Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Новогодняя игрушка".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Качимова Наталья Валерьевна

Методическая разработка по проектной деятельности на тему  "Новогодняя игрушка".

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проект «Новогодняя игрушка»

Продолжительность проекта:

Декабрь  (средней продолжительности)

Тип проекта:

- по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)

- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

- Нечем украшать ёлку. Украсить её красивыми игрушками, изготовить своими  руками из различного материала.

Цель проекта:

- Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи проекта:

 Для детей:

- Выявить проблему и найти способы её решения.

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;

 Для педагогов:

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

- развивать навыки коммуникативного общения;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

Для родителей:

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в организации выставки.

Продукты проекта:

Для детей:

Поделка своими руками «Ёлочная игрушка». Для педагогов:

Организация выставки детских работ – украсить елку новогодними игрушками сделаными своими руками.

Для родителей:

Участие в выставке детских работ.

Проведение мастер-класса для родителей «Мукасоли»(изготовление игрушек из теста).

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя  различный материал  (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Для педагогов:

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- оформление проекта;

Для родителей:

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта.

Этапы проекта

Действия детей

Действия     педагогов

   Действие  родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Постановка проблемы: «Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками.

Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда.

 

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с ёлочной игрушкой». Знакомство детей с историей возникновения ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для ёлки». (Рисование, аппликация, ручной труд).

 

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.

Консультация для родителей «История новогодней игрушки».

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

 

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Подборка информации по заданному плану.

Проведение мастер-класса «Мукасоли» .

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление новогодней ёлки.

 Беседы о праздновании Нового года в семье. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Помощь в оформлении альбома.

 

 

 

Системная паутинка по проекту

Познание

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.

Чтение художественной литературы

Чтение : Русской народной  сказки «Снегурочка»

В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"

 

Е. Ильина 'Наша елка"

 

Я. Аким "Елка наряжается"

 

К. Чуковский "Елка"

 

Е. Трутнева "Елка"

 

Е. Серова "Новогоднее'

Коммуникация

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Путешествие елочной игрушки».

.

Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".

Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.

Участие в конкурсе "Елочная игрушка".

Социализация

Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку.

Труд

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.    

 

Безопасность

Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды» «Зачем праздник делать грустным».

 

Здоровье

Физ. Минутки:

Физическая культура

Подвижная игра «Снежная карусель»

Подвижная игра «Догони снежный ком»

 «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем»

 «Емеля догони»

«Провожаем старый год», (пение с движением)

«Весёлые снежинки».

Формы взаимодействия с родителями

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; Рекомендации по закреплению правил безопасности

при украшении ёлки, при использовании гирлянды; по просмотру мультфильма «Снежная королева»

Художественное творчество

Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги.

Эстетическая беседа «Особенность Филимоновской, Каргопольской, Абашевской росписей».

Музыка

Пение «Зимушка»

 

Хоровод «Чудесные деньки»

 

«Танец снежинок» «Полька»

Мастер-класс

«Мукасоли»