Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе
рабочая программа (средняя группа)

Михирева Ирина Павловна

Календарный план

на летний оздоровительный период

в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sred.gr_avgust_pdf.io_.docx122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

на летний оздоровительный период

в средней группе № 4

на август 2021года

АВГУСТ

ТЕМА НЕДЕЛИ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1-2-Я НЕДЕЛЯ «Удивительное рядом»

Мини – викторина «Угадай».

- формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

Воспитатели

3-Я НЕДЕЛЯ «В        гостях        у сказки»

Развлечение        «В гостях у сказки»

- развивать у детей желание слушать сказки и драматизировать их;

-воспитывать любовь к художественному слову.

Воспитатели

4-Я НЕДЕЛЯ «Осторожного пешехода»

Досуг «Азбука пешехода»

-Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улице и дороге.

-Закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.

-Вызвать эмоциональный отклик.

Воспитатели

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 1- неделя

2 августа  понедельник

 1  половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Пожарная безопасность в лесу».

Чтение художественной литературы: роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай».Разучивание пальчиковой гимнастики «Веточки березки».

Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно пользоваться ножницами, резать округлые формы с Костей, Женей, Стѐпой.

Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах. Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания

геометрических фигур.

ПРОГУЛКА.

Наблюдения за березой, лиственницей, черемухой.

Опыты: «Разноцветные деревья» (получение краски: желтой из тополя, коричневой из коры дуба).

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру; «Узнай дерево».

Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию

движения.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности: «Бумажный самолетик», «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».

Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Слива». Цель: развивать умение отличать плоды дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Ловишки». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Пазлы». Цель: закрепить умение составлять картинку по образцу. Индивидуальная работа: закрепить умение счѐта до 5 с Катей, Полиной О., Андреем.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 3 августа - вторник.

1  половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Обитатели леса», «Виды леса (хвойный, лиственный, смешанный)».

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Изображение деревьев разными способами», «Красота природы»; раскрашивание чашек, тарелок, бросового материала и оформление участка.

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Стихотворения, песни, загадки о деревьях, кустарниках, насекомых, составление картотеки.

ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине полоски с Ритой, Аней, Стѐпой.

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

ПРОГУЛКА.

Наблюдения: «Стрекоза», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу), «Дождевые черви». Цель: познакомить с представителями класса насекомые, кольчатые черви.

Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи).

ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжить подготовку к летнему вернисажу (аппликация, конструирование, рисование): «Изображение деревьев разными способами», «Красота природы».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Ель». Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно, пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Индивидуальная работа: закрепить способ лепки из целого куска пластилина с Андреем, Алисой, Ваней.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.  4 августа - среда.

1  половина дня. Зарядка на свежем воздухе.

Ознакомительное занятие: «У всех есть имя».

Беседы: «Доктора под ногами», «Если ты нашѐл цветочек...», «Как заготовить лечебные травы».

Игра «Травы бывают разные» (рассматривание внешних характеристик: высокие, низкие, виды соцветий, измерение).

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить составлять краткий рассказ по картинке с Ромой, Кириллом, Женей, Алисой.

Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Игра малой подвижности: «Бабочки летают». Цель: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдения: «За травой», «Отличительные особенности луговых трав», «Работа садовника (зачем нужно скашивание травы)».

Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. Подвижная игра: П/и «Рыбалка», «Рыбаки и рыбки».

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры: по желанию детей.

2  половина дня.

Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья»:

«По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности, по сухой и влажной). Просмотр мультфильма: «Маша и медведь». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание рассказывать интересные сюжеты.

ПРОГУЛКА.

Целевая прогулка «Фонтан зеленых трав».

Цель: закрепить знания лекарственных трав, правилах поведения на лугу. Игровое упражнение «Разные травинки на лугу».

Труд на участке: «Прополка клумбы». Цель: воспитывать желание помогать взрослому. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

Индивидуальная работа: закрепить названия предметов одежды с Андреем, Алисой, Костей.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 5 августа - четверг.

1  половина дня.

Тематическая беседа: «Где люди используют песок?». Цель: рассказать о свойствах песка и его применении

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Огурец». Цель: расширять знания об огурце, способе выращивания,

для чего он нужен.

Игра малой подвижности: «Подарки». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно пользоваться ножницами, клеем,

кисточкой, салфеткой с Полиной К., Кириллом, Стѐпой.

Игры с песком: «Мебель». Цель: учить из мокрого песка строить мебель для кукол. Труд в уголке природы: «Вытрем пыль». Цель: развивать желание заботиться о цветах,

влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.

Дидактическая игра по математике: «Большие и маленькие предметы». Цель: закреплять умение дифференцировать большие и маленькие предметы.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за состоянием погоды.

Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Цветы на клумбе». Цель: развивать знания о растениях клумбы. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Соберем упавшие веточки». Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по замыслу. Индивидуальная работа: закрепить знание основных цветов и их оттенков с Андреем,

Ритой, Катей.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 6 августа - пятница.

1  половина дня.

Тематическая беседа: «Колыбельные». Цель: показать красоту русской колыбельной музыки.

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста. ВГН: совершенствовать умение пользоваться салфеткой.

Животный мир: «Жук». Цель: закреплять представление о жуке, его внешнем виде, поведении.

Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по толщине полоски с Костей, Димой, Дашей

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать и развязывать шнурки. Дидактическая игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей различать звуки

по высоте..

Настольные игры: «Чей малыш?». Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: « Почва». Цель: продолжать знакомить с особенностями почвы. Опыт: «Свойства почвы»

Подвижная игра: «Волк и зайцы». Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость. Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание

трудиться.

ОВД: «Ползание между предметами». Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение Р.Н.С. «Как Коза избушку построила». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: учить детей передавать содержание хоровода, согласовывая с движениями; осваивать несложные плясовые движения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Ботаническое лото». Цель: закрепить знания о растениях леса, поля, сада…

Индивидуальная работа: закрепить способ лепки колбаски с Ромой Д., Алисой, Ярославом.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.  

2 неделя

9 августа - понедельник.

1  половина дня.

Тематическая беседа: «Растения луга». Цель: Расширять знания о растениях луга, правилах поведения в природе.

Пальчиковая игра: «Коза рогатая». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству. Труд в уголке природы: «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель:

совершенствовать умение рыхлить почву.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение рисовать и правильно закрашивать круглы, овальные, прямоугольные, квадратные формы с Ромой М., Полиной, Катей.

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождения». Цель: развивать знания о свойствах песка, учить печь большой торт.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Застелем кукле Кате постель». Цель: закрепить в практической деятельности знакомые понятия.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: Целевая прогулка на луг. Цель: закрепить знания детей о растениях луга, правилах поведения в природе.

Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

Труд на участке: «Кормление голубей». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение «Куда, Фома, едешь?». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.

Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Муравей». Цель: рассмотреть внешний вид и повадки муравья . Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток.

Индивидуальная работа: учить передавать свои впечатления от увиденного с Даниилом, Андреем, Кириллом.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 10 августа - вторник.

1  половина дня.

Тематическая беседа: «Как вести себя в лесу». Цель: расширить знания детей о правилах поведения в лесу.

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Неживая природа: «Облака». Цель: формировать понятия об облаках и тучах

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить группировать предметы по материалу с Андреем, Костей, Ритой Н.

Дидактическая игра по экологии: «Где спрятался мишутка?». Цель: найти предмет по перечисленным признакам.

Игра малой подвижности: «Подарки». Цель: учить, точно, выполнять движения за водящим.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за камешками. Цель: познакомить детей со свойствами камней. Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цель: закрепить знание сигналов светофора,

упражнять в беге.

Сюжетно-ролевая игра «Шофѐры».

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: «Кто дальше метнет ». Цель: развивать глазомер.

Самостоятельные игры: по желанию детей.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Гуси, вы, гуси» (знакомство). Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Сезонные изменения в природе». Цель: воспитывать любовь к природе. Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: учить начинать движение по сигналу, воспитывать выдержку.

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Мини-викторина «Угадай» Цель: формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по схеме. Индивидуальная работа: закрепить названия предметов столовой посуды с Полиной К.,

Лизой, Стѐпой

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 11 августа - среда.

1  половина дня.

Тематическая беседа: «Вслед за радугой». Цель: закрепить изобразительные умения; развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.

Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки шара с Ваней, Лизой, Ромой. Игры с песком: «Мой клад». Цель: учить на ощупь по инструкции найти предмет

спрятанный в песке, развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Дидактическая игра по развитию речи: «Магазин». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков(м,мь), (п,пь), (б,бь) в словах, учить чисто и отчетливо выговаривать слова с этими звуками.

Ручной труд: «Кулон». Цель: продолжать учить работать с различным природным материалом.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Деревья». Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.

Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: учить при спрыгивании сгибать ноги в коленях.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: «Поймай мяч». Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Кисонька-Мурысенька». Цель: вызвать желание читать по ролям.

Хороводная игра: «Колпачок и палочка». Цель: развивать слуховое внимание, умение угадывать голос товарища.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Деревья». Цель: развивать наблюдательность, речь.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Как зовут тебя деревце?». Цель: Развивать знания детей о пользе зелѐнных насаждений, умение делать простые умозаключения.

Индивидуальная работа: учить составлять рассказ по серии картинок с Кириллом, Полиной, Ритой Н.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 

12 августа - четверг. 

1  половина дня.

Тематическая        беседа:        «Посуда».        Цель:        расширять        знания        о        посуде,        учить классифицировать.

Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Ива». Цель: расширять знания о строении дерева, его гибких,

длинных ветвях. Рассказать о пользе этого дерева

Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их.

Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно, располагать элементы узора на листе бумаге с Ритой К,, Ярославом, Лизой.

Игры с песком: «Замок». Цель: учить из мокрого песка строить замки.

Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов.

Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Слива». Цель: закрепить умение узнавать и называть дерево - слива. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: Ходьба по бревну. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Цель: учить слушать знакомое произведение, вызвать желание пересказывать, развивать речь.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Соберем мусор на участке». Цель: развивать желание помочь дворнику. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить знания цвета. «Домино». Цель: закрепить знания о растениях.

Индивидуальная работа: закрепить умение наносить клей на обратную сторону заготовки с Костей, Андреем, Полиной О.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 13 августа  пятница.

1  половина дня.

Тематическая беседа: «Музыка». Цели: развить чувство ритма, музыкальный слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.

Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить четко проговаривать слова текста.

ВГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Животный мир: «Галка». Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о

повадках птицы.

Индивидуальная работа (математика): закрепить счѐт до пяти с Костей, Ритой Н., Ромой . Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук,

учить завязывать узлы.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: « Ель». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ели. Подвижная игра: «Море волнуется». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание

трудиться.

ОВД: «Подлезание под препятствие». Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение «Мойдодыр» Цель: развивать умение внимательно слушать текст, повторять вместе с воспитателем.

Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Воробей». Цель: вызвать желание заботиться о птицах, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: « Кто быстрее до флажка». Цель: развивать быстроту, ловкость. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Индивидуальная работа: закрепить способ лепки округлых и овальных форм с Катей, Артемом, Ритой Н.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 

3 неделя

16 августа - понедельник.

1  половина дня.

Тематическая беседа: «Моя любимая сказка». Цель: воспитывать желание рассказать о своей любимой сказке.

Пальчиковая игра: «Замок». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться

при расставании.

Труд в уголке природы: «Поможем растениям». Цель: учить замечать сухие листья, на комнатных растениях, и вовремя их убирать.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы с Лизой, Кириллом, Дашей.

Игры с песком: «Испечем пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Угадай, что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за растениями на участке. Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Быстрее ветра». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений.

ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: вызвать желание слушать знакомую сказку; рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки.

Театрализованная деятельность: театр кукол би-ба-бо по сказке Чуковского «Федорино горе». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Птицы». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Колпачок и палочка». Цель: воспитывать дружеские отношения. Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Кубики». Цель: учить собирать картинку из 6-9 кубиков. Индивидуальная работа: учить выразительно читать знакомые стихотворения с Дашей,

Ваней, Данилом.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 17 августа - вторник.

1  половина дня.

Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;

Пальчиковая игра: «За работу». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Неживая природа: «Облака». Цель: знакомить с различными природными явлениями;

показать разнообразное состояние воды.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить узнавать и называть материал из которого сделан предмет с Андреем, Полиной К, Стѐпой.

Дидактическая игра: «Козы, кыш от березы». Цель: воспитывать желание беречь деревья, вступаться за них.

Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить сохранять интервал друг от друга.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Солнце». Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.

Подвижная игра: «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер.

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

Самостоятельные игры: по желанию детей.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Научно – познавательный рассказ «Ветерок». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Кошка». Цель: формировать умение находить отличительные особенности кошки.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу.

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по образцу. Индивидуальная работа: закрепить названия строительного материала с Лизой, Костей,

Полиной К.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 18 августа - среда.

1  половина дня.

Тематическая беседа: «В гостях у сказки». Цель: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить знание содержания знакомых сказок;

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: закрепить ход игры.

Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки палочки с Катей, Ритой, Ромой. Игры с песком: «Дом для куклы Наташи». Цель: учить строить из мокрого песка,

развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Дидактическая игра по развитию речи: «Интересные слова». Цель: развивать представление о многозначных словах, упражнять в четком произношении слов. Развлечение «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей желание слушать сказки и драматизировать их;

-воспитывать любовь к художественному слову. ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Дождь». Цель: расширять знания о природном явлении – дождь. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту реакции.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. Колыбельная «Баю – баю, за рекой».

Хороводная игра: «Мы на луг ходили». Цель: закрепить умение начинать и заканчивать движения одновременно.

Ручной труд: «Кораблик». Цель: учить складывать лист бумаги в разных направлениях.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать наблюдательность, речь.

Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Узнаем живой мир». Цель: систематизировать знания о полевых растениях.

Индивидуальная работа: учить составлять рассказ по сюжетной картине со Стѐпой, Даниилом, Полиной О.

Индивидуальная работа: учить четко произносить звуки в словах с Данилой, Кириллом, Полиной О.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 

19 августа  четверг

 1  половина дня.

Тематическая беседа: «Правила поведения на дороге». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Кукуруза». Цель: расширять знания о кукурузе, отметить строение,

рассказать для чего его выращивают.

Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно наносить клей на лист бумаге с

обратной стороны с Алисой, Ярославом, Катей.

Игры с песком: «Башня». Цель: учить, из мокрого песка, строить башню.

Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах. Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания

геометрических фигур.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Кустарник». Цель: закрепить характерные особенности строения кустарника.

Подвижная игра: «Гуси-гуси». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию

движения.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение рус. нар.сказки «Три медведя». Цель: учить слушать знакомую сказку, пересказывать еѐ. Развивать речь.

Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Яблоня». Цель: развивать умение отличать плоды дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Ловишки». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

Труд на участке: «Соберем опавшие веточки». Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по схеме. Индивидуальная работа: «Конструктор». Цель: закрепить умение узнавать и называть

геометрические фигуры с Костей, Ритой Н., Андреем.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 20 августа - пятница.

1  половина дня.

Тематическая беседа: «Где живѐт солнышко?» Цель: Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро. Пальчиковая игра: «Утята». Цель: учить четко проговаривать слова текста.

ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Животный мир: «Индюк». Цель: расширять знания о индюке, как о домашней птице. Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине полоски с

Ромой Д., Артѐмом, Дашей.

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: учить детей играть «оркестром» так, как хочется детям.

Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: « Погода». Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Поливка песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться.

ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа Сутеева «Цыпленок и утенок». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

Хороводная игра: «Мы на луг ходили». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Ель». Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность. Рус. нар. подвижная игра: «Золотые ворота». Цель: учить действовать согласно правилам игры.

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках. Индивидуальная работа: закрепить знание сигналов светофора с Лизой, Ангелиной,

Димой.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 

4 неделя

23 августа  понедельник.

1  половина дня.

Тематическая беседа: «Сигналы светофора». Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: учить четко проговаривать слова текста.

ВГН: совершенствовать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу тщательно. Животный мир: «Комар». Цель: закреплять представление о комаре, его внешнем виде,

поведении.

Индивидуальная работа (математика): закрепить счет до пяти с Ярославом, Ангелиной, Ромой М.

Труд по самообслуживанию: формировать умение завязывать и развязывать шнурки. Дидактическая игра: «Птицы и птенчики». Цель: продолжать учить детей

прислушиваться к звучанию инструмента и различать высокие и низкие звуки. Настольные игры: «Чья мама?». Цель: закрепить знания о домашних животных и их

детенышах.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: « Собака». Цель: продолжать формировать представление о внешнем виде собаки.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание

трудиться.

ОВД: «Пролезание в обруч». Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

2  половина дня.

Целевая прогулка к проезжей части дороги, светофору. Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворения Лермонтова «Спи, младенец». Цель: развивать умение слушать стихотворение.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Птицы». Цель: закрепить знания о птицах на участке дет. сада. Подвижная игра: « Карусель». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить, правильно, пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольная игра: «Кому что нужно?». Цель: закрепить знания о том, кому что нужно для работы, умение узнавать и подбирать нужные картинки.

Индивидуальная работа: закрепить способ лепки предмета из целого куска с Лизой, Ромой Д., Димой.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. 24 августа - вторник.

1  половина дня.

Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить внимательное слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Неживая природа: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать названный предмет с Андреем, Костей, Ритой Н.

Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить действовать по сигналу.

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры: по желанию детей.

2  половина дня.

Театрализованная деятельность: Драматизация рассказа Сутеева «Цыпленок и утенок». Ознакомление с художественной литературой: Научно – познавательный рассказ «Крылатки». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию простым предложением.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать знания о объектах неживой природы. Подвижная игра: «Кролики». Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

Индивидуальная работа: закрепить названия предметов чайной посуды с Полиной К., Ваней, Данилом.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

25 августа  среда.

 1  половина дня.

Тематическая беседа: «Какие машины нужны человеку?». Цель: закрепить знания детей о назначении машин.

Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Береза». Цель: расширять знания о березе, еѐ характерных

особенностях.

Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно располагать узор на заготовленном фоне, аккуратно приклеивать формы с Ярославом, Стѐпой, Алисой.

Игры с песком: «Художник». Цель: учить рисовать на мокром песке.

Досуг «Азбука пешехода» Цель: Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улице и дороге; закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Липа». Цель: воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

2  половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать речь.

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Береза». Цель: развивать умение называть отличительные признаки березы.

Подвижная игра: «Карусель». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Цветут цветы». Цель: закрепить умение при сравнении цветов выделять их общее и индивидуальные признаки.

Индивидуальная работа: закрепить знания геометрических фигур с Ваней, Полиной, Андреем.

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей на темы:

1. « Режим дня в летний оздоровительный период» 2. « Рекомендации по воспитанию детей летом» 3. « Ребѐнок в природе»

4. « Рекомендации по познавательно  речевому развитию детей» 5. Оформление « Уголка здоровья для родителей»

_ « Опасные предметы дома». _ « Осторожно, растения!»

_ « Осторожно, солнце!»

_ « Безопасность на дорогах!» _ «Укусы насекомых»

_ « Профилактика солнечного и теплового удара» _ « Организация закаливающих мероприятий»

_ « Витаминизация пищи»

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки ( упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера « Сон ушѐл. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

Индивидуальная работа в режиме дня. Спортивные праздники, развлечения, досуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа

Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Средняя группа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группаИюнь-июль-августМБОУ ЦО №9 (строение 4)...

План летно-оздоровительной работы средняя группа

План летно-оздоровительной работы  средняя группа...

План летней оздоровительной работы средней группы

План летней оздоровительной работы средней группы...