Главные вкладки

    Презентация к методическому совету по проектной деятельности
    презентация на тему

    Чугуева Елена Александровна

    РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Использование новой научно-методической основы, развитых информационных технологий позволили включить метод проектов в круг наиболее востребованных образовательных технологий, без систематического применения которого невозможно реализовать центральные установки современного образования: «научить детей учиться». Проектная деятельность дает педагогу и детям самые широкие возможности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_vosp.-lya_v_proektnoy_deyat.-ti.pptx278.71 КБ
    Файл dokument_microsoft_word.docx16.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Метод проектов позволяет реализовать такую установку образования как «научить детей учиться»

    Слайд 2

    Педагог, берущийся за реализацию и руководство проектом, должен обладать высоким уровнем информационной культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет развить интересы ученика и раскрыть его творческий потенциал . Он должен быть генератором интересных начинаний.

    Слайд 3

    Воспитатель в проектной деятельности. Координатор «Человек, задающий вопросы» Помощник Советник Педагог в ходе проектной деятельности не управляет, а направляет деятельность детей, оказывает помощь, подсказывает источники информации и сам является таким источником.

    Слайд 4

    Действия педагога в процессе проектной деятельности. помогает ученику определять и формулировать цель деятельности консультирует и поддерживает на разных этапах работы в проекте создает условия для проявления активности и инициативности детей помогает оценить полученный продукт и проанализировать результаты деятельности в проекте

    Слайд 5

    В младшем дошкольном возрасте задачи педагога в проектной деятельности: -ввести детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); -активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом), -формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты).



    Предварительный просмотр:

    РОЛЬ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Использование новой научно-методической основы, развитых информационных технологий позволили включить метод проектов в круг наиболее востребованных образовательных технологий, без систематического применения которого невозможно реализовать центральные установки современного образования: «научить детей учиться». Проектная деятельность дает педагогу и детям самые широкие возможности.

    Педагогическое управление проектной деятельностью является сложным процессом.

    Педагог, берущийся за реализацию и руководство проектом, должен обладать высоким уровнем информационной культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет развить интересы ученика и раскрыть его творческий потенциал. Авторитет учителя определяется его способностью быть генератором интересных начинаний.

    Сложность и динамичность протекания хода проекта опираются на возрастные особенности и индивидуальные предпочтения детей-дошкольников.


    Координатором проектной деятельности является воспитатель. Педагогу необходимо научить детей правильно ставить перед собой цель, которая будет достигнута по окончании реализации проекта, видеть перспективу достижения этих целей, строить план действий. Необходимо отметить, что это нелегкая и энергоемкая способность — научить детей организовывать свою деятельность. Для успешной реализации проекта детьми, воспитатель из педагога превращается в их помощника, советника, который лишь координирует деятельность воспитанников, ставя перед ними проблему. Важно в этом процессе не «главенствовать» над ребенком, а быть рядом. Преобладание демократического стиля взаимоотношений между участниками проекта способствует активизации познавательной деятельности дошкольника, у него возникает желание поделиться знаниями, накопленными в ходе реализации проекта, привлечь новых участников.

    В младшем дошкольном возрасте задачи педагога в проектной деятельности:

    -ввести детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

    -активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом),

    -формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Новогодняя игрушка".

    Методическая разработка по проектной деятельности на тему  "Новогодняя игрушка"....

    Методическая разработка «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду»

    При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В методической разработке  раскрывается специфика прое...

    Методическая разработка,реализация проектной деятельности в условиях ДОУ. Паспорт проекта по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья"

    ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:v Развитие культурно-гигиенических нав...

    Методическое сопровождение организации проектной деятельности «Физика в детском саду»

    Данная статья раскрывает этапы организации совместного детско-родительского проекта "Физика в детском саду"....

    Выступление на педагогическом совете: "Использование проектной деятельности в организации работы по развитию коммуникативных способностей детей"

    Тема: «Использование проектной деятельности в организации работы по развитию коммуникативных способностей детей»....