Примерная основная образовательная программа
методическая разработка на тему

Саблина Татьяна Сергеевна

Представляю Вашему вниманию презентацию, которая включила содержание примерной основной образовательной программы. Примерная образовательная программа в ДОУ одна и другой быть не может. Иногда для восприятия сухой текст документации даже пугает, поэтому я решила расложить программу по "кирпичикам", что дает возможность без труда освоить ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poop.pptx137.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Примерная основная образовательная программа Выполнила: Саблина Т.С.

Слайд 2

Примерная основная образовательная программа - - это документ, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают основную образовательную программу дошкольного образования. Примерная основная образовательная программа обладает модульной структурой.

Слайд 3

Примерная основная образовательная программа направлена на создание: Социальной ситуации Обеспечение здоровья развития дошкольников и безопасности детей Социальных и материальных условий , открывающих возможности позитивной социализации ребенка

Слайд 4

Содержание Программы Примерная основная образовательная программа включает три раздела: - Целевой раздел (определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров)

Слайд 5

-Содержательный раздел (включает описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях: - социально-коммуникативной -познавательной -речевой -художественно-эстетической -физической)

Слайд 6

Содержательный раздел включает различные виды деятельности: - игровая (сюжетно-ролевая игра с правилами и другими детьми) - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми) -познавательно-исследовательская ( исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними ) -восприятие художественной литературы и фольклора -самообслуживание и элементарный бытовой труд

Слайд 7

-конструирование из разного материала -изобразительная (рисование , лепка, аппликация) -музыкальная -двигательная Содержательный раздел включает также описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей Адаптацию и интеграцию детей с ОВЗ в общество.

Слайд 8

-Организационный раздел (описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов, ее усвоения в виде целевых ориентиров, особенностей организации образовательной деятельности)

Слайд 9

Организационный раздел включает особенности организации образовательной деятельности , а именно описание: - психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий -особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды -особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик -способов и направлений поддержки детской инициативы -особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников - особенности разработки режима дня

Слайд 10

Цель программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающую позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение , игру и др .формы активности .

Слайд 11

Задачи программы: -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей -обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса -создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Слайд 12

Задачи программы: -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей -формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физичеких качеств. -формирование социокультурной среды, соответсвующей возрастным и индивидуальным особенностям детей

Слайд 13

Задачи программы: -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей - обеспечени епреемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования

Слайд 14

Принципы и подходы к формированию Программы Поддержка разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности детства Позитивная социализация ребенка Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей Содействие и сотрудничество детей и взрослых Сотрудничество организации с семьей Возрастная адекватность образования Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования итд Индивидуализация дошкольного образования Развивающее вариативное образование Полнота содержания и интеграция отдельных областей Инвариантность ценностей

Слайд 15

В соответствии с психическим развитием ребенка, дошкольное детство делится н а 3 возраста детства: Младенческий 1 и 2 полугодия жизни Ранний От 1 года до 3 лет Дошкольный возраст От 3 до 7 лет В связи с этим в Программе (1.2Планируемые результаты) Выделяются целевые ориентиры для каждого возраста детства.

Слайд 16

Оценивание качества образовательной деятельности по Программе Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, а предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности.

Слайд 17

Система оценки качества дошкольного образования: - должна быть сфокусирована на оценивание психолого-педагогических и других условий реализации основной образовательной программы в Организации в пяти образовательных областях; -учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка -исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Организации

Слайд 18

- исключает унификацию и поддерживает вариативность программ -способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства; -Включает как оценку педагогами Организации собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку -использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в Организации

Слайд 19

В содержательном разделе представлены: -Описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях -описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально- психологических особенностей воспитанников -адаптивная программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, описывающая образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушения развития детей

Слайд 20

Организационный раздел включает 10 подразделов : Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Организация развивающей предметно-пространственной среды Кадровые условия реализации Программы Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы Материально-техническое обеспечение Программы Финансовые условия реализации Программы Планирование образовательной деятельности Режим дня и распорядок Перечень нормативных документов Перечень литературных источников

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019у

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...

Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон, Е.А. Екж

Рабочая программа по реализации образовательной программыМБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «Радуга»  п...