План на летний оздоровительный период
учебно-методический материал на тему

Попова Марина Евгеньевна

План на летний оздоровительный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы на летний оздоровительный период

       

ЦЕЛЬ:

Использовать летний период для укрепления детского организма и развития познавательных способностей детей.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путём оптимизации двигательной активности.

2. Совершенствовать работу по познавательному развитию дошкольников, умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе.

3. Воспитывать у дошкольников экологическую культуру при взаимодействии с природой.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА .

№п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.1

Утверждение:  

- План работы ДОУ на летний оздоровительный период;

 - режимы дня на теплый оздоровительный период

Май

 Заведующий

1.2

Издание приказа о переходе работы ДОУ на ЛОП:

- режим пребывания детей

- режим охраны территории

- об организации питания воспитанников

Май

Заведующий

1.3

Проведение инструктажа сотрудников:

- «По соблюдению противопожарного режима в летний оздоровительный период»

-«По организации питьевого режима, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, оказанию первой медицинской помощи».

- по оказанию первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, укусе насекомых;

-по охране жизни и здоровья воспитанников на летних игровых площадках , во время экскурсий.

июнь

май-июнь

май-июнь

июнь

Зам.зав. по АХЧ;      

Медсестра

Ст. воспитатель

1.4

Подготовка территории, прогулочных площадок

Май-июнь

Зам.зав. по АХЧ; воспитатели всех групп

1.5

Проведение мониторинга посещаемости детьми ДОУ в ЛОП

Июнь,

Июль,

Август

Старшая медсестра

1.6

Проведение проверки знаний персоналом детского сада санитарных правил СанПин 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 г.

Июнь

Старшая медсестра

1.7.

Консультации

- «Первая помощь ребенку при укусе осы или пчелы»

- «Первая помощь при солнечном ожоге»

Июнь

Июль

Старшая медсестра

II.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

№п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

2.1

Разработка  плана на летний оздоровительный период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом

Май

Старший воспитатель

2.2.

Организация и проведение индивидуальных консультаций:

- «Организация и проведение прогулок и экскурсий в летний период»

- «Формы организации детей при ознакомлении их с природой»

- «Планирование образовательной деятельности»

В течении ЛОП

Старший воспитатель,

Заведующий

2.3.

Изучение новинок методической литературы.

 Оказание помощи педагогам в составлении Рабочей программы

В течении ЛОП

Воспитатели

Старший воспитатель,

2.4.

Оформление информационного пространства:

санитарных бюллетеней

В течении ЛОП

Заведующий Ст. медсестра Воспитатели

2.5.

Организация и проведение конкурсов:

- «Сказочная Пушкинская страна»

- «Лучший участок»

Июнь

Июль 

ЗаведующийСт.  воспитатель, воспитатели

2.6.

Содержание РППС

- в группах в соответствии с СанПиН и возрастом детей;

- выносной материал для организации детской деятельности.

В течении ЛОП

Воспитатели

2.7.

Разработка годового плана работы  ДОУ на 2018-2019 учебный год

Август

Старший  воспитатель,

Рабочая группа

2.8.

Оформление выставки в методическом кабинете «Работа с детьми в летний период»

июнь

Старший  воспитатель

2.9.

Составить план проведения праздников и развлечений на летний период.

июнь

Муз.руководитель

III.ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

№п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

Физическое развитие

3.1.

Организация физкультурно- оздоровительной работы:

- длительное пребывание на свежем воздухе ( по погодным условиям);

- проведение спортивных игр, упражнений (футбол, инструктор по волейбол, бадминтон);

- эстафеты, спортивные игры;

- прогулки-походы;

- спортивные развлечения;

- индивидуальная работа по развитию ОВД

В течение ЛОП

Воспитатели,

инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель

Познавательно-речевое развитие

3.2.

Коммуникативная деятельность детей (беседы, ситуативные разговоры, игровые ситуации) на темы:

Познавательно- исследовательская деятельность:

Наблюдение,

экспериментирование,

коллекционирование,

 исследование и реализация краткосрочных проектов;

ООД (целевые прогулки и экскурсии в ближайшее природное окружение по разработанным экологическим маршрутам.)

В течение ЛОП

Воспитатели,

инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель

Cоциально-коммуникативное развитие

3.3.

Трудовая деятельность детей:

- на огороде, в цветнике;

- с природным и бросовым материалом, бумагой;

Организация игровой деятельности детей:

- сюжетно-ролевые игры;

- театрализованные,

- драматизации;

- подвижные, малой подвижности;

- дидактические, развивающие;

- народные, музыкальные;

- с песком, водой, ветром

- игровые ситуации по ПДД

В течение ЛОП

Воспитатели,

инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель

Художественно-эстетическое развитие

3.4.

-Проведение музыкальных и спортивных развлечений и  досуговых мероприятий;

-тематических недель (приложение №1);

- День защиты детей»

В течение ЛОП

Воспитатели,

инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель

IV.ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

4.1.

Организация питания детей по летнему, 10-дневному меню. Включение в меню витаминных напитков, овощей, фруктов

Старшая медсестра

4.2.

Повышение двигательной активности детей за счет организации

различных видов детской деятельности:

Подвижные игры:

 сюжетные;

несюжетные с элементами соревнований;

дворовые;

(бадминтон, футбол, баскетбол)

Двигательные разминки:

упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения;

упражнения на развитие внимания и  координации движений;

упражнения в равновесии;

упражнения для активизации работы глазных мышц;

гимнастика расслабления;

упражнения на формирование травильной осанки;

Элементы видов спорта, спортивные упражнения:

катание на самокатах, футбол, бадминтон, баскетбол.

 Бодрящая гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетного характера

упражнения с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

на формирование свода стопы;

 с простейшими тренажерами («кочки», гантели, массажные дорожки, ребристые дорожки и Т.П.

Ежедневно перед завтраком

1 раз в неделю, в часы наименьше й инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

Ежедневно , в часы наименьшей инсоляции после сна

Инструктор по физкультуре

Воспитатели

4.3.

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

- полоскание рта после приема пищи;

- умывание прохладной водой;

гигиеническое мытье ног;

босохождение по траве по твердому грунту;

солнечные и воздушные ванны; сон с односторонней аэрацией

По режиму дня

По согласованию с родителями

Ст. медсестра, воспитатели

4.4.

Проведение антропометрических измерений

Август

Ст.медсестра

4.5.

Оформление санитарных бюллетеней:

Июнь- август

Ст.медсестра

V. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ, ШКОЛОЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

№п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

5.1.

Оформление информационного пространства:

• режим дня

 • санбюллетеней:

ОКИ

«Летний отдых на воде»

«Витаминизация летом»

«Первая помощь при укусе клеща»

Июнь

Июль

Август

Ст. воспитатель, ст.медсестра, воспитатели

5.2.

• «Как безболезненно адаптировать малыша к условиям детского сада»

 • «Активный отдых с детьми летом»

• Провести индивидуальные консультации с родителями воспитанников по вопросу закрепления полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период.

 • «Ребёнок и дорога»

Июль

Июнь

 Август 

Ст. воспитатель, ст.медсестра, воспитатели

5.3.

Конкурс «Лучший участок»

Ст. воспитатель

5.4.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» на участке.

июль

Инструктор по физкультуре

Воспитатели

VI. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

№п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

6.1.

Предупредительный контроль:

- состояние участков

- наличие и сохранность выносного материала

- соблюдение режима дня

- соблюдение питьевого режима

- проведение закаливающих процедур

В течение ЛОП

Заведующий, ст.воспитатель, ст. медсестра

6.2.

Оперативный контроль:

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

- соблюдение СанПиН

- соблюдение ПВТР

- закладка продуктов, наличие сертификации

- выход и качество приготовленных блюд

- документация по питанию

- соблюдение сезонного меню

В течение ЛОП

Заведующий,

ст. медсестра

VII.АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

№п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

7.1.

Проведение ремонтных работ и испытание отопительной системы по плану

В течение летнего периода

Заведующий, зам. зав. по АХЧ

7.2.

Завоз песка

Май

Заведующий, зам. зав. по АХЧ

7.3.

Испытание гимнастических снарядов и оборудования спортплощадки ДОУ с составлением актов испытания и оформлением записей в  журнале

Июнь

зам. зав. по АХЧ

7.4.

Дополнение  оборудования участков малыми архитектурными формами

Май Июнь июль

зам. зав. по АХЧ

7.5.

Ремонт прогулочной веранды на участке 1 группы раннего возраста

Август

зам. зав. по АХЧ

7.6.

Ремонт ограждения по периметру МБДОУ

Август

зам. зав. по АХЧ

        

Приложение №1

 к плану на летний

оздоровительный период

на 2017-2018 г.

Тематические недели

№п/п

Тема

Мероприятия

Ответственные

Отметка о выполнении

Июнь

«Пушкин детям»

04.06-08.06

«День сказок» - Чтение и рассказывание сказок. Просмотр иллюстраций, заучивание отрывков стихотворений.

 «В гостях у сказки»- знакомство с произведениями А.С. Пушкина, рассматривают книги или смотрят мультфильмы  по произведениям.

воспитатели

«Моя родина - Россия»

11.06-15.06

- «Я люблю тебя Россия» - беседы по государственной символике России. Праздничное развлечение с песнями, стихами, подвижными играми. Дети мастерят поделки, рисуют.

- Развлечение "Это Родина моя!»

воспитатели

воспитатели

муз. руководитель . инструктор по физкультуре

«Знатоки природы» 18.06-22.06

- «День птиц» - наблюдение за птицами на участке, рассказы о птицах, чтение художественной литературы. Развитие воображения с помощью творческих рассказов на тему « Если бы я был птицей». Подвижные игры.

- «День цветов» - рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Ухаживание за цветами в цветнике детского сада. Игры по тематике.

- «День насекомых» - Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. Беседа об опасных для здоровья человека насекомых (клещи)и мерах предосторожности.

 - Цикл презентаций «Красная книга» - в доступной и увлекательной форме воспитатели проводят презентации с детьми по экологии, об ответственном отношении к окружающей среде.

- «Аптека в природе» - развлекательно- познавательные игры, закрепляют знания о лекарственных растениях знакомых детям (подорожник, мята, лист малины, смородины и т.д.), развивают внимание и наблюдательность.

воспитатели

«Быть здоровым научусь!» 25.06-29.06

Беседы по ОЗОЖ, игры с песком и водой, экспериментальная работа на прогулке, закаливающие мероприятия, посещение «Дорожки здоровья».

воспитатели

Июль

«Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй»

- «Красный, желтый, зеленый» - праздник воздушных шариков

развлекательная программа в течение дня, в которую включают игры, забавы, шутки, совместную творческую деятельность, кукольные спектакли на тему : « Улица-это не место для игр», используя воздушные шарики. - «Внимание! Переходим через улицу!»

Беседы с детьми, как сделать это правильно и безопасно. Чтение рассказа «Марта и Чичи идут в парк» ( с/б «Осторожные сказки» - безопасность для малышей Т.А.Шорыгина стр.30, ООО Книголюб, 2003г.) Дидактические игры. Организация прогулок к пешеходному переходу. « Веселый светофор»

- Сюжетно-ролевые игры, просмотр иллюстраций, инсценировки на тему правил дорожного движения.

Чтение литературы, организация подвижных игр.

«Школа дорожных наук» - развлечение

Воспитатели,

муз. руководитель

Воспитатели

муз. руководитель

«Во саду ли, в огороде»

«То берёзка, то рябина...» Организация деятельности детей на участке, включая беседы о деревьях и уходе за ними, а так же практическую деятельность детей на участке детского сада.

«День цветов» - рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду и запаху. Чтение стихов о цветах. Труд в цветнике детского сада. Игры по тематике. «Во саду ли, в огороде...»

 День труда». Уборка территории участка, работа в цветнике и на огороде мытье выносных игрушек, стирка кукольного белья.

Цикл презентаций «Красная книга»

Воспитатели

«Волшебница вода»

«Волшебница вода» - опыты День детского творчества и фантазий. Игры с водой и песком. Постройки из песка на участке. Беседы с детьми, знакомство с технологиями работы с песком.

• «День Нептуна» - физкультурный досуг

Воспитатели

воспитатели

муз. руководитель . инструктор по физкультуре

Август

«Наш город»

1-2 неделя

-Беседы, экскурсии, фоторепортажи, выставки книг, рисунков. о родном городе

- День детского творчества и фантазий. «Уголок родного края на песке»

 - Конкурс на лучшую постройку из песка

воспитатели

Мы со спортом дружим

 3 неделя

Подвижные игры, с элементами соревнований;

дворовые;

(бадминтон, футбол, баскетбол)

воспитатели

«Вот и лето прошло» 4 неделя

Дети рисуют, лепят, строят, составляют рассказы и т.д. выставки детских работ о лете.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на летний оздоровительный период

План на летний оздоровительный период в котором предусмотрена работа всех специалистов....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ)  для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

План на летний оздоровительный период

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях....

"План на летний оздоровительный период"

Примерное планирование на лето....

Перспективный план на летний оздоровительный период

Перспективный план на летний оздоровительный период...

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Основы безопасности".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...