Внутренний аудит готовности педагога к профстандарту
учебно-методический материал на тему

Иванова Римма Евгеньевна

Внутренний аудит готовности педагога  профстандарту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrenniy_audit.docx49.11 КБ

Предварительный просмотр:

Внутренний аудит  готовности педагога к введению профстандарта «Педагог»

Уровень владения трудовой функцией.

«Общепедагогическая функция. Обучение»  A/01.6

Показатели

Источник информации

баллы

Трудовые действия

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Протокол заседания МО.

Приказ об утверждении рабочих программ.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Папка профессиональных достижений педагога (портфолио)

оценка деятельности педагогов

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Протокол заседания педсовета

Приказ о создании рабочей группы по разработке программы

Планирование и проведение учебных занятий

Карта анализа занятий

Анализ  планов учебно-воспитательной работы

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Папка достижение воспитанников

участие в конкурсах

мониторинг усвоения программы

Формирование универсальных учебных действий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

наличие сайта, блога

Формирование мотивации к обучению

наблюдение, беседы с детьми

достижения воспитанников

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

мониторинг усвоения образовательной программы

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

проектная деятельность

достижения педагога

участие педагога в методических объединениях

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

мониторинг усвоения образовательной программы

беседа с детьми, наблюдения

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

высокая посещаемость

выступления педагогов на семинарах, РМО,

высокие показатели мониторинга

тематический контроль

предметно-развивающая среда

наличие дидактических игр на активизацию познавательной деятельности детей

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Владеть ИКТ-компетентностями:

  общепользовательская ИКТ-компетентность;

  общепедагогическая ИКТ-компетентность;

  предметно-педагогическая ИКТ-

  компетентность (отражающая

  профессиональную ИКТ-компетентность

  соответствующей области человеческой

  деятельности)

наличие сайта, обновление не реже 2 раз в месяц

оформление документации

оформление наглядной информации

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

участие воспитанников в конкурсах

посещение выставок

работа с родителями

Необходимые знания

Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

наличие рабочей программы

комплексно-тематическое планирование

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

аттестация педагогов

курсы повышения квалификации

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

аттестация педагогов

планирование воспитательно-образовательной деятельности

мониторинг воспитанников

мониторинг родителей

курсы повышения квалификации

самообразование

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

папка профессиональных достижений педагога /портфолио/

анализ предметно-развивающей среды

Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

приказ утверждения рабочей программы

анализ достижений воспитанников

отчёт по самообразованию

соблюдение трудового законодательства

соблюдения прав ребёнка

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

семинары

курсы повышения квалификации

соблюдение трудового законодательства

соблюдения прав ребёнка

соблюдение трудовой дисциплины

Конвенция о правах ребенка

Трудовое законодательство

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Уровень владения трудовой функцией

«Воспитательная деятельность» A/02.6

Показатели

Источник информации

баллы

Трудовые действия

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

анализ режимных моментов

отсутствие несчастных случаев

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

анализ предметно-развивающей среды

наблюдение

анализ игровой деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

анализ конспекта занятия

анализ подготовки педагога к занятиям

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

наблюдение

Проектирование и реализация воспитательных программ

анализ плана воспитательной работы

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

наблюдение

мониторинг удовлетворённости родителей

анализ участия детей в разных мероприятиях

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

наблюдение

мониторинг удовлетворённости родителей

беседы с детьми

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

участие воспитанников в различных мероприятиях

достижения воспитанников

анализ предметно-развивающей среды

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Анализ социального и личностного взаимодействия обучающихся /педагог-психолог/

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Анализ взаимодействия родителей с ДОУ

Анкетирование родителей

Необходимые умения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

Социальный паспорт образовательной организации, план воспитательной работы результаты диагностики педагога-психолога,

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

мониторинг удовлетворенности родителей

наблюдение

беседы с детьми

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

анализ плана воспитательной работы

анализ вовлечения родителей в деятельность группы

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

анализ работы по проектной деятельности

анализ предметно-развивающей среды

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Анализ воспитательной деятельности и участия воспитанников в социальных проектах, отсутствие конфликтных ситуаций

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

Факты выявления неблагополучных семей и неблагоприятных условий для обучающихся; планирование работы с родителями

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

план самообразования

курсы повышения квалификации

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

анализ плана воспитательной работы

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

план самообразования

план работы со специалистами

Необходимые знания

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

анализ планов воспитательной работы

анализ режимных моментов

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

мониторинг удовлетворённости родителей

отсутствие жалоб родителей

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

анализ консультативной работы для родителей способствующей поликультурному просвещению

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

анализ планов воспитательной работы

анализ режимных моментов

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

Анализ участия в разработке основной образовательной программы, рабочих программ

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

анализ предметно-развивающей среды

анализ режимных моментов

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

Отсутствие нарушений ТБ, несчастных случаев,  нареканий и жалоб со стороны воспитанников и родителей, администрации

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

отсутствие жалоб со стороны родителей

отсутствие замечаний со стороны администрации

Уровень владения трудовой функцией

«Развивающая  деятельность» A/03.6

Показатели

Источник информации

баллы

Трудовые действия

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

План  воспитательно-образовательной работы

Участие в разработке социального паспорта образовательной организации.

Анализ обращений к психологу

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

план работы с родителями

Анализ наличия и причин конфликтных ситуаций.

План  воспитательно-образовательной работы

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Анализ  наличия,  использования инструментария и методов диагностики, карта развития ребёнка

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Анализ рабочих программ

анализ плана учебно-воспитательной работы

анализ плана работы с родителями

Оказание адресной помощи обучающимся

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Анализ посещения консультаций,  семинаров, проводимых        специалистами,

личных обращений за помощью

в консультативный центр «Растишка»

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

анализ режимных процессов

анализ учебных занятий

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

открытые мероприятия

достижения воспитанников

анализ предметно-развивающей среды

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

наблюдение за режимными моментами

предметно-развивающая среда

самообразование

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

протоколы родительских собраний

анализ планов воспитательной работы

участие воспитанников в открытых  мероприятиях

Необходимые умения

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Наблюдение.

Собеседование по изучению медицинских  карт,        рекомендаций ПМПК, применению рекомендованных диагностик

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

анализ конкурсных мероприятий

анализ участия детей в проектной деятельности

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

анализ плана воспитательной работы

анализ индивидуального маршрута детей с ОВЗ

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

анализ динамики мониторинга усвоения детьми образовательной программы

Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

План воспитательной работы. Наличие         психолого- педагогических характеристик, написанных на основе предложенных рекомендаций

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

анализ        соответствующих документов

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

Тестирование. Диагностика. Анкетирование

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

анализ мониторинга усвоения образовательной программы

анализ достижений воспитанников

тематический контроль

Формировать детско-взрослые сообщества

Анализ совместной деятельности и участия в раз- личных мероприятиях детей группы и их родителей

Анализ участия в социальных проектах

Необходимые знания

Педагогические закономерности организации образовательного процесса

анализ планов воспитательной работы

анализ режимных моментов

мониторинг удовлетворённости родителей

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

наблюдение

мониторинг родителей

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

мониторинг родителей

анализ посещения родительских собраний

анализ участия родителей в деятельности  ДОУ

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

анализ плана воспитательной работы

оперативный контроль

анализ режимных моментов

наблюдение

Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

.Уровень владения трудовой функцией

«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования» B/01.5

Показатели

Источник информации

баллы

Трудовые действия

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Приказ о создании рабочей группы по разработке ООП, Протоколы Методического совета

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

мониторинг удовлетворённости родителей

отсутствие замечаний  администрации

анализ режимных моментов, учебной деятельности

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

анализ рабочей программы

анализ комплексно-тематического планирования

анализ плана воспитательной работы

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

анализ мониторинга усвоения детьми образовательной программы

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

анализ плана воспитательной работы

отсутствие конфликтных ситуаций с коллегами

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

анализ плана воспитательной работы

анализ наглядной информации для родителей

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

курсы повышения квалификации

аттестация педагога

Формирование психологической готовности к школьному обучению

Папка достижение воспитанников

участие в конкурсах

мониторинг усвоения программы

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

наблюдение

анализ предметно-развивающей среды

мониторинг родителей

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

наблюдение

анализ плана воспитательной работы

анализ образовательной деятельности

тематический контроль

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

анализ предметно-развивающей среды

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

наблюдение

анализ занятий

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

наблюдение

анализ рабочей программы

анализ плана воспитательной работы

Необходимые умения

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

анализ предметно-развивающей среды

анализ достижений воспитанников

анализ результатов продуктивных видов деятельности

участие воспитанников в различных мероприятиях

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

анализ рабочей программы

анализ планов воспитательной работы

наблюдения

тематический контроль

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

листы мониторинга усвоения детьми образовательной программы

карта развития ребёнка

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

анализ предметно-развивающей среды

анализ участия воспитанников в различных мероприятиях

анализ достижений воспитанников

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

анализ плана работы с родителями

анализ наглядно-консультативной информации для родителей

анализ вовлечения родителей в общественную жизнь группы

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

анализ наглядно-дидактического материала для учебной деятельности

анализ документации

анализ участия педагогов в различных мероприятиях

анализ портфолио педагога

Необходимые знания

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

анализ плана воспитательной работы

анализ предметно-развивающей среды

анализ достижений педагога, участия его в различных мероприятиях ДОУ, города.

мониторинг удовлетворённости родителей

анализ режимных моментов

анализ занятий

отсутствие жалоб со стороны родителей

Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

Современные тенденции развития дошкольного образования

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

отсутствие замечаний со стороны администрации

отсутствие замечаний со стороны проверяющих органов

отсутствие жалоб родителей

высокая посещаемость в группе

отсутствие конфликтных ситуаций

                                     

Оценка по показателям осуществляется по трехбалльной системе:

«2» – данным требованием профстандарта владею (владеет) достаточно полно, всесторонне (требование выполняется на оптимальном уровне);

«1» – данным требованием профстандарта владею (владеет) частично (есть резервы или недостатки при выполнении требования);

«0» – данным требованием профстандарта не владею (не владеет) (требование практически не выполняется).

Уровень владения трудовой функцией рассчитывается по следующей формуле:

Уровень A/01.6 = ∑факт/∑max х 100%, (∑max=56)

Уровень А/02.6 = ∑факт/∑max х 100%, (∑max=58)

Уровень А/03.6 = ∑факт/∑max х 100%, (∑max=56)

Уровень В/01.5 = ∑факт/∑max х 100%, (∑max=52)

где в числителе дроби – суммарное количество баллов по всем показателям (столбец №5 таблицы), в знаменателе – максимальный балл (∑max).

Обработка результатов

а) оптимальный уровень – 85-100%; б) допустимый уровень  – 60-84%; в) критический уровень  – 50-59%; г) недопустимый уровень – < 50%.

Итоговый уровень соответствия владения трудовыми функциями требованиям профессионального стандарта можно рассчитать как среднее арифметическое результатов выше обозначенных уровней:

Уровень владения трудовыми функциями равен дроби (Уровень A/01.6. + Уровень A/02.6. + Уровень A/03.6.+ В/01.5) :4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внутренний аудит учреждения"

в материале представлена схема внутреннего аудита учреждения, разработанная ГБДОУ№18 (ОТКРЫТ НА СТРАНИЦЕ С ПОГРЕШНОСТЯМИ!!! При полном открытии файла он предстанет в презентабельном виде)...

Лист самооценки готовности педагога к профстандарту

Лист самооценки готовности педагога к профстандарту...

Презентация к семинару для педагогов "Введение профстандарта"

Презентация для педагогов к практическому семинару....

Семинар для педагогов "Изучаем ПРОФСТАНДАРТ"

В работе подробно описаны: область применения, цель, термины и определения применительно к педагогу, краткое содержание профессионального стандарта педагога...

Консультация педагогов по профстандарту

Консультация педагогов по профстандарту...

Ссылки на аудио для педагогов

Рассказ М. Пришвина "Ребята и утята", можно использовать в совместной деятельности с детьми по развитию речи.Стихотворение "Подснежник" автор Зинаида Александрова. Его можно исполь...

Краткое изложение. Основное понятие "Внешний и внутренний аудит педагога".

Внешний и внутренний аудит педагога.Аудит это(проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения доказательств и их объективной оценки с целью установления степени со...