МО |
Межсекционная работа
1. Взаимопосещение занятий с целью наблюдения за использованием новых технологий и ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
2. Смотр уголков патриотического воспитания в группах.
Заседание №3
Дата | Тема заседания и содержания | Литература | Формы работы | Ответственный |
III. «Детско-родительское домашнее чтение». | ||||
Январь | 1. Доклады педагогов на тему «Сохранение и укрепление здоровья учащихся на уроках естественно – математического цикла и во внеурочное время». | Доклад | Заслушать | Члены МО |
2. Доклад на тему: «Как организовать домашнее чтение». | Доклад | Заслушать | Руководитель МО | |
3. Доклад на тему: «Книга в жизни ребенка» | Доклад | Заслушать | Члены МО | |
4. Доклад на тему: «Папа, мама, я – читающая семья»» | Доклад | Заслушать | Члены МО | |
5. Выступление «Методы работы с семьями воспитанников по пропаганде детско-родительского домашнего чтения». | Выступление | Заслушать | Руководитель МО | |
6. Запуск детского проекта «Открытая книга» | Выступление | Заслушать | Руководитель МО | |
7. Самооценка готовности воспитателя к работе по ФГОС. | Выступление | Заслушать | Члены МО | |
8 Методическая копилка: посещение занятий. | Предложения | Обсуждения | Члены МО |
Межсекционная работа
1. Проведение предметных недель, открытых занятий.
Заседание №4
Дата | Тема заседания и содержания | Литература | Формы работы | Ответственный | |
IV. Современные педагогические технологии в практике работы воспитателя в конспекте ФГОС ДО | |||||
Март | 1. Требования ФГОС ДО | Предложения | Обсуждение | Члены МО | |
2. Доклады педагогов: «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» | Доклад | Заслушать, обсуждение | Члены МО | ||
3. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» | Доклад | Заслушать, обсуждение | Воспитатели МО | ||
4. Доклад «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» | Доклад | Заслушать, обсуждение | Воспитатели МО | ||
5. Доклад «Познавательное развитие дошкольников в контексте введения ФГОС ДО» | Доклад | Заслушать, обсуждение | Воспитатели МО | ||
6. Доклад «Речевое развитие дошкольников в контексте введения ФГОС ДО» | Доклад | Заслушать, обсуждение | Воспитатели МО |
Межсекционная работа
1. Взаимопосещение занятий с целью наблюдения за внедрением современных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Заседание №5
Дата | Тема заседания и содержание | Литература | Формы работы | Ответствен-ный |
V. Итоги года | ||||
Май | 1. Повышение квалификации: отчёты по самообразованию. | Выступление | Заслушать | Члены МО |
2.Анализ работы МО за 2017-2018 уч.год. | Доклад | Заслушать, обсуждение | Руководитель МО, члены МО | |
3.Обсуждение и составление плана МО на 2018-2019 год. | Предложение | Обсуждение | Руководитель МО | |
4.Утверждение рабочих программ педагогов. | Рабочие программы педагогов | Выступление | Члены МО |
При необходимости в течение года также проводятся оперативные заседания МО.
План работы МО педагогов на 2017-2018 уч.г.
№ п/п | Содержание работы | Срок | Ответствен-ные |
1. | Повышение уровня педагогической грамотности Консультации для педагогов: -«Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду» -«Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России». - «Дошкольникам о защитниках Отечества» | Октябрь | Руководитель МО |
2. | Экскурсия к памятнику неизвестному солдату | Октябрь | Воспитатели ст и ср гр |
3. | Проект «С чего начинается Родина» | Сентябрь-май | Воспитатели ст. гр. |
4. | Организация дней совершенствования педагогического мастерства. Проведение серий открытых занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках ДУ по блокам: М М Москва - столица России. Народная культура и традиции. Дошкольникам о Великой Отечественной войне. Защитники Отечества Государственная символика. | В течение года | Руководитель МО воспитатели групп детей среднего, старшего дошкольного возраста |
5. | Проведение смотров, конкурсов: - смотр уголков патриотического воспитания. - Конкурс на лучшую разработку игры по патриотическому воспитанию | Декабрь Январь | Руководитель МО, воспитатели |
6. | Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания. | октябрь | Педагоги ДОУ родители |
7. | Цикл бесед «Лучше нет родного края» «Наша Россия- колыбель героев» | Апрель | Руководитель МО |
9. | Выставка рисунков «Родная сердцу сторона», «Памятные места» | Май | Руководитель МО, Педагоги родители |
10. | Проведение торжественных мероприятий у памятников и обелисков | Сентябрь май | Воспитанники, педагоги |
11. | Участие воспитанников ДОУ в конкурсах: «Подвиг наших дедов» - рисунки «Мой Крым» (стихи поэтов Крыма)- чтецы «Мы за мир» | Апрель, май | Педагоги ДОУ, воспитанники |
12. | Проведение тематических праздников | По плану м/р | Педагоги ДУ, Музыкальный руководитель |
Перспективный план работы по здоровьесбережению на 2017-2018 уч.г.
Для реализации направления «Детско-родительское домашнее чтение» в 2017-2018 уч.г. на МО воспитателей выбран проектные метод. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.
Название проекта: «Открытая книга».
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2017 – апрель 2018 г).
По целевой установке: практико-ориентировочный.
Цель проекта: Создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста, а также познавательного интереса и мотивации к чтению.
Задачи проекта:
- Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
- Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повышать культуру речи педагогов, родителей, детей.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
Ожидаемый результат:
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе на 50%.
Возрождение традиции домашнего чтения.
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя и слушателя.
Основное содержание проекта
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека. Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:
- развитию личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
- формированию творческого воображения;
- развитию любознательности, как основа познавательной активности.
Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.
В семье | В детском саду |
Ежедневное чтение детям художественных произведений; | Ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном; |
использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми; | Ввести в круг чтения детскую периодику; |
ввести в круг чтения детскую периодику; | контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения; |
следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения; | развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения; |
заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного; | привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения; |
учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал; | активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению); |
создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки; | вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни; |
Круг чтения детей расширяется и усложняется, как постоянный вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением», вводится периодика: детские журналы. Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.
Детям предлагается широкий спектр игр:
- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
- игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;
- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.
Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Участники | Формы взаимодействия |
Воспитанники | непосредственно образовательная деятельность; |
организация книжного уголка в группе; | |
утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно); | |
игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры; | |
дневные литературные чтения; | |
создание книг-самоделок, книжные выставки; | |
тренинги, ситуативное обучение; | |
Мастерская по изготовлению творческих работ; | |
родители | презентация опыта семейного чтения; |
наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи | |
родители, воспитанники | открытые мероприятия с участием родителей; |
арт-выставки «Вместе с книгой я расту»; | |
выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям; | |
экскурсия в городскую детскую библиотеку | |
; книжные выставки «Книжный парад для дошколят»; | |
традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат»; | |
Литературный КВН, конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» |
Методическое обеспечение:
- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;
- конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;
- сценарии литературных праздников, викторин,
- детская художественная литература;
- детская познавательная литература.
Технические средства обучения:
- Проектор
- Ноутбук
- Мультимедийная установка.
Целевая аудитория: Участниками проекта являются: дети и родители.
План мероприятий по реализации проекта.
Организационный этап (октябрь – ноябрь 2017 год)
2. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин.
Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Провести анкетирование родителей.
Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
Обновить развивающую среду.
Практический этап (декабрь 2017г. – апрель 2018г.).
Продуктивная деятельность (рисование и аппликация) «Книжка-самоделка», «Герои любимых сказок», «Обложки любимой книжки» и т.д.
Беседы (этические) «Как беречь книгу», «Твоя любимая книга», «Мой любимый сказочный герой», «От глиняной дощечки к печатной страничке» и т.д.
Чтение детской художественной литературы (сказки, были, рассказы, басни и т.д.)
Консультации для родителей: «Организация книжного уголка в семье», «Как правильно выбрать детскую книгу», «Организация чтения в семье», « Экскурсия в библиотеку 2 раза в год на тематические выставки» и т.д.
Музыкальная деятельность (разучивание песни) «Чтоб мы делали без книг», «Мы дружны с печатным слово» и т.д.
Заучивание пословиц о книге, стихов, загадок о книге.
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин» и т.д.
настольно-печатные игры «Расскажи сказку», «Что было до….», «Как родилась книга» и т.д.
Словесные игры «Узнай героя сказки», «Закончи предложение», «Составь название книги из картинок» и т.д.
Заключительный этап (март-апрель 2018 года).
Оформить памятки для родителей «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».
Книжки – самоделки в семье и в группе «Моя любимая книга»
I. Ожидаемые результаты проекта
- Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и по приобщению детей к художественной литературе
- Проведен мониторинг детей на начало и конец проекта.
- Оформлены рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Литературное воспитание ребенка в семье»;
- Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе «Моя читающая семья», «Мама, папа, я -читающая семья» на совместном мероприятии с родителями и с детьми -клуб семейного чтения «Читаюшка».
Родители:
- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
- Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
- Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
- Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
- Сформированы нравственные качества ребенка;
- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/15/mo.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-211725-1364059376.jpg)
План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год во второй младшей группе
План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-981934-1518429309.jpg)
План работы с воспитателями на 2017- 2018 учебный год
План работы с воспитателями на 2017- 2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/07/picture-1042703-1530956943.jpg)
План работы старшего воспитателя на 2017-2018 учебный год
План содержит перспективное планироавние старшего воспитателя по разделам: работа скадрами; организационно-методические мероприятия; изучение состояния воспитательно-образовательного процесса; работа ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-976879-1683525956.jpg)
План работы с родителями на 2017 - 2018; 2018 - 2019 учебный год средняя группа
Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-700043-1447438099.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год
Индивидуальный план самообразования воспитателя по теме: Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1029255-1532433761.png)
План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год. ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год по теме "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....