Педагогический совет "Инновационные формы в работе с родителями"
методическая разработка на тему

Вольвака Елена Викторовна

Данный материал может быть использован в работе старших воспитателей,методистов ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

Цель педагогического совета: определить комплекс условий, обеспечивающих эффективность использования инновационных технологий в работе с родителями воспитанников

Задачи:

сформировать положительную мотивацию педагогического коллектива к использованию инноваций в работе с родителями;

проанализировать уровень осведомлённости членов педагогического коллектива в сущности понятий «инновация», «инновационная деятельность» и комплексе конкретных инновационных технологий, которые могут использоваться в работе с родителями воспитанников;

выявить проблемы педагогического коллектива в использовании педагогических инноваций в работе с родителями;

определить условия эффективного использования различных инновационных технологий во взаимодействии с родителями.

Технология: «Мозговой штурм».

План педагогического совета:

Выступление заведующего ДОО.

«Мозговой штурм».

Принятие решения педагогического совета.

Тезисы выступления:

ФЗ «Об образовании в РФ» определяет родителей обучающихся как участников образовательных отношений.

ФГОС дошкольного образования предусматривает разработку содержания основных образовательных программ в части, формируемой участниками образовательных отношений.

ФГОС дошкольного образования предусматривает разработку содержания основных образовательных программ в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом потребностей родителей воспитанников.

 В соответствии с этим возникает необходимость развития инициативы родителей в жизнедеятельности всей системы ДОО, формирования у них соответствующих компетенций. В настоящее время важными результатами образования становятся готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Основным результатом образовательной деятельности выступает не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в различных сферах. Гуманистическая парадигма современного образования в России, особое внимание уделяет становлению человека как субъекта общения и взаимодействия с другими людьми. Одним из условий развития творческого потенциала родителей как участников образовательных отношений является включение их в инновационную деятельность. Подобная деятельность нацеливает каждого на непосредственное и активное участие в решении общих дел для ДОО и семьи воспитательно-образовательных задач.

  Новация (от лат.novation-изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей.

   Инновация –это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Педагогические инновации представляют собой нововведения в педагогической деятельности, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

   Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности участников образовательных отношений.

Инновационный подход предполагает внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями развития жизни в обществе, потребностями личности и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, качеств, отношений и опыта поведения.

Сегодня мы рассмотрим в рамках инновационного подхода к работе с родителями использование интерактивных технологий. Их реализация позволяет максимально конструктивно организовать межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов.

Интерактивные формы и методы повышают мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. В интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.

Кроме того, интерактивные технологии формируют способность мыслить неординарно, по- своему видеть проблемную ситуацию, выходы из нее; обосновывать свои позиции, свои жизненные ценности; развивают такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.

Отмечено, что взрослый человек «держится» за свои ценности, жизненные и профессиональные стереотипы до тех пор, пока на деятельностном уровне не осознает необходимость и продуктивность отказа от некоторых из них. Интерактивное обучение обеспечивает создание атмосферы, снимающей у взрослых напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность.

По мнению психологов, большинство эффективных изменений в установках и поведении людей легче осуществляются в групповом взаимодействии, а не в индивидуальной работе.

Интерактивные технологии предполагают «живое» общение, свободный обмен мнениями всех участников процесса, обеспечивают, кооперацию, сотрудничество равноправных.

Интерактивные технологии обеспечивают комфортность. Работая в маленькой группе, участники держатся более свободно, уверенно, снимаются психологические барьеры общения, мнения каждого принимаются и ценятся группой, устанавливается тесный психологический контакт.

Здесь происходит развитие личностных качеств, повышение самооценки.  В группе можно обучиться как лидирующей роли, так и роли рядового участника в ситуации принятия группового решения, развить способность к открытому взаимодействию с другими при сохранении собственной индивидуальности, научиться подчинять личные интересы интересам общего дела.

На сегодняшнем педсовете нам предстоит определить комплекс условий, обеспечивающих эффективность использования инновационных технологий в работе с родителями воспитанников.

Ход игры.

Педагогический коллектив разбивается на 3 равные команды (администрация, педагоги, родители). Каждая команда сидит за отдельным столом. На каждом столе карточки с вопросами для каждой социальной группы.

Игра начинается во всех командах одновременно.

Игрокам даётся 15 минут на обдумывание. После выполнения первого задания команды меняются местами (переходят в следующую социальную группу), и так далее, пока не проиграют роли представителей каждой социальной группы.

В конце подводятся итоги работы каждой команды и коллектива в целом.

Задания участникам игры:

Администрация.

1.Оцените уровень владения педагогами инновационными технологиями в работе с родителями.

2.Каковы проблемы использования инновационных технологий вашего ДОО в работе с родителями?

3.Какую помощь вы можете оказать педагогам для решения указанных проблем?

Педагоги.

1.Что позитивного видите вы в использовании инновационных технологий в работе с родителями воспитанников?

2.Назовите проблемы использования данных технологий в работе с родителями и ваши конкретные затруднения.

Вариант 1.Ваши предложения по разрешению указанных проблем.

Вариант 2.В чем вы видите возможную причину указанных проблем?

Вариант 3.Какая помощь вам нужна для разрешения указанных общем? Какую помощь вы можете оказать коллегам в решении указанных проблем.

Родители.

1.Ваше отношение к выбору педагогом новых форм и методов работы с родителями:

-положительно, потому что:_________

-отрицательно, потому что ___________

(Как вы себя чувствуете, будучи включёнными в различные формы работы на встречах с педагогом)

2.Ваши предложения по использованию на родительских собраниях новых форм работы с родителями. Готовы ли вы помочь педагогу в их использовании.

Ведущий игры направляет деятельность групп, отвечает на технические вопросы.

Итоги обсуждения вопросов в каждой группе фиксируются. Листы с записями остаются на столах. При этом возможность ознакомления с информацией предыдущей группы должна быть исключена.

Необходимо предупредить играющих за 2-3 минуты о скорой смене этапов.

По истечении отведенного на игру времени заслушиваются представители от каждой социальной группы, которые предварительно ознакомились с результатами работы всех участников.

Идет коллективное обсуждение, дополнение, анализ. Экспертная группа отбирает максимально приемлемые варианты решения поставленных задач.

Варианты:

1.Участники переходят от одного стола к другому в полном составе. Игра происходит под руководством ведущего, который оказывает по ходу игры необходимую техническую помощь и активизирует деятельность группы (сам ничего не предлагая). От каждой группы выступает представитель, который предварительно знакомится с наработками всех коллег по данной проблеме).

2. За каждым столом находится педагог-консультант, который выполняет те же функции, что и ведущий в первом случае. Он собирает наработки своих коллег и выступает от имени группы.

Решение педагогического совета:

1.Инициативной группе (методисту, старшему воспитателю) разработать систему мер, направленных на овладение каждым педагогом инновационной (инновационными) технологиями работы с родителями.

2. Провести педагогический совет с целью ознакомления с различными инновационными педагогическими технологиями.

3. Методисту (старшему воспитателю) ДОО создать банк разработок тем с использованием инновационных педагогических технологий работы с родителями.

4. Организовать семинар-практикум по формированию первичных умений использования инновационных технологий в работе с родителями воспитанников.

5. Рекомендовать опытным педагогам провести «мастер-класс» с последующим консультированием педагогов.

6. Разработать рекомендации для педагогов в соответствии с заявленными проблемами.

Литература:

Нечаев М.П., Романов Г.А. Методическая деятельность образовательной организации в реализации ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие. - М.: УЦ «Перспектива»,2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы совместной работы с родителями и детьми дошкольного возраста

В настоящее время при организации работы с родителями дошкольников педагог-психолог использует как традиционные формы и методы работы, так и новаторские, нетрадиционные. При этом акцент ставится на ак...

Квест как форма организации работы с родителями по ознакомлению дошкольников с Петербургом.

Статья посвящена преимуществам  организации работы с родителями по направлению "Ознакомление дошкольников к Санкт-Петербургом"....

Консультация для педагогических работников "Формы и методы привлечения родителей к участию в образовательной деятельности"

Консультация для педагогических работников "Формы и методы привлечения родителей  к участию в  образовательной деятельности"...

Педагогический проект «Формы дистанционного обучения для родителей»

Педагогический проект«Формы дистанционного обучения для родителей» Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в систе...

Речь к презентации. Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями, направленных на повышение качества работы по развитию и коррекции речи.

Ууспешная работа по коррекции и развитию речи зависит от эффективной работы с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения....