Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Основы безопасности".
материал на тему

Бдоян Карина Рубеновна

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И.С. Максимова. 

Тематическая неделя: Основы безопасности" с 15.06.2015 по 19.06.2015.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.06-19.06.docx48.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Основы безопасности»

Итоговое мероприятие   «По безопасной тропинке» , игра путешествие  Дата проведения : 19.06 .2015г

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание для подменного воспитателя

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   15.06.2015

Утро:

 игры, дежурство, индивид.  работа, утренняя гимнастика, завтрак

Утренняя гимнастика «Стрекозы».

Беседы об окружающем мире, природные, сезонные и погодные изменения.

Беседа с Данилом,  что он видел по дороге в детский сад.

Ситуативный разговор во время умывания, напомнить детям о правилах поведения за столом во время завтрака,

обогащение предметно-развивающей среды наглядно дидактическим пособием  и дид/.игрой «Сюжетные картинки»

Консультативная помощь родителям по теме « Права ребенка»

рекомендации родителям по домашнему чтению;

знакомство родителей

 с мероприятиями, проводимыми в детском саду

картотека утренних гимнастик

Т.Е. Харченко

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

Тема: Художественная мастерская: рисование на тему «Приключения героев сказок»

Задачи.

-Предоставить детям возможность отразить в рисунках опасные ситуации, которые могут случиться с персонажами сказок на проезжей части, в быту, на природе.

-Побуждать детей использовать различные художественные средства выразительности, пользоваться доступными изобразительными средствами в процессе рисования.

-Активизировать диалогическую речь детей в ходе обсуждения замысла рисунков, выбора материалов, рассказов о своем рисунке.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

Слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения. По плану музыкального работника

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке

Прогулка

Карточка № 11

Наблюдаем за солнцем: Цель — дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.

\Д/и «Составь предложение» —Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. Выложить узор из камешков на песке.

Труд Сбор природного материала.   

картотека прогулок

Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед

 Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Релаксация перед сном , прослушивание музыкальной композиции.

Аудиотека

Вечер: 

гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей

гимнастика пробуждения «Бабочки», ходьба по массажным дорожкам, закаливание воздухом

Индивидуальная работа с Никитой о правилах поведения на прогулке.

ситуативный разговор о честности, чтение детям «Ложь человека не красит»(продолжение)

обогащение предметно-развивающей среды книгой «Правила поведения воспитанных детей

картотека «Гимнастика пробуждения»

Т.А.Шорыгина  «Беседы о хорошем и плохом поведении».

Прогулка: вторая половина дня 

самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке

Конструирование из песка ограждение для огорода.

Труд :полив огорода из леек.  

Тема: «Основы безопасности»

Итоговое мероприятие   «По безопасной тропинке» , игра путешествие  Дата проведения : 19.06 .2015г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание для подменного воспитателя

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник    16.06.2015

Утро:

 игры, дежурство, индивид.  работа, утренняя гимнастика, завтрак

Утренняя гимнастика «Стрекозы».

Беседы об окружающем мире, природные, сезонные и погодные изменения

Учить Максима  и Ваню правильно мыть руки с мылом после улицы.

«Театральный калейдоскоп».

Тематический день « Мы - артисты»

обогащение предметно-развивающей среды

Консультативная помощь родителям по теме

«Как научить ребенка культурно вести себя в театре».

картотека утренних гимнастик

Т.Е. Харченко

НОД:

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Основы безопасности».

Тематический день «День безопасности»

Основная цель тематического дня - обобщить знания детей о возможных потенциально опасных ситуациях в жизни человека и способах их преодоления.

Физическая

Культура

Согласно комплексно-тематическому планированию

Л.И. Пензулаева

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдаем за небом и облаками.  

Цель — разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков

Труд : Сбор крупного мусора на участке.

И/р по ФИЗО:  Спрыгивание с крыльца на двух ногах.

П/ и "Попади в круг".

Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании

Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед

 Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Релаксация перед сном , прослушивание музыкальной композиции.

Вечер: 

гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей

гимнастика пробуждения «Бабочки», ходьба по массажным дорожкам, закаливание воздухом , ходьба по массажным дорожкам, закаливание воздухом

Закрепить последовательность названия дней недели с Кариной  ,Ваней, Ромой

обогащение предметно-развивающей среды книгой «Правила поведения воспитанных детей

картотека «Гимнастика пробуждения»

Прогулка: вторая половина дня 

самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке

Свободная деятельность под контролем педагога, рисование мелками на асфальте.

п/и «Классики»

Тема: «Основы безопасности»

Итоговое мероприятие   «По безопасной тропинке» , игра путешествие  Дата проведения : 19.06 .2015г 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание для подменного воспитателя

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 17.06.2015

Утро:

 игры, дежурство, индивид.  работа, утренняя гимнастика, завтрак

Утренняя гимнастика «Стрекозы».

Беседы об окружающем мире, природные, сезонные и погодные изменения

Беседа с Максимом и Сашей о правилах безопасности на игровой площадке.

Основная цель тематического дня - обобщить знания детей о возможных потенциально опасных ситуациях в жизни человека и способах их преодоления.

обогащение предметно-развивающей среды наглядно дидактическим материалом «Домашние животные»,

Консультативная помощь родителям по теме:

«Как научить ребенка культурно вести себя в театре».

картотека утренних гимнастик

Т.Е. Харченко

Ульева Е. ст. 91

НОД:

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Посещение детского спектакля в Театре юного

зрителя» (проводится совместно с родителями).

Задачи.

- Формировать у детей целостную картину мира в процессе просмотра спектакля.

- Развивать литературную речь, приобщать детей к словесному искусств

- Побуждать детей к общению в ходе беседы о просмотренном спектакле.

И. Комарова

стр. 68-69

О.А. Воронкевич

стр. 222-225

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке

Прогулка

Карточка № 13

Наблюдаем за ветром: Цель — повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

П/ и: 1. "Выше земли". Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

 2. "Жмурки". Цель — упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

картотека прогулок,

картотека подвижных игр

 

Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед

 Работа перед сном

Просмотр мультфильма по желанию детей. Артикуляционная Гимнастика, автоматизация звука «Р». Учить детей аккуратно складывать одежду перед сном.

Вечер: 

гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей

гимнастика пробуждения «Бабочки», ходьба по массажным дорожкам, закаливание воздухом

расширять знания  Вани, Риты, Дани о жизни  и повадках домашних животных (кошка)

напомнить детям ,что книги и игрушки надо содержать в порядке, проследить за тем  как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Картотека «Гимнастика после сна»

Прогулка: вторая половина дня 

самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке

Дидактическая игра «Угадай эмоцию».

Задачи.

-Учить детей узнавать основные эмоции человека по карточкам – схемам.

-Побуждать самостоятельно придумывать задания, выступать в роли водящего.

-Продолжать учить детей точно выражать свои мысли, использовать в речи эмоционально-оценочную лексику, описательные прилагательные.

Выход детей на улицу. Самостоятельные игры детей на улице.

Тема: «Основы безопасности»

Итоговое мероприятие   «По безопасной тропинке» , игра путешествие  Дата проведения : 19.06 .2015г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание для подменного воспитателя

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 18.06.2015

Утро:

 игры, дежурство, индивид.  работа, утренняя гимнастика, завтрак

Утренняя гимнастика «Стрекозы».

Беседы об окружающем мире, природные, сезонные и погодные изменения

Закреплять название полевых цветов в игре с Полиной , Даней.

ситуативный разговор о том, как нужно одеваться в зимний период. Чтение стихотворения «Лето»

обогащение предметно-развивающей среды наглядно-дидактическим материалом «Полевые цветы» и книгой «Энциклопедия для малышей».

индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей;

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

картотека утренних гимнастик

Т.Е. Харченко

НОД:

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

Выставка для родителей «Детские рисунки о приключениях героев сказок»

Задачи.

-Стимулировать детей к организации выставки собственных работ родителям.

-Формировать у детей интерес к оформительской деятельности, предлагать им рассмотреть рисунки, вспомнить персонажей сказок,

Физическая культура

По плану педагога по физической культуре

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «МЧС»: разыгрывание ситуаций на тему ПДД, пожарной безопасности, работы «скорой помощи».

Задачи.

-Расширять знания детей о возможных опасных ситуациях в быту и способах поведения в них, приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

-Учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре знаний о правилах безопасности.

-Побуждать детей к обсуждению в свободном общении вопросов, касающихся безопасности.

-Поддерживать интерес к отображению в сюжетно-ролевой игре представлений детей о профессии «спасатель».

картотека прогулок,

картотека подвижных игр

Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед

Работа перед сном

Просмотр мультфильма по выбору детей, чтение по выбору детей, артикуляционная гимнастика, закреплять навык аккуратно складывать одежду перед сном, совместное с воспитателем рассматривание картин и слушание музыки по теме «Лето»

Вечер: 

гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей

гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, закаливание, рассматривание иллюстраций в книгах со сказками

индивидуальная работа в центре художественно-эстетического  развития с Даней и Максимом.

с Ваней ,Ромой и Данилом автоматизация звуков «л»,

«р»

обогащение предметно-развивающей среды книгой «Логопедические игры», сюжетно-ролевая игра «Магазин»

картотека гимнастик после сна

Прогулка: вторая половина дня 

самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке

Развлечение «Час веселого мяча».

Задачи.

-Формировать у детей ощущение успеха в процессе игр с различными мячами, обеспечивать положительный эмоциональный настрой.

-Продолжать формировать у дошкольников интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.

-Развивать чувство ритма при выполнении действий с мячами.

-Формировать навыки безопасного поведения в ходе коллективной двигательной деятельности.

Тема: «Основы безопасности»

Итоговое мероприятие   «По безопасной тропинке» , игра путешествие  Дата проведения : 19.06 .2015г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание для подменного воспитателя

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  19.06.2015

Утро:

игры, дежурство, индивид.  работа, утренняя гимнастика, завтрак

Утренняя гимнастика «Стрекозы».

Беседы об окружающем мире, природные, сезонные и погодные изменения

Закрепление знаний основных цветов с  Ваней, Ромой.

Закаливающие процедуры : мытьё рук прохладной водой.

Формирование КГН  навыков и навыков самообслуживания.

индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей;

Информирование родителей о ходе мероприятий проводимых в детском саду.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

картотека утренних гимнастик

НОД:

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

.

Тема: «По безопасной тропинке»

Цель:Основная цель тематического дня - обобщить знания детей о возможных потенциально опасных ситуациях в жизни человека и способах их преодоления.

Физическая культура

Согласно комплексно-тематическому планированию

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития подготовка к прогулке

Прогулка

 Карточка №10

Наблюдение за стрекозами.  Это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозу очень большие  глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Художественное слово: Голубой аэропланчик, сел на большой одуванчик.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.  

П/игра: «Жуки и птицы»  - развивать прыжки, ловкость.

И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.

Труд. поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком

картотека прогулок,

картотека подвижных игр

Возвращение с прогулки чтение детям подготовка к обеду обед

Работа перед сном

Практические упражнения «Аккуратные дети».

Задачи.

-Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, привычку следить за своим внешним видом.

-Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться, опрятно заправлять постель, пользоваться расческой и носовым платком.

-Прививать самостоятельность, целенаправленность, формировать саморегуляцию собственных действий.

Вечер:

гимнастика пробуждения, оздоровит. и закаливающие процедуры, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей

гимнастика пробуждения «Бабочки», ходьба по массажным дорожкам, закаливание воздухом

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности с Сашей, Ромой.

ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности «Как вести себя в парке»

самостоятельная деятельность детей в центрах активности,

картотека гимнастик после сна

Прогулка: вторая половина дня

самостоятельная деятельность детей в центрах развития и на площадке

Самостоятельные игры под присмотром педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ИЮЛЬ 2019 – 2020 ГОДА

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоци...

Консультация "Структура составления календарного плана на летний оздоровительный период"

Грамотное планирование  образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для...

Календарный план на летне-оздоровительный период

План работы на летний период младшая группа...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫИюнь, 1 неделя  «Здравствуй лето». Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познав...

Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе

Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе...