Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы №1 «Дружная семейка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Алтунина Наталья Юрьевна

Знакомство с разными профессиями начинается в детском саду .Чтобы ребёнку было интересно и познавательно необходимо использовать экскурсии, сюжетно-ролевые игры,чтение художественной литературы,дидактические игры. В своей группе я провела экскурсию в медицинский кабинет.

 

 

image

                   

 

  image                        image    

 

 

image     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы №1 «Дружная семейка»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный    запас;

 воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к  

 чужому труду.

Предварительная работа:

беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

проведения тематического «Дня здоровья»

(в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);

организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

беседа «На приеме у врача»;

Д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей:

Познание

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Примерный ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен — он капли предложит принять. 
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.      (Врач)

- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним правила поведения в медицинском  кабинете (Ответы детей).

В медицинском блоке

Дети заходят, осматривают кабинет.

- Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный.

- В этом помещении медсестра пишет все документы.

Посмотрите внимательно что это за документ (Это меню).

Воспитатель: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей).  На каждый день недели пишется меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про овощи.

Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девочки Зиночки

Дети делают ладошки «корзиночкой»

Овощи в корзиночке;

 

Вот пузатый кабачок

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.

 

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

- Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

- В детском саду много детей, как же  запомнить, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

Далее следует показать детям, где  и как хранятся все карточки.

Воспитатель: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

                                                 

        

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом шкафу? Назовите их (шприц, вата, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).

- Как вы думаете, для чего они необходимы?  (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д.).

Воспитатель: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).

        Далее дети возвращаются в группу и проводится сюжетно-ролевая игра « Больница»

 

 

                   

 

                                   

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы

В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....

Конспект экскурсии по экологической тропе для детей старшей группы.

Сообщить детям новые знания о растениях и животных, закрепить и обогатить имеющиеся знания детей; Пополнять словарь детей новыми для них словами. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитате...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы...

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы «Ягодки»

Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУдетей старшей группы...

Конспект экскурсии в летний лес для детей старшей группы.

Закреплять знания о флоре и фауне леса;развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;формировать интерес к родной природе....

Конспект экскурсии в медицинский кабинет с детьми средней группы.

Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сада....