Экскурсия в методический кабинет детского сада ( старшая группа)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Цели: знакомство детей с библиотекой детского сада, Формирование бережного отношения к книгам, поощрение детской любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.odt13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в методический кабинет детского сада с детьми подготовительной группы.

Цели:

  • знакомство детей с библиотекой детского сада;
  • развитие умения внимательно слушать рассказ воспитателя;
  • совершенствование умения отвечать на вопросы развёрнуто, строить грамматически правильные предложения;
  • формирование любви и бережного отношения к книгам;
  • поощрение детской инициативы и любознательности с целью получения знаний;
  • закрепление навыков поведения;

Предварительная работа с детьми:

  • беседы о книге (из чего она состоит: обложка, страницы, иллюстрации, переплёт);
  • загадывание загадок о книге (приложение 1);
  • разучивание стихов;

(В группе ) Посмотрите, сколько здесь книг! У кого дома есть какие — нибудь из этих книг? А если у вас нет книги, которую хотелось бы почитать, то где её взять? (У друга попросить, купить).  Я предлагаю познакомиться с библиотекой детского сада.

Ход экскурсии:

Мы пойдём с вами в методический кабинет и узнаем, что в там находится и  для чего он нужен. Напоминаю правила поведения: не шуметь, говорить тихим голосом, задавать вопросы по одному.

Ну, вот мы и в методическом кабинете. Здесь тихо, уютно, чисто и много книг (больше, чем в группе). Место, где собираются и хранятся книги, называется библиотекой. Бывают книги большие и маленькие. Библиотекой детского сада пользуются и дети, и сотрудники.

«Библиотека» — слово не русское. Оно состоит из 2-х греческих слов «библион» и «теке». «Библион» означает «книга», а «теке» — «хранилище». Если это слово перевести на русский язык, получится «книжное хранилище» или «хранилище книг».

Все книги стоят в определённом порядке, на своих полках ,которые называются стеллажами. На указателях  напечатаны буквы в алфавитном порядке, а также фамилии известных авторов. На этом  указателе написано «Сказки». Здесь  представлены сказки  на любой вкус. Какие сказки вы знаете?  А теперь отгадайте загадки, назовите героев сказок.

Раз зимою баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Жаль, друзья, что сказка эта

Продолжалась лишь до лета.

( Снегурочка. )

Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

( Емеля. )

Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым.

( Маугли. )

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

( Дюймовочка. )

Шныряет по городу злая старушка,

А в сумке сидит её злая подружка.

( Шапокляк. )

Нравом зол, цветом сер,

Шестерых козлят он съел.

 ( Волк. )

Плутовка пела под окошком:

  • Я угощу тебя горошком!

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок.

( Лиса. )

Вы  любите стихи? ( Дети читают стихи ).

Есть в саду книжкин дом,

Очень много книжек в нём.

Этот дом библиотекой

Все мы ласково зовём.

Книжка — наш верный друг,

Это знают все вокруг.

Книга, сказку расскажи

И картинки покажи.

О воде, о пчеле,

О Москве и о Кремле

Расскажи, библиотека,

Нам о жизни на Земле.

Надо книжки читать,

Чтобы очень умным стать,

И дружить с библиотекой,

Чтоб от жизни не отстать.

На этих полочках вы найдёте много стихов. Каких поэтов вы знаете? (К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак, С. Михалков, А. Пушкин и др.)

На этой полке энциклопедии, словари. Зачем нужны такие книги? (Они познавательные .)

Найдёшь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях,

Растениях и машинах.

С. Маршак

В этих книгах много картинок, иллюстраций, фотографий. Вам интересно эти книги рассматривать? В энциклопедиях  можно найти ответ на многие вопросы. Почему листья зелёные? Где прячется эхо? Кто сделал в хлебе дырочки?

Есть у нас и необычные книги, убедитесь в этом сами.( Книжки — малышки, книжки с глазками, музыкальные. )

Книги бывают разные по величине, объёму. Одни в хорошем состоянии, а другие нуждаются в ремонте.

Вы знаете, как нужно обращаться с книгами:

  • Не берите книги, пожалуйста, грязными руками.
  • Не перегибайте переплёт.
  • Защищайте книги от дождя и снега.
  • Не рисуйте на страницах.
  • А если нечаянно порвали книгу, тогда отремонтируйте. И берегите!

Вам понравилась наша экскурсия? Я предлагаю взять в группу книгу, чтобы прочитать её и рассмотреть картинки.

Чему нас учат книги? (Они о многом нам рассказывают, учат, воспитывают нас, чтобы мы стали добрыми, вежливыми, умными ).

Спасибо, ребята, за то, что вы были внимательны и активны!

Приложение 1

Загадки

Без языка, без голоса, а всё расскажет...

(Ответ: книга.)

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает...

(Ответ: книга.)

Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней...

(Ответ: книга.)

Мы стоим рядком на полке, нас не мало — толстых, тонких.

Помогает детям стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас...

(Ответ: книги.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».

Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сада....

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы №1 «Дружная семейка»

Знакомство с разными профессиями начинается в детском саду .Чтобы ребёнку было интересно и познавательно необходимо использовать экскурсии, сюжетно-ролевые игры,чтение художественной литературы,дидакт...

Эффективность организации предметно – развивающей среды в методическом кабинете детского сада

Характеристика компонентов  предметно-развивающей среды методического кабинета муниципального дошкольного образовательного учреждения...

Конспект организации экскурсии в медицинский кабинет детского сада для детей средней группы

Данная экскурсия способствует формированию у детей отчетливых представлений о направленности  и содержании труда медицинской сестры детского сада, о предметах, помогающих в ее работе....

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы...

Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. «Знакомство с трудом медсестры и врача »

Продолжить знакомство с профессиями , знакомство с работой медицинской сестры и врача.Дать представление о работе врача и медсестры. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью....