Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"
материал на тему

Оливанова Надежда Сергеевна

положение поможет организовать конкурс среди  педагогов, номинации можно расширять

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozheniei_konkursa_2018.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Утверждаю

Заведующая

Детским садом «Солнышко»

_____________О.Е. Чечикова

от «__» ___________2018 г.

Положение

о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2018»

  МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

  1. Общие положения
  1. Институциональный конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2018» (далее  - Конкурс) проводится  в целях повышения престижа  и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития  инноваций в образовании, распространения педагогического опыта лучших педагогических работников Детского сада «Солнышко».
  2. Настоящее Положение определяет требования к составу участников Конкурса и предоставлению материалов, формирование жюри, конкурсные материалы, включая отбор лауреатов и победителей конкурса.
  3. Конкурс проводится с 16.03.2018 года по 23.03.2016 года в образовательном учреждении.
  4. Организационно – техническое сопровождение Конкурса обеспечивается методическим службой Детского сада «Солнышко».
  5. Конкурс проводится по  номинации «Молодой специалист – 2018»
  1. Предоставление материалов участников Конкурса

  1. В конкурсе принимают участие молодые  педагоги ДОУ. Выдвижение кандидатов на конкурс может осуществляться: самовыдвижением; по  рекомендации заместителя заведующей по воспитательно - образовательной работе, руководителя органа самоуправления, руководителя творческой группы, группой педагогов.
  2. Участие в конкурсе является  добровольным, аттестующимся педагогам  обязательным. В ходе проведения конкурса выявляются талантливые   педагоги.

  1. Конкурсные мероприятия

Номинация «Молодой специалист 2018»

  1. Конкурс состоит из двух туров. В первом  туре принимают участие все претенденты на победу. Во втором  туре – 3 конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов по результатам  участия в заданиях первого этапа.
  2. Конкурсные задания первого тура:
  1. эссе на тему: «Моя педагогическая философия» (письменно) - небольшое прозаическое произведение, в котором участник в свободной форме неформальным литературным языком высказывает собственные мысли и чувства. Объем – до 10 000 знаков (приложение №2);
  2. творческая презентация – представление участником конкурса своей воспитательной системы, раскрытие методической и практической основы заявленной темы. В содержании обязательно обозначается положение (вопрос, момент), которое будет продемонстрировано в задании «Непосредственно образовательная деятельность  с детьми». Выступление участника – 5 минут;
  3. Непосредственно образовательная деятельность с детьми – демонстрирует фрагмент практического опыта участника конкурса, представленного в творческой презентации (видео). Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником конкурса. Регламент: проведение мероприятия – до 25 минут, самоанализ и вопросы членов жюри  - до  5-10 минут;
  4. Задания «Творческая презентация» и «Педагогическое мероприятие с детьми» объединены одной темой и взаимосвязаны друг с другом. При этом тему и форму этих заданий каждый участник конкурса определяет самостоятельно (сценарий педагогического мероприятия, в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат предоставляется также в письменном виде).

3.3.Конкурсные задания второго тура:

1) «Мастер  - класс» - (проводится в аудитории взрослых) – демонстрирует конкретный методический приём, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Тему «Мастер – класса» участник конкурса определяет самостоятельно, она должна перекликаться с  темой самообразования педагога. Регламент: до 20 минут, включая 5 минут на вопросы и обсуждения жюри (приложение №3

2) «Круглый стол» - беседа участников на актуальную тему, демонстрирующая авторскую позицию каждого претендента. Тема определяется накануне Оргкомитетом конкурса (продолжительность обсуждения 25- 30 минут).

3.4. Последовательность выполнения участниками заданий  «Творческая презентация» и «Мастер – класс» определяется жеребьёвкой.

3.5.Каждый критерий конкурсных заданий первого тура оценивается по трём уровням: низкий – средний – высокий (соответствующий балл указан в скобках)

3.6. Критерии оценки конкурсных заданий I  - тура :

  • Визитная карточка оценивается на усмотрение членов жюри от 1 до 10 баллов
  • Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Максимальное количество баллов – 27

Критерии оценивания:

· соответствие работы обозначенной теме (0-1-2);

· наличие и актуальность ключевой проблемы (0-1-2);

· оригинальность педагогических идей (умение предложить реальные, оригинальные и эффективные пути их решения) (1-3-5);

· профессиональная эрудиция (умение педагога ориентироваться в педагогической информации, представление о современных педагогических концепциях, взглядах на дошкольное образование) (1-3-5);

· убедительность профессиональной позиции, доказательность высказанных мыслей (способность анализировать, сопоставлять факты) (1-3-5);

· адекватность самооценки педагога (0-1-2);

· психология воздействия на воспитанников (0-1-2);

· полнота раскрытия темы, глубина и системность профессионального мышления (0-1-2);

· языковая культура педагога (грамотность, публицистичность, образность, эмоциональность, лаконичность изложения) (0-1-2).

  • Творческая презентация

Максимальное количество баллов – 23.

Критерии оценивания:

· актуальность представленной работы (1-3-5);

· практическая значимость представленной работы (1-3-5);

· новизна представленного опыта работы (1-3-5);

· логичность построения представленной работы (0-1-2);

· соответствие содержания заявленной теме (0-1-2);

· оригинальность подачи материала (0-1-2);

· общая культура (0-1-2) (культура общения, речи).

  • Непосредственно образовательная деятельность (НОД) с детьми

Максимальное количество баллов – 42

Критерии оценивания:

· методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (1-3-5);

· умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (1-3-5);

· оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра (1-3-5);

· умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (1-3-5);

· адекватность стиля взаимодействия с детьми группы (1-3-5);

·организация взаимодействия/сотрудничества детей группы (1-3-5);

· учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии (1-3-5);

· общая культура (1-3-5) (культура общения);

· соответствие открытого педагогического мероприятия и творческой презентации (0-1-2).

  • Самоанализ занятия максимальная оценка 9 баллов:

- умение видеть и выделять ошибки (1,2, 3)

- умение поэтапно, последовательно разбирать занятие делать вывод (1,2,3)

- общая культура педагога (1,2,3)

3.7. Критерии оценки конкурсных заданий II  - тура :

Каждый критерий конкурсных заданий второго тура оценивается в рамках установленного диапазона баллов (в скобках указаны границы минимально и максимально возможного значения балла)

  • «Мастер  - класс»

Максимальное количество баллов – 20  баллов

цель – за короткий промежуток времени научить группу участников чему либо, должен соответствовать теме самообразования.

Критерии оценивания:

· оригинальность организации и выбора содержания (1-3-5);

· умение удерживать интерес  в течение организованной деятельности (1-3-5);

· адекватность стиля взаимодействия с группой участников  (1-3-5);

· учет и поддержка активности и инициативности  участников (1-3-5);

· общая культура (1-3-5) (культура общения);

  • «Круглый стол»

Максимальное количество баллов – 20  баллов

Критерии оценивания:

· наличие собственной позиции по теме (1-3-5);

· содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения (1-3-5);

· умение вести профессиональный диалог (удерживать  тему, продолжать и развивать мысль, обосновывать заявленную  позицию дополнительными аргументами;(1-3-5);

· корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций (1-3-5);

  1. Жюри и счётная комиссия
  1. В состав,  которого входить руководитель дошкольного учреждения. Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри: заслуженные педагоги, старший воспитатель, заместители заведующей, родительская общественность, представитель департамента образования, представители из управляющего совета детского сада.
  2. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утверждёнными настоящим положением. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
  3. После проведения всех заданий составляется рейтинг участников.

  1. Определение  лауреатов и победителей конкурса
  1. По итогам конкурса определяются один победитель – по  номинации: «Молодой специалист -2018»
  2. Баллы, набранные конкурсантами по итогам первого тура, могут быть учтены при определении победителя и дипломантов конкурса только в случае спорной ситуации.

6. Организационные моменты

  1. Состав жюри, порядок работы, система судейства утверждаются на педагогическом совете.
  2. Членами жюри могут быть: представители учредителя, специалисты департамента образования, администрация ДОУ, специалисты, воспитатели,  родительская общественность.
  3. Члены жюри оценивают деятельность участников в ходе конкурса.
  4. Организаторы конкурса  принимают документацию, разрабатывают план проведения открытых мероприятий и мероприятий на финальный день.

7. Этапы проведения конкурса

1 этап до 16.03.2018 г.

  1. Эссе
  2. Визитная карточка – 16.03.2018г

2 этап с 19.03.2018 г. – 22.03.2018 г.

  1. Открытое НОД
  2. Самоанализ занятия
  3. Творческая презентация

3 этап  23.03.2018 г.

  1. Мастер – класс
  2. Дискуссия

Приложение №1

Состав профессионального конкурса «Ступени мастерства – 2018»

Жюри:

Председатель  –  О.Е. Чечикова - заведующая  Детским садом «Солнышко»;

Члены:

  • Осипова О.В. – зам.зав.по ВОР;
  • Черкавская А.М.  – учитель – логопед;
  • Моисеенко В.А. – воспитатель;
  • Лапшова Л.В. – психолог;
  • Ваганова С.Ф. – психолог.
  • Предеина Н.Н.  – воспитатель
  • Представитель Управляющего совета Детского сада «Солнышко»

Оргкомитет: 

  • Маклакова Е.В.  – зам.зав.по НМР;
  • Оливанова Н.С. – старший воспитатель;
  • Конопелько Е.А. – музыкальный руководитель.

Приложение №2

Рекомендации к написанию эссе

Эссе - небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в
свободной форме неформальным литературным языком высказываются
собственные мысли и чувства.

В рамках конкурса эссе призвано продемонстрировать профессиональную способность участника к общению с коллегами и родителями, с представителями общественности в письменной форме.

Поэтому эссе, представленное на конкурс, должно быть связано с
педагогической тематикой, с самыми разными ее аспектами
.

Это могут быть:

  • «зарисовки», посвященные рабочему дню конкурсанта,
    одному единственному занятию или педагогическому приему;
  •  художественные портреты воспитанников конкурсанта и своих взаимоотношений с ними (что важно для конкурсанта в детях, с какими особенностями в их поведении и мироощущении
    он столкнулся);
  •  размышления на злободневные темы жизни детского сада;
  • восприятие проблем педагога членами его собственной семьи и т.п.

Эссе может носить характер философского рассуждения, лирического

высказывания, юмористической заметки и даже фантазий на тему будущего.

Объем эссе - до 1 О 000 знаков.

Объем не является показателем качества написанного.
Короткое эссе может получить больше баллов, чем длинное.
 

Приложение №3

Рекомендации

к проведению мастер-класса участниками конкурса

Конкурсное задание «Мастер-класс» организуется участником с аудиторией взрослых.

Цель данного испытания - представление и распространение результатов образовательной деятельности лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений, отражающих современные направления развития и позитивные изменения в практике дошкольного образования, направленные на решение проблемных вопросов образования детей дошкольного возраста.

Иными словами, «Мастер-класс» призван продемонстрировать зрелость педагога, уровень его профессионального мастерства.

Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают
открытое занятие (мероприятие) или презентацию достижений педагога. Однако его смысл, несомненно, глубже. По образному выражению М.Поташника, мастер-класс - это ярко выраженная форма ученичества у Мастера. Мастер передает «ученикам»
свое педагогическое мастерство, особенностью которого является «искусство» решения педагогических проблем.

Тему и формат проведения мастер-класса участник выбирает самостоятельно, с учётом того, чтобы мастер-класс не копировал конкурсное задание «Творческая презентация», но перекликался тематикой.

В отведенное по условиям Конкурса время каждый педагог-мастер проходит вместе со своими «учениками», шаг за шагом, следующий путь:

- обоснование выбора актуальной (проблемной) темы мастер-класса;

- поиск оригинальных и эффективных способов ее решения;

- осмысление полученного результата;

По форме мастер-класс может быть практическим занятием,
интегрированной (лекционно-практической) деятельностью с использованием методов прямого и комментированного показа и др.

Главное - он должен проходить в активном или интерактивном (с наличием обратной связи) режиме. Ведь педагогу-мастеру необходимо уметь представлять свой опыт, как профессиональному сообществу, так и широкой общественности.

Немало важен при выборе формы проведения мастер-класса учет
индивидуальных особенностей участника, чтобы наиболее полно раскрыть его умение «владеть аудиторией», образно, наглядно и аргументировано представлять своё педагогическое мастерство. Не случайно в критерии оценки этого конкурсного задания включены такие показатели, как общая культура и умение взаимодействовать.

По содержанию мастер-класс демонстрирует, в широком смысле слова,
авторство участников. Например, собственные образовательные программы,

технологии, методики, или отдельные формы, методы, приемы - словом,
педагогические «находки».

С учетом вышесказанного, при подготовке и проведении мастер-класса
участникам следует помнить о таких важных составляющих, как:

  • речь (тон, сила, выразительность, дикция, техника речи) и параречевые средства (интонация, мимика, жест, пантомимика, в том числе осанка, умение стоять, сидеть, отсутствие скованности и т.п.);
  •  умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой;
  • искусство общения и взаимодействия (умение приветствовать, обращаться к аудитории в целом и отдельным «ученикам», аргументировать свою точку зрения,
    вести диалог, дискуссию и т.п.);
  •  педагогическая импровизация (умение работать по плану «в голове»,
    управлять незапланированными ситуациями);
  • психологическая зоркость (умение видеть и учитывать индивидуальные особенности «учеников», вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»);
  • чувство времени.

Данные рекомендации не претендуют на научность и не являются
обязательными при подготовке конкурсанта к проведению мастер-класса. Они помогут ответить на вопрос участников конкурса «Что и как я должен делать на «мастер-классе?»
, не ограничивая при этом их воображение, творчество и собственное представление об этой форме состязания

Приложение №4

Участники:

Молодые специалисты:

  1. Сэротэтто Ольга Александровна – воспитатель старшей группы №2
  2. Сэротэтто Виктория Хасововна – воспитатель старшей группы №1
  3. Басюра Юлия Андреевна – воспитатель подготовительной группы№3
  4. Тусида Виктория Алексеевна – воспитатель средней группы №4
  5. Макрушина Надежда Анатольевна – воспитатель старшей группы №4
  6. Болекова Залина Султановна – воспитатель средней группы №3
  7. Вануйто Евгения Нядмовна – воспитатель санаторной группы
  8. Зарипова Ася Пикалевна – воспитатель младшей группы №1

Могут быть самовыдвиженцы, все желающие из числа молодых специалистов и начинающих педагогическую деятельность воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положения о конкурсах профессионального мастерства в ДОУ

  В каждом дошкольном учреждении проводятся конкурсы профессионального мастерства. Данные положения представляют возможность педагогам продемонстрировать свои профессиональные находки....

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Положение о конкурсе профессионального мастерства "Дошкольник года"

  Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной,  право...

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие в ДОУ»

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Лучшее открытое занятие в ДОУ»...

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер».

Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер»...

Положение о конкурсе профессионального мастерства "Педагог ДОО - 2021"

Конкурс профессионального мастерства - это соревнование в педагогическом профессионализме, в умении раскрыть свой педагогический стиль, продемонстрировать педагогическое мастерство. Педагог, ориентиро...

Положение к конкурсу профессионального мастерства "Лучшая разработка ООД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2022-2023г."

Положение к конкурсу профессионального мастерства"Лучшая разработка ООД по речевому развитию дошкольников с использованием инновационных технологий 2022-2023г." К нему разработаны подробные ...