Проект «Школа молодого педагога»
методическая разработка на тему

Мосеева Татьяна Юрьевна

     Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

    Цель проекта: помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkola_molodogo_pedagoga.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» г. Емвы

Проект

«Школа молодого педагога»

                                                                       Составитель:

                                                                     Мосеева Татьяна Юрьевна,          

         старший  воспитатель

                                                                         

        

Подготовительный этап

     Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

    Цель проекта: помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).

    Для реализации цели поставили ряд задач:

  • способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности;
  • формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;
  • совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов;
  • способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений;
  • предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуникативных способностей;
  • мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;
  • обучить навыкам преодоления ситуаций профессионального стресса.

Организационный этап

Участники проекта

В профессиональное объединение включаются молодые педагоги, которые:

  1. испытывают потребность в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности;
  2. хотят научиться решать профессиональные задачи в условиях профессиональной деятельности;
  3. хотят научиться успешно строить взаимодействие со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса;
  4. стремятся научиться проектированию и организации процесса самообразования воспитателя.

 Длительность проекта:

Работа по проекту рассчитана на 3 года, в связи с чем разработаны методические темы на каждый год. В рамках профессионального объединения проводится по 3 заседания в год.

Методы работы:

Заседания проводятся в соответствии с проектом  с использованием интерактивных форм и методов:

Формы:

Методы:

  • лекция – беседа,
  • семинары-практикумы;
  • психологические тренинги,
  • проблемно-проектный семинар,
  • круглый стол и др.
  • игровые ситуации,
  • диагностика,
  • разыгрывание ролей,
  • мозговой штурм,
  • диалог,
  • методы проблемного обучения
  • эвристическая беседа,
          исследовательский метод,
  • метод «Шесть шляп»

Планирование

Методическая тема: «Установление взаимоотношений «молодой специалист - коллега»

Знания:

Умения:

этапы адаптации молодого специалиста;

ступени профессионального мастерства;

– имидж педагога;

– общение и виды общения;

– речевая культура воспитателя;

– понятие стресса;

– пути преодоления стрессовых ситуаций.

организация работы по самопознанию и раскрытию своих внутренних ресурсов;

– планирование работы по самообразованию;

– тактичное ведение диалога и навыков работы в команде;

– умение анализировать события с различных точек зрения, видеть одно и то же явление с разных сторон;

преодолевать утомление и избегать стрессовых ситуаций.

Методическая тема «Установление взаимоотношений «молодой специалист - ребёнок»

Знания

Умения

технология предъявления требования;

– педагогическая оценка в её современной модификации;

– создание ситуации успеха.

– грамотно предъявлять требования ребёнку и давать педагогическую оценку в контексте личностно-ориентированного подхода.

Методическая тема «Установление взаимоотношений «молодой специалист - родитель»

нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями;

– пути решения конфликтных ситуаций с родителями;

– стили воспитания в семье.

 

находить пути решения проблем во взаимоотношениях с родителями;

– строить беседу с родителями;

– разрабатывать конспекты проведения мероприятий с семьёй.

Структура  заседаний

1 часть: организационная

Цель: введение в тему, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологической готовности к взаимообщению:

– регистрация участников профессионального объединения;

– сообщение темы и плана предстоящего заседания;

– игра с педагогами социально-эмоционального содержания;

– представление материалов, наработанных членами творческой группы;

– диагностическая деятельность (анкетирование, тестирование, направленное на выявление затруднений или на выявление степени сформированности  тех или иных качеств).  

2 часть: основная

Цель: совершенствование профессиональных умений по взаимодействию со всеми участниками педагогического процесса:

– наблюдение и анализ педагогического процесса, условий по теме;

– теоретический обзор рассматриваемого вопроса через использование интерактивных методов обучения педагогических кадров;

– проведение психологического тренинга педагогом-психологом (тренинги «Эффективное общение», «Приёмы саморегуляции» и др.)

3 часть: заключительная

Цель: подведение итогов заседания профессионального объединения, мотивация участников к самообразованию:

– заполнение листа рефлексии участниками профессионального объединения;

– домашнее задание поисково-творческого характера;

– оценка деятельности профессионального объединения, выработка решений и рекомендаций.

Результат проекта

      Такое построение работы профессионального объединения способствует формированию оптимального педагогического общения начинающего специалиста с членами педагогического коллектива, с детьми и их родителями, включает эффективные условия для успешного профессионального становления молодого педагога:

1. Вовлечение молодого специалиста в активное профессиональное сотрудничество с членами педагогического коллектива.

2. Вооружение молодого педагога опытом профессионального сотрудничества.

3. Создание «оптимистически гуманной атмосферы» для педагогической деятельности молодого педагога.

    В результате планируется наработать практический материал в виде:

- «Этического кодекса молодого специалиста»,

- памятки для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ», 

- рекомендаций «Культура речи педагога»,

- разработки нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй.

     Итог проекта: конкурс «Молодой педагог – успешный педагог».

    Вывод: работа профессионального объединения будет способствовать развитию интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности молодого специалиста.

Приложение

Памятка для молодых педагогов

«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

  • "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Следите за внешностью и поведением.
  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность.
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

  • Кричать и наказывать детей.
  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
  • Приходить к детям с плохим настроением.
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
  • Оставлять детей одних.
  • Унижать ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Школа молодого педагога"

В материале представлен алгоритм работы с начинающими педагогами....

Проект "Школа молодого педагога"

Оказание помощи молодым специалистам в развитие профессиональных умений и навыков....

Проект Школы молодого педагога «Успешный старт"

По методическому сопровождению и  работе с молодыми и начинающими   педагогами в МАДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары...

Проект «Школа молодого педагога»

Проект«Школа молодого педагога»...

Участие и победа в проекте " Школа молодого педагога"

Я педагог, я воспитатель! " С детьми должна всегда быть рядом,Даря тепло и согревая взглядом,Их в мир прекрасного вести,и помнить заповедь " Не навреди".Мое педагогическое кредо &q...

Педагогический проект "Школа молодого педагога"

Сегодня тема наставничества в образовании является одной из ключевых в нацпроекте "Образование" (включая и федеральные проекты "Успех каждого ребенка", "Современная школа"...