Методическая разработка,реализация проектной деятельности в условиях ДОУ. Паспорт проекта по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья"
методическая разработка (младшая группа) на тему
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
v Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
v Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
v Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
v Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
v Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
v Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию
Дети: Воспитанники 2-ой младшей группы
(возраст воспитанников 3-4 года).
Родители воспитанников группы.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
❖ Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
❖ Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
❖ Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
❖ Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
❖ Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
❖ Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
ПРОЕКТ "НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ" (средняя группа)
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц (ноябрь, 2012 г., отчет – первая неделя декабря)
Авторы проекта: Воеводкина Т.И.
Участники проекта: Дети средней группы(4 года), родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.
Эпиграф проекта:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Учреждение: ГБДОУ «Детский сад № 92.
Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбая муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в условиях ДОУ
Модернизация системы дошкольного образования приводит к тому, что традиционные формы обучения утрачивают свое значение. Актуальным становится использование активных методов обучен...
Методическая разработка "Реализация комплексного подхода к устранению у дошкольников речевых нарушений в условиях ДОУ и начальной школы"
Данная статья, поможет педагогам школы и детского сада находить точки соприкосновения реализуя федеральный государственный образовательный стандарт образования, преемственность при переходе ребенка до...
Методическая разработка реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Мы-петербуржцы"
Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родно...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в условиях ДОУ
Проектная деятельность....
Методическая разработка «Реализация проекта постановки оперы Г. Портнова «Ухти-Тухти» для старшего дошкольного возраста
Методическая разработка «Реализация проекта постановки оперы Г. Портнова «Ухти-Тухти» для старшего дошкольного возраста в детском саду»...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности в условиях ДОУ
Накопленный педагогический опыт в последнее десятилетие подтверждает состоятельность и эффективность использования проектного метода в дошкольной образовательной практике....