Итоговый практико-значимый проект Тема: «Организация оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Татьяна Владимировна Матвеева

На современном этапе одной из главных задач ДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.  В связи с этим,  задачи укрепления и сохранения здоровья воспитанников,  в том числе их эмоционального благополучия особенно актуальны. В новой образовательной ситуации это обязательное требование к дошкольному образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Итоговый практико-значимый проект

Тема: «Организация оздоровительной работы  в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

г. Серпухов

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

         Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, наблюдается интенсивное физическое развитие, выраженное в динамике освоения различных видов движений, достижений в крупной и мелкой моторике. Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной проблемой не только потому, что определяется качество жизни ребёнка, но и в силу того, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском возрасте.

  Актуальность темы. На современном этапе одной из главных задач ДОУ, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.  В связи с этим,  задачи укрепления и сохранения здоровья воспитанников,  в том числе их эмоционального благополучия особенно актуальны. В новой образовательной ситуации это обязательное требование к дошкольному образованию.

           Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка в ДОУ  организована система оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО.  

          Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у детей , педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

-   создавать условия для полноценного физического и психического  развития детей, приобщения детей к здоровому образу     жизни;

         -  повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах физического развития дошкольников и организации сотрудничества с родителями в этом направлении;

        -  обеспечить физический и психологический комфорт и благополучие;

        - обогащать двигательный опыт с учетом возрастных и           индивидуальных возможностей;

        -  воспитывать здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

         Гипотеза: если правильно организовать систему оздоровительной работы в ДОУ, привлечь к взаимодействию всех участников образовательного процесса, применять, наряду с традиционными формами, инновационные формы  работы, то основные направления  данной системы окажут благоприятное воздействие на развитие  физических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовит ребенка к жизни в современном обществе.

Методы исследования:

- наблюдение,

- беседы,

- анкетирование,

- контроль,

          - мониторинг,

          - обработка результатов исследования,

          - рефлексия.

Участники: педагоги ДОУ, дети,  родители, медицинские работники.

Тип проекта: исследовательский, практический.

Продолжительность: долгосрочный.

Этапы реализации проекта:

1.        Подготовительный этап.

Цель: сбор, анализ информации по теме проекта, поиск новых , инновационных технологий.

 - подбор методической литературы , отбор программного материала по данной теме;

- разработка парциальной программы «Прогулка с пользой»

- создание развивающей среды;

- составление плана работы;

- анкетирование педагогов, родителей;

- диагностика.

2.        Основной этап.

2.1 Работа с педагогами ДОУ

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1.

Анализ работы в ДОУ за летний оздоровительный период

Старший воспитатель

Август

2.

Подготовка отчетов о летне-оздоровительной работе с детьми

Педагоги,

Медсестра

Август

3.

Инструктаж с сотрудниками по охране жизни и здоровья детей

Старший воспитатель,

медсестра

Сентябрь

4.

Консультации:

- «Внимание, период адаптации!»

- «Организация прогулок в ДОУ»;

- «Принципы и организации оздоровительно-развивающей работы с ослабленными детьми»;

- «Распределение обязанностей сотрудников при подготовке к прогулке»

- «Рациональная организация предметно-развивающей среды»

Старший воспитатель,

медсестра

Август

Сентябрь

Октябрь

5.

Семинар: Изучение «Здоровье в документах»- правовые документы и информационные материалы по охране здоровья и формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Старший воспитатель

Октябрь

Ноябрь

6.

Мастер – класс «Прогулка с пользой»

Инструктор по физической культуре

Ноябрь

7.

Смотр – конкурс «Зимняя сказка» - лучшее оформление участка

Старший воспитатель,

педагоги

Декабрь

8.

Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности физического и психического развития детей в детском саду прогулка с пользой»

Старший воспитатель,

Инструктор по физической культуре

Декабрь

9.

Разработка парциальной программы «Прогулка с пользой»

Инструктор по физической культуре

Ноябрь

10.

Разработка проекта «В здоровье - сила», «Быть здоровым я хочу», «Выходные с пользой».

Старший воспитатель,

инструктор по физической культуре, педагоги,

родители

Ноябрь

Январь

Февраль

11.

Ознакомление и освоение методик оздоровления детей:

- лекция врача-педиатра «Закаливание – это серьезно»;

- консультация «Физминутки»

- практическое занятия «Точечный массаж», «Дыхательная гимнастика» (Егоров Б.Б., Бурлакина О.В.)

Старший воспитатель,

медсестра

Февраль

Март

12.

Разработка перспективно-тематических планов , календарное планирование

Старший воспитатель,

педагоги

Постоянно

13.

Презентации групповых мини проектов

Педагоги

Апрель

Май

14.

Презентация на итоговом педсовете «Организация  оздоровительной работы  в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Старший воспитатель

Май

2.2 Работа с родителями

1.

Общее родительское собрание «Новый учебный год. Подведение итогов летне-оздоровительной работы в ДОУ»

Заведующий,

Старший воспитатель

Сентябрь

2.

Групповые родительские собрания.

- ознакомление родителей с состоянием здоровья детей;

- с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и семье, обучение основным методам профилактики детской заболеваемости.

Педагоги,

Медсестра

Сентябрь

3.

Консультации:

- «Адаптация детей раннего возраста»,рекомендации по адаптации детей.

Заполнение листов адаптации;

- «Как организовать прогулку ребенка»;

- «Закаливающие мероприятия»;

- «Профилактика кишечных заболеваний»;

- «Растим детей здоровыми»;

- «Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ»

Педагоги,

Инструктор по физической культуре,

медсестра

Август –

Апрель

4.

Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»

Педагоги

Август

5.

Информация в родительских уголках,

Папки-передвижки ,

Тематические выставки

Педагоги

Постоянно

6.

Дни открытых дверей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале , закаливающих и лечебных процедур

Заведующий,

Старший воспитатель,

педагоги

Октябрь

Апрель

7.

Участие в физкультурных праздниках, досугах, утренней гимнастики

Педагоги

В течение года

8.

Сайт ДОУ «Для Вас, родители!»

Педагоги

В течение года

2.3 Работа с детьми

1.

Выполнение плана работы

Педагоги

В течение года

2.

Совместная образовательная работа с детьми и родителями для     решения поставленных задач

Старший воспитатель

Педагоги

В течение года

3. Заключительный этап.

Проведение итоговых мероприятий:

- проведение комплекса итоговых мероприятий во всех возрастных группах;

 - физкультурный праздник «Семейные старты»;

 - презентация групповых проектов на заключительном педсовете;

 - диагностика, мониторинг;

- презентация на итоговом педсовете «Организация  оздоровительной работы  в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

 Основная часть

Учитывая поставленные задачи, запрос родителей, в нашем детском саду разработана и реализуется система мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

          Организация учебно-воспитательного процесса в ДОО основывается на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребенка. В нашем детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. (Приложение 1.)

           

        Основные направления физкультурно – оздоровительной работы:

1.Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей:

- организация предметно-развивающей среды в ДОУ;

- обеспечение   благоприятного  течения   адаптации;

- выполнение   санитарно-гигиенического  режима;

         

             Под созданием условий для оздоровления и физического развития детей понимается организация предметно-развивающей среды, обеспечение оптимального режима двигательной активности, рациональное построение распорядка дня. Ребенок должен иметь возможность реализовывать свою потребность в игре, движении, воплощении своих фантазий. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов.

             В ДОУ создана материально-техническая база для оздоровления  и физического развития детей: музыкальный зал с соответствующим оборудованием, спортивный комплекс, медицинский кабинет, спортивная площадка с беговыми дорожками и соответствующим оборудованием. В группах созданы спортивные уголки с оборудованием для спортивных игр, пособиями для самостоятельной двигательной деятельности  в том числе подвесные атрибуты для дыхательной гимнастики, вертикальные кольцебросы, «тир», схемы, модели ситуаций опасных и полезных для здоровья, уголки для уединения.

           В целях профилактики психоэмоционального напряжения создаются условия для преобладания чувств жизнерадостности  и бодрости, веры в себя, свои силы, возможности. Для благоприятного течения адаптации создаются благоприятные и комфортные условия в группах: кратковременное пребывание в детском саду до 2-3 часов с постепенным удлинением, осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие со взрослыми.

           Профилактическая работа включает в себя:

- облегченную одежду для детей в детском саду;

- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- соблюдение режима проветривания;

- гимнастику после сна;

- мытье прохладной водой рук;

- правильную организацию прогулки и ее длительность;

- неспецифическую профилактику респираторных заболеваний (витаминизация третьих блюд, аромотерапия – лук, чеснок  во время эпидемии  ОРВИ).

2.Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей:

- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;

- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;

- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

 - определение показателей   физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами  диагностики.

       

           С целью повышения компетентности педагогов по формированию у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления здоровья проводятся следующие мероприятия:

- курсы повышения квалификации педагогов и медицинского персонала;

- проведение инструктажей и консультаций для сотрудников;

- консультации, семинары, практикумы, круглые столы, беседы, посвященные вопросам оздоровления;

- анкетирование, мониторинг эффективности процесса;

- ознакомление и освоение методик оздоровления детей;

- разработка парциальной программы;

- разработка проектов по формированию здорового образа жизни;

- разработка комплексов НОД с элементами спортивных игр, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения после дневного сна, физминуток;

- разработка конспектов физкультурных праздников и досугов;

- разработка перспективно-тематических планов, календарное планирование.

3.Комплексное решение физкультурно – оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками:

- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье;

- проведение обследований   по скрининг - программе и выявление      патологий;

- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению   инфекционных заболеваний;

- предупреждение   острых заболеваний   методами  неспецифической профилактики;

- дегельминтизация;

- оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

           

       Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Организация двигательной активности имеет следующие формы:

- утренняя гимнастика;

- физминутки;

- НОД по физическому развитию;

- музыкально – ритмические движения;

- подвижные игры (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, соревнования, эстафеты, атракционы);

- оздоровительные мероприятия (гимнастика пробуждения,  дыхательна гимнастика);

- Физические упражнения и игровые задания (артикуляционная, пальчиковая, зрительная гимнастика);

- физкультурные досуги;

- спортивные праздники;

- самостоятельная двигательная деятельность в течение дня;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

          Медицинский контроль за развитием детей  - составная часть системы оздоровительной работы с детьми. В результате систематического контроля удается  не только определить физический уровень развития ребенка, но и увидеть первоначальное отклонение в развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные   воздействия, определив для него индивидуальный режим жизни.

           Медицинский контроль за физическим воспитание детей в ДОУ включает в себя:

- динамическое наблюдение за состоянием здоровья, уровнем физического развития и функционального состояния детей при углубленных медицинских осмотрах;

- медико – педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией физкультурных занятий, контроль за системой закаливания;

- контроль за санитарно – гигиеническим состоянием места проведения занятий, спортивного оборудования, одежды и обуви;

- санитарно – просветительскую работу по вопросам физического воспитания, закаливания, здорового образа жизни, осуществляемую медицинскими работниками, воспитателями, инструктором по физическому воспитанию.

            В ДОУ проводятся  лечебно-оздоровительные мероприятия совместно педагогами  и медицинской  сестрой:

- диспансеризация детей;

- витаминотерапия;

- С-витаминизация третьего блюда;

- физиотерапевтические мероприятия (кварцевание);

- дыхательная гимнастика;

- комплексные упражнения для формирования правильного речевого дыхания (О.В. Бурлакина);

- закаливающие мероприятия.

             Для обеспечения эффективности системы закаливающих процедур в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду проводится :

- четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;

- не перегревающая одежда детей;

- соблюдение режима прогулок;

- сон при открыты фрамугах;

- гигиенические процедуры (умывание, обливание  рук до локтя прохладной водой);

- хождение босиком в группе, по ребристой и галечной  дорожке;

- игры с массажными мячиками.

4.Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада   и семьи.

           Вся система работы МДОУ д/с № 28»Росинка» направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в образовании ребенка, на установление партнёрских отношений, которые позволяют объединить усилия для развития детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.         Здоровье детей зависит  не только от физических особенностей , но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Данная система должна реализовываться совместно с семьей. Согласно ФГОС родители являются полноправными участникам образовательного процесса.

           Совместная работа с родителями строится по следующим направлениям:

-  ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития детей;

- целенаправленная санпросветработа, пропагандирующие общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.;

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ  и семье, обучение основным методам профилактики детской заболеваемости;

- проведение дней открытых дверей, родительских собраний с просмотром и организацией разнообразных занятий;

- совместные физкультурные мероприятия.

          Чтобы стать настоящим пропагандистом идей, средств и методов  воспитания здорового образа жизни, всей оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад должен стать  образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с нами на контакт.

Вывод

При   использовании   проекта  подтвердилась гипотеза о том, что правильно организованная оздоровительная  система работы в ДОУ  оказала благоприятное воздействие на развитие физических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, повысила компетентность педагогов, сделала ДОУ открытым для родителей. Использование новых инновационных подходов дало положительные результаты. Данная работа рассчитана не на один год, но уже сейчас стало явным, что изменилось главное – отношение родителей к проблеме. А значит, нам педагогам надо приложить все усилия, чтобы педагогическая пропаганда была убедительнее, интереснее, содержательнее.

Практическая значимость

Содержание   работы      представляет   интерес   для старших воспитателей,  воспитателей   и специалистов ДОУ и может использоваться в практической деятельности.

 

.

Приложение 1.            

Система оздоровительной работы

№ п\п

Мероприятия

Группы

Периодичность

Ответственные

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим / в адаптационный период/

- гибкий режим дня

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

- организация благоприятного микроклимата

Группы раннего возраста

Все группы

Все группы

Ежедневно в адаптационный

период

ежедневно ежедневно

Воспитатели,

медик, педагоги

все педагоги, медик

2.

Двигательная активность

Все группы

Ежедневно

Воспитатели,

2.1.

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели,

2.2.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

  • в зале;
  • на улице.

Все группы

Все группы

2 р. в неделю

1 р. в неделю

Воспитатели

2.3.

Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.)

Во всех группах

2 р. в неделю

Воспитатели

2.4.

Элементы спортивных игр

старшая,

подготовительная

2 р. в неделю

Воспитатели,

2.5.

Активный отдых

  • спортивный час;
  • физкультурный досуг;

Все группы

Все группы

1 р. в неделю

1 р. в месяц

Воспитатели

2.6.

Физкультурные праздники (зимой, летом)

«День здоровья»

«Весёлые старты»

все группы

подготовительная

1 р. в год

1 р. в год

Воспитатели,

муз. Рук.

3.

Лечебно – профилактические мероприятия

3.1.

Витаминотерапия

Все группы

Курсы 2 р. в год

медсестра

3.2.

Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия)

Все группы

В неблагоприятный период (осень, весна)

Медсестра, врач

3.3.

Физиотерапевтические процедуры (кварцевание)

По показаниям врача

В течении года

медсестра

3.4.

Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)

Воспитатели

медсестра

4.

Закаливание

4.1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна

Воспитатели

4.2.

Ходьба босиком

Все группы

Лето

Воспитатели

4.3.

Облегчённая одежда детей

Все группы

В течении дня

Воспитатели,

мл. воспитатели

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Подвижные игры во время приёма детей

Ежедневно

3-5 мин.

Ежедневно

5-7 мин.

Ежедневно

7-10 мин.

Ежедневно

10-15 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

3-5 мин.

Ежедневно

5-7 мин.

Ежедневно

7-10 мин.

Ежедневно

8-10 мин.

Физкультминутки

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

Музыкально – ритмические движения.

НОД  «Музыка»

6-8 мин.

НОД «Музыка»

8-10 мин.

НОД  «Музыка»

10-12 мин.

НОД «Музыка»

12-15 мин.

НОД  

по физическому развитию

2 раз в неделю

10-15 мин.

2 раза в неделю

15-20 мин.

3 раза в неделю

15-20 мин.

(2 в зале,1 на улице)

3 раза в неделю

25-30 мин.

(2 в зале,1 на улице)

 Подвижные игры:

  • сюжетные;
  • бессюжетные
  • игры-забавы;
  • соревнования
  • эстафеты;
  • аттракционы.

Ежедневно не менее двух игр по

5-7 мин.

Ежедневно не менее двух игр

по7-8 мин.

Ежедневно не менее двух игр

по 8-10 мин.

Ежедневно не менее двух игр

по 10-12 мин.

Оздоровительные мероприятия:

  • гимнастика пробуждения
  • дыхательная гимнастика

Ежедневно

5 мин.

Ежедневно

6 мин.

Ежедневно

7 мин.

Ежедневно

8 мин.

Физические упражнения и игровые задания:

  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • зрительная гимнастика.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору    3-5 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору  10-15 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

по   10-15 мин.

1 раз в месяц

по      15-20 мин.

1 раз в месяц

по 25-30 мин.

1 раз в месяц

30–35мин.

Спортивный праздник

2 раза в год

по 10-15 мин.

2 раза в год

по 15-20 мин.

2 раза в год

по 25-30 мин.

2 раза в год

по 30-35 м.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

Проводится под руководством воспитателя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая практико – значимая работа.Проектная деятельность. « Книга – источник знаний».

Проблема:  В век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации, таких как интернет, телевидение, разнообразные гаджеты, книга утратила свою первоначаль...

Итоговая практико-значимая работа на тему: «ВЛИЯНИЕ ИГРЫ И ЕЕ РОЛЬ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

Игровая деятельность - это специальный социально-определяемый вид совместной деятельности, в котором дети непросто копируют взрослых, но и ставят себя в соответствующую ситуацию, пытаясь осмыслить их ...

Итоговая практико – значимая работа Тема: «Значение ручного художественного труда в умственном и эстетическом развитии дошкольника».

ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА В УМСТВЕННОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА...

Итоговая практико-значимая работа

СОДЕРЖАНИЕ:1.    ВВЕДЕНИЕ2.     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ3.     ЗАКЛЮЧЕНИЕ4.    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...

Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...