Мониторинг уровня образования
материал на тему

Полежаева Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

Справка по результатам  мониторинга оценки качества образования воспитанников группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

№2/3 на начало 2017 – 2018 учебного года

Воспитатели:  

Полежаева Ю.А.

Назаренко Л.И.

г.Нижневартовск, 2017 г.

Количественный анализ мониторинга оценки качества образования детей

группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

№2/3 на начало 2017 – 2018 учебного года

№ п/п

Образовательные области, разделы образовательной области

Уровень развития

Выполнение Программы

Н

БД

Д

1.

Физическое развитие

17

77

4

98

2.

Социально-коммуникативноеразвитие

11

88

1

89

3.

Познавательное развитие

9

85

6

91

4.

Художественно-эстетическое развитие

10

87

3

90

5.

Речевое развитие

14

76

10

86

В среднем за группу

Условные обозначения: Н – недостаточный уровень, БД – близкий  к достаточному,  Д – достаточный.

Качественный анализ

№ п/п

Образовательная область

Показатели, наиболее успешно освоенные детьми

Показатели, которые недостаточно освоены детьми

Причины недостаточного уровня освоения отдельных показателей по разделу программы

Пути решения

1.

«Физическое развитие»

У всех детей сформированы культурно - гигиенические  умения и навыки;  имеют представления поведения за столом: пользования столовыми приборами;  сформированы представления  о строении тела человека и уход за ним; также представления детей о факторах здорового образа жизни.

Мухаммеду, Артему и Камиле, тяжело выполнять упражнения с палкой, мячом, прыжки в длину. Алеше тяжело выполнять упражнения на внимание и ловкость.

Пополнить предметно – развивающую среду: мешочки с песком, мячи гимнастические палки. Организовать встречу с профильным специалистом. Проводить физкультурные упражнения в игровой и соревновательной форме.

Воспитывать эмоционально – волевые качества через беседы: «Об  играх  и  их  правилах», «Доведи дело до конца», «В здоровом теле здоровый дух».

В работе с детьми использовать д/и «Умею, не умею», «Правила гигиены». На прогулках проводить подвижные и спортивные игры «Вышибалы»,

«Лягушки и цапля», «Быстро возьми, быстро положи», «Кто скорее докатит обруч до флажка?»,  «С кочки на кочку», «Охотники и зайцы», «Удочка», «Ловишка с мячом», «Отбери мяч у противника ногой».

Проводить недели здоровья, спортивные состязания: «Веселые старты», «Мячик круглый есть у нас», «В гостях у зимы», «Веселый стадион». Привлекать детей и родителей к участию в конкурсах рисунков: «Мы выбираем СПОРТ!»,

конкурс газет «Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно».

2.

«Познавательное развитие»

Дети устанавливают  простые связи между явлениями и предметами, могут предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них,  прогнозировать эффект от своих действий; сравнивают свой образ жизни с образом жизни других людей, живших в другом времени или в другой географической области, выделяют общее и частное в поведении людей и явлениях культуры;

- систематизируют группы предметов по заданным и самостоятельно  (обнаруженным свойствам, описывать словами, что было сделано)

Конструктивная деятельность

27 детей  различают и называют основные детали строительного материала; могут конструировать по схеме; умеют анализировать заданное условие; умеют преобразовывать постройки, подбирая необходимые детали.

ФЭМП

В ходе обследования у детей было выявлено, что дети различают форму предметов, различают величину предметов; оперируют цифрами и числами до 10;  владеют порядковым счётом, сравнивают ряд предметов. 24 ребенка имеют пространственные и временные представления, решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Артем, Вероника, Максим, Мухаммед,  не всегда относятся бережно к природе. Не владеет количественным и порядковым счетом Мухаммед и Вагиф. Затруднения вызывают временные и пространственные представления у Ромы, Алексея.

Пополнить предметно – развивающую среду презентациями по темам: «Состав чисел», «Природные зоны», «Вчера, сегодня, завтра». Проводить индивидуальную работу с детьми по созданию построек по образцу, рисунку, чертежу.

Привлекать родителей к экспериментированию с детьми в домашних условиях.

Продолжать работу с детьми, использовать такие игры, как     по разделам: «Какой цифры не стало», «Не ошибись», «Слушай и считай», «Забавные цифры»,

«Скажи наоборот», «Чудесный мешочек», «найди пару», «Сложи квадрат»,

«Куда села пчела», «Что, где»,

«Вчера, сегодня, завтра»,

«Назови времена года»,

«Какой сегодня день».

Продолжать работу с детьми по разделу живая и неживая природы и мир человека: Д/И: «Живая неделя», «Кто что делает?», «Кто где работает?», «Найди свой домик»,  «Что из чего сделано»,

«Подбери пару», «Что лишнее».

Продолжать работу с детьми по конструированию из строительного материала, совершенствовать навыки детей возводить постройки нужные для игры через наглядно – иллюстративный материал, чтение художественной литературы, прогулки; д/и «Построим дом», «Построим улицу»; упражнять детей в умении анализировать постройки, конструкции, чертежи.

3.

«Художественно-эстетическое развитие»

26 детей  различают   виды и жанры искусства по средствам     художественной выразительности, тематике, сюжету, различают реальные и сказочные образы, самостоятельно создают композиции сказочного характера, передавая доступными выразительными средствами настроение и характер образа.

В изобразительном творчестве  умеют отображают яркие впечатления, полученные от увиденного.

Не все дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, не передают характерные признаки предметов и явлений: Вагиф, Мухаммед, Артем, Алеша. Не владеют техническими приемами работы с инструментами: Камила, Вероника

Пополнить предметно – развивающую среду  презентацией на тему «Картины известных художников». Поводить индивидуальную работу с детьми: вырезать по контуру, симметричное вырезание.

Продолжать работу по рисованию над нажимом кисти и изменять направление движение руки в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнять в рисовании узоров по мотивам народно – прикладного искусства используя при этом точки, круги, завитки, волнистые линии, травку, цветы. Предложить детям игровые упражнения такие как «Нарисуй такую же картинку», «Обведи рисунок»,

 «Продолжи узор», «Обведи рисунки по линиям», «Соедини по точкам»; д/и: «Смешай разные краски», «На что похоже», «Что бывает такого цвета», «Разрезные картинки», «Цветной домик», «узнай предмет по деталям».

Продолжать использовать разные приёмы лепки:  работать с детьми над  умением лепить фигуру человека и животных в движении, точно передавать пропорции частей; упражнять в лепке предметы по мотивам народно – прикладного искусства, используя при этом декорирования лепного образа; упражнять в освоении рельефной лепки, лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей через   игры – « Узнай на ощупь», « Чего не хватает у предметов», « Узнай предмет по деталям», « на что похоже», « Чудесный мешочек».

 упражнять в умении правильно действовать ножницами: резать полоски разной длины, геометрические фигуры, круглые и овальные формы. Предложить детям игры такие как: «Сложи узор», «Собери красивый букет», «На что похоже», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

4.

«Речевое развитие»

Речь детей стала более   активна. 25 детей хорошо владеют устной речью, могут выразить свои мысли и желания, могут использовать в речи для выражения своих мыслей, чувств  и желаний,  умеют задавать вопросы о новых вещах, в зависимости от ответа могут формулировать новые вопросы-уточнения, рассуждать на данную тему.

Мухаммед, Алеша, не умеют выражать свои желания в соответствии с грамматическими нормами разговорной речи,  затрудняются читать наизусть стихи, пересказывать произведения, составлять описательные небольшие рассказы.

Пополнить предметными картинками речевую зону.

Пополнить картотеку скороговорками, чистоговорками.   Пополнить библиотеку рассказами Н. Носова, Е. Осеевой, В. Бианки.  Привлечь к совместной работе учителя логопеда.              

Продолжать работу посредством игр: «Телефон», «Что сначала, что потом» , «Доскажи словечко», «Чудесный мешочек», «Самый внимательный», «Запомни и повтори предложение», развивать диалогическую, монологическую речь, используя такие игры, как «Расскажем вместе сказку», «Сочини сказку»

Продолжать работу через ознакомление с малыми формами фольклора: загадками, потешками, скороговорками.

 Привлекать к участию в конкурсе чтецов «Югра моя – Страна Моя», «Что такое доброта».

5.

«Социально-коммуникативное развитие»

В результате проведённого   педагогического обследования   при сравнении прогнозируемых и фактических данных 22 ребенка достигли планируемых результатов: дети в конфликтных ситуациях находят приемлемые способы разрешения спора, проявляют доброжелательность в общении со сверстниками, уважение к взрослым, способны устанавливать устойчивые контакты со сверстниками, проявляют готовность пожалеть, посочувствовать товарищу, следуют установленным нормам поведения.

Дети хорошо знают поименно членов своей семьи, положительно оценивают себя.

Проявляют потребность в общении со взрослыми и сверстниками, организовывают игры и принимают игровые проблемные ситуации (сюжетные ходы, предлагаемые сверстниками).  Выполняют просьбы и поручения  взрослого, понимают общественную значимость труда.

 Сюжеты игр у детей многообразны. Дети умеют планировать игру, договариваться со сверстниками, выстраивают последовательный сюжет, вносят изменения по ситуации.

Мухаммед, Варвара, Рома, Данилл не соблюдают и не регулируют свое поведение на основе усвоенных норм и правил, в проявлении волевых усилий в ситуациях выбора между «нельзя» и «можно», «хочу» и «должен».

Данилл не способен оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения товарищу.  Мухаммед и Варвара. не знают свой домашний адрес.

Пополнить предметно – развивающую среду: уголок настроения.

Предоставить консультации родителям: «Агрессивный ребенок», «Упрямые и капризные дети».

Викторина для детей и родителей «Пешеход на улице», «Зеленый огонек».

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей через сюжетно – ролевые игры: «Дом, семья», «Детский сад», «Больница», «Магазин», «Аптека», «Строим дом» и т.д

Провести беседы: об  играх  и  их  правилах;

беседы о традициях в семье, о том кто, чем занимается, какую имеет обязанность по дому; беседы о дружбе.

 Расширять игровой замысел за счёт таких как «Кому что нужно», «Отгадай, кто кем работает»; упражнять до начало игр согласовывать индивидуальные игровые цели, упражнять развивать замысел игр сверстников через игры такие: «Отгадай по описанию», «Я начну, а ты закончи»; упражнять в налаживании конфликтов и конфликтов в игре, договариваться, мириться, убеждать, подчиняться правилам, которые заключены в роли через ознакомление с  худ.лит. Осеева «Честное слово»,

«Поиск добрых слов», психологические тренинги, игры на эмоциональное сближение детей друг с другом.

Участие родителей вместе с детьми в конкурсе рисунков по ПДД: «Осторожно, дорога!»

Совместный проект с родителями «Береги, природу!», «Цветущий детский сад»

Воспитатели: Полежаева Ю.А./___________________/

                         Назаренко Л.И. /__________________/



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

Карта развития ребенка

Фамилия, имя: _________________________________________

  Дата рождения:__________________________________________

Дата заполнения:_________________________________________________

г.Нижневартовск

Показатели развития

Достижения ребенка

1

2

Физическое развитие

Группа здоровья_________________

Соответствие антропометрических показателей возрастной норме

____________________________

Проявление эмоциональных состояний в движении

Признаки психомоторного благополучия преобладают над признаками психомоторного неблагополучия

Прыгает в длину с места не менее 70 см

Пробегает 30 м со старта за 8,5 с и быстрее

Может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200 – 240 м

Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из – за головы на 1 м

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы

Уверенно ходит по бревну (гимнастической скамейке), удерживая равновесие

Умеет лазить по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимися шагами

Бросает мяч вдаль удобной рукой на 5 метров и дальше

Активен, с интересом участвует в подвижных играх

Социально-коммуникативное развитие

Начинает регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил.

Может сдерживать себя, свои непосредственные ситуативные желания.

Выражает свои желания в приемлемой форме.(Мне обидно, я расстроился когда ты взял у меня конструктор)

Чувствует, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит и адекватно реагирует на эти состояния.

Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками, проводит с детьми значительную часть времени.

Владеет коммуникативными умениями и навыками : приветливо здоровается, прощается, называет сверстника по имени; может привлечь его внимание к себе с помощью обращения типа: «Посмотри сюда…», «Послушай, пожалуйста…»; выражает отказ, не обижая сверстника; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит извинить, если нечаянно обидел; знает слова  «примирения»

Положительно оценивает себя и свои возможности -говорит о себе:"Я хороший, Я могу"

Проявляет чувство собственного достоинства: обижается, когда не учитываются его интересы, желания.

Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе сверстников. Переживает, если его не принимают в игру, задает вопрос «Почему меня не принимают в игру?»

Соблюдает правила культурного поведения в быту: замечает неполадки в одежде и находит способы устранения.

В совместной самодеятельной игре изменяет ролевое поведение в зависимости от особенностей ролей.

Организует игры на бытовые и сказочные сюжеты, проигрывает сценки из наблюдаемых событий.

Активно принимает игровые проблемные ситуации (сюжетные ходы, предлагаемые сверстниками), развивает их дальше, выстраивая в целостный сюжет

Имеет представления о некоторых правилах поведения и стремится их выполнять: в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не бросать мусор); в быту (закрывать кран, когда вода не нужна, выключать свет)

Понимает значение светофора и его цветов, имеет представление о правилах перехода проезжей части, но при этом знает, что переходить следует вместе со взрослым

Имеет представления о том, как нужно вести себя в транспорте.

Познавательное развитие

Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, овал, треугольник,) и различные объемные фигуры (куб, шар, кирпич, половина шара)

Различает    и называет параметры величины (длина, ширина, высота)и несколько градаций величин данных параметров (например: самый длинный –короче -еще короче, самый короткий)

Различает и называет 9 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый) и их светлые и темные оттенки

Может провести целостно - расчленный анализ объектов: выделить целое; затем его части, затем детали, соответствующие усвоенным эталонным представлениям; их пространственное расположение и опять -  объект в целом.

В практических действиях с новыми для него предметами пытается узнавать и использовать в своей деятельности их свойства.

Путем проб и ошибок находит решение новых практических задач (перемешивает краски для получения нужного цвета, преобразовывает лист бумаги  квадратной формы в треугольник и т. д.)

Конструирует по образу; преобразует конструкции по заданию взрослого, используя различные материалы.

Получает особое удовольствие от экспериментирования с различными материалами, звуками, словами в результате получается оригинальный продукт

Пользуется простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание; разрывание, надрывание, скручивание бумаги; « опредмечивание» природного материала) с целью реализации собственных замыслов.

Владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности (приступая к деятельности говорит: «Сначала я сделаю это, а потом это…»)

Определяет положение предметов в пространстве относительно себя (сверху, снизу и т. д.)

Имеет элементарные представления о частях суток и ориентируется в последовательности названий ближайших дней.

Может сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать объекты по разным признакам.

Может пересчитывать предметы и определять их количество в пределах 5-10шт.

Сравнивает предметы по параметрам величины (длине, ширине, высоте);  выстраивает их в ряды; раскладывает предметы (5-7) с небольшой (в 1 см) разницей в размере, в возрастающем или убывающем порядке.

Знает в каком городе живет.

Способен общаться со взрослыми, опираясь на опосредованный опыт, т.е. по поводу ситуаций, в которых лично не участвовал (по поводу прочитанного, увиденного, услышанного)

Задает вопросы о новых вещах; в зависимости от ответа может формулировать новые вопросы - уточнения, рассуждать на заданную тему.

Классифицирует объекты природы, производя обобщения предметов по определенным признакам (деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т. д.), правильно использует обобщающие наименования

Устанавливает элементарные причинно -следственные зависимости (между явлениями природы)

В игре и беседе демонстрирует знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель, капитан и пр.)

Речевое развитие

Использует свою речь для инициирования общения, регулирования поведения, выражения своих желаний ( «Нарисую дракона», «Хочу кататься на велосипеде»); для высказывания на темы из личного опыта

В игровом взаимодействии использует ролевые высказывания и высказывания по поводу организации игры.

Может построить рассказ из нескольких простых предложений самостоятельно, описывая игрушку или сочиняя небылицы, загадки, потешки

Проявляет интерес к играм со словами, звуками, рифмой, смыслами

Звукопроизношение в основном сложилось, однако встречаются отдельные недостатки (замена звуков(р) на (л) и др.

В диалоге и общении со взрослыми и сверстниками строит развернутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка, возможно с проявлениями словотворчества

Читает стихи, совместно с воспитателем пересказывает знакомые произведения, участвует в драматизации, самостоятельно разыгрывает диалоги персонажей

Художественно – эстетическое развитие

В рисовании создают образы знакомых предметов,  передают их характерные призраки.

Создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера

В лепке создает образы персонажей, передает их настроение

Расписывает вылепленные из глины игрушки

Использует различные техники изобразительной деятельности (живопись, графика, пластика)

В аппликации самостоятельно составляет предметные, сюжетные и декоративные композиции из заготовок.

Воспроизводит в движении характер музыки, выразительно и музыкально исполняет несложные песни. Легко справляется с простыми ролевыми задачами в музыкальной игре-драматизации.

Эмоционально воспринимает поэтический и прозаический художественный текст, может импровизировать на основе литературных произведений

Может определить общее настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец), слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр)

Знаком с литературными  произведениями, испытывает симпатию к положительным героям, выражает негативное отношение к отрицательным.

Вывод:

Д – более 50%; Н – 0

«Возрастное развитие соответствует норме»

Д – менее 50%; Н – 0

«Процесс возрастного развития происходит успешно»

Д – более 50%; Н – (1 – 3 случая)

«Возрастное развитие соответствует норме. Рекомендуется индивидуальная работа с воспитателем по отдельным направлениям развития, обнаруживающим «недостаточный» уровень, возможно, работа с педагогом – психологом, учителем – логопедом».

Д – менее 50%; Н – (1 – 3 случая)

«Темпы индивидуального развития не в полной мере соответствуют возрастным нормативам. Следует обратить особое внимание на работу по направлениям, обнаруживающим «недостаточный» уровень. Рекомендуется проведение комплексного психологического обследования».

Н – более чем 4 случая

«Темпы индивидуального развития не соответствуют возрастным нормативам. Необходима усиленная (по возможности индивидуальная) работа по направлениям, обнаруживающим «недостаточный» уровень освоения программы. Рекомендуется проведение комплексного психологического обследования».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

Карта развития ребенка

Фамилия, имя: _________________________________________

  Дата рождения:__________________________________________

Дата заполнения:_________________________________________________

г.Нижневартовск

Показатели развития

Достижения ребенка

1

2

Физическое развитие

Группа здоровья_________________

Соответствие антропометрических показателей возрастной норме

____________________________

Проявление эмоциональных состояний в движении

Признаки психомоторного благополучия преобладают над признаками психомоторного неблагополучия

Характеризуется адаптивным поведением. Обладает эмоционально - волевыми качествами

Хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку

Может бежать непрерывно в медленном темпе 2 минуты

Пробегает 3*10 м(челночный бег) быстрее 11,2 с

Прыгает в длину с места на 80 см и более

Бросает мяч на дальность удобной рукой на 5 м и более

Умеет прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед, на двух ногах

С удовольствием участвует в подвижных и спортивных играх; спортивных праздниках и соревнованиях

Охотно осуществляет элементарные оздоровительно - закаливающие процедуры

Социально-коммуникативное развитие

В конфликтных ситуациях ищет приемлемые способы разрешения спора

Проявляет доброжелательность в общении со сверстниками, уважение к взрослым

Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (имеет друзей)

Умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме, может отстаивать свою позицию в совместной деятельности

Проявляет готовность посочувствовать, когда сверстник чем- то расстроен; помочь ему, поделиться с ним

Способен следовать установленным нормам, правилам, общей договоренности

Высказывает правильную оценку поступков героев литературных произведений

Знает кому можно (полиция, врачи)  сообщить сведения о себе (имя, адрес, телефон)

Проявляет настойчивость, умение преодолевать трудности ( выполняет поручение, ищет решение задачи)

С удовольствием выполняет поручения взрослого (помогает расчищать дорожки, убирать игрушки и т. д.)

Сюжеты игр разнообразны. Затрагивают не только бытовую, но и общественную тематику

Планирует игру, договаривается о ее ходе с партнером, соотнося желания с содержанием игры и взятой на себя ролью

Выстраивает последовательный сюжет, легко вносит изменения в него по ситуации (новый игрок, новая проблемная ситуация)

Знает и выполняет правила поведения в природе и в быту, умеет объяснить необходимость их выполнения

Ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте

Знает некоторые дорожные знаки, обозначение пешеходного перехода и правила дорожного движения

Познавательное развитие

Может провести целостно - расчлененный анализ объектов (целое - части - детали); изменяет пространственное расположение частей сложной фигуры для получения нового целостного объекта

Проявляет любознательность, стремиться к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами)

Выстраивает предположения и самостоятельно ищет ответы с помощью действий поискового характера, обобщает результаты, использует результаты опытов для объяснений различных явлений

Объединяет предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием

Владеет логическими операциями - анализирует, выделяет свойства, устанавливает соответствие (анализирует образцы, сравнивает музыкальные произведения, прогнозирует возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения)

При конструировании применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы)

Пользуется обобщенными способами конструирования (комбинаторика, изменение пространственного положения, дополнения и убирание лишнего), создает постройки по условиям взрослого

Определяет положение того или иного предмета по отношению не только к себе, но и к другим предметам.

Имеет элементарные представления о сохранении количества предметов: количество не зависит от величины, расстояния, пространственного положения, направления счета

Имеет представление об отношении целого и части; умеет создавать целое из частей (собирает пазлы из 20 -30 частей и более)

Реализует целенаправленное экспериментирование познавательного характера ( например: какой из мячей прыгает выше)

Знает свое имя, фамилию, возраст, как зовут родителей, адрес, телефон

Узнает и называет символику своей страны, проявляет интерес к значимым общественным событиям (праздники, спортивные события и т. д)

Знает и называет материал, из которого сделаны предметы и свойства этих материалов

Обсуждает различные события, приводя самостоятельные аргументы (при оценки поведения сверстников, в игре "Бывает - не бывает" и др.)

Проявляет интерес к объектам живой и неживой природы, проявляет эмоциональное отношение к ней, имеет представление о взаимосвязях в природе, о сезонных изменениях, устанавливают простые причинно - следственные связи

Может назвать некоторые природные зоны, характерных для них животных и растения

Имеет представление о жизни различных людей в различных странах, исторических событиях, мире природы, достижениях людей

Имеет представление о труде окружающих его людей, может назвать несколько профессий, сказать, что этот человек делает

В играх и драматизациях эмоционально - выразительно проигрывает роли, связанные с изображением различных профессий взрослых

Речевое развитие

Инициативен в общении с педагогом, персоналом детского сада, с родителями других детей; свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми

Поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы; беседует на различные темы

Свободно владеет родным языком. Высказывается простыми распространенными предложениями; может грамматически правильно строить сложные предложения

Может построить связный рассказ по сюжетной картинке, по набору игрушек

Использует обобщающие слова. Антонимы, синонимы, сравнения. Многозначные слова

По собственной инициативе запоминает и использует разные отрывки речи (из телепередач, книг и др.)

Имеют элементарные представления о языковой действительности (звуке, слове, слоге, предложении)

Использует речь для планирования действий

Понимает ситуацию только на основе словесного описания по контексту (например, рассказ другого ребенка о путешествии)

Выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости

Стремится грамматически правильно строить высказывания

Рассказывает различные истории, пытается рассказывать сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом

Проявляет интерес к книгам. Знает наизусть несколько коротких стихотворений. Передает содержание сказок, небольших рассказов. Используя образные слова, сравнения, метафоры, эпитеты.

Художественно – эстетическое развитие

Использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.) в создании рисунка

Создает оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других), в которых отражает разнообразные сюжеты

Создает работы из разных материалов по собственному замыслу, используя различные техники

Знаком с некоторыми картинами известных художников (репродукциями)

Понимает особенности персонажей музыкальной игры - драматизации. Находит для их воплощения выразительные пантомимические, мимические и интонационные характеристики

Старается петь выразительно. Музыкально, интонационно чисто

С удовольствием слушает музыку разных жанров. Узнает и называет любимые музыкальные произведения. Участвует в разговоре о музыке в форме диалога со взрослым

Вывод:

Д – более 50%; Н – 0

«Возрастное развитие соответствует норме»

Д – менее 50%; Н – 0

«Процесс возрастного развития происходит успешно»

Д – более 50%; Н – (1 – 3 случая)

«Возрастное развитие соответствует норме. Рекомендуется индивидуальная работа с воспитателем по отдельным направлениям развития, обнаруживающим «недостаточный» уровень, возможно, работа с педагогом – психологом, учителем – логопедом».

Д – менее 50%; Н – (1 – 3 случая)

«Темпы индивидуального развития не в полной мере соответствуют возрастным нормативам. Следует обратить особое внимание на работу по направлениям, обнаруживающим «недостаточный» уровень. Рекомендуется проведение комплексного психологического обследования».

Н – более чем 4 случая

«Темпы индивидуального развития не соответствуют возрастным нормативам. Необходима усиленная (по возможности индивидуальная) работа по направлениям, обнаруживающим «недостаточный» уровень освоения программы. Рекомендуется проведение комплексного психологического обследования».