методическая разработка по проектной деятельности в ДОУ
методическая разработка на тему

Попинова Татьяна Николаевна

проектная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_promysly.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Тип проекта: информационно - творческий;

Продолжительность проекта: долгосрочный;

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.   Знакомство дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями

Задачи проекта:

- Познакомить детей с народными промыслами;

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей;

Организационный этап

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи, изделия мастеров) ;

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

- «Дымковские мастера»

- «Гжель сине-голубое чудо»

- «Что такое хохлома»

- «Жостовский  букет »

- «Филимоновская свистулька»

2. Просмотр презентаций:

 «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек».

3. Познавательное сообщение на тему:

 «Что такое валенки? »;

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Художественно - творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Лепка «Дымковский козлик»;

3. Рисование «Роспись кувшина. Гжель»;

4. Рисование «Укрась шкатулку. Хохлома»;

5. Рисование «Роспись подносов. Жостовская роспись».

6.Лепка «Филимоновская барышня».

7.Аппликация «Валенки». (с использованием ткани).

8. Рисование «Гжельские петушки» (карандашом).

9. Рисование «Роспись досок. Хохломская роспись».

Игровая деятельность:

 1. Подвижные народные игры;

 2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;

Обобщающий этап

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

2. Презентация проекта.

Результативность проекта:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Октябрь

 «Дымковские мастера»

Ознакомление детей с дымковской игрушкой.

Выполнение работы «Козлик».

Выставка детских работ.

Ноябрь

                          «Сине-голубое чудо»

Ознакомление детей с гжелью.

Просмотр фильма «Сине-голубое чудо. Гжель»

Разучивание элементов росписи.

Выполнение работы «роспись кувшина».

Выставка детских работ.

Выставка принесенных из дома изделий.

 Январь

                             «Что такое хохлома»

Ознакомление детей с изделиями Хохломы.

Март

                             «Жостовский букет»

Апрель

                       «Филимоновская свистулька»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проектной деятельности на тему "Новогодняя игрушка".

Методическая разработка по проектной деятельности на тему  "Новогодняя игрушка"....

Методическая разработка «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду»

При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В методической разработке  раскрывается специфика прое...

Методическая разработка,реализация проектной деятельности в условиях ДОУ. Паспорт проекта по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья"

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:v Развитие культурно-гигиенических нав...

Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Методическая разработка "Организация проектной деятельности в ГБДОУ"

Система работы в ОУ по организации проектной деятельности...

Методическая разработка:сборник проектной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка представляет собой сборник из пяти педагогических проектов по познавательному и творческому развитию детей раннего дошкольного возраста.Реализация проектной деятельности...