ФГОС ДО
презентация на тему

Мочалова Наталия Алексеевна

Федеральный государственный образовательный стандарт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_dou.pptx494.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическая работа воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Подготовила: Мочалова Н.А.

Слайд 4

Общие положения. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Нравственное развитие должно происходить уже в сфере дошкольного образования, а именно: Интеллектуальная жизнь Гражданская жизнь Духовная жизнь Культурная жизнь

Слайд 5

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности- взаимодействие образовательного учреждения с другими объектами социализации. Цель: Совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания.

Слайд 6

Задачи ДОУ в сфере концепции: Воспитывать гражданина и патриота; Раскрывать способности и таланты; Готовить детей к жизни в мире.

Слайд 7

Национальный воспитательный идеал. Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества. Сегодня национальный воспитательный идеал- это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны. Средневековая Русь церковь Современность духовно-нравственные ценности

Слайд 8

Основная цель образования -воспитание, социально-педагогическая поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 9

Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания: Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; Готовность к реализации творческого потенциала; Укрепление нравственности; Формирование о морали, о добре и зле, о должном и недопустимом; Развитие совести как нравственного самосознания личности; Принятие базовых национальных ценностей; Способность выражать свою общественную позицию;

Слайд 10

Принятие ответственности за свои поступки; Воспитание трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма; Формирование осознания ценности других людей, человеческой жизни; Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; Воспитание свободолюбия; Осознание ценности своей семьи; Понимание нравственных устоев семьи (любовь, взаимопомощь, уважение к родителям); Формирование законопослушности; Формирование мотивации к участию в общественной жизни; Повышение доверия к гос.институтам .

Слайд 11

Духовно-нравственное развитие и воспитание -это основная задача современной образовательной системы. ДОУ должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьей, обществом, многонациональным народом РФ.

Слайд 12

Базовые национальные ценности : Патриотизм; Социальная солидарность; Семья; Религия; Труд и творчество; Наука; Природа; Человечество.

Слайд 13

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания: Нравственный пример педагога; Социально-педагогическое партнерство; Индивидуальное личностное развитие; Социальная востребованность воспитания; Основные виды деятельности: -урочная; -внеурочная; -внешкольная; -общественно-полезная.

Слайд 14

Нормативные документы регламентирующие содержание образовательного процесса в ДОУ. Нормативно-правовой акт Федеральный закон «Об образовании РФ».

Слайд 15

Основные принципы ДОУ: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства; Индивидуализация; Сотрудничество детей и взрослых; Поддержка инициативы детей; Сотрудничество с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательного интереса; Учет этнографической ситуации.

Слайд 16

Детский сад + Семья + Школа + Социум

Слайд 18

Принципы организации образовательной деятельности: Младший возраст (2 мес.-1 год). -эмоциональное общение со взрослыми, манипулирование с предметами, познавательно-исследовательские действия, в осприятие музыки; -двигательная активность и тактильно-двигательные игры.

Слайд 19

2.Ранний возраст (1г.-3г.): -предметная деятельность и игры с игрушками; -экспериментирование с материалами и веществами; -общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; -самообслуживание и действия с бытовыми предметами; -восприятие смысла музыки; -рассматривание картинок; -двигательная активность.

Слайд 20

3. Дошкольный возраст (3г.-8л.): -игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность; -восприятие художественной литературы и фольклора; -самообслуживание и элементарный бытовой труд; -конструирование из различного материала; -изобразительная деятельность; -музыкальная и двигательная формы активности ребенка.

Слайд 21

Вывод: ФГОС ДОУ- процесс познавательной социализации, личностного развития каждого ребенка, развития его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Слайд 22

Детство ради детства!!!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...