План работы МО воспитателей на 2017-2018 учебный год. МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска.
методическая разработка на тему

Любарец Елена Валериевна

План работы

методического объединения воспитателей

на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы ШМО65.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа №3» города Сосновоборска

                                                                                                                                                                                                                                               «Утверждено»                                                                                                                                                                  И.о. директора МАОУ ООШ №3 г. Сосновоборска                                                                                                                                                                                                     С.А. Цурган   ФИО                                                                                                                                                                                              Приказ № от                                                                                                                                                                                            «__» _________2017г.

План работы

методического объединения воспитателей

на 2017-2018 учебный год

                                                                      Принято на заседании МО                                                                                                                                                            

                                                                                    от ______2017г. протокол  №_____                                                                                                                                                                

                                                                                 Руководитель МО: Любарец Е.В.

Методическая тема ШМО  воспитателей.

«Патриотическое воспитание дошкольников как средство развития полноценных членов нашего общества».


Цель методической работы.

Разработать и применить на практике мероприятия, направленные на развитие патриотических качеств воспитанников.

Задачи

  • Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закреплять название родной страны "Россия".
  •  Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину.
  • Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.
  • Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Воспитывать уважение к государственным символам России.
  • Уточнить представление детей о родном городе. Формировать понимание выражения "малая родина". Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
  • Перейти на новый образовательный стандарт.
  • Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС ДО.
  • Совершенствовать формы работы с одаренными детьми.
  • Повысить мастерство и квалификацию воспитателей и специалистов в соответствии со стандартами нового поколения.
  • Повышать профессиональный  уровень  мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий.
  • Популяризировать здоровый образ жизни, сохранять и развивать здоровье воспитанников, применяя современные здоровьесберегающие технологии.
  • Использовать домашнее чтение детям как дополнительное средство развития речи воспитанников.
  • Применение художественно-эстетического развития для воспитания творческих личностей.

Формы реализации плана работы:

• Заседание ШМО.

• Аттестация, повышение квалификации педагогов.

• Индивидуальные консультации.

• Мониторинг.

 • Профессиональные конкурсы.

Направления деятельности по методической теме:

  1. Патриотическое воспитание.
  2. Художественно-эстетическое воспитание.
  3. Детско-родительское домашнее чтение.
  4. Популяризация здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья  воспитанников.

Темы самообразования педагогов на 2017-2018 уч.г.

N п/п

Ф.И.О. педагога

Тема самообразования

1

Любарец Елена Валериевна

«Роль загадки в воспитании дошкольника»

2

Кириченко Ольга Александровна

«Формирование патриотических чувств у дошкольников»

3

Ермакович Надежда Михайловна

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

4

Мирошникова Анастасия Михайловна

«Развитие речи  дошкольников посредствам русского народного фольклора»

5

Стаброва Ева Сергеевна

«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

6

Подкорытова Вера Анатольевна

«Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей 4-5 лет»

7

Фролова Ирина Николаевна

«Активизация словаря детей 4-5 лет"

8

Фоминых Светлана Евгеньевна

«Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Сведения о педагогах.

№ п/п

ФИО педагога

Образование

Квалификация

1

Любарец Елена Валериевна

Московский негосударственный психолого-социальный университет, 2012г, учитель-логопед

Первая

2

Кириченко Ольга Александровна

1994г. - ШГПИ (Ивановская область); специальность: воспитатель, методист дошкольного воспитания.

Первая

3

Ермакович Надежда Михайловна

Красн. колледж радиоэлектроники, экономики и управления, 1989г., курсы повышения квалификации

Нет категории

4

Мирошникова Анастасия Михайловна

КГПУ, 2009г., олигофрено-педагог, учитель-логопед

Первая

5

Стаброва Ева Сергеевна

КГПУ им. Астафьева, 2012, дошкольная педагогика

Первая

6

Подкорытова Вера Анатольевна

Благов.пед.уч.№3, 1984г., воспитание в ДОУ.

КГПУ АСт, с 2012г-17г

Первая

7

Фролова Ирина Николаевна

Сельхозтех. техникум, 2015, курсы повышения квалификации

Нет

8

Фоминых Светлана Евгеньевна

Крас.училище искусств, 1990г., курсы пов.квал.

Первая


Заседания МО

Заседание №1

Да-та

Тема заседания и содержания

Литература

Формы работы

Ответствен-ный

        I. Планирование работы МО:

Август

1. Анализ работы за 2016-2017 уч. год.

Доклад

Выступление и обсуждение

Рук. МО

2. Утверждение плана МО на 2017-2018 уч. год.

План МО

Обсуждение

Члены МО

3. Утверждение тем самообразования.

Предложение

Обсуждение

Члены МО

4. Методическое сообщение «Мероприятия по адаптации детей к детскому саду»

Доклад

Ознакомление

Педагог-психолог

Межсекционная работа

  1. Подготовка к детским творческим конкурсам.
  2. Подготовка к педагогическим конкурсам.

Заседание №2

Дата

Тема заседания и содержания

Литература

Формы работы

Ответственный

II. «Патриотическое воспитание дошкольников».

Октябрь

1.Круглый стол: «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России».

Доклад

Выступление

Рук. МО

2.Детско-взрослый проект «С чего начинается Родина»

Предложение

Обсуждение

Рук. МО, воспитатели старшей группы

3. Обмен опытом по внедрению ФГОС ДО

Доклад

Выступление

Члены МО

4. Выступление: «Организация дней совершенствования педагогического мастерства. Проведение серий открытых занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках ДУ по блокам»

Доклад

Выступление, обсуждение

Рук. МО, члены МО

5.Обсуждение вопроса о взаимопосещении занятий.

Предложение

Обсуждение

Члены МО

Межсекционная работа

1. Взаимопосещение занятий с целью наблюдения за использованием новых технологий  и ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

2. Смотр уголков патриотического воспитания в группах.

Заседание №3

Дата

Тема заседания и содержания

Литература

Формы работы

Ответственный

III. «Детско-родительское домашнее чтение».

Январь

1. Доклады педагогов на тему «Сохранение и укрепление здоровья учащихся на уроках естественно – математического цикла и во внеурочное время».

Доклад

Заслушать

Члены МО

2. Доклад на тему: «Как организовать домашнее чтение».

Доклад

Заслушать

Руководитель МО

3. Доклад на тему: «Книга в жизни ребенка»

Доклад

Заслушать

Члены МО

4. Доклад на тему: «Папа, мама, я – читающая семья»»

Доклад

Заслушать

Члены МО

5. Выступление

«Методы работы с семьями воспитанников по пропаганде детско-родительского домашнего чтения».

Выступление

Заслушать

Руководитель МО

6. Запуск детского проекта «Открытая книга»

Выступление

Заслушать

Руководитель МО

7. Самооценка готовности воспитателя к работе по ФГОС.

Выступление

Заслушать

Члены МО

8 Методическая копилка: посещение занятий.

Предложения

Обсуждения

Члены МО

Межсекционная работа

1. Проведение предметных недель, открытых занятий.  

Заседание №4

Дата

Тема заседания и содержания

Литература

Формы работы

Ответственный

IV. Современные педагогические технологии в практике работы воспитателя в конспекте ФГОС ДО

Март

1. Требования ФГОС ДО

Предложения

Обсуждение

Члены МО

2. Доклады педагогов: «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании»

Доклад

Заслушать, обсуждение

Члены МО

3. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

Доклад

Заслушать, обсуждение

Воспитатели МО

4. Доклад «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

Доклад

Заслушать, обсуждение

Воспитатели МО

5. Доклад «Познавательное развитие дошкольников в контексте введения ФГОС ДО»

Доклад

Заслушать, обсуждение

Воспитатели МО

6. Доклад «Речевое развитие дошкольников в контексте введения ФГОС ДО»

Доклад

Заслушать, обсуждение

Воспитатели МО

Межсекционная работа

1. Взаимопосещение занятий с целью наблюдения за внедрением современных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Заседание №5

Дата

Тема заседания и содержание

Литература

Формы работы

Ответствен-ный

        V. Итоги года

Май

1. Повышение квалификации: отчёты по самообразованию.

Выступление

Заслушать

Члены МО

2.Анализ работы МО за 2017-2018 уч.год.

Доклад

Заслушать, обсуждение

Руководитель МО, члены МО

3.Обсуждение и составление плана МО на 2018-2019 год.

Предложение

Обсуждение

Руководитель МО

4.Утверждение рабочих программ педагогов.

Рабочие программы педагогов

Выступление

Члены МО

При необходимости в течение года также проводятся оперативные заседания МО.

План работы МО педагогов на 2017-2018 уч.г.

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответствен-ные

1.

Повышение уровня педагогической грамотности

Консультации для педагогов:

-«Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду»

-«Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России».

- «Дошкольникам о защитниках Отечества»

Октябрь

Руководитель МО

2.

Экскурсия к памятнику неизвестному солдату

Октябрь

Воспитатели ст и ср гр

3.

Проект «С чего начинается Родина»

Сентябрь-май

Воспитатели ст. гр.

4.

Организация дней совершенствования педагогического мастерства. Проведение серий открытых занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках ДУ по блокам:

М  

М  Москва - столица России.

      Народная культура и традиции.

      Дошкольникам о Великой Отечественной войне.

 Защитники Отечества

 Государственная символика.

В течение года

Руководитель МО воспитатели групп детей среднего,

старшего дошкольного возраста

5.

Проведение смотров, конкурсов:

- смотр уголков патриотического воспитания.

- Конкурс на лучшую разработку игры по патриотическому воспитанию

Декабрь

Январь

Руководитель МО,

воспитатели

6.

 Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания.

октябрь

Педагоги ДОУ

родители

7.

Цикл бесед «Лучше нет родного края»

«Наша Россия- колыбель героев»

Апрель

Руководитель МО

9.

Выставка рисунков «Родная сердцу сторона», «Памятные места»

Май

Руководитель МО,

Педагоги

родители

10.

Проведение торжественных мероприятий

у памятников и обелисков

Сентябрь

май

Воспитанники,

педагоги

11.

Участие воспитанников ДОУ в

конкурсах:

«Подвиг наших дедов» - рисунки

«Мой Крым» (стихи поэтов Крыма)- чтецы

«Мы за мир»

Апрель,

май

Педагоги ДОУ,

воспитанники

12.

Проведение тематических праздников

По плану м/р

Педагоги ДУ,

Музыкальный руководитель

Название мероприятия

Организация

Ответственный

Время проведения

1.

«День единения»

С участием детей и родителей

Музыкальный руководитель

Ноябрь

2.

«День Матери!»

С участием мам

Музыкальный руководитель

Ноябрь

3.

Вечер посвященный «Дню снятия блокады»

Приглашаются участники блокады.

Музыкальный руководитель

Январь

4.

Спортивный праздник: «Папа –гордость моя!»

С участием пап

воспитатели
Музыкальный руководитель

Февраль

5.

«Нашей Родины сыны – нынче прославляются!»

С участием родителей

воспитатели, Музыкальный руководитель

Февраль

6.

Праздник посвященный Дню Победы : «Светлый праздник всей Земли!»

Парад. Приглашаются ветераны. Завершается праздник возложением цветов к памятнику павших героев.

воспитатели, Музыкальный руководитель

Май

7.

«День семьи».

На праздник приглашаются семьи детей.

Музыкальный руководитель

Май

Перспективный план работы по здоровьесбережению на 2017-2018 уч.г.

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Сентябрь

Работа с детьми

Проведение осенних праздников во всех группах.

Организация закаливающих мероприятий в период адаптации.

Организация подвижных игр (ежедневно).

Проведение физкультурных занятий(в течение года).

Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Учить детей сохранять и укреплять здоровье.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Работа с родителями

Посещение семей.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в дошкольном учреждении.

Самореализация

Изучение программы по возрастным группам детей.

Работа с книгой Иова Е.П. «Утренняя гимнастика под музыку».

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Изучить комплексы утренней гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать музыкально-ритмические упражнения.

Октябрь

 Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года).

Проведение релаксации (в течение года).

Проведение утренней гимнастики (каждый день).

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно).

В качестве профилактики утомления.

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.

В целях укрепления организма.

Рекомендуется всем детям для развития моторики.

Самореализация

Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала.

Ноябрь

 Работа с детьми

Диагностика уровня физической подготовки детей.

Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных.

Работа с родителями

Выступление на собрании.

Подведение итогов диагностики физического развития детей.

Самореализация

Обработка анкетных данных.

Обновление физкультурного оборудования.

Подготовка и оформление документации.

Сбор информации для выбора направления работы с детьми.

Создание условий для сохранения стимулирования здоровья.

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Декабрь

 Работа с детьми

Проведение новогодних утренников во всех группах.

Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

Самореализация

Анализ заболеваемости детей в зимний период.

Сбор аналитической информации.

Январь

Работа с детьми

Проведение недели здоровья.

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Выставка педагогической литературы.

Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.

Самореализация

Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим»

Февраль Самореализация

Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»

Март

Работа с родителями

Оформление стендов «Поговорим про зрение» (старшая группа).

Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Апрель

Работа с детьми

Мониторинг.

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий.

Работа с родителями

Проведение собрание в старшей группе «Роль совместного отдыха детей и родителей». Круглый стол. Обмен опытом.

Оформление стенда в мл. гр «Мебель в десткой комнате».

Повышение эффективности воспитательного процесса.

Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация

Анализ заболеваемости детей на протяжении всего учебного года.

Сбор аналитической информации.

Для реализации направления «Детско-родительское домашнее чтение» в 2017-2018 уч.г. на МО воспитателей выбран проектные метод. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.

Название проекта: «Открытая книга».

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2017 – апрель 2018 г).

По целевой установке: практико-ориентировочный.

Цель проекта: Создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста, а также познавательного интереса и мотивации к чтению.

Задачи проекта:

  1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
  2. Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
  4. Повышать культуру речи педагогов, родителей, детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе на 50%.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя и слушателя.

Основное содержание проекта

Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека. Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

  • развитию личности ребенка, его творческих способностей;
  • приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
  • формированию творческого воображения;
  • развитию любознательности, как основа познавательной активности.

Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

В семье

В детском саду

Ежедневное чтение детям художественных произведений;

Ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

Ввести в круг чтения детскую периодику;

ввести в круг чтения детскую периодику;

контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки;

вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

Круг чтения детей расширяется и усложняется, как постоянный вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением», вводится периодика: детские журналы. Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

Детям предлагается широкий спектр игр:

  • сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
  • игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
  • игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;
  • театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

Реализация проекта предполагает:

  • совместную деятельность родителей и детей;
  • взаимодействия воспитателя с родителями;
  • взаимодействие воспитателя с детьми;
  • взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Участники

Формы взаимодействия

Воспитанники

непосредственно образовательная деятельность;

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

игры-драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

дневные литературные чтения;

создание книг-самоделок, книжные выставки;

тренинги, ситуативное обучение;

Мастерская по изготовлению творческих работ;

родители

презентация опыта семейного чтения;

наглядное информирование, анкетирование, практические консультации, родительские встречи

родители, воспитанники

открытые мероприятия с участием родителей;

арт-выставки «Вместе с книгой я расту»;

выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

экскурсия в городскую детскую библиотеку

; книжные выставки «Книжный парад для дошколят»;

традиции группы: «Гость группы», «Книга напрокат»;

Литературный КВН, конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Методическое обеспечение:

  • демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
  • тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
  • биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;
  • конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;
  • сценарии литературных праздников, викторин,
  • детская художественная литература;
  • детская познавательная литература.

Технические средства обучения:

  • Проектор
  • Ноутбук
  • Мультимедийная установка.

Целевая аудитория: Участниками проекта являются: дети  и родители.

План мероприятий по реализации проекта.

Организационный этап (октябрь – ноябрь 2017 год)

2. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Провести анкетирование родителей.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Обновить развивающую среду.

Практический этап (декабрь 2017г. – апрель 2018г.).

Продуктивная деятельность (рисование и аппликация) «Книжка-самоделка», «Герои любимых сказок», «Обложки любимой книжки» и т.д.

Беседы (этические) «Как беречь книгу», «Твоя любимая книга», «Мой любимый сказочный герой», «От глиняной дощечки к печатной страничке» и т.д.

Чтение детской художественной литературы (сказки, были, рассказы, басни и т.д.)

Консультации для родителей: «Организация книжного уголка в семье», «Как правильно выбрать детскую книгу», «Организация чтения в семье», « Экскурсия в библиотеку 2 раза в год на тематические выставки» и т.д.

Музыкальная деятельность (разучивание песни) «Чтоб мы делали без книг», «Мы дружны с печатным слово» и т.д.

Заучивание пословиц о книге, стихов, загадок о книге.

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин» и т.д.

настольно-печатные игры «Расскажи сказку», «Что было до….», «Как родилась книга» и т.д.

Словесные игры «Узнай героя сказки», «Закончи предложение», «Составь название книги из картинок» и т.д.

Заключительный этап (март-апрель 2018 года).

Оформить памятки для родителей «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».

Книжки – самоделки в семье и в группе «Моя любимая книга»

I. Ожидаемые результаты проекта 

  • Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и по приобщению детей к художественной литературе
  • Проведен мониторинг детей на начало и конец проекта.
  • Оформлены рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», « Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Литературное воспитание ребенка в семье»;
  • Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе  «Моя читающая семья», «Мама, папа, я -читающая семья» на совместном мероприятии с родителями и с детьми -клуб семейного чтения «Читаюшка».

Родители:

  • Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
  • Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
  • Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
  • Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

  • Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
  • Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
  • Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
  • Сформированы нравственные качества ребенка;
  • Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год во второй младшей группе

План работы  с родителями на 2017 – 2018 учебный год  во второй младшей группе...

План работы с воспитателями на 2017- 2018 учебный год

План работы с воспитателями на 2017- 2018 учебный год...

План работы старшего воспитателя на 2017-2018 учебный год

План содержит перспективное планироавние старшего воспитателя по разделам: работа скадрами; организационно-методические мероприятия; изучение состояния воспитательно-образовательного процесса; работа ...

План работы с родителями на 2017 - 2018; 2018 - 2019 учебный год средняя группа

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;                - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2017-2018 учебный год

Индивидуальный план самообразования воспитателя по теме: Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...

План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год. ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год по теме "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....