Консультация "Структура составления календарного плана на летний оздоровительный период"
консультация

Козачук Ольга Андреевна

Грамотное планирование  образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для решения поставленных на летний оздоровительный период задач. Консультация раскрывает особенности организации образовательного  процесса в летний период и структуру написания календарного плана воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_molodomu_spetsialistu.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г.Феодосии Республики Крым»

КОНСУЛЬТАЦИЯ


«Структура составления календарного плана

на летний оздоровительный период»

Разработала:

Старший воспитатель  Козачук О.А.

Феодосия, 2019

Грамотное планирование  образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для решения поставленных на летний оздоровительный период задач.

Календарный план педагога должен включать в себя ежедневно как самостоятельную, так и совместную деятельность детей. В планах воспитателя должны быть отражены все виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструктивная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, двигательная и музыкальная.

Особенности организации образовательного  процесса в летний период:

  1. Увеличить продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  2. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
  3. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
  4. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую  деятельность.
  5. В ходе свободной деятельности детей организовывать  на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
  6. Каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.).

Структура написания календарного плана.

I половина дня:

  • Приём  детей на свежем воздухе;
  • Утренняя зарядка на свежем воздухе;
  • Самостоятельная деятельность детей (2-3 вида);
  • Наблюдение или рассматривание предметов, иллюстраций (индивидуально или подгруппой);
  • Беседа;
  • Завтрак;
  • Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах (уголках);
  • Образовательная деятельность художественно – эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений согласно расписанию.
  • Организация прогулки:
  • наблюдение, познавательно-исследовательская деятельность;
  • труд на участке;
  • подвижные игры на участке;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • совместная деятельность педагога и детей, дидактические игры, беседы и т.д.;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • свободная игровая деятельность детей, совместные игры детей по интересам;
  • досуги, соревнования, развлечения на свежем воздухе.
  • целевая прогулка, экскурсия (1-2 раза в месяц)

  • Возвращение с прогулки:
  • КГН;
  • Закаливающие процедуры;
  • Организация деятельности дежурных по столовой;
  • Обед.

  • Организация дневного сна:
  • Чтение художественной литературы (автор, название).
  • Слушание колыбельных песен (на усмотрение педагога).

II половина дня

  • Гимнастика пробуждения;
  • Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, осанки, ходьба по массажным дорожкам;
  • Полдник;
  • Самостоятельные игры детей по интересам, настольные игры, конструктивно-модельные игры, сюжетно-ролевые игры, СХД, чтение художественной литературы;
  • Досуги, развлечения, театрализованные представления (по плану);
  • Прогулка (наблюдение, п/и, беседы, игры детей по интересам).
  • Работа с родителями.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль

Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист,  практиканты и студенты педагогических институтов...

Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль

Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист,  практиканты и студенты педагогических институтов...

План летнего оздоровительного периода для МДОУ

Материал представляет собой планирование деятельности  дошкольного учреждения в летний период....

Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа

Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...

Календарное планирование летнего оздоровительного периода

Календарно-тематический план на июнь (старшая группа)...

план летне-оздоровительного периода

Цель: обеспечение охраны, укрепления и развития психологического здоровья детей в детском саду.Задачи:1.Создание благоприятного для развития детей микроклимата в детском саду.2.Оказание своевременной ...