Значение методической работы в дошкольном учреждении
статья на тему

Елена Анатольевна Сторчак

Значение методической работы в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_vospitatel.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Значение методической работы в дошкольном учреждении

Роль старшего воспитателя в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении тяжело недооценить. Судя по должностным обязанностям и квалификационным характеристикам, старший воспитатель, как минимум, должен быть способен организовать образовательный процесс в дошкольном учреждении едва ли не на уровне кандидата педагогических наук либо представителя министерства образования

Тенденция такова, что все старшие воспитатели есть продуктом высшего образования того региона, в котором находится местный ВУЗ, где происходит подготовка педагогов, в чьих руках – будущее нашей страны. Сложно спорить с тем фактом, что все мы родом из детства. От того, как и кто воспитывает ребёнка в дошкольном учреждении, зависит вся его дальнейшая жизнь и будущее нашего общества. Звучит пафосно и глобально, но такова реальность.

Чтобы работа старшего воспитателя была эффективной, ему нужно знать, как обстоят дела в дошкольном учреждении: какие условия созданы для воспитания дошкольников, какой степень педагогической работы в детском саду, взаимоотношения в коллективе и т.д.

Настоящим центром организации работы старшего воспитателя в дошкольном учреждении являет собой методический кабинет. Предназначена для этого комната, оборудована надобными материалами и пособиями по всем разделам воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

Функции методического кабинета в соответствии с возложенными на него задачами:

- ведёт индивидуальный учёт педагогических кадров, которые поднимают свою квалификацию на курсах и семинарах, в институтах улучшения преподавателей, на факультетах по подготовке и повышению квалификации организаторов образования и обучаются на заочных и вечерних отделениях высших и средних специальных учебных заведениях;

- координирует и сосредоточивает методическую работу старшего воспитателя с педагогическими кадрами; организует семинары, практикумы, лекции, консультации актуальных вопросах обучения и воспитания. Применяет в практике работы с педагогическими кадрами разнообразные активные формы: собеседования, дискуссии, конференции, деловые игры, анализ педагогических ситуаций;

- проводит групповые, индивидуальные консультации; оказывает поддержку в самообразовании педагогических навыков.

В методическом кабинете нужно иметь материалы о передовом педагогическом опыте, дневниковые записи старшего воспитателя, доклады для воспитателей детского учреждения, календарные планы учебно-воспитательной работы с дошкольниками, материалы,  что наглядно иллюстрируют передовой опыт: фотоснимки, зарисовки, магнитофонные и электронную запись, детские работы, пособия, изготовленные воспитателем

Весьма существенно, чтобы все имеющиеся в методическом кабинете материалы были точно подобраны и размещены. Их размещение можно проводить в разнообразной последовательности: либо по видам деятельности дошкольников (организация жизни и воспитания дошкольников, обучения на занятиях, праздники и развлечения, игра, труд), либо по задачам воспитания (физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Инструктивные и нормативные документы по дошкольному воспитанию находятся в отдельной папке. Материалы по организационным и иным вопросам. Также рекомендуются в определённом месте. Следует беспокоиться, чтобы в кабинете имелось достаточно материалов по воспитанию дошкольников раннего возраста, для педагогов групп специального направления, музыкальных руководителей.

Один из ключевых вопросов улучшения системы общественного дошкольного воспитания – улучшение руководства учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельностью детских учреждений. Поэтому в методическом кабинете необходимо оборудовать специальный раздел «Руководство дошкольными закладами», в котором были бы сосредоточены законодательные и инструктивные документы, методические рекомендации, материалы из опыта работы.

Также старшим воспитателем организуются различные формы методической поддержке воспитателям, например: консультации, тематические беседы с воспитателями. Некоторые проблемы воспитания дошкольников требуют более длительной беседы, обсуждения, и, если они волнуют нескольких воспитателей, то целесообразно организовать такую ​​коллективную форму методической помощи, как семинар.

Значительных усилий требует от старшего воспитателя изучение, обобщение и внедрение передового опыта, который представляет собой совокупность знаний, умений, навыков, приобретённых воспитателем в процессе практической учебно-воспитательной работы. Трибуной педагогического опыта является педсовет, который призван быть выразителем коллективной педагогической мысли, органом коллегиального руководства воспитательной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные формы организации методической работы в дошкольном учреждении

Формы организации методической работы в ДОУ изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов. Основными факторами являются следующие: ·  государственная политика в сфере образова...

презентация "Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"

"Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"...

«Организация и содержание методической работы в дошкольном учреждении»

Успешное развитие системы дополнительного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность....

Эссе «Необходимость методической работы в дошкольном учреждении»

Старший воспитатель решает вопросы верной организации учебного процесса, умение вести грамотный диалог, становиться для коллег ориентиром в системе образования, ступать в ногу со временем, ориентируяс...

Организация и руководство методической работой в дошкольном учреждении

Роль старшего воспитателя в организации управленческой деятельности.Какими же качествами руководителя должен обладать старший воспитатель, чтобы вызвать уважение коллег и способствовать успешному выпо...

Организация и руководство методической работой в дошкольном учреждении

Опытного старшего воспитателя, отмечает она, отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспита...

Организация и руководство методической работой в дошкольном учреждении

Роль старшего воспитателя в организации управленческой деятельности.Какими же качествами руководителя должен обладать старший воспитатель, чтобы вызвать уважение коллег и способствовать успешному выпо...