Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
презентация на тему

Мухамадиева Ольга Бахриддиновна

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_dou_-_kopiya.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ Мухамадиева О.Б., воспитатель старшей группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» г. Емвы 2017 г.

Слайд 2

Требования к педагогам по ФГОС: • Владеть ИКТ-компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Слайд 3

Во всех семьях, предприятиях, учебных учреждениях, используют информационно-компьютерные технологии. ИКТ стало частью культуры и необходимой нормой в повседневной жизни людей.

Слайд 4

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Слайд 5

ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Слайд 6

Информационно-коммуникативные технологии Информационная технология Коммуникативная технология

Слайд 7

Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

Слайд 8

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой .

Слайд 9

Информационно-коммуникационная технология , по определению И.Д. Фрумина, – это технология подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютера. При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

Слайд 10

Преимущества при обучении детей хороший стимул интерес доступно привлекает внимание индивидуализация обучения «терпимость» компьютера обзор жизненных ситуаций

Слайд 11

Преимущества для педагогов Помощь в методической работе Трансляция опыта работы Видео-мастер-классы, вебинары Оформление документации в электронном виде Наглядно-дидактический материал Самообразование

Слайд 12

Программно - технические средства ИКТ

Слайд 13

Области применения ИКТ в ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, самообразование. 3. Воспитательно – образовательный процесс. 4. Работа с родителями.

Слайд 14

Ведение документации

Слайд 15

Методическая работа, самообразование .

Слайд 16

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала. Воспитательно-образовательный процесс

Слайд 17

Просмотр презентаций, мультфильмов, фильмов, игр, прослушивание аудиозаписей

Слайд 18

По сравнению с традиционными формами обучения презентации и мультимедии позволяют расширить возможность, подготовиться к деятельности интересней.

Слайд 19

ИКТ может использоваться в разных областях непосредственно-образовательной деятельности. Одной из них является формирование математических представлений.

Слайд 20

Целью данной копилки является развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий – мультимедийных презентаций.

Слайд 21

С помощью мультимедийных презентаций мы разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Детям они очень нравятся.

Слайд 22

Благодаря мультимедийному способу подачи: -дети легче усвоили понятие - форма; -глубже постигли понятия числа и множества; - легко усвоили состав числа; -быстрее стали ориентироваться на плоскости и в пространстве; -стали более внимательными и сообразительными; -активно пополнился словарный запас; -дети стали более целеустремлённые и сосредоточенные.

Слайд 23

Оформление группы, наглядности

Слайд 24

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к НОД, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.

Слайд 26

Подбор иллюстративного материала для оформления родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, стендовой информации, буклетов, «шпаргалок», памяток, фотогазет для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей. Основные формы использования ИКТ в работе с родителями:

Слайд 27

Основные формы использования ИКТ в работе с родителями: Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, консультаций, совместных детско-родительских мероприятиях.

Слайд 28

СРАВНИТЕ КАЧЕСТВО И ЭСТЕТИЧНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 29

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту, зайти на сайт всегда найдется время.

Слайд 30

Здесь можно делиться фотографиями друг с другом.

Слайд 31

Выставлять объявления, поздравления, благодарности

Слайд 32

Фотоотчеты по пройденным мероприятиям, рекоминдации

Слайд 33

Предложения, обсуждения, награды детей и группы

Слайд 34

Так же родители могут задать конфедициально любой интересующий вопрос

Слайд 35

Участие в онлайн-конкурсах

Слайд 36

Также для родителе была подобрана КАРТОТЕКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Слайд 37

Вывод: Внедряя в практику разнообразные формы коммуникативно-информационных технологий можно существенно повысить мотивацию обучения детей, а также степень участия родителей в образовательно-воспитательном процессе.

Слайд 38

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада

Использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада....

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

В условиях динамично меняющегося мира, стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий, их возможностей  - информатизация сферы образования приоб...

Использование сказки в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов.Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста....

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ...