Аналитический отчет
статья (средняя группа) на тему

Ломако Татьяна Ивановна

Аналитический отчет

о работе за 2017-2018 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

о работе за 2017-2018 учебный год

воспитателей Штенцель Кристины Сергеевны и Ломако Татьяны Ивановны, средней группы Б  «Мишки».

Учреждение МКДОУ №3 «Радуга»

  1. Общая характеристика группы

Обучение осуществлялось по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.

Состав группы:

Всего человек: 21. Возраст детей: от 4 до 5 лет

Мальчиков: 14 человек

Девочек: 7 человек

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.

Средний уровень посещаемости детей за год составляет 12 человек, что составляет 67 % от общего числа, так как три человека находились в отпуске по семейным обстоятельствам.

  1. Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа воспитателей средней группы Б «Мишки» осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы  МКДОУ №3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный на 2017-2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: создание благоприятных условий; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности и по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и рабочая программа группы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  1. Краткая характеристика мероприятий.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Утренник «Приключение тучки»;
  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;
  • Развлечение в группе «День матери»;
  • Утренник «Новый год с Лисой и Волком»;
  • Развлечение «Зарница»;
  • Спортивное развлечение «Папа, мама, я – дружная семья»;
  • Утренник « В гости к нам идет Весна»;
  • Участие детей совместно с родителями во внутрисадовской выставке – конкурсе «Осень разноцветная», «Новогодние игрушки», «Светлая Пасха», «Золотые руки мамы», « Военная техника», «День Победы».

Выставки рисунков: «Осень золотая», «Сказка в гости приходи».

Выставка кормушек «Каждой пичужке- кормушку».

Фотовыставки: «Как я провел лето», «Здравствуй, осень», фотоколлаж «Основы безопасности».

  1. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях.

Воспитатель Штенцель Кристина Сергеевна приняла участие в интернет конкурсах  всероссийского и международного уровней:

  • Победитель 2 степени « Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика»;
  • Победитель 1 степени конкурса «Мои таланты» в номинации: «Педагогические проекты»;
  • Диплом Евразийский институт развития и образования Диплом 1 степени «Секреты педагогического мастерства»;
  • Диплом 1 степени «Элита Российского образования» в номинации «Лучшее учебное пособие в дошкольном образовании- 2017»
  • Диплом 1 степени конкурса «Мои таланты» «Творческие работы и педагогические разработки педагогов».
  • Награждена грамотой за 2 место в конкурсе «Педагогический КВН» по теме: «Здоровье детей в ДОУ»

Воспитатель Ломако Татьяна Ивановна  приняла участие в интернет конкурсах всероссийского и международного уровней и была награждена грамотами на муниципальном уровне:

  • Награждена Грамотой от заведующей МКДОУ №3 за творческий вклад и педагогическое мастерство.
  • Победитель 1-й степени во Всероссийском конкурсе «Исследовательская работа педагога», тема: «Маша в гостях у Трех медведей»;
  •   Награждена Грамотой за 2 место в конкурсе «Педагогический КВН» по теме: «Здоровье детей в ДОУ»
  • Победитель 1-й степени в конкурсе «Портал педагога», тема: «Формирование сотруднических отношений между родителями и педагогами»;
  • Победитель 1-й степени Всероссийского конкурса «Творческие работы и методические разработки педагогов»
  • Награждена дипломом за подготовку Международного конкурса «Дары осени».

Воспитанники приняли участие в интернет - конкурсах и конкурсах поделок внутри детского сада:

  • Победитель Междунарного конкурса «Дары осени» работа «Совушка»- Игнатенко Настя- 1 место;
  • Победитель Междунарного конкурса «Дары осени» поделки из природного материала работа «Черепашка» - Левченко Богдан - 1 место;
  • Всероссийский конкурс «Узнавайка»- Арисов Александр- диплом 3 степени;
  • Участники 6 Всероссийского интернет- конкурса кормушек ( Талкин Коля, Игнатенко, Шепелявцева Лиза, Корниенко Костя, Арисов Саша, Геров);
  • Победитель 2-й степени в конкурсе «Мои таланты» в номинации «Аппликация», работа: «Домик птиц» –  Осин Егор;
  • Победитель 1-й степени  конкурса «Мои таланты» работа «Моя кошечка»;
  • Победитель 1-й степени конкурса «Мои таланты» работа «Мой домик»;
  • Лауреат 1-й степени конкурса «Узнавай-ка! Дети!» в номинации «Поделки», работа: «Бычок- соломенный бочок»- Арисов Саша;
  • Победитель районного конкурса среди образовательных учреждений Ужурского района «Мы за безопасную дорогу» в номинации «ИЗО»- Шепелявцева Лиза- 2 место;
  • Победитель районного конкурса среди образовательных учреждений Ужурского района «Мы за безопасную дорогу» в номинации «Фотография»- Геров Андрей -2 место;
  • Победитель 1-й степени конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации «Золотая кисть», работа: «Волк и Лиса» – Муха Руслан;
  • Победитель 2-й степени конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации «Золотая кисть», работа: «Колобок» – Талкин Коля;
  • Победитель 1-й степени конкурса «Шаг вперед» в номинации «Поделки из природного материала», работа: «Черепашка» –  Левченко Богдан;
  • Победитель 3-й степени конкурса «Узнавай-ка» в номинации «8-е марта, день особый», работа: «Открытка ко дню 8-го марта!» -Арисов Александр
  • Победитель 2- степени конкурса «Мой успех»- Кавун Светлана.

Так же дети были награждены грамотами от заведующей МКДОУ №3 за участие в конкурсах:

Театральная неделя в номинации «Театральная постановка» спекталь «Заюшкина избушка»- 1 место;

 «Новогодняя игрушка»:

Арисов Саша работа «Дед Мороз», «Елочка», «Новогодняя гирлянда» ;

Жуланов Саша- «Пес Барбос», «Новогодний венок», «Елочка»; Игнатенко Настя- «Елочка со звездой»; Качуровская Вика – «Снеговик»; Талкин Коля- «Саночки»; Куршин Кирилл- «Часы»; Юдин Макар –«Елочка»; Кавун Света- «Елочка»; Левченко Богдан- «Елка».

«Светлое Христовое воскресенье»: Талкин Коля - 1 место «Мельница», Жуланов Саша - 2 место «Веселый утенок»,  Арисов Саша - 3 место «Пасхальное яйцо».

В течение года регулярно организовывалась исследовательская деятельность: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, снегом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Были реализованы проекты исследовательской, экспериментальной и творческой  деятельности: «Лето- 2017», «Осень разноцветная», «Безопасность- это важно», «Новый год у ворот», «Сказка в гости к нам идет», «23 февраля- День Защитников Отечества», «Весна идет, весне- дорогу», «О космосе детям», «День Победы».

 В группе действовал мини-музей «Русская изба», который регулярно пополнялся различными экспонатами. Проводились занятия по музейной педагогике: «В гости к бабушке Арине», «Православие», «Традиции русского народа», «Охота на Руси», «Игры, пляски, хороводы- душа русского народа», «Народная игрушка», «Масленица».  Мастер классы: «Изготовление свистульки», «Приготовление блинов». Выставки: «Гончарные изделия из глины», «Свистульки», «Матрешки», «Рушники», «Старинная одежда».

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

  • Родители активно посещают  мероприятия с участием детей;
  • При проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей;
  • В течение полугодия в группе воспитателями систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями;
  • Некоторые родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ;
  • А также в организации различных выставок поделок к праздникам.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо обратить особое внимание на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

Дети данной группы посещали кружки «Родничок» руководитель: Ломако Т.И; и кружок «Детские фантазии» руководитель: Штенцель К.С. Результаты проведенных кружков представлены в приложении 4.

  1. Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию  с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:

  • Родительская гостиная «Особенности развития ребенка среднего дошкольного возраста»– 22.09.17г.;
  • Круглый стол « Чем заняться с ребенком в свободное время»- 18.01.18
  • Круглый стол «Проблемные ситуации и как их решать» – 02.02.18г.;
  • Мастер-класс «Изготовления свистульки» – 17.11.17г.;
  • Выход с родителями группы и с детьми на батуты – 24.11.17 г.;
  • Итоговое родительское собрание  –  31.05.18 г.

Родителям был представлен наглядно-информационный материал:

  • «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»;
  • «Откуда берутся болезни?»;
  • «Развитие речи детей в процессе наблюдения за природой»;
  • Памятка по ПДД: «Особенности зимней дороги»;
  • «Как любить ребенка»;
  • «Книга или телевизор»;
  • «Ребенку о Христовом Воскресенье»;
  • «Сенсорное воспитание – фундамент  умственного развития»;
  • «Как преодолеть рассеянность у ребенка?».
  • «Любить и беречь» -воспитание без насилия.
  • «Расти здоровым малыш»

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в таких проектах, как: «Я и моя семья»,  «Зимушка хрустальная», «Добро побеждает все», «Светлая пасха». Родители приняли участие в  осеннем утреннике «Приключения Тучки», изготовлении фигур из дерева «Снеговички», изготовлении баннера к спектаклю  «Заюшкина избушка»  после чего получили положительные  эмоции.

  1. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. В «Центре  игры» реализуется социально-коммуникативное развитие ребёнка. Здесь находится картотека подвижных игр, аудиотека «Игры с музыкой», наборы игрушек для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры. Изготовлены  атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Больница", "Семья", «Магазин» "Парикмахерская" : рули для шофёров; люлька – качалка  с постельными принадлежностями;  сезонная одежда для кукол с аксессуарами;  деньги и  чеки, сумочки,  маски животных и сказочных героев. Сшиты  белыехалаты и шапочки,  одежда для ряжения: кокошники, юбки, ленты и косынки, бусы из атласных лент, а  также детали военной формы и предметы обмундирования и др.

 «Центр двигательной активности»- реализуется физическое развитие  ребёнка.

 Это-  нетрадиционное оборудование:  коврики для массажа стоп с пуговицами разного размера;  набитые мешочки  с фасолью, горохом, мелкой  галькой;  индивидуальные массажные рукавички;  набивные мешочки с песком для бросания; дорожки закаливания с корой тополя, связанные снежинки для дыхательной гимнастики;    палочки, платочки, массажные цилиндрические мячи для профилактики плоскостопия. Изготовлены султанчики, ребристая дорожка, медальоны. Создала    картотеку подвижных игр,   пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, самомассажа, физкультурных минуток, релаксации.  С целью развития интереса у детей игры проводятся под музыкальное сопровождение и присутствие сказочных героев

Центр «Театра» - реализуется художественно-эстетическое развитие  ребёнка.

Вместе с родителями центр пополнен связанным пальчиковым театром, связанными игрушки, деревянными ложками, балалайками, раскрашенными под Хохлому. Сшиты  шапочки для утят и цыплят; костюмы «Осень золотая», «Царь Горох»; «Старичок Лесовичок»; лапти, голова петуха из поролона.  Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.  

           В центре книги и речи  реализуется речевое развитие детей. Использую ряд разработанных  игр и пособий: наборы для моделирования сказок: "Колобок", "Репка", "Заюшкина избушка", д/и " В гостях медведей", "Ларец со сказками", наборы для развития воздушной струи (" Снежинки",   "Листики"), для развития мелкой моторики  "Ловкие пальчики", "Мамины бусы".Здесь же размещены книжки и рисунки детей по сказкам. Оформили дидактические игры и пособия по развитию речи:     «Домики для букв», «Морковлеавтомобиль», «Превращалки», «Твёрдые-мягкие, звонкие-глухие» и др. Был изготовлен лэпбук «Моя Россия». Интерактивная книга-самоделка содержит разнообразный материал: карту России, народные сказки, пословицы, загадки, игры, раскраски, пазлы по русским народным сказкам. Созданы альбомы: «Гербы семьи», «Ни кто не забыт, ни что не забыто».

В центре социально-эмоционального развития  находятся портфолио детей, которые ежемесячно пополняются; видеоматериалы о жизни детей в  детском саду; семейные фотографии. Изготовлены:  д/и "Дорожные знаки", д/и "Опасные предметы в доме"; папка «Правила безопасности»; накидки для сюжетно-ролевых "ДПС", "МЧС", "Полицейский"; карточки "Опасные ситуации"; картотека игр по безопасности; консультации "Для Вас, родители"; ИКТ "Безопасность – это важно".
         Центр природы .  Удалось  подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. Собраны семена растений, спилы деревьев, корм для птиц. Здесь  собрана природоведческая литература и энциклопедии; располагаются  детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках.

Центр науки и исследовательский деятельности.  В ящиках  размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д.  Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес  Изготовила методическое пособие «Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ»  

 В группе находится  патриотический уголок и мини-музей «Русская изба», где проводится  работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проводятся мастер-классы с родителями: «Изготовление горшков из глины», «Новогодняя игрушка из солёного теста», «Свистулька»,  « Дымковская игрушка»;  занятия совместно с детьми других групп  на темы: «Утварь на Руси», «Народные игрушки», «Рубашка для Ванюшки, сарафан для Танюшки» и.др.

          Помимо этого, организовали  зону для релаксации «Уголок уединения». В центре «Познания» изготовили  дидактические игры («Кто что делает?», «Собирай-ка», «Чьи это детки?», «Чего не бывает», «Кто что делает?», «Что, где растет?», «Найди ошибку»,  «Найди различия»,  «Собери гусеницу», «Парные картинки»), фото альбомы («Мой поселок», «Наша армия»).  

  1. Результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми  основной общеобразовательной программы ДОУ за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты: (Приложение 1 ).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Педагогическая диагностика достижений воспитанников показывает следующие результаты (Приложение 2).

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Положительную динамику достижений в образовательных облостях показали средний уровень усвоения.

  1. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога.

Ломако Татьяна Ивановна давала открытые  занятия  по ФЭМП «Маша в гостях у трех медведей», «Мой поселок «Солнечный»,   «Игры, пляски, хороводы – душа русского народа», «С чего начинается начинается Родина»  в целях обмена педагогического опыта

  1. Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад;
  • По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».

 Успехи:

  • У  детей развилась мелкая моторика;
  • У всех детей, прибывавших в группе, расширился словарный запас.

Вывод: результаты деятельности группы «Мишки» за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

  1. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

  • Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  •  Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС;
  •  Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов), распространение собственного педагогического опыта ( публикации, размещение материалов на педагогических сайтах);
  • Реализовать проекты исследовательской и творческой направленности  с детьми старшего дошкольного возраста.

В новом учебном году планируется продолжить кружок «Родничок» по патриотическому воспитанию дошкольников с целью повышения патриотического воспитания дошкольников и социально- коммуникативного развития; кружок «Детские фантазии» по нетрадиционному рисованию с целью развития мелкой моторики рук, воображения, художественно-эстетического воспитания.  Количество детей планируемых посещать данный кружок составляет 21 человека.

  1. Пожелания в адрес методического корпуса ДОУ

Обратить внимание на особенности психологического развития воспитанников Бернотавичус Виктории, Кавун Светланы, Корниенко Константина, Ершова Евгения, рекомендуем этим детям занятия с психологом и логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....