Педсовет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога»
Гусева Алена Андреевна
Педагогический совет с элементами деловой игры
«Профессиональный стандарт педагога»
Цель: Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя, подготовить педагогов к работе в новых условиях
Задачи: - Сформировать у педагогов интерес к новому документу – профессиональному стандарту педагога;
-Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога;
-Стимулировать развитие инициативы, творчества.
-Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.
Ход:
Слайд 1
Воспитатели делятся на 2 команды с помощью карточек со словами.
Каждый из Вас при входе получил карточку с напечатанным словом. Ваша задача – собрать из этих слов ключевую фразу. Фраз всего 2. Собрав их, вы разделитесь на 2 команды «Знатоки» и «Эрудиты».
Фразы:
Федеральный Государственный образовательный стандарт
Основная образовательная программа дошкольного образования
Какая фраза у вас получилась? Это означает, что мы с вами сегодня будем говорить и об этих документах. Задание выполнено, молодцы.
Вступительное слово:
Впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога.
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога».
Что же это такое, профессиональный стандарт педагога?
Что же он нам принесет, этот стандарт? Что нам от него ждать?
Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Цель профессионального стандарта педагога — повышение качества педагогической работы, и в целом - повышение качества образования.
Данный документ будет применяться руководителями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Сейчас я предлагаю вам принять участие в деловой игре, попробовать свои силы в решении профессиональных задач.
1 задание. Самостоятельная работа с тестами. (интерактивная игра слайд 2-8 с выбором ответа)
На ваших столах лежат листочки - тесты на знание основных нормативных документов обновления дошкольного образования. Я предлагаю вам ответить на вопросы. По окончании этой работы вы себя проверите.
1 тест
1. Расшифруйте фразу: ФГОС ДО?
2. Какие требования определяет ФГОС ДО?
3. Сколько образовательных областей входит в содержание психолого-педагогической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования? Назовите их.
4. Назовите основные психологические подходы в работе с детьми с учетом ФГОС ДО?
2 тест
1. Что такое ООП ДО?
2. Раскройте понятие ООП ДО.
3. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте?
4. Где может применяться профессиональный стандарт педагога?
Воспитатели проверяют свои ответы на экране.
Все ли правильно выполнили работу?
Молодцы, все изучили содержание профессионального стандарта педагога.
Слайд 9 К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Ведь уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Воспитатель - не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой - формирование личности маленького человека.
Слайд 10 Ведь именно воспитатель детского сада изо дня в день раскрывает дошкольникам секреты окружающего мира, учит любить и беречь свою семью, близких людей, Родину, вместе с воспитанниками переживает их неудачи и радуется новым открытиям.
Слайд 11 Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к воспитателю.
Я предлагаю вам творческое задание «Портрет педагога»
Вашим группам предлагается составить портрет современного воспитателя. Данные качества можно разделить на две части: одна группа записывает личностные качества педагога, другая - профессиональные качества педагога. Воспитатели работают в командах.
По итогам работы каждая команда представляет свой портрет и комментирует представленные качества.
Обобщение. Каким должен быть воспитатель детского сада?
Слайд 12 Во-первых, обладать определенными личностными качествами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, только в этом случае он будет способен формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.
Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Воспитателю нужно обладать многими качествами, но прежде всего, быть высоко нравственным человеком, интеллигентным человеком.
Слайд 13 Очень важным личностным качеством воспитателя является жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать.
Слайд 14 Кроме личностных качеств воспитатель должен обладать многими профессиональными знаниями, навыками, умениями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности: умение находить подход к детям; умение быстро принимать решения; умение вести беседу, иметь организаторские способности, развитую речь, широкий кругозор, высокий уровень культуры.
Дружеский шарж (минутка шалости)Слайд 15
Уважаемые игроки, сейчас я попрошу вас изобразить с помощью мимики и жестов животное, которого должны угадать участники второй команды. Слайд 16
Выступления команд показывают, что наши воспитатели смелые, находчивые, эрудированные, просто молодцы.
Мы подошли к тому, что современный педагог должен обладать многими компетентностями в разных направлениях, а особенно в педагогике.
Слайд 17 Компетенция — способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности.
Основные виды профессиональной компетентности педагога:
Слайд 18 Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
Слайд 19 Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.
Слайд 20 Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, устойчивость к стрессам.
Слайд 21 Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, умение правильно общаться с родителями воспитанников. Это одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.
Слайд 22 Профессиональная ИКТ-компетентность - квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач.
В части 5 профессионального стандарта определены профессиональные компетенции воспитателя дошкольного учреждения.
4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования
Я хотела бы каждому из вас раздать небольшую памятку
Педагог дошкольного образования должен
1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Хотелось бы остановиться на последнем пункте
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Слайд 23 В начале учебного года мною была проведено анкетирование «Профессиональный стандарт педагога». Все вопросы я перечеслять не буду, но на двух из них хотелось бы остановиться:
- Владеете ли вы ИКТ – компетентностями?
- Знакомы ли вы с современными тенденциями развития дошкольного образования?
Большинство из вас ответило частично, что является правдой. Но нам необходимо плотно работать в этой сфере. На аттестации и мастер-классы требуется использование данных технологий. По этому посовещавшись со Светланой Юрьевной мы объявляем конкурс на лучшую картотеку интерактивных игр, презентаций, развивающих мультфильмов. А так как 2017 год является годом экологии и тему для данных картотек соответствующая Эколята-дошколята. Свои разработки вы сдаёте на неделе 07.08.-11.08. Итоги конкурса мы подводим на педагогическом совете.
Слайд 24 Сейчас хотелось бы подвести итог уже проведённому конкурсу «Огород на окне» Слайд 25
Слайд 26 Вот и подошло к концу наше педагогическое состязание. Подводя итоги, отмечу, что новый профессиональный стандарт — тот ориентир, к которому предстоит двигаться поэтапно.
Слайд 27 Воспитатель – профессия наша,
И порою без званий, наград,
Все равно свою любим работу,
И торопимся все в детский сад.
Год за годом проходит в заботах.
Все для них – для родных малышей,
Изучаем, внедряем в работу,
Инновации нынешних дней.
И в потоке жизни текущей
Не забыть нам о мире души,
Чтобы чуткими, добрыми, смелыми
Выходили в свет малыши.
Слайд 28 Я предлагаю вам выполнить еще одно творческое задание. Сейчас мы все вместе постараетесь создать картину. На мольберте у меня приготовлен фон, а рядом лежат различные фломастеры, карандаши для создания цветочной клумбы. Выбранный вами цвет будет зависеть от вашего настроения, ваших впечатлений от проведенной работы. Если вам понравилось сегодня работать, вы почувствовали удовлетворение, возьмите яркие элементы, яркие радостные краски, если вам что-то не понравилось, вы не удовлетворены, нарисуйте хмурые, печальные тона. Эта картина будет своеобразной оценкой нашей работы.
Спасибо, коллеги.
Данная презеньация создана для сопровождения педагогического совета в форме игры по "Профессиональным стандартам педагога