Программа «СОДРУЖЕСТВО» по формированию и развитию партнёрских отношений ДОУ и семьи на 2016 -2020 годы
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Программа разработана для наиболее эффективного развития партнерских отношений ДОУ и семьи. В нее включены цели, задачи, направления работы, песрспективный план мероприятий, а также система оценки достижения планируемых результатов.Материал размещен на 31 странице.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Принят на УТВЕРЖДЕНО:
педагогическом совете заведующая
Протокол № _____ МБДОУ «Детский сад №8»
от __________________ Е.В. Головина ___________
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Программа
«СОДРУЖЕСТВО»
по формированию и развитию
партнёрских отношений ДОУ и семьи
на 2016 -2020 годы
г. Гусь-Хрустальный
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт программы | 3 - 9 | |
2. | Содержание деятельности по реализации программы | 10 - 15 | |
2.1. | Этапы реализации программы | 10 - 12 | |
2.2. | Направления и формы партнерских отношений | 13-15 | |
3. | Система оценки достижения планируемых результатов | 16 - 17 | |
4. | Список источников | 18 | |
5. | Приложение | 19 - 32 | |
5.1. | План партнерских отношений ДОУ и семьи | 20 - 26 | |
5.2. | Критерии оценки взаимодействия детского сада и семьи | 27 - 30 | |
5.3. | Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения | 31 - 32 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2.СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.1.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы | Период | Цель | Организация и проведение мероприятий | Ожидаемые результаты |
Организационный | 23.09.2016г. - 19.12.2016г. | - создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации программы. | • издание приказа по ДОУ о необходимости разработки программы; • изучение нормативно-правовой и подбор методической литературы по теме; • планирование и подбор тематики мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования; • разработка конспектов мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику; • подбор видеоматериалов, презентаций, фотоматериалов; • определение места проведения мероприятий; • обеспечение техническим оснащением мероприятий; • изготовление наглядного и раздаточного материала информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты) | Для родителей • повышение степени участия родителей в разработке плана мероприятий и отборе информации; Для педагогов: • понимание необходимости активизации традиционных и новых форм сотрудничества ДОУ и семьи; |
Основной | декабрь 2016г. - октябрь 2020г. | - реализация программных мероприятий | • разработка конспектов и проведение мероприятий по плану программы; • подбор видеоматериалов, презентаций, фотоматериалов; • изготовление наглядного и раздаточного материала для проведения мероприятий; • подготовка и реализация стихийно организованных мероприятий | Для родителей: • участие в проведении традиционных и новых форм сотрудничества ДОУ и семьи; • повышение уровня включения в участии в различных мероприятиях группы и детского сада; • стремление к повышению педагогической компетенции по вопросам воспитания детей. Для педагогов: • умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы; • понимание необходимости активизации традиционных и внедрение новых форм сотрудничества ДОУ и семьи; |
Аналитический | ноябрь 2020г. - декабрь 2020г. | - анализ деятельности специалистов, осуществляющих реализацию программных мероприятий; - определение эффективности реализации программы посредством анализа; - планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. | Для родителей: • повышение уровня включения родителей в участии в различных мероприятиях группы и детского сада; • повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей. Для педагогов: • обобщение и распространение опыта работы с семьей; • умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы |
2.2.НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Направления | Задачи | Формы работы | Методы и приемы | Сроки проведения | Ответственные за проведение мероприятий |
Педагогический мониторинг | - Изучение своеобразие семей, их потребностей, запросов, проблем воспитания. - Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ. | -социологические срезы -изучение медицинских карт -посещение на дому -анкетирование -опрос - беседы - шкатулки и сундучки вопросов и пожеланий родителей - почтовый ящик - «Не жалобная» книга -блиц-опрос - тестирование | -наблюдение -собеседования -вопросы -письменный опрос
| сентябрь май в течении года по плану ДОУ | воспитатели старший воспитатель администратор
|
Педагогическая поддержка родителей | - Создание атмосферы общности интересов, взаимоподдержки в решении проблем воспитания детей. - Организация совместной деятельности, направленной на развитие у родителей умений воспитания дошкольников. - Проявление уверенности в успешности воспитательной деятельности. | - наглядно-текстовая информация: -памятки -стенды -папки-передвижки -выставки -беседы -информационный стенд. – консультации -выпуск газет, буклетов - библиотека художественной литературы, игр -родительские собрания - консультативный пункт -день открытых дверей -вечера вопросов и ответов | -обсуждение -вопросы - подбор материала -показ дея-ти -просмотр дея-ти -презентации - видео ролики - интервью - диалог -обсуждение ситуации | в течении года по плану ДОУ по запросам родителей | старший воспитатель
заведующий воспитатель |
Педагогическое образование родителей | - Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей, практических навыков. - Индивидуальная адресная помощь в воспитании детей. | - тренинги - семинары - мастер-класс -открытая НОД - практические занятия - родительские собрания - информация на сайте ДОУ - информационные уголки в группах и холле ДОУ -круглый стол -деловые игры -участие в педсовете | -обмен идеями - подбор материала -показ дея-ти -просмотр дея-ти -презентации - видео ролики - интервью -игровое моделирование -обсуждение ситуации | в течении года по плану ДОУ по запросам родителей стихийно организованные | воспитатели специалисты ДОУ |
Педагогическое партнёрство | - Обмен информацией о развитии ребенка, его особенностях. - Объединение усилий для развития и воспитания детей, приобщение родителей к педагогическому процессу. - Создание условий для творческой самореализации родителей и детей. | - встречи с интересными людьми -участие в педсовете – создание альбомов -акция - трудовые десанты - создание предметно-развивающей среды - совместные проекты – совместные праздники, концерты, фестивали, экскурсии и поездки - творческий отчет -проектная деятельность | -обмен идеями -совместное творчество -составление сценариев - подбор материала | в течении года по плану ДОУ по запросам родителей стихийно организованные | зам зав. По АХЧ
воспитатели
старший воспитатель специалисты ДОУ |
3.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
компонент | показатель | метод исследования | периодичность проведения | ответственный |
Мотивационно-ценностный компонент | - Осознание потребности во взаимодействии с педагогами с целью воспитания детей, формирования целостной картины мира дошкольников. - Проявление высокой степени включенности в реализации задач ООП ДОУ. | - выявление интересов, основных ценностей семьи через анкетирование, беседы, наблюдение; - выяснения установок семьи на общение с ребёнком; - оформление «Социального паспорта». | - при поступлении в детский сад - по плану воспитателей | старший воспитатель
воспитатели специалисты ДОУ |
Когнитивный компонент | - Знание психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. - Знание приемов и методов взаимодействия с педагогами. | - тестирование с целью изучения родительского мнения по различным вопроса; - посещение на дому. | - по плану воспитателей и специалистов ДОУ | старший воспитатель воспитатели |
Деятельностно- поведенческий компонент
| - Реализация методов, приемов родительской поддержки детей в дошкольный период. - Взаимодействие с педагогами ДОУ по реализации ООП. | - сравнительная оценка уровня родительской активности | - в течении года | воспитатели
старший воспитатель |
Рефлексивный
| - Самостоятельное обдумывание ситуации, конфликта. - Самостоятельное решение проблемы родительской поддержки. - Испытание на себе правильности своего выбора. | - «Диагностика удовлетворенности родителей и педагогов работой ДОУ» Степанов Е.Н.; - «Подготовка детей к школе»; - «Оценка взаимодействия ДОУ и семьи» (Кротова Т.В.). | ежегодно в мае
ежегодно в апреле
май | воспитатели воспитатели подготовительной группы старший воспитатель |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1.Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М.: ТЦ Сфера, 2005
2.Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой (ВИРО). РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ на 2016 – 2020 гг. проект. (интернет-ресурсы)
3. Давыдова О. И., Богословец Л. Г. Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический поход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Дронова Т. Н., вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. /Г.В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2005.
5. Елжова Н. В Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елякова. – Ростов н\ Д: Феникс, 2008.
6. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие. – М.: Айрис – пресс, 2006.
7. Зверева О. Л. Кротова Т. В. Общение педагога с родителями ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
8. Копытова Н. Н. Правовое воспитание в ДОУ. – ТЦ Сфера, 2006.
9. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ Сфера. 2004.
10.Луневская Н. А., социальный педагог:Авторская программа:Семь-Я. (интернет-ресурсы)
11. Монахова А. Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия \ Художник А. А. Селиванов, - Ярославль; Академия развития: Академия Холдинг: 2002.
12. Медико – психолого – педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под. Ред. Е. А. Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
13. Научно практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением». № 8, № 6, 2005; № 4. 2006.
14. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 200 15.Трофимова Л. Программа взаимодействия с родителями (интернет-ресурсы)
ПРИЛОЖЕНИЕ
5.1.ПЛАН РАБОТЫ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДОУ И СЕМЬИ
на 2016 - 2017 учебный год
1.Школа молодой матери
№ | Содержание | Срок | Ответственные |
1. | Формирование группы родителей в ШММ | Сентябрь | Зав. Е.В. Головина |
2. | «Единство требований к ребенку-залог успешной адаптации» - консультация | Декабрь | Вос-ль Тимошина О.В. |
3. | «Игра в жизни ребенка» - консультация | Февраль | Ст. вос-ль И.А. Коробова |
4. | «Права и обязанности родителей и детей» - консультация | Апрель | Зав. Е.В. Головина |
6. | «Здоровый образ жизни» - беседа | Май | Администратор Седова А.Ю. |
2. Школа молодой матери для родителей неорганизованных детей
№ | Содержание | Срок | Ответственные |
1. | Выявление детей, не посещающих ДОУ. Составление списков очередников. Формирование группы родителей в «Школе молодой матери». | Август, Сентябрь | Зав. Е.В. Головина |
2. | «Адаптация ребёнка в условиях ДОУ» Презентация опыта работы | Декабрь | Вос-л Т.А. Ситова |
3. | «Права и обязанности родителей и детей» - консультация | Апрель | Зав. Е.В. Головина |
4. | «Как правильно выбрать игрушку в магазине» - рекомендации и выставка игрушек | Май | Ст. вос-ль И.А. Коробова Педагоги |
3. День открытых дверей
№ | Содержание | Срок | Ответственные | Участники мероприятия |
1. | «В гости на блины!» | Февраль | Ст. вос-ль И.А. Коробова | Педагоги, воспитанники, родители |
4. Папки – передвижки. Стенды. Памятки. Буклеты
№ | Содержание | Срок | Ответственные |
1 | П-п «Наша история: празднование Никиты-Гусятника» | Сентябрь | Вос-ль Федосеева Е.Е. |
2 | Стенд №1 «Призвание - любить детей» (ко Дню дошкольного работника» | Сентябрь | Вос-ль Марфина М.А. |
3 | Стенд №2 «Я вырасту здоровым» | Сентябрь | Вос-ль Зуйкова В.В. |
4 | Буклет «Игры и упражнения для родителей детей старшего дошкольного возраста по обогащению и активизации словарного запаса» | Октябрь | Вос-ль Березкина С.В. |
5 | П-п «Человек и его безопасность». | Ноябрь | Вос-ль О.В. Тимошина |
6 | Стенд № 2 «Птицы Мещеры» (информационно-наглядная информация) | Ноябрь | Вос-ль Федосеева Е.Е. |
7 | Стенд № 1 «Воспитание грамотного пешехода» | Декабрь | Ст.вос-ль Коробова И.А. |
8 | П-п «Знакомим детей со сказками» | Январь | Вос-ль М.А. Марфина |
9 | Стенд №1 «Путешествие в мир мужественных профессий» | Февраль | Вос-ль Суворова О.Г. |
10 | Стенд № 2 «Мой папа самый смелый!» | Февраль | Вос-ль Федосеева Е.Е. |
11 | П-п «Сотрудничество с родителями воспитанников в современных условиях» | Март | Вос-ль Суворова О.Г. |
12 | Стенд № 2 «Моя мама самая красивая!» | Март | Вос-ль Федосеева Е.Е. |
13 | Стенд № 1 «Зеленая планета - 2017» | Март | Ст.вос-ль Коробова И.А. |
14 | П-п «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей» | Апрель | Вос-ль Березкина С.В. |
15 | Стенд № 1 «Моя малая Родина – Гусь-Хрустальный» | Апрель | Вос-ль О.В. Тимошина |
16 | Стенд №2 «Моя семья» | Апрель | Вос-ль Федосеева Е.Е. |
17 | Памятка родителям будущих первоклассников | Май | Вос-ль Суворова О.Г. |
5.Анкетирование
№ | Содержание | Срок |
1 | «Давайте познакомимся!» (группы раннего возраста) | Сентябрь |
2 | «Игра в жизни вашего ребенка» (ранний и младший дошкольный возраст) | Октябрь |
3 | «Чтобы не было беды» (ОБЖ) (средний и старший дошкольный возраст) | Ноябрь |
4 | «Готовность родителей первоклассников к школе» (подгот.гр.) | Март |
5 | « Моя малая Родина» (все возрастные группы) | Апрель |
6 | «Удовлетворённость работой ДОУ» (все возрастные группы) | Май |
6.Родительские собрания
№ | Содержание | Срок | Ответственные |
1 | Общее родительское собрание «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в новом учебном году». | Сентябрь | Зав. Е.В. Головина Ст. вос-ль И.А. Коробова |
2 | «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»». | Ноябрь | Педагоги раннего и младшего дошкольного возраста |
3 | «Формирование у детей здорового и безопасного образа жизни» | Ноябрь | Педагоги старшего и среднего дошкольного возраста |
3 | «Роль взрослых в познователно-речевом развитии ребенка» | февраль | Педагоги всех групп |
5 | «Нравственно-волевая подготовка детей к школе». | апрель | Педагоги старшего дошкольного возраста |
6 | Общее собрание «Подведение итогов. Подготовка к летне-оздоровительному сезону». | май | Зав. Е.В. Головина Ст. вос-ль И.А. Коробова |
7.Родительский всеобуч
«Создание благоприятных условий для позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
№ | Содержание | Срок | Ответственные |
1 | Мастер-класс для родителей «Речевое общение через игру» | сентябрь | Вос-ль Зуйкова В.В. |
2 | Памятка «Игра –одно из условий позитивной социализации дошкольников» | октябрь | Ст. вос-ль Коробова И.А. |
3 | Родительский час «Все об игрушках» | Январь | Вос-ль Ситова Т.А. |
4. | Обмен опытом родителей «Игры на досуге или как развлечь детей дома и на улице» | Май | Вос-ль Марфина М.А. |
- Работа с родителями будущих первоклассников
№ | Содержание | Срок | Ответственные |
1 | Семинар-практикум с участием педагогов ДОУ, учителями школ № 13 и №16 «Здравствуйте, я Ваш учитель!» (Практические рекомендации родителям будущих первоклассников) | Ноябрь | Ст.вос-ль Коробова И.А. Вос-ль Суворова О.Г. Учителя школ |
2 | Открытое занятие совместно с учителем «Путешествие в страну знаний» в подг. группе | Ноябрь | Вос-ль Суворова О.Г. Учитель ООШ № 16 |
3 | Папка-передвижка «Скоро в школу». | Февраль | Ст.вос-ль Коробова |
Круглый стол «Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе» | Февраль | Вос-ль Березкина С.В. (Суворова О.Г.) | |
4 | Анкетирование «Готовность к школе» | Апрель | Вос-ль Суворова О.Г. |
- Беседы и консультации
№ | Содержание | Срок | Ответственные |
1 | |||
2 | Консультация «Виды изобразительной деятельности в ДОУ» | Октябрь | Вос-ль О.В. Тимошина |
3 | Консультация «Как снять напряжение у ребенка после детского сада». | Ноябрь | Вос-ль Зуйкова В.В. |
4 | Консультация « Прогулки зимой» | Декабрь | Вос-ль О.В.Тимошина |
5 | Консультация с презентацией «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка» | Январь | Ст.вос-ль Коробова И.А. |
4 | Консультация (Буклет) «Советы родителям : Как преодолеть капризы ». | Март | Вос-ль Ситова Т.А. |
5 | Консультация «Формирование у детей здорового и безопасного образа жизни, развитие представлений о себе, овладение культурно-гигиеническими навыками» | Апрель | Вос-ль Е.Е. Федосеева |
6 | Беседа « Готовы ли родители к школе?» | Май | Вос-ль Суворова О.Г. |
10.Конкурсы и выставки, акции
№ | Содержание | Срок | Ответственные |
1 | Конкурс поделок «Природа и фантазия» (ДОУ-ОУ. Проводится в рамках городского праздника «День Никиты – Гусятника») | До 15.09. | Ст. вос-ль И.А. Коробова Педагоги ДОУ |
2 | Выставка детских рисунков ко Дню дошкольного работника «Мой любимый воспитатель!» | До 27.09 | Ст. вос-ль И.А. Коробова Педагоги ДОУ |
3 | Конкурс рисунков «Осень в гости к нам пришла» (ДОУ-УО) | До 10.10. | Ст. вос-ль И.А. Коробова Педагоги ДОУ |
4 | Выставка фото и фотоколлажей, рисунков «Человек и его безопасность» (ДОУ) | Ноябрь | Педагоги |
5 | Конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчелка-2017» на тему «Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» | Декабрь - Январь | Ст. вос-ль И.А. Коробова Педагоги |
6 | Выставка работ «Мой папа самый смелый!» (ДОУ) | Февраль | Педагоги |
7 | Выставка детских рисунков и аппликаций «Моя мама самая красивая!» (ДОУ) | Март | Ст. вос-ль И.А. Коробова Педагоги |
8 | 11-ый конкурс чтецов «Природа родного края» (УО) | Март | Ст. вос-ль И.А. Коробова |
9 | Акция «Вырасти свой цветок ко Дню Победы» | Март - Май | Педагоги |
10 | Фестиваль детского музыкального творчества «Мама, папа, я – музыкальная семья!» (УО) | Апрель | Муз. рук-ль |
11 | Конкурс художественного творчества «К истокам своим возвращаясь» (ОУ) | Апрель | Педагоги |
12 |
3.1.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
(Кротова Т.В.)
Анализ психолого-педагогической литературы и изучение практики работы ДОУ позволили нам выделить критерии оценки взаимодействия детского сада и семьи.
Для проведения такой оценки мы предлагаем проанализировать ряд документов ДОУ, в которых находят отражение планируемые и проводимые мероприятия по взаимодействию с семьей (годовой план, календарные планы воспитательно-образовательной работы, протоколы родительских собраний).
Критерии анализа годового плана:
- планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
- учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
- планирование мероприятий по работе с семьей в каждом разделе годового плана;
- разнообразие планируемых форм работы;
- планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
- выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников внутри учреждения, микрорайона, округа;
- выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его внутри дошкольного учреждения, внутри микрорайона, в округе.
Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
- планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
- разнообразие планируемых форм работы с семьей;
- наличие анализа результативности проведенных мероприятий.
Критерии анализа протоколов родительских собраний:
- разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
- отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей);
- учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.
Предложенные нами критерии анализа документов позволяют определить: учитывает ли ДОУ их потребности семьи, наполняет мероприятия содержательным и интересным для родителей материалом, стремится ли к постоянному повышению компетентности педагогов в области взаимодействия с родителями. Подтверждением того, что планируемые мероприятия действительно реализуются, являться фактический материал: сценарии и конспекты, фото- и видеоматериалы.
Неформальный подход к организации взаимодействия педагогов и родителей требует учета особенностей каждой семьи, т.е. индивидуального подхода.
Для анализа данного вопроса мы также предлагаем ряд критериев:
- проведение в ДОУ социологических срезов для получения данных о семьях;
- изучение уровня педагогической культуры родителей и стилей семейного воспитания;
- использование разнообразных форм коллективной и индивидуальной работы
- изучение запросов, нужд, интересов родителей;
- выявление, обобщение, внедрение передового опыта семейного воспитания;
- изучение мнения родителей о работе ДОУ и взаимодействии с педагогическим коллективом.
Для осуществления полноценной оценки важно также выяснить мнение родителей о качестве работы ДОУ, о трудностях, которые возникают у воспитателей при взаимодействии с родителями. В этом способны помочь различные тесты и анкеты.
По нашему мнению, оценка состояния взаимодействия дошкольных учреждений с семьями позволяет условно подразделить детские сады на три уровня: высокий, средний и низкий. Мы предлагаем следующие параметры.
Высокий уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей:
- отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- учет социального запроса (интересов, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;
- социологический анализ контингента семей воспитанников (получение данных о составе семьи, образовании родителей и т.д.) и учет его особенностей в планировании работы;
- использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных), поиск и внедрение в практику новых нетрадиционных форм работы с семьей;
- систематическая организация активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области взаимодействия с семьей (использование разнообразных форм и методов методической работы с педагогическими кадрами);
6) стремление к диалогу при организации работы с родителями;
- выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
- «открытость» ДОУ для родителей;
- осознание коллективом доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как «помощника» семьи в воспитании детей.
Средний уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей:
- стремление администрации и педагогического коллектива к активному взаимодействию с семьями воспитанников, при доминирующей роли педагогов и наличии формального подхода к планированию работы по данному разделу;
- минимальный учет в работе интересов и потребностей, запросов родителей;
- изучение социального профиля семей воспитанников (без активного использования полученных данных в работе);
- сочетание использования во взаимодействии с семьей традиционных и нетрадиционных форм работы, при большем акценте на традиционные формы;
- нерегулярное проведение работы по повышению квалификации педагогов в области взаимодействия с семьей;
- организация открытых мероприятий для родителей в основном в праздничные дни;
- отсутствие изучения передового опыта воспитания детей в семье и его распространения среди родителей других воспитанников;
- использование наглядно-информационных форм работы с семьей, поиск путей наиболее рационального их применения.
Низкий уровень организации взаимодействия ДОУ с семьей предполагает:
- формальный подход к планированию и осуществлению работы с семьей;
- отсутствие учета в работе интересов и потребностей, и запросов родителей;
- изучение социального профиля семей воспитанников (без использования полученных данных в работе);
- бессистемное использование в работе только традиционных форм взаимодействия с семьей;
- организация открытых мероприятий для родителей только в дни праздников
- отсутствие изучения передового опыта воспитания детей в семье и его распространения среди родителей других воспитанников;
- отсутствие методической работы по повышению профессиональной компетентности воспитателей в области взаимодействия с семьей;
- неэффективное использование наглядно-информационных форм работы с семьей, стремление подменить непосредственное общение с родителями материалами различных стендов.
Определение уровня взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников дает возможность руководителям и педагогическому коллективу, с одной стороны, поделиться опытом успешного общения с родителями, а с другой - обратить более пристальное внимание на вопросы, требующие существенной доработки. Такой дифференцированный подход, по нашему мнению, может способствовать повышению эффективности общения ДОУ и семьи.
3.2.МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(Е.Н. Степанов)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Дата проведения: | ||
Кто провел: | от1 до 5 баллов | |
1 | Группу, в которой находится наш ребенок, можно назвать дружной | |
2 | В среде своих сверстников наш ребенок чувствует себя комфортно | |
3 | Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку | |
4 | Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и воспитателями | |
5 | В группе хорошие воспитатели | |
6 | Педагоги справедливо оценивают достижения нашего ребенка | |
7 | Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями | |
8 | Воспитатели учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка | |
9 | В ДОУ проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку | |
10 | В ДОУ работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок | |
11 | Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания | |
12 | В ДОУ заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка | |
13 | Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка | |
14 | Администрация и воспитатели создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка – | |
15 | Детский сад готовит нашего ребенка к школьной жизни | |
Общее количество баллов: | ||
Средний показатель: | ||
Выводы: | ||
Если почти по всем показателям коэффициент больше 3 баллов, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворённости родителей работой детского сада. По показателю работы в ДОУ кружков (пункт № 10), коэффициент 2.9 балла, потому что в ДОУ отсутствуют специалисты и нет помещений для дополнительных занятий детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения педагогического мастерства за 2016-2020 годы воспитателя Сабирзяновой Лилии Фаритовны
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Цель:1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.2. Сов...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы
quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НАСЫРОВОЙ СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 ГОДА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НАСЫРОВОЙ СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 ГОДА...
План повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
"Нетрадиционная форма работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ЗАРИПОВОЙ ГУЛЬНАРЫ ХУББУЛЛОВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 ГОДА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ЗАРИПОВОЙ ГУЛЬНАРЫ ХУББУЛЛОВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2016-2020 ГОДА...