КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ИЮЛЬ 2019 – 2020 ГОДА
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чугуй   Инна   Николаевна

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_leto_-_iyul.docx83.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 14 «Ласточка»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

  • РАЗНОВОЗРАСТНОЙ  ГРУППЕ  НА ИЮЛЬ 2017 – 2018  ГОДА

Воспитатель: Чугуй Инна Николаевна

                               

                                                С. ЕЛИЗАВЕТОВКА


ИЮЛЬ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

1-2-Я

НЕДЕЛЯ

«ДЕНЬ СЕМЬИ,

- Расширить знания о

Воспитатели,

ЛЮБВИ И

празднике –День семьи,

музработник.

ВЕРНОСТИ»

любви и верности;

Праздник к Дню

-продолжать формировать

семьи.

духовно-нравственные

качества дошкольников;

познакомить со святыми

Петром и Февронией;

-развивать чувство любви к

своей семье, родным и

близким

3-Я НЕДЕЛЯ

«СОЛНЦЕ,

Приобщать детей к

ВОЗДУХ И ВОДА»

здоровому образу жизни;

Воспитатели

Физкультурный

-Формировать желание

Инструктор по ФИЗО

досуг

регулярно заниматься

физической культурой и

спортом;

-Развивать быстроту,

ловкость.

-развивать умение играть в

эстафетные игры

4-Я НЕДЕЛЯ

«МОИ ЛЮБИМЫЕ

-знакомить детей с

ГЕРОИ

персонажами отечественных

Воспитатели,

МУЛЬТФИЛЬМОВ»

и др. мультфильмов; учить

музработник.

Музыкальное

объяснять почему понравился

развлечение

мульт. персонаж

-учить находить в сюжете

положительные качества

героев;

- способствовать

формированию

положительных эмоций при

показе персонажей.


ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Тема:  « День  семьи, любви  и верности»

1 неделя

Понедельник

Дата:                                                                                                              

Цель: Расширить знания  детей о празднике  - День семьи, любви  и верности. Продолжать  формировать духовно – нравственные  качества  дошкольников. Познакомить со  святыми  Петром  и  Февронией. Развивать  чувство  любви к своей  семье,  родным и близким.

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Моя семья».

Чтение художественной литературы: роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Веточки березки».

Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно пользоваться ножницами, резать округлые

                                                                     формы

Труд в уголке природы: «Полить цветы» - . Цель: развивать желание заботиться о цветах. Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм».  - Цель: закрепить знания геометрических

                                                                                        фигур.

ПРОГУЛКА.

Наблюдения за березой, рябиной.

Опыты: «Рассматривание песка через лупу» -  Цель: выяснить особенности увеличительного прибора,

                  познакомить со структурой песка.

Подвижная игра: «У медведя во бору». -  Цель: вызвать желание играть в знакомую игру;

                                 «Узнай дерево».

Труд на участке: «Удалим сорняки». -  Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. -  Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».

Сюжетно – ролевая игра: «Больница». -  Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Слива».  - Цель: развивать умение отличать плоды дерева, развивать  

                                                        наблюдательность.

Подвижная игра: «Ловишки». -  Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на

                                                       друга, развивать ловкость.

Труд на участке: «Соберем игрушки». -  Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в

                                                                           корзину.

Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Пазлы».  - Цель: закрепить умение составлять картинку по образцу.

Индивидуальная работа: закрепить умение счѐта до 8 .


Дата:                                                                                                                Вторник 

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Домашние питомцы» Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Изображение животных разными способами».

Стихотворения, песни, загадки о растениях. животных, насекомых.

ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине и длине с

помощью условной мерки:

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить знание геометрических фигур.

ПРОГУЛКА.

Наблюдения: «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу), «Дождевые  черви». Цель: познакомить с представителями класса насекомые, кольчатые черви. Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи).

 ОВД: «Поймай мяч» - Цель: учить ловить мяч двумя руками.

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки К.И.Чуковского

«Бармалей» -  Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжить подготовку к выставке художественных работ «Моя семья» (аппликация, рисование).

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Ель». Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно, пользоваться веником.

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

С/р игра «Библиотека». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки

                                                            по картинке.

Индивидуальная работа: закрепить способ составления коллажа из журналов .


ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

          Дата:                                                                                                        Среда

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Как зовут членов моей семьи» - Цель: закрепить знание имѐн и отчеств родителей, вспомнить их профессии. Игра «Чья мама» (учить детей описывать свою маму по характерным внешним признакам).

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить составлять краткий рассказ по картинке .

Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю» - Цель: совершенствовать умение выделять и

                                                    называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Игра малой подвижности: «Бабочки летают». -  Цель: развивать умение распознавать цвета и в                      

                                                                                        соответствии с ними менять движения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдения: «За травой», «Отличительные особенности луговых трав», «Работа садовника (зачем нужно скашивание травы)». - Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.

Подвижная игра: П/и «Рыбалка», «Рыбаки и рыбки».

Труд на участке: «Сбор мусора на участке».  - Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет» - Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры: по желанию детей.

2 – половина дня.

Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья»:

«По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности, по сухой и влажной).

Просмотр мультфильма: «Маша и медведь» - Цель: создать радостное настроение, вызвать желание рассказывать интересные сюжеты.

ПРОГУЛКА.

Целевая прогулка «Фонтан зеленых трав». - Цель: закрепить знания лекарственных трав, правилах поведения на лугу.

Игровое упражнение «Разные травинки на лугу».

Труд на участке: «Прополка клумбы». Цель: воспитывать желание помогать взрослому.

Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

Индивидуальная работа: закрепить названия предметов одежды .

. Дата:                                                                                                              Четверг 

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Моя семья».

Чтение художественной литературы: роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Веточки березки».

Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно пользоваться ножницами, резать округлые

                                                                     формы

Труд в уголке природы: «Полить цветы» - . Цель: развивать желание заботиться о цветах. Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм».  - Цель: закрепить знания геометрических

                                                                                        фигур.

ПРОГУЛКА.

Наблюдения за березой, рябиной.

Опыты: «Рассматривание песка через лупу» -  Цель: выяснить особенности увеличительного прибора,

                  познакомить со структурой песка.

Подвижная игра: «У медведя во бору». -  Цель: вызвать желание играть в знакомую игру;

                                 «Узнай дерево».

Труд на участке: «Удалим сорняки». -  Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. -  Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой».

Сюжетно – ролевая игра: «Больница». -  Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Слива».  - Цель: развивать умение отличать плоды дерева, развивать  

                                                        наблюдательность.

Подвижная игра: «Ловишки». -  Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на

                                                       друга, развивать ловкость.

Труд на участке: «Соберем игрушки». -  Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в

                                                                           корзину.

Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Пазлы».  - Цель: закрепить умение составлять картинку по образцу.

Индивидуальная работа: закрепить умение счѐта до 8 .


Дата:                                                                                                              Пятница 

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Домашние питомцы» Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Изображение животных разными способами».

Стихотворения, песни, загадки о растениях. животных, насекомых.

ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине и длине с

помощью условной мерки:

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить знание геометрических фигур.

ПРОГУЛКА.

Наблюдения: «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу), «Дождевые  черви». Цель: познакомить с представителями класса насекомые, кольчатые черви. Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи).

 ОВД: «Поймай мяч» - Цель: учить ловить мяч двумя руками.

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки К.И.Чуковского

«Бармалей» -  Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжить подготовку к выставке художественных работ «Моя семья» (аппликация, рисование).

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Ель». Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно, пользоваться веником.

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

С/р игра «Библиотека». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки

                                                            по картинке.

Индивидуальная работа: закрепить способ составления коллажа из журналов .


ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Тема:  « День  семьи, любви  и верности»

2 неделя

                                                                                                         

Цель: Расширить знания  детей о празднике  - День семьи , любви  и верности. Продолжать  формировать духовно – нравственные  качества  дошкольников. Познакомить со  святыми  Петром  и  Февронией. Развивать  чувство  любви к своей  семье,  родным и близким.

Дата                                                                                                    Понедельник

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «Что означает праздник День семьи, любви и верности».

Пальчиковая игра: «Мамины помощники» . Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Растительный мир: «Ива». Цель: расширять знания о строении дерева, его гибких, длинных ветвях.

                                                        Рассказать о пользе этого дерева

Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая   их.

Индивидуальная работа (аппликация): учить правильно, располагать элементы узора на листе бумаге

Игры с песком: «Замок». Цель: учить из мокрого песка строить замки.

Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов.

Дидактическая игра по математике: «Составь картинку». Цель: развивать у детей  сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Берѐза». Цель: закрепить умение узнавать и называть дерево.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: Ходьба по бревну. Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

Сюжетно- ролевая игра «Транспорт».

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Цветик-семицветик».- Цель: учить слушать сказку, вызвать желание пересказать еѐ. Развивать речь.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику.

Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: учить составлять узор по заданному рисунку.

Индивидуальная работа: закрепить умение резать ножницами с Родионом, Дашей.


Дата:                                                                                                              Вторник

1 – половина  дня

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «Моя семья». Цели: - Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. -Воспитывать любовь к своей семье.

Пальчиковая игра: «За работу» -  Цель: учить четко проговаривать слова текста.

ВГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.

Животный мир: «Ворона» - Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы.

Индивидуальная работа (математика): закрепить счѐт до десяти

Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Дидактическая игра: «Наш оркестр».  - Цель: развивать у детей тембровый слух.

Настольные игры: «Лего», «Сложи узор» - Цель: развивать мелкую моторику рук, учить собирать постройки по инструкции.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Подорожник». Цель: продолжать знакомить с характерными  особенностями лекарственных растений.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

ОВД: «Подлезание под препятствие». Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Сюжетно- ролевая игра «Строители».

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям  «Куда, Фома, едешь?»

Цель: развивать умение слушать текст, вызвать желание читать по ролям

Хороводная игра: «Кто у нас хороший?». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Любимые сказки».  - Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски.


Дата:                                                                                                              Среда

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «Наша Родина» -  Цель: вспомнить что означает понятие малая Родина.

Пальчиковая игра: «Кошка и котята».  - Цель: учить четко проговаривать слова текста.

ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

Животный мир: «Гуси». -  Цель: расширять знания о гусях, как о домашней птице.

Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать предметы по числу.

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: учить детей играть «оркестром» так, как хочется детям.

Настольные игры: «Геометрические формы». -  Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Праздник «День семьи»

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: « Погода».-  Цель: учить определять время года по характерным признакам.

 Подвижная игра: «Мы –весѐлые ребята»». -  Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Поливание песка для игры». -  Цель: вызвать желание трудиться.

ОВД: «Поймай мяч».-  Цель: учить ловить мяч двумя руками.

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Сюжетно- ролевая игра «Военные».

2 – половина дня.

Рисование «Российский флаг».

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Бременские музыканты»

Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

 Хороводная игра: «Ромашка». Цель: проверить как дети усвоили игру, освоили несложные плясовые движения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Липа». -  Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Совушка».  - Цель: развивать уверенность в себе.

Труд на участке: «Подмести дорожки».  - Цель: учить правильно пользоваться веником.

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Любимые стихи». -  Цель: закрепить знания стихотворений, умение узнавать и называть стихотворение по первым строчкам.

Индивидуальная работа: закрепить способы плоскостной лепки .


Дата:                                                                                                             Четверг

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «Хорошие манеры». -  Цель: развить внимательное слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.

Пальчиковая игра: «Семья». -  Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Неживая природа: «Солнце». -  Цель: формировать представление о роли солнечного тепла в природе.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать названный предмет .

Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю».  - Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Игра малой подвижности: «Трамвай». -  Цель: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Клумба».  - Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.

Подвижная игра: «Красочки». Цель: учить действовать по сигналу, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Труд на участке: «Сбор мусора на участке».  - Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет».  - Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры: по желанию детей.

Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника».

2 – половина дня.

Художественное творчество: «Моя семья»

Театрализованная деятельность: «Бабушкины сказки». Цель: создать радостное настроение у детей.

Ознакомление с художественной литературой: Научно – познавательный рассказ

«Крылатки».  - Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию простым предложением.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Виды облаков». Цель: формировать знания о объектах неживой природы.

 Подвижная игра: «Волк и зайцы».  - Цель: учить действовать по сигналу, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Труд на участке: «Подметѐм веранду». -  Цель: развивать желание трудиться.

Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу. Индивидуальная работа: закрепить названия предметов чайной посуды с Полиной, Ваней, Данилой.

9


Дата:                                                                                                             Пятница

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «Вслед за радугой». -  Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Пальчиковая игра: «За работу».  - Цель: закрепить ход игры.

Индивидуальная работа (лепка): закрепить основные способы лепки .

Игры с песком: «Сыплется не сыплется».  - Цель: расширять знания о свойстве песка.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья».  - Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Выставка детских рисунков «Моя семья»

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Ветер». -  Цель: развивать умение определять силу ветра

Подвижная игра: «Ловишки». -  Цель: развивать быстроту, ловкость.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место».  - Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: «Прокати мяч». -  Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками.

Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

Сюжетно- ролевая игра «Кафе».

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. «Сидит, сидит зайка».

Хороводная игра: «Ходит Ваня».  - Цель: развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за солнцем. -  Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу.

Подвижная игра: «Мышеловка». -  Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Труд на участке: «Полить растения».  - Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Узнаем живой мир». -  Цель: систематизировать знания о садовых растениях.

Индивидуальная работа: учить четко произносить звуки в словах.


 ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

      Тема: « Солнце, воздух и вода»

  1. Неделя

Цель: приобщать детей к здоровому  образу  жизни; Формировать желание регулярно  заниматься  физической  культурой и спортом. Развивать  быстроту, ловкость. Развивать  умение  играть в эстафетные игры.

Дата:                                                                                                 Понедельник

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа о спорте.-  Цель: расширить знания детей о пользе спортивных упражнений.

Пальчиковая игра: «мальчики и девочки».  - Цель: учить четко проговаривать слова текста.

ВГН: совершенствовать умение пользоваться салфеткой.

Животный мир: «Кошка». -  Цель: закреплять представление о кошке, еѐ внешнем виде, поведении.

Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать предметы с Аней,

Димой, Дашей

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать и развязывать шнурки.

Дидактическая игра: «Птицы и птенчики». -  Цель: продолжать учить детей различать звуки по высоте.

Настольные игры: «Чей малыш?» - . Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Жук-бронзовка».  - Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида жуков.

Подвижная игра: «С кочки на кочку». - Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногаха.

Физические упражнения на тропе здоровья.

Труд на участке: «Сбор камней на участке».  - Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

ОВД: «Ползание между предметами».  - Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Сюжетно- ролевая игра «Транспорт».

2 – половина дня.

Ознакомление художественной литературой: с Чтение сказки «Серая шейка».  - Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.

Хороводная игра: «Кот и мыши».  - Цель: учить детей передавать содержание песни, согласовывая с движениями; осваивать несложные плясовые движения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Погода». -  Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Садовник».  - Цель: развивать ловкость.

Труд на участке: «Подмести дорожки».  - Цель: учить правильно пользоваться веником.

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Спортивные предметы». -  Цель: закрепить знания спортивных атрибутов, умение узнавать и называть их по картинке.

Индивидуальная работа: закрепить способы вырезания .


Дата:                                                                                                             Вторник

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «Витамины на грядках». -Цель: расширять знания о пользе овощей.

Пальчиковая игра: «Теремок».- Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству.

Труд в уголке природы: «Рыхление почвы».- Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение закрашивать сложные узоры.

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение».- Цель: развивать знания о свойствах песка, учить печь большой торт.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». -Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Дидактическая игра по ознакомлению окружающим: с «Пойдѐм в бассейн».- Цель: закрепить в практической деятельности знакомые понятия.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: Целевая прогулка на огород. - Цель: закрепить знания о растениях растущих в огороде, их пользе для организма.

Подвижная игра: «С кочки на кочку». - Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

Труд на участке: «Кормление птиц». -  Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ОВД: «Прыжки через предмет». -  Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

Сюжетно- ролевая игра «Транспорт».

2 – половина дня

  1. – половина дня..

 

Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками».  - Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Небо». -  Цель: развивать фантазию, воображение, учить подбирать слова для описания цвета неба.

Подвижная игра: «Самолеты».  - Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». -  Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Веселый распорядок дня». -  Цель: расширять знания детей о времени суток.

Индивидуальная работа: учить передавать свои впечатления от увиденного .


Дата:                                                                                                             Среда

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».

Игры: «Солнышко и дождик», «Мой весѐлый звонкий мяч».

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.

Рисование: «Солнышко и тучка».

Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю».-  Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Игра малой подвижности: «Солнечные зайчики».  - Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

ПРОГУЛКА.

Целевая прогулка:

«Солнечные часы» (рассматривание передвижения теней от деревьев).

Наблюдение: «Найди свою тень». -  Цель: продолжать знакомить со свойствами неживой природы.

Хореографические этюды: «Солнечный зайчик», «Нежный ветерок»

Труд на участке: «Сбор мусора на участке».  - Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры: по желанию детей.

2 – половина дня.

Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания).  - Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками изодеятельности, учить дополнять изображения используя подручный материал.

Ознакомление с художественной литературой: М.Зощенко «Великие путешественники» - . Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию простым предложением.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Солнце и дождь».  - Цель: формировать знания о объектах неживой природы.

Подвижная игра: «Лягушата и цапля». -  Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

Труд на участке: «Соберем игрушки». -  Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Конструктор лего».  - Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

Индивидуальная работа: закрепить названия предметов мебели .


Дата:                                                                                                             Четверг

1 – половина дня.

Музыкальная зарядка.

Беседа: «Значение воды в нашей жизни». Рисование: «Рыбки в воде».

Опыт: «Вода бывает разная: чистая и грязная».

Дыхательная гимнастика «Ароматы природы».

Дидактическая игра «Скажи слово с нужным звуком».

 Пальчиковая игра: «Зайчик».  - Цель: учить четко проговаривать слова текста.

ВГН: совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами.

Животный мир: «Насекомые».  - Цель: закреплять представление о насекомых, их внешнем виде, поведении.

Индивидуальная работа (математика): закрепить состав чисел 2, 3, 4, 5 .

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение завязывать и развязывать шнурки.

 Рисование с детьми по интересам «Я на пляже». -  Цель: закрепить знания детей о пользе водных процедур.

ПРОГУЛКА.

Наблюдения: «Путешествие капельки» (свойства воды).  - Цель: закрепить знания детей о свойствах воды и еѐ значении для человека.

Подвижная игра: «Караси и щука».  -  Цель: развивать внимание, ловкость.

Труд на участке: «Польѐм растения и порыхлим почву».  - Цель: учить поливать растения и рыхлить почву.

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Сюжетно - ролевая игра «Строители».

2 – половина дня.

  • Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Ознакомление с художественной литературой: Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит». -  Цель: развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы полным предложением. Хороводная игра: «Мор синее шумит». -  Цель: учить детей передавать содержание песни, согласовывая с движениями; осваивать несложные плясовые движения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Погода».  - Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Совушка».  - Цель: развивать ловкость.

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Лото – виды спорта». -  Цель: закрепить знания о видах спорта.

Индивидуальная работа: закрепить способ рисования «монотипия» «Берег реки»

Игра «Узнай по звуку».


Дата:                                                                                                             Пятница

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «Что делать, чтобы укрепить своѐ здоровье?»  - Цель: продолжать  

                                           обогащать знания детей о здоровом образе жизни.

Неживая природа: «Радуга».   - Цель: формировать понятия об объектах неживой природы.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду

                                                       и вешать еѐ на стульчик.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить составлять рассказ по серии сюжетных

                                                                             картинок с детьми старшей группы

Физкультурный досуг. «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Занятия с детьми по интересам. Аппликация коллективная «Полезные и вредные продукты».

ПРОГУЛКА.

Целевая прогулка на луг «Подорожник и ромашка. -  Цель: продолжать закреплять знания о лекарственных растениях луга; воспитывать желание бережно к ним относиться.

Подвижная игра: «Не попадись». -  Цель: учить двигаться аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». -  Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: «Ходьба приставным шагом по бревну».  - Цель: улучшать технику ходьбы.

Самостоятельные игры: по желанию детей.

Сюжетно- ролевая игра «Семья».

2 – половина дня.

Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

Дид. Игра «Друг на друга поглядим, вид спорта определим». -  Цель: учить различать вид спорта по показу.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворений о спорте. - Цель: вызвать желание слушать и повторять стихи.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Солнце».  - Цель: систематизировать вновь приобретенные знания и закрепить ранее полученные.

Подвижная игра: «Мы – весѐлые ребята». -  Цель: учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость.

Труд на участке: «Подметѐм веранду». -  Цель: учить правильно пользоваться веником, развивать трудолюбие.

Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Изготовление любимых продуктов из солѐного теста.  - Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Индивидуальная работа: отгадывание загадок о видах спорта.

Игы-упражнения с предметами «У кого лучше всех». -  Цель: учить придумывать движения с мячами, скакалками, гимн. палками.


           

       ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

      Тема: « Мои  любимые  герои мультфильмов»

                                                               4  Неделя

Цель: Знакомить  детей  с персонажами  отечественных и др. мультфильмов; учить   объяснять  почему  нравиться мульт. персонаж. Учить находить в сюжете  положительные  качества героев. Способствовать  формированию  положительных  эмоций  при  показе  персонажей.

Дата                                                                                                               Понедельник

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «Мой любимый мультфильм». Цель: воспитывать желание рассказать о своѐм любимом мультфильме.

Пальчиковая игра: «Замок». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Труд в уголке природы: «Поможем растениям». Цель: учить замечать сухие листья, на комнатных растениях, и вовремя их убирать.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение рисовать человека.

Игры с песком: «Кондитерская». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Угадай, что изменилось?». Цель:

развивать наблюдательность.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за растениями на участке. Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Быстрее ветра». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Труд на участке: «Полив растений огорода». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Винни Пух». Цель: вызвать желание слушать сказку; рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки. Театрализованная деятельность: театр кукол по сказке «Маша и медведь». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Птицы». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Удочка». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Строительный конструктор». Цель: учить собирать постройку с опорой на схему.

Индивидуальная работа: учить выразительно читать знакомые стихотворения .


Дата:                                                                                                             Вторник

1 – половина дня.

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «В гостях у сказки». Цель: создать положительный эмоциональный настрой; закрепить знание содержания знакомых сказок и мультфильмов.

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: закрепить ход игры.

Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки человека.

Игры с песком: «Лабиринт». Цель: учить строить из мокрого песка, развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Дидактическая игра по развитию речи: «Интересные слова». Цель: развивать представление о многозначных словах, упражнять в четком произношении слов.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Дождь». Цель: расширять знания о природном явлении – дождь.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту реакции.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. Колыбельная «Баю – баю, за рекой».

Хороводная игра: «Мы на луг ходили». Цель: закрепить умение начинать и заканчивать движения одновременно.

Ручной труд: «Кораблик». Цель: учить складывать лист бумаги в разных направлениях.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать наблюдательность, речь.

Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Узнаем мир растений». Цель: систематизировать знания о полевых растениях.

Индивидуальная работа: учить составлять рассказ по сюжетной картине .

Индивидуальная работа: учить четко произносить звуки в словах .


            Дата:                                                                                                             Среда

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: «Музыка из мультфильмов». Цели: учить узнавать муз. произведение из мультфильмов, развить чувство ритма, вспомнить слова песен.

Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух. Индивидуальная работа - Дид. игра «Золушка» - развивать мелкую моторику рук, учить классификации предметов по определѐнному признаку.

Просмотр любимых мультфильмов. Цель: Учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на мультфильм.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков -напомнить о необходимости самостоятельно приводить свой внешний вид в порядок.

  • Работа по звуковой культуре речи  -упражнять в чтении скороговорок, четком проговаривании слов в тексте.

ПРОГУЛКА.

-Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: Развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

  • Игры: подвижные : «Мы веселые ребята», «Узнай не видя». Цель: уточнить правила игры.

С/р игра: «В гости к бабушке идѐм». Цель: Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь ближним.

  • Трудовые поручения - помогать мыть строит.материал.

Цель: воспитывать желание самостоятельно поддерживать порядок в игровом уголке. Словесная игра «Придумай другу сказку». Цель: Развивать разговорную речь детей, фантазию.

  • Работа по обучению воспитанников ПДД: д\игра «Дорога по Печерску», «Найди нужный знак». Самостоятельная игровая деятельность детей.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

  • Гимнастика в постели. Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья. Дидактические игры: «Угадай, кого не стало?», «Колечко-колечко».

Цель: Развивать быстроту реакции, смекалку.

Индивидуальная работа  -навести порядок в игровом уголке.

  • Чтение художественной литературы «Сказка о мѐртвой царевне и семи богатырях» Цель: воспитывать интерес к худ. произведениям.

  • Строительные игры с конструктором, лего.

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Обогатить словарный запас детей (продукты, чек, кассир.) Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Полив щавля». Цель: вызвать желание заботиться о растениях огорода, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: « Самолеты». Цель: развивать ловкость.

Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником.

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.


            Дата:                                                                                                            Четверг

1– ПОЛОВИНА ДНЯ.

Зарядка на свежем воздухе.

  • Индивидуальная работа – упражнять детей в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед и назад.

Тематическая беседа: «На какого мульт. персонажа я похож». Цель: учить объяснять своѐ возможное сходство с персонажем, учить выделять положительные черты персонажей.

  • Работа в уголке природы – полить цветы, вспомнить их названия.
  • Настольные дидактические игры- «Цветные паровозики», «Парные картинки».

Развлечение «Мои любимые герои мультфильмов»

Цель: развивать у детей желание к драматизации их; -воспитывать любовь к художественному слову.

ПРОГУЛКА.

-Наблюдение: «Воробьи». -Цель: Развивать наблюдательность детей, отметить заботливое отношение птицы к своим птенчикам; Уточнить знания детей о жизни птиц летом.

П/и «Мы веселые ребята», «Гуси- гуси».

С/р игра «Больница».

  • Трудовые поручения- вместе с мальчиками полить цветы на клумбах, напомнить, что без воды растения погибнут.

  • Индивидуальная работа  -упражнять в разрезании квадрата на четыре части.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ.

  • Гимнастика в постели. Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

Игры-забавы с водой: «Мыльные пузыри». Цель: Уточнить свойства и качества различных предметов.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков – упражнять в умении правильно застилать кроватку.

  • Дидактические игры «Назови три предмета», «Добавь слог».

  • Индивидуальная работа  — упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель.

  • Сюжетно-ролевая игра – «Парикмахерская». Цель: Обогатить знания детей о профессии стилиста

. Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Птицы». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Птички и кошка». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Кубики». Цель: учить строить фигуру из кубиков.

Индивидуальная работа: учить выразительно рассказывать любимые стихотворения .


            Дата:                                                                                                            Пятница

1 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа на тему: «Добрые и злые персонажи» Цель: Обогатить знания детей о эмоциональных состояниях различных персонажей, учить определять их элементарные внешние характеристики.

  • Работа по ОБД :  Формирование культурно-гигиенических навыков  напомнить детям о необходимости тщательного мытья рук мылом .«От простой воды и мыла у микробов тают силы».

  • Работа с дежурными: упражнять детей в сервировке стола к завтраку
  • Настольные дидактические игры: «Добрый или злой», «Эмоции».

  • Художественно-творческая деятельность (индивидуальная работа)  - упражнять в подборе цветовых оттенков.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Яркая клумба». Цель: Развивать умение замечать прекрасное, сравнить различную окраску цветков, обогатить словарный запас детей.

Конкурс рисунка на асфальте «Летом очень хорошо!»

  • Игры подвижные: «Картошка», «Садовник».

С/р игра:«Больница». Цель: Уточнить знания детей о профессии врача, мед.сестры.

  • Трудовые поручения:  - подмести веранду на игровой площадке.

  • Индивидуальная работа - метание мячей в цель- Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 – ПОЛОВИНА ДНЯ.

  • Гимнастика в постели.- Закаливающие процедуры: хождение по дорожке здоровья.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков- учить детей самостоятельно одеваться, приводить свой внешний вид в порядок.

  • Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Алфавит».

  • Чтение художественной литературы- чтение А Раскин «Как папа укрощал собачку» Цель: активизировать внимание детей, память.

  • Творческие игры –настольный театр «Гуси-лебеди».

  • Индивидуальная работа - упражнять в лепке фигурки собаки. Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Погода». Цель: формировать умение находить отличительные особенности утренней и вечерней погоды.

Подвижная игра: «Дождь и солнышко». Цель: учить начинать движение по сигналу, развивать ловкость.

Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Конструктор мягкий». Цель: развивать умение строить постройки по образцу.

Индивидуальная работа: закрепить названия строительного материала.


Работа с родителями

Оформление уголка для родителей на темы:

  1. «Энциклопедия песочного человека»
  2. «Рекомендации по воспитанию детей летом»
  3. «Витаминная корзина»
  4. Оформление консультации «Чем занять детей летом»

  1. «Целебные свойства берѐзы»

_ « Безопасность на водоѐмах в летний период».

_ «Спортивные развлечения на свежем воздухе».

_ « Осторожно, грибы!»

_  « Осторожно, клещи!»

_ « Профилактика солнечного и теплового удара»

_ «О пользе молочных продуктов, овощей и фруктов»

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия по физической культуре на  свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные с элементами спорта).

Двигательные разминки ( упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно – игрового характера « Сон ушѐл. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».

Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажѐрами ( гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца и т. д.), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по

ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Спортивные праздники, развлечения, досуги.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Основы безопасности".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...

Консультация "Структура составления календарного плана на летний оздоровительный период"

Грамотное планирование  образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для...

План на летний оздоровительный период с 03.06.2019 по 19.07.2019

План на летний оздоровительный период  с 03.06.2019 по 19.07.2019...

Календарный план на летне-оздоровительный период

План работы на летний период младшая группа...

Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июль

Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе № 4 на июль...