«Круглый стол» для педагогов: «Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мокеева Мариана Борисовна

Конспект круглого стола для педагогов "Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО)  "Мозаичный ПАРК".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Круглый стол» для педагогов: «Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по данной теме.

Задачи:

-активизировать интеллектуальную, творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов;

-развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения;

-развивать личностные качества педагогов, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям, креативность);

-углубить знания педагогов об основных принципах и положениях внедрения программы.

Оборудование: экран, проектор, листы А3, маркеры, презентация, методические пособия программы.

Ход проведения:

Методист: Уважаемые коллеги! Предлагаю провести наш педагогический час в форме «круглого стола» на тему: «Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК». Предлагаю всем выступить по данной теме, внести свое предложение.

Авторы-составители: (Слайд № 1).

  • Белькович Виктория Юрьевна,
  • Гребёнкина Наталья Валентиновна,
  • Кильдышева Ирина Африковна.

Рецензенты:  (Слайд № 2).

  • Т.В. Волосовец, кандидат педагогических наук, профессор, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО;
  • В.И. Загвязинский, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ;
  • Н.Г. Милованова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики ТОГИРРО;
  • С.Н. Фокеева, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ.

        Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа «Мозаика» прошла апробацию в детских садах Российской Федерации и имеет гриф "Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования». Программа определяет цели, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

(Слайд № 3). В приложении к программе представлены: комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп, список изданий для педагогов и детей, созданных в рамках ПМК ДО «Мозаичный ПАРК», перечень оборудования, глоссарий. К программе «Мозаика» изданы методические рекомендации для всех групп ДОО. Издание адресовано руководителям и педагогическим работникам дошкольной образовательной организации.

Педагог:  Я изучила эту программу и считаю, что программа «Мозаика» и программно-методический комплекс «Мозаичный парк» полностью сориентирован на реализацию ФГОС ДО+, и его содержание будет понятно воспитателям, так как не содержит сложной терминологии, методические рекомендации подскажут педагогам, как организовать работу по прилагаемым пособиям. По моему мнению, особенно ценным является комплексно-тематическое планирование с темами, рассчитанными на каждую неделю, подкрепленное соответствующим содержанием, а также единая тема на весь детский сад с усложнением по возрастным группам.

Педагог: Содержание игр и развивающих тетрадей будет способствовать формированию у дошкольников необходимых компетенций, развитию инициативы, самостоятельности выбора и принятия решений. Интересен подход к созданию книжек-пазлов, книжек-шнуровок, панно-мозаик. Педагог: Значительное внимание уделено в программе подготовке к школе и формированию универсальных учебных действий, а также затронута работа с детьми с ОВЗ. Весь комплект имеет привлекательный внешний вид, выполнен качественно и надежно, из натуральных безопасных материалов. Это является несомненным плюсом, но в то же время, вероятно, имеет высокую стоимость, что может негативно отразится на выборе его воспитателями и родителями.

Данную программу и программно-методический комплект из оборудования, пособий, игр и развивающих тетрадей и книг необходимо активно продвигать, так как они, считаю, действительно, имеют комплексный характер, преемственный и максимально разработанный для воспитателей, считаю, что необходимо дополнить комплект педагогической диагностикой усвоения детьми программы.

Методист: Предлагаю разделиться на группы и провести «мозговой штурм», где каждая группа выделит преимущества и трудности реализации данной программы. (Педагоги делятся на группы, выбирают главного, который будет записывать предложения и защищать их).

Методист: Уважаемые коллеги! Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

1. Скажите, какой раздел программы «Мозаика», по Вашему мнению, наиболее разработан?

2. Какой раздел программы «Мозаика», по Вашему мнению, вызывает трудности?

Педагог:  

Методист: Ваши предложения по расширению программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» (книги, пособия, игрушки и др.):

Педагог: На мой взгляд, нужно расширить виды кукольного театра для детей младшего возраста.

Педагог: Я считаю, что нужно разработать комплекс занятий и оборудования для изобразительной деятельности.

Методист: В Программе представлена модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которая основана на включении детей с различными патологиями развития в общеразвивающие дошкольные группы с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни.

Педагог: Издательская продукция создаётся по образовательным областям, выделенным в ФГОС ДО. Методические материалы и средства обучения и воспитания ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» полностью соответствуют примерному комплексно-тематическому планированию настоящей Программы, в котором (в графе формы и средства работы) указывается, какие именно издания, игры, оборудование используются при организации образовательной деятельности (для каждой тематической недели как единицы комплексного содержательного планирования).

Очень важно, на мой взгляд, что ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» реализует преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС ДО и создаёт единую образовательную среду с системой НОО «Начальная инновационная школа» (издательство «Русское слово»), а также является преемственным и с другими системами НОО.

Методист: Программа носит характер примерной. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи образования, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий, игр. Во всех ситуациях взаимодействия с ребенком воспитатель выступает как проводник общечеловеческого и собственного опыта, гуманистического отношения к людям. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач и создания условий для эффективного воспитания и развития детей. Программа может быть реализована в разных формах дошкольного образования.

Заключительная часть (рефлексия).

Методист: В конце нашего «круглого стола» я попросила бы вас продемонстрировать свое отношение и поделиться впечатлениями - если вам было интересно, похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если, на ваш взгляд, что-то не удалось - потопайте и посоветуйте, как можно было сделать лучше.

Большое спасибо за ваше активное участие в работе «круглого стола».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме круглого стола "Внедрение Федерального государственного стандарта в дошкольное образование"

Предлагается вариант проведения мероприятия с педагогогами для перехода на ФГОС ДО...

Круглый стол для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)

Круглый стол для педагогов ДОУ  по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)...

Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...

Методическая разработка круглого стола для педагогов «Сущность изменений, происходящих в образовании на современном этапе»

Методическое мероприятие направлено на развитие профессиональной компетентности, активной позиции педагогов в обсуждении актуальных проблем развития дошкольного образования, умение выражать свою профе...

Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста.Апробация программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный парк"

Данный материал будет полезен для педагогов, апробирующих  программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный парк".Использование напольных ширм позволяет педагогу обес...

План деятельности федеральной пилотной площадки, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год

План деятельности федеральной пилотной площадки, апробирующей ПМК дошкольного образования "Мозаичный ПАРК" СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2019 - 2020 учебный год...