План повышения педагогического мастерства за 2016-2020 годы воспитателя Сабирзяновой Лилии Фаритовны
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сабирзянова Лилия Фаритовна

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
Задачи:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
5. Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Сплотить детский коллектив.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план пед.мастерства на 2016-2020 годы37.02 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения педагогического мастерства воспитателя

Сабирзяновой Лилии Фаритовны

на 2016-2020 годы

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» 

Актуальность

      В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

  Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.

Год

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

2016

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

2017

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Беседа «Как вести себя на дороге».

 

Экскурсии на улицу.

Интегрированное занятие «Путешествие в город Дорожных знаков».

Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

Работа видеосалона: «Уроки тетушки Совы».

Чтение художественной литературы.

Конкурсы рисунков, поделок.

 

Сюжетно- ролевые игры.

Конструирование из бумаги на тему ПДД.

Мониторинг уровня знаний детей по ПДД.

Целевая  прогулка к перекрёстку.

Занятие «Транспорт нашего города».

  Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? »

Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.

Сюжетно-ролевые игры.

Интеллектуальная викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы не случилась с тобою беда!»

Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.

Конкурс детского рисунка на асфальте «Мой путь в детский сад».

Консультирование воспитателей и специалистов «Организация занятий по обучению ПДД».

Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД».

Оформление выставки методической литературы по предупреждению ДТП.

Оформить в каждой группе уголки по безопасности на дороге.

Изучение методической литературы по ПДД.

Буклеты по ПДД.

Участие в конкурсе «Зелёный огонёк».

Создание дидактических игр по ПДД.

Обобщение результатов.

Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД».

Анкетирование педагогов «Мои знания о ПДД».

Оформление выставки методической литературы по предупреждению ДТП.

Обогащение материалами в каждой группе уголков по ПДД.

Изучение материалов в средствах массовой информации.

Пополнить играми содержание уголков по ПДД.

Создание дидактических игр по ПДД.

Фотоколлаж «Дети на дорогах».

Консультация «Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице».

Анкетирование родителей группы «Как изучаем правила дорожного движения дома».

Консультация для родителей:

 «Ребенок в автомобиле».

Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге».

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Рассматривание мультфильмов о ПДД.

Развлечение с папами по ПДД.

Оформление папки-передвижки «Рекомендации для родителей о ПДД».

Беседы о ПДД.

Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД.

Выступление инспектора ГИБДД на родительском собрании «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье».

Беседы на тему ПДД.

Совместный конкурс рисунков: «Машина в нашей семье».

Консультация:  «Соблюдаем правила дорожного движения».  

Индивидуальные беседы.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД.

Консультация «Безопасность детей - забота взрослых».

Семейный творческий конкурс плакатов «Обращение к водителям».

2018 год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Мониторинг уровня знаний детей по ПДД.

Наблюдение за работой светофора.

Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Выставка детского рисунка по ПДД «Мой друг - светофор».

Беседы с детьми «Правила дорожного движения и техника безопасности на дорогах».

Работа видеосалона: «Уроки тетушки Совы».

Организация и проведение сюжетно-ролевых игр.

Настольные игры по ПДД.

Развлечение на тему «В гостях у светофора».

Создание методической копилки материалов.

 Провести  консультацию для педагогов с опыта работы: «Опыт применения "метода проектов" в ознакомлении детей с правилами дорожного движения».

Изучение материалов в средствах массовой информации.

Подбор и выставка литературы по ПДД.

Пополнить играми содержание уголков по ПДД.

Анонс журнала «Дошкольное образование», материалы по ПДД.

Изучение литературы по теме.

Участие в конкурсе «Зелёный огонёк».

Экспресс-анализ проведенного мероприятия.

 

Родительское собрание, включающее вопрос на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье».

Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды.

Консультация для родителей: «Советы родителям младших дошкольников».

Изучение материалов в средствах массовой информации.

Оформление папки-передвижки «Рекомендации для родителей о ПДД».

Рассматривание совместно с детьми мультфильмов о ПДД.

Выставка рисунков «Весёлый светофор».

Помощь в изготовлении настольных игр по ПДД.

Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребёнка ПДД.

2019 год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Мониторинг уровня знаний детей по ПДД.

Экскурсии и целевые прогулки: « Знакомство с улицей».

Беседы: «Что ты знаешь об улице?», «Правила поведения на дороге».

Художественная литература для чтения и заучивания: С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист».

Выставка детского рисунка по ПДД «Моя улица».

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», «Разноцветные автомобили».

Знакомство с дорожными знаками

Рисование дорожных знаков по желанию.

Развлечение на тему: "Спасем дорожные знаки"

Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД».

Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД.

Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ.

Самообразование педагогов по теме.

Пополнить играми содержание уголков по ПДД.

Изучение методической литературы по ПДД.

Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения.

Обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ.

Экспресс – анализ проведенного развлечения.

Анкетирование родителей группы «Как изучаем правила дорожного движения дома».

Консультация:

  «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице».

Памятка «Взрослым о правилах дорожного движения».

Профилактические беседы по предупреждению ДДТТ.

Оформление информационного материала  для родителей в группах по ПДД. 

Консультация:   «Родители – пример для детей».

Оформление папки-передвижки «Рекомендации для родителей о ПДД».

Выставка рисунков совместно с детьми.

Участие в подготовке развлечения.

2020 год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Экскурсии и целевые прогулки. Прогулка к пешеходному переходу, к перекрестку.

 

Беседа: « Транспорт в  городе: места и правила парковки, пешеходные зоны».

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры: «Наша улица», « Поставь дорожный знак», « Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие».

Подвижные игры: «Разноцветные дорожки»,

«Чья команда скорее соберется» и т.д.

Чтения и заучивание художественной литературы.

Развлечение(по плану педагога).

Выставка  рисунков: «В стране Дорожных знаков».

Конкурс детского рисунка на асфальте.

Консультирование воспитателей и специалистов: «Что должен знать воспитатель о ПДД».

Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД».

Оформление выставки методической литературы по предупреждению ДТП.

Обновить в каждой группе уголки по безопасности на дороге.

Изучение методической литературы по ПДД.

Буклеты по ПДД.

Экспресс-анализ проведённого развлечения.

Обновление дидактических игр по ПДД.

Обобщение результатов.

Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний правил по ПДД.           

Информационный стенд: «Безопасность твоего ребенка в твоих руках».

 

Памятка «Взрослым о правилах дорожного движения».

Профилактические беседы по предупреждению ДДТТ.

Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых».

Заучивание с детьми стихотворений на тему ПДД.

Конкурс сказок, стихов о ПДД.

Конкурс рисунков «Дорожные знаки будущего».

Индивидуальные беседы.

 

Перспектива дальнейшей работы:

1. Продолжать активное сотрудничество с родителями.

2.Продолжать активное сотрудничество с социальными партнерами: МБОУ СОШ №8, отделом по пропаганде БДД ОГИБДД России по г. Азнакаево

3. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы работы.

4. Продолжать расширять и обновлять предметно-пространственную  среду в соответствии с ФГОС, приобрести дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.

5. Разработать  перспективный  план по обучению детей правилам дорожного движения.

6. Пополнить  методическую  библиотеку вновь изданными пособиями, а также пополнить  библиотеку  для детей.

7. Опубликовать статьи  в печатных изданиях.

8. Обмен опытом через интернет - сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы. Тема: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"....

План повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

"Нетрадиционная форма работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни"...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы учителя-логопеда МБДОУ "Рыбно-Слободский детский сад "Мишутка" Ахметвалиевой Гульфии Нурулловны...

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы.

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2013-2017 годы...