Методическая разработка,реализация проектной деятельности в условиях ДОУ. Паспорт проекта по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Воеводкина Тамара Ивановна

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

v Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

v Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

v Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

v Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

v Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

v Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию

 

Дети: Воспитанники 2-ой младшей группы  

(возраст воспитанников 3-4 года).

Родители воспитанников группы.

 

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

 Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

 Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

 Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

 Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

 Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

 

 

 

ПРОЕКТ "НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ" (средняя группа)

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

 

Срок реализации проекта: 1 месяц (ноябрь, 2012 г., отчет – первая неделя декабря)

 

Авторы проекта:  Воеводкина Т.И. 

Участники проекта: Дети средней группы(4 года), родители, воспитатели, инструктор  по физическому воспитанию.

Эпиграф проекта:

                            Доброта нужна всем людям,

                            Пусть побольше добрых будет.

                            Говорят не зря при встрече

                            «Добрый день» и «Добрый вечер».

                            И не зря ведь есть у нас

                            Пожеланье «В добрый час».

                            Доброта – она от века

                            Украшенье человека.

                                                                           (Архипова Л.М.)

 

Учреждение: ГБДОУ «Детский сад № 92.

 

 

Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»

 

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

     Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

     Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

     Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

     Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

     Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

     Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

     Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

 

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбая муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в условиях ДОУ

    Модернизация системы дошкольного образования приводит к тому, что традиционные формы обучения утрачивают свое значение. Актуальным становится использование активных методов обучен...

Методическая разработка "Реализация комплексного подхода к устранению у дошкольников речевых нарушений в условиях ДОУ и начальной школы"

Данная статья, поможет педагогам школы и детского сада находить точки соприкосновения реализуя федеральный государственный образовательный стандарт образования, преемственность при переходе ребенка до...

Методическая разработка реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Мы-петербуржцы"

Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родно...

Методическая разработка «Реализация проекта постановки оперы Г. Портнова «Ухти-Тухти» для старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Реализация проекта постановки оперы Г. Портнова «Ухти-Тухти» для старшего дошкольного возраста в детском саду»...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в условиях ДОУ

 Накопленный педагогический опыт в последнее десятилетие подтверждает состоятельность  и эффективность использования проектного метода в дошкольной образовательной практике....