Эффективность организации предметно – развивающей среды в методическом кабинете детского сада
методическая разработка на тему

Бабушкина Мария Петровна

Характеристика компонентов  предметно-развивающей среды методического кабинета муниципального дошкольного образовательного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

Эффективность организации

предметно – развивающей среды

в методическом кабинете

Старший воспитатель: Бабушкина М. П.

п. Жирнов

2018

Характеристика

 компонентов  предметно-развивающей среды методического кабинета муниципального дошкольного образовательного учреждения

  Целью методической работы является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры  всех участников образовательного процесса. Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет, которому принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому моя  задача, как старшего воспитателя детского сада, - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

   При структурировании материала методического кабинета  учтено  мнение воспитателей, для которых он создан. Особое место отведено принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. Методическая работа с педагогами строится с учетом запросов каждого педагога. Материал методического кабинета разделён на несколько разделов, включающих:

- нормативные и инструктивные;

- методические;

- дидактические и наглядные;

-справочные;

- детскую художественную литературу.

 Очень важна правильная организация библиотеки. Книжный фонд ДОУ  условно разделён на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и для детей.

 

В библиотеке имеются произведения великих педагогов, книги по общим проблемам педагогики и психологии.

 Методическая литература   распределена по разделам: «Игра», «Физическое воспитание», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Ознакомление с природой», «Эстетическое воспитание», «Нравственное воспитание», «Формирование элементарных математических представлений», «Преемственность со школой», «Работа с родителями» и т.п.  Также  на основе примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

 

 В методическом кабинете также собраны нормативные, инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Также имеются документы, определяющие характер деятельности педагогов: «Международная конвенция о правах ребенка», закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», «Санитарные правила и нормативы», с которыми ознакомлены все сотрудники ДОУ.

 Отдельно представлены старшим воспитателем методические материалы и рекомендации  в помощь своим коллегам. К ним относятся письма Министерства образования РФ, органов управления образованием, которые не носят нормативного характера, а являются рекомендательными. Здесь  представлен опыт работы лучших педагогов, планы различных мероприятий, работы с родителями и т.д. В дальнейшем этот материал используется для выставок, индивидуальных консультаций, бесед.

 

 В методическом кабинете имеется материал для педагогического просвещения родителей в группах под  рубриками: «Советы врача», «Родителям о физическом воспитании», «На нравственные темы», «О правилах дорожного движения», «Родителям об игре» и т.п. На одну и ту же тему подобрано несколько материалов по одной страничке «с продолжением». Для подготовки их привлекаются воспитатели, занимающихся самообразованием, готовящих отчеты о своей деятельности или знакомящих с опытом работы, ведущих подготовку к мероприятии для родителей. Все это помогает воспитателю наладить обратную связь с родителями, подготовиться к проведению консультаций, деловых игр, собраний.

 

  Материал для методического кабинета соответствует требованиям образовательного и воспитательного процесса, имеет тщательно продуманную систематизацию. Авторский подход построения методического кабинета позволяет  успешно  решать задачи  по оказанию методической помощи воспитателям, повышению их квалификации, общего образовательного уровня, грамотно использовать систему мероприятий, направленную на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.

В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...

Организация развивающей среды на участке детского сада - важное условие воспитания познавательной активности детей

Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада. Ежегодно облагораживается территория детского сада силами сотрудников и родител...

Предметно развивающая среда в группе детского сада.

"Художественное творчество".Оформление математического уголка.Экологический уголок."Играем с цветом"."Уголок сенсорного развития"."Физкультурный уголок"....

Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада. ( Из опыта работы).

Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграци...

Презентация "Разработки по созданию развивающей среды в группе детского сада"

В данной презентации содержатся фотоматериалы, отражающие возможности создания различных развивающих пособий в группе детского сада....

Методические рекомендации проектирования предметно-развивающей среды в группе детского сада

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено...

Экскурсия в методический кабинет детского сада ( старшая группа)

Цели: знакомство детей с библиотекой детского сада, Формирование бережного отношения к книгам, поощрение детской любознательности....