Ежедневное планирование педагога по программе "От рождения до школы"
материал на тему

Коняшова Елена Владимировна

Представлен материал из опыта работы по планированию по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_gmo_16.12.16.pptx294.42 КБ
Файл soobshchenie_k_gmo_16.12.16.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городское методическое объединение старших воспитателей Ежедневное планирование педагога по программе «От рождения до школы» Выполнила: старший воспитатель МБДОУ № 131 Коняшова Е.В.

Слайд 2

Нормативно-правовые документы ФЗ № 273 от 29.12.2012 « Об образовании в Российской Федерации» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.1.3049-13 от 25.05.2013 Приказ № 1155 от 17.10.2013 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ № 1014 от 13.08.2013 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Комплексная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы ООП ДО МБДОУ № 131

Слайд 3

План воспитательно-образовательной работы – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы с указанием необходимых условий, используемых средств, способов реализации программы. Требования к плану (К.Ю. Белая) Построение на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; Основан на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Планируемые содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики; Обеспечено единство целей, задач процесса образования дошкольников, в ходе реализации которых формируются знания, умения, навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей; Соблюдение принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей особенностями воспитанников группы;

Слайд 4

Механизмы планирования 1. Комплексно-тематическое планирование (определяет содержание работы на длительный срок) 2.Модульно-тематический план ( определяет содержание работы в рамках темы на основе комплексно-тематического планирования и интеграции областей ) 3.Календарный план (оперативный план на каждый день)

Слайд 5

2 шаг –Модульно-тематическое планирование Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическая культура Наряду с целью, указываются №№ ООД из системы работы с детьми по ФИЗО, развлечения, спортивные праздники Здоровье Наряду с целью, указываются №№ ООД, названия бесед, дидактические игры, развлечения Наряду с целью, указываются №№ НОД из источников, отражающих систему работы с детьми по ИЗО: лепка, аппликация, рисование, конструирование, музыке Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Наряду с целью, указываются материалы по познавательному развитию детей: ФЭМП; Сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской деятельности; Первичные представления об объектах окружающего мира, Ознакомление с миром природы; Приобщение к социокультурным ценностям; Дидактические игры Наряду с целью, указываются №№ НОД из источников, отражающих систему работы с детьми по развитию речи: Общение; Словарь; ЗКР; грамматический строй речи; Связная речь выписываются художественные произведения по: рассказыванию; чтению; заучиванию наизусть Наряду с целью, указываются источники, в которых описана система работы с детьми по направлениям: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; Ребенок в семье, сообществе, патриотическое воспитание; Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; Формирование основ безопасности; Общение

Слайд 6

3 шаг - Модель проектирования воспитательно-образовательного процесса Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (НОД) Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП ДО Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд -Утренняя гимнастика -Подготовка к завтраку, завтрак -Игры -Организованная образовательная деятельность -Игры -Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак -Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки -Организация питания и сна -Подъем и двигательная активность -Игры -Подготовка к полднику, полдник -Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная Форма деятельности -Цель деятельности -средства -Источник методической литературы или сам ход деятельности Создание условий для (игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей и т.д.) Индивидуальная работа Родительские собрания Консультации Открытые НОД Совместные праздники, досуги Участие в акциях, субботниках, проектах, выставках, конкурсах Оформление памяток Беседы Помощь в организации прогулок, экскурсий, Оформление фотоматериалов

Слайд 7

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня под ред. Л.Л. Тимофеевой; В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»; Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» И.А.Помораева , Позина «Формирование ЭМП» Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным миром и социальным окружением» О.А. Соломенникова Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность К.Ю. Белая



Предварительный просмотр:

Слайд 2. Для обеспечения качества педагогического процесса в ДОУ, комплексного подхода к организации жизнедеятельности воспитанников с ориентацией на зоны вариативного развития (А.Г. Асмолов),  зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский), возможности осуществления контроля за полнотой выполнения программы развития и воспитания педагоги предусматривают ведение планирования воспитательно-образовательной работы.  На необходимость данного рабочего документа указывают следующие нормативно-правовые документы:

Слайд 3. План работы с детьми – это обязательная документация воспитателя. Жестких требований к ведению этого документа нет, поэтому он может существовать в любой удобной для педагога форме. Но  существует важное условие реального планирования работы – учет профессиональной компетентности воспитателей, специфических особенностей конкретной возрастной группы, педагогического коллектива, реальной обстановки и условий,  в которых осуществляется образовательная деятельность. В какой  бы форме не был бы  план воспитательно-образовательной работы он должен отвечать определенным требованиям:

Слайд 4. Проанализировав  формы планирования, предложенные Н.С. Голицыной, К.Ю. Белой, Т.А. Цквитария, решением педагогического совета МБДОУ приняли за основу форму планирования  В.Р. Поповой. Так как данная форма  обеспечивает непрерывность развития детей, содержит возможность внесения изменений, конкретна, в ней достаточно детализирован каждый шаг разработки плана. Рассмотрим более подробно каждый из шагов.

Шаг 1.(открыть гиперссылку): Комплексно-тематическое планирование определяет содержание работы с детьми на относительно длительный период времени. Поэтому в ДОУ разработан перечень тем, организующих жизнь детей в детском саду на весь учебный год. За основу мы взяли схему составления плана, предложенную в программе «От рождения до школы». Темы могут выбираться на основе  календарных событий, событий происходящих в жизни внутри ДОУ, на основе экологических праздников, на основе календаря праздников или по основным сферам жизнедеятельности человека (мир природы, мир людей, мир вещей).  Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Выделение основной темы не означает, что вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Введение похожих тем в разных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного  возраста. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе в уголках (центрах) развития.

Слайд 5. Шаг 2.  Модульно-тематическое планирование по образовательным областям составляется на основе комплексно-тематического планирования, конкретизирует его и включает содержание работы педагога с детьми на более короткий срок, в рамках темы (1-2 недели). Каждая тема требует определения конкретного содержания. С учетом принципа интеграции образовательных областей, воспитатель определяет основные цели работы с детьми по теме с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОУ и отражает пути реализации содержания образования. Модульно-тематический план разрабатывается на каждую тему.  Преимущество такого плана в том, что воспитатель создает проект работы над темой, тщательно изучив то культурное содержание, которое будет проработано с детьми в образовательном процессе. Наличие модульно-тематического плана позволяет воспитателю своевременно подготовить материалы и оборудование – вес необходимые средства для работы и создать условия для погружения детей в содержание, объединенное одной темой.

Слайд 6. Шаг  3. Календарный план – оперативный план на каждый день. Он отличается предельной конкретизацией целей, детализацией средств и способов их достижения

 Поддержка индивидуальности заключается не только в поддержке ребенка в трудных ситуациях его развития, а так же выстраивается взаимодействие с ребенком в «зоне его ближайшего развития», создается его ситуация успеха в освоении культурных практик и видов деятельности.

  • Такие данные можно получить исходя из индивидуальной диагностики ребенка, она собственно и нужна, что бы в этой колонке простраивать индивидуальную программу каждого ребенка
  • Обеспечить необходимое оборудование для…
  • Побуждать детей играть в……, через создание……..
  • Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей …….
  • Обогащать опыт детей (чем?)………………
  • Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для…………
  • Способствовать (……) развитию детей, через расположение в группе………………………
  • Создавать в группе ситуацию для развития………………………….
  • Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития……………..
  • Поддерживать детей в стремлении………………
  • Способствовать становлению целенаправленной деятельности по………………..
  • Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру……………………
  • Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для  самостоятельного воспроизведения……………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОО с ФГОС дошкольного образования (первая младшая группа от 1,5 до 3 лет) на 2015-2016 учебный год на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для  развернутого перспективного  планирования, составленного по  общеобразовательной программе дошкольного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Рабочая программа для 2 младшей группы  МАДОУ детский сад «Тополек» с.Емаши. разработанная в соответствии с ООП ДО и с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» А...

Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово

Содержание Целевой раздел1.     Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1.     Физическое развитие.  Развернутое комплексно...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовит. группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьмиподготовительной группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольногообразования «От рождения до школы&raqu...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьмистаршей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред...

Рабочая программа педагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО (старшая группа 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет.) составлена на основе примерной Программы «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Ва¬силь

Рабочая программапедагогов МКДОУ Д/С №303 комбинированного вида с учетом ФГОС ДО  (старшая группа 5-6 лет, подготовительная к школе группа 6-7 лет.) составлена на основе примерной  Программы...