Внутрисадовский контроль
методическая разработка по теме

Соколова Альбина Эдуардовна

Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач.
Одним из наших приоритетов – развитие действенной внутрисадовской системы контроля. Ее важнейшая задача – повышение эффективности за счет предоставления коллективу объективной информации. Руководитель прогнозирует пути развития ДОУ, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система внутреннего контроля в ДОУ

Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач.
Одним из наших приоритетов – развитие действенной внутрисадовской системы контроля. Ее важнейшая задача – повышение эффективности за счет предоставления коллективу объективной информации. Руководитель прогнозирует пути развития ДОУ, ставит цели на будущее, а это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации по всем направлениям развития ДОУ.

Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников ДОУ, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами ДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыта.

Задачи контроля и проверки руководства заключаются в том, чтобы обеспечить соответствие результатов целям организации. Регулярный контроль текущих дел и прогнозирование их последствий позволяет руководителю проводить корректировку отклонений, необходимую для успешной работы дошкольного учреждения. Процесс контроля тесно связан как с непосредственным исполнением работ, так и с будущими действиями. Предназначение контроля состоит в проверке того, насколько все затраченные усилия способствуют исполнению поставленной задачи.

К осуществлению контроля в ДОУ мы предъявляем следующие требования:

  •  Создание единой системы контроля по всем направлениям деятельности ДОУ;
  •  Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач ДОУ;
  •  Планирование контроля - тщательно намечаемые цели, задачи; контроль по всем направлениям работы, по воспитанию и обучению планируется в единстве);
  •  Выявление опыта работы; причин, вызывающих недостатки; выработка эффективных мер по их устранению;
  •  Своевременность контроля;
  •  Гласное подведение итогов;
  •  Мероприятия, намеченные в результате контроля должны обязательно выполняться.

Чтобы охватить контролем все аспекты ДОУ мы четко распределили обязанности между администрацией: выделили круг вопросов, которые контролирует только заведующая, и вопросы, контролируемые старшим воспитателем, завхозом, старшей медсестрой. При этом исходили из должностных обязанностей, "Положением о ДОУ", Положением о внутреннем контроле", а также из конкретных на данный момент условий.

Заведующая контролирует:

  •  Работу административной группы (старшего воспитателя, завхоза, медицинского персонала);
  •  Выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда;
  •  Проверку исполнения инструктивно-методических документов выше стоящих организаций, предложений инспектирующих лиц;
  •  Качество знаний, умений и навыков у детей;
  •  Выполнение решений педагогического совета;
  •  Сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах;
  •  Ведение документации всеми воспитателями и администрацией;
  •  Организацию и осуществление работы с родителями;
  •  Финансово-хозяйственную деятельность;
  •  Выборочный контроль за работой воспитателей.

Старший воспитатель контролирует:

  •  Состояние воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах;
  •  Выполнение образовательных программ, внедрение новых педагогических технологий;
  •  Календарные планы и документацию педагогов;
  •  Наличие и хранение детских работ;
  •  Работу педагогов по повышению квалификации.

Завхоз, старшая медсестра осуществляют контроль по «Плану производственного контроля».

Контроль проводится в определенной последовательности, используя следующий алгоритм:

Цель контроля – объект контроля – разработка плана контроля – сбор информации - первичный анализ изученного – выработка рекомендаций – проверка исполнения рекомендаций.

Изучение конечных результатов педагогической деятельности воспитателей включает в себя несколько этапов:

  •  Сбор информации – с помощью воспитателей, воспитанников, а также других лиц причастных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению в школе;
  •  Изучение документации;
  •  Обработку полученной информации;
  •  Заполнение листов опроса;
  •  Обсуждение полученных данных, их анализ и интерпретация;
  •  Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки педпроцесса;
  •  Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта;
  •  Разработку рекомендаций.

В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание качественной и своевременной информации, необходимой для принятия управленческих решений. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным результатам. В ДОУ издается сборник «Воспитательно – образовательная работа в цифрах и фактах», в котором излагается анализ работы за четыре года. В сборнике выделены разделы, раскрывающие результаты контроля по следующим направлениям:

  1.  Педагогическое обследование: усвоение программного материала, готовности к обучению в школе.
  2.  Организация оздоровительной работы и физического воспитания.
  3.  Организация методической работы.
  4.  Организация работы с родителями.

На основании рекомендаций, предложенных в книгах Н. В. Корепановой, И. А. Липчанской "Контроль функционирования и развития ДОУ", Л. М. Денякиной "Технологии управления образовательным учреждением", мы составили рабочие материалы оперативного контроля: в каждой группе для педагогов имеется папка со схемами "Контроль функционирования и развития ДОУ", в которые включены 14 блоков:

  1.  Охрана жизни и здоровья детей;
  2.  Образовательный процесс;
  3.  Физическое воспитание;
  4.  Игровая деятельность;
  5.  Интеллектуально – познавательная деятельность;
  6.  Художественно – речевая деятельность;
  7.  Музыкальная деятельность;
  8.  Изобразительная деятельность;
  9.  Трудовая деятельность;
  10.  Нравственное воспитание;
  11.  Режимные моменты;
  12.  Нормативные документы;
  13.  Медицинская работа;
  14.  Административно – хозяйственная часть.

Все вопросы, вынесенные на контроль в текущем месяце, сообщаются педагогам на педагогическом часе и размещаются в методическом уголке - этим мы обеспечиваем гласность контроля. Результаты проверки заносятся в журнал, оформленный на весь год с использованием "Карт наблюдения" на каждого педагога, где даются рекомендации, для отметки результатов используем условные обозначения или текстовой материал. Этим самым обеспечиваем действенность контроля, не только указывая на недостатки, но проверяя выполнение предложений и рекомендаций, а также выявление положительных качеств и результатов. В конце каждой недели месяца делаются выводы и вносятся предложения для корректировки планирования контроля на следующий месяц. Таким образом, можно убедиться в эффективности контроля. Затем проводится ежеквартальное подведение итогов работы по всем направлениям.

Главным предметом тематического контроля является система педагогической работы с детьми по одному из разделов программы. После тщательного, заранее спланированного изучения положения дел в конкретном направлении работы с детьми обязательно проводится анализ результатов тематического контроля. Он позволяет установить причины сложившегося положения дел. По итогам тематического контроля и всестороннего анализа его результатов принимается конкретный план действий по устранению недостатков и коррекции воспитательно-образовательного процесса.

Проверка планов воспитательно – образовательной работы осуществляется еженедельно: в младших группах – в пятницу, в старших – в понедельник. В каждой группе имеются тетради «Контроль и оказание методической помощи» (вложены в планы воспитательно – образовательной работы), в которых делаются отметки о результатах проверки планов. Такая форма удобна как для педагогов, так и для проверяющих.

Для разработки системы предстоящей деятельности, формирования целей и задач нужно не просто подготовить анализ работы учреждения, а увидеть проблемы и перспективы его развития. Осуществить это можно путем тщательного анализа направлений работы. Для этого мы составили:

  •  Таблицу отслеживания выполнения решений педагогических совета;
  •  Анализ выполнения годового плана;
  •  Изучение новых технологий, программ;
  •  План творческих отчетов по самообразованию.

Таким образом, мы пришли к выводу, что по каждому вопросу, по каждому направлению контроля целесообразно иметь подробные таблицы, схемы, где каждый вопрос, вынесенный на контроль, разбит на подвопросы, которые легко проконтролировать и оценивать. Эти схемы универсальны, могут использоваться в течение нескольких лет, а при необходимости можно легко внести коррективы, т. к. все они имеются в компьютерном варианте.

Содержание системы контроля направлено на достижение цели, и, как видно, все используемые технологии в ней тесно связаны между собой. Рассмотренные технологии способствовали созданию в системе управления постоянной обратной связи, являющейся важнейшей составляющей всякого управления.

Контроль, проводимый в системе, позволяет нам решать следующие задачи:

  •  Моделирование, прогнозирование, проектирование желаемого, достойного уровня качества образования на основе анализа существующих достижений;
  •  Достижение заданного уровня качества путем обеспечения функционирования образовательной системы и образовательных учреждений в целом;
  •  Обеспечение повышения качества;
  •  Диагностирование имеющегося уровня качества образования, т.е. проведение мониторинга.

Использованная литература:

1. Н. В. Корепановой, И. А. Липчанской "Контроль функционирования и развития ДОУ" 2005г.

2. Л. М. Денякиной "Технологии управления образовательным учреждением" 2004г.

3. О.А. Скоролупова «Контроль как один из этапов методической работыв дошкольном учреждении», 2003г.

4. Н.С. Голицына «Система методической работы с кадрами в дошкольном образователь-ном учреждении», 2005г.



Предварительный просмотр:

Карта анализа педагогической деятельности 2017/18 учебного года

Ф.И.О. педагога________________________________________________________________________________________________________________________________

Возрастная группа_________________________________________________                                                  Дата________________________________________________

Проверку проводила старший воспитатель_________________________________________________________________________________________________________

п/п

Комплексное итоговое занятие

оценка

высокая

средняя

низкая

1

Знание программного материала воспитателем, и соответствие программного материала возрасту детей.

2

Соблюдение структурных компонентов НОД, их длительность, связь между собой.

3

Качество проведения НОД (организация детского внимания, постановка учебной и творческой задач, образовательный процесс и заключительный этап)

4

Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность.

5

Использование ИКТ, проектора на занятии, целесообразность его использования.

6

Умение учитывать индивидуальные особенности детей, привлекать всех в процесс НОД.

7

Наличие физкультминутки, соответствие теме НОД.

8

Доступность, логичность, четкость речи воспитателя, эмоциональность и красочность изложения материала.

9

Наличие наглядно-демонстрационного и раздаточного материала, эстетичность, доступность.

10

Соблюдение требований СанПин к продолжительности НОД, сохранению здоровья детей, техники безопасности

Замечания:_________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка:______________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего__________________________

Подпись проверяемого___________________________



Предварительный просмотр:

Карта оперативного контроля

Тема контроля «Организация питания в группах»

 Дата проведения_____________                                                                  

 Цель проверки: Выявление уровня организации питания в ДОУ

Вопросы на контроле

1гр

2гр

3гр

4гр

5гр

6гр

1.Выполнение режима питания

2.Санитарное состояние

3. Размещение столовой мебели

4.Сервировка стола

5.Дежурство воспитанников (в соответствии с возрастом)

6.Подготовка детей к приему пищи

7.Обстановка в группе во время приема пищи

8.Привитие навыков культуры еды и поведения за столом

9.Общение воспитателя с детьми во время приема пищи

10.Соответсвие нормам

11.Качество обслуживания

12. Культура преподнесения блюда (второе блюдо, нелюбимое блюдо)

13.Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка

14.Прием пищи воспитателем

15.Оганизация уборки посуды

Общая оценка

С результатами контроля ознакомлен (подпись)

Условные обозначения+ высокая оценка     +/- средняя оценка - низкая оценка

Контроль провел ___________________________________________________________________________________ (должность, дата, подпись)



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

на __________________________20____г.

ВОПРОСЫ НА КОНТРОЛЕ

1гр.

2гр.

3гр.

4гр.

5гр.

6гр.

  1. Планирование прогулки

  1. Планирование подвижных игр

  1. Планирование дидактических игр

  1. Планирование с\р игр

1.4 Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды

2. Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания

3. Соответствие одежды сезону

4. Наличие выносного материала по сезону

5. Двигательный режим на прогулке

6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды

7. Обучающие, дидактические игры на прогулке

8. Сюжетно-ролевые игры на прогулке

9. Организация трудовой деятельности детей на прогулке

10. Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке

11. Гигиенические процедуры после прогулки

 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ»

Условные обозначения:

2- высокий уровень, 1- средний уровень, 0 - низкий уровень

Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверяющий: старший воспитатель Неганова А.Э. __________________



Предварительный просмотр:

Содержание контроля старшего воспитателя

МБДОУ ПГО «Детский сад №28 общеразвивающего вида»

на 2017-2018 учебный год.

срок

Содержание контроля

Кто подлежит контролю

Сентябрь

  1. Готовность к новому учебному году.
  2. Подготовка воспитателей к НОД
  3. Организация прогулок

Воспитатели

специалисты

октябрь

  1. Контроль индивидуального развития детей в

группах (текущий)

  1. Контроль умений детей самостоятельно использовать подвижные игры в своей деятельности

воспитатели

специалисты

ноябрь

  1. Проведение осенних праздников.
  2. Контроль сформированности у детей навыков самообслуживания.
  3. Контроль тематический физкультурно-оздоровительная работа

муз. руководитель,

воспитатели

декабрь

  1. Оперативный контроль организация прогулки
  2. Контроль. Уровень проведения родительских собраний

воспитатели

воспитатели групп 5,6

январь

  1. Контроль тематический речевое развитие детей
  2. Оперативный контроль организации наблюдений в природе.

воспитатели, специалисты

февраль

  1. Оперативный контроль организация питания
  2. Контроль НОД.

Воспитатели

специалисты

март

  1. Проведение праздника День 8-е марта.
  2. Тематический контроль «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»

муз. руководитель

воспитатели

апрель

  1. Контроль индивидуального развития детей в

группах (текущий)

  1. Контроль анализа деятельности педагогов за учебный год

Воспитатели

специалисты

май

  1. Анализ работы педагогов и специалистов за учебный год
  2. Проведение праздника День победы.
  3. Проведение праздника «До свидания, детский сад!»

воспитатели

специалисты

музыкальный руководитель



Предварительный просмотр:

Подготовка воспитателя к непосредственно образовательной деятельности

Дата:

Разделы

Группы

1

2

3

4

6

1

Знание воспитателем программного материала и хода НОД

2

Соответствие программного материала возрасту детей

3

Написания плана

4

Подготовка раздаточного материала по количеству детей в группе

5

Подготовка демонстрационного материала

6

Оформление развивающей среды по теме

7

Эстетика оформления наглядных пособий

8

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

9

Подготовленность учебных мест для воспитателя и детей

10

Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне

Средний балл

Критерии:

0 баллов - параметр отсутствует;

1 балл – присутствует частично;

2 балла – присутствуют в полном объёме.

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверяющий: старший воспитатель Неганова А.Э. _______________________

Подготовка воспитателя к непосредственно образовательной деятельности

Дата

Разделы

Группы

1

2

3

4

6

1

Знание воспитателем программного материала и хода НОД

2

Соответствие программного материала возрасту детей

3

Написания плана

4

Подготовка раздаточного материала по количеству детей в группе

5

Подготовка демонстрационного материала

6

Оформление развивающей среды по теме

7

Эстетика оформления наглядных пособий

8

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

9

Подготовленность учебных мест для воспитателя и детей

10

Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне

Средний балл

Критерии:

0 баллов - параметр отсутствует;

1 балл – присутствует частично;

2 балла – присутствуют в полном объёме

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверяющий: старший воспитатель Неганова А.Э. ______________________



Предварительный просмотр:

Контроля ведения документации в дошкольных группах

Дата 02.02.2017 год

Критерии: 0 баллов - параметр отсутствует;

1 балл – присутствует частично;

2 балла – присутствуют в полном объёме.

Разделы

Группы

3

       4

5

6

1

Своевременность и качество написания календарного плана работы

2

Наличие тетради «Сведения о родителях» и качество её оформления: - полнота и достоверность сведений о родителях и ребёнке

3

Табель посещаемости: грамотность, чёткостьведения

4

Оформление листаздоровья

5

Паспорт группы

6

Планы коррекционнойработы

7

Тетрадь приема детей

8

Эстетика оформлениядокументации

Средний балл

Вывод: .

Старший воспитатель Плотникова Г.Н

Контроля ведения документации на группах

Дата 09.11.2016 год

Критерии: 0 баллов – параметр отсутствует;

1 балл – присутствует частично;

2 балла – присутствуют в полном объёме.

Разделы

Группы

1

2

3

4

5

6

1

Своевременность и качество написания календарного плана работы

2

2

2

2

2

2

2

Наличие тетради «Сведения о родителях» и качество её оформления: - полнота и достоверность сведений о родителях и ребёнке

2

2

2

2

2

2

3

Табель посещаемости: грамотность, чёткостьведения

2

2

2

2

2

2

4

Оформление листаздоровья

2

2

2

2

2

2

5

Паспорт группы

2

2

2

2

2

2

6

Планы коррекционнойработы

2

2

2

2

2

2

7

Тетрадь приема детей

2

2

2

2

2

2

8

Эстетика оформлениядокументации

2

2

2

2

2

2

Средний балл

2

2

2

2

2

2

Вывод: Документация педагогов на группах соответствует требованиям положения.

Старший воспитатель Плотникова Г.Н



Предварительный просмотр:

Анализ выполнения режима прогулки февраль 2016

Разделы

Группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания

2

2

2

2

2

Соответствие одежды сезону

2

2

2

2

3

Наличие выносного материала по сезону

2

2

2

0

4

Организация двигательного режима на прогулке

2

2

0

2

5

Организация наблюдения за природой и состоянием погоды

2

0

0

0

6

Обучающие, дидактические игры на прогулке

2

0

0

0

7

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

2

1

1

0

8

Организация трудовой деятельности на прогулке

2

0

0

0

9

Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке

2

2

0

2

10

Гигиенические процедуры после прогулки

2

2

0

2

11

Выход на прогулку

2

1

1

1

12

Возвращение с прогулки

2

2

2

2

13

Соблюдение правил поведения детей на прогулке

2

1

1

2

14

Самостоятельная деятельность детей

2

2

2

0

15

Индивидуальная работа с детьми

2

0

0

0

Критерии: 0 баллов - параметр отсутствует;

1 балл – присутствует частично;

2 балла – присутствуют в полном объёме.



Предварительный просмотр:

Участие педагогов в мероприятиях ДОУ, города.

Январь-февраль 2018 год

Ф.И.О.

педсовет

семинар

консультации

НОД

ГМО

1

2

1

3

2

2

4

2

5

2

1

2

6

7

1

8

9

10

1

2

11

1

12

2

1

1

13

1

14

2

15

1

16

2

2

2

17

2

2

18

19

2

2

1

20

1

1

21

1

22

2

1

1

23

2

1

2

24

25

26

27

2

28

2

29

1

30

31

1



Предварительный просмотр:

Карта анализа занятия по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасного поведения на  дороге

Тема: Всероссийский урок безопасности на дороге

Дата проведения  29.09.2017г.

Возрастная группа  6-7 лет

Количество детей 19

Ф.И.О. педагога:

Начало занятия  9-00                         Окончание занятия  9-30

Критерии оценки работы воспитателя на занятии

Уровень оценки

Деятельность педагога на занятии

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Н.

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

Н.

Подготовка  к занятию

Подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Рациональное размещение материала

Н.

Предварительная работа с детьми

В.

Выполнение санитарно-гигиенические требования

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

Н.

Смена деятельности детей в течение занятия

Н.

Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д.)

С.

Соответствие     длительности     занятия     санитарно-гигиеническим нормам

В.

Культура речи воспитателя

Точность и ясность выражения мыслей

Н.

Образность речи

С.

Эмоциональность и интонационная выразительность речи

С.

Доступность речи для детей по форме и содержанию

В.

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям

С.

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей).Оправданность выбранных форм

Н.

Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми (игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления и др.)

С.

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течение всего занятия

Н.

Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и т.д.)

Н.

Индивидуальная работа с детьми

Н.

Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), качество оценки

Н.

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности на занятии

Н.

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

С.

Усвоение детьми программного содержания

С.

Умение адекватно оценить собственную работу на занятии

С.

Условные обозначения:

В-Высокий уровень   

С-Средний уровень        

Н-Низкий уровень

Рекомендации:

  1. Изучить правила безопасного поведения детей на дорогах;
  2. Использовать разнообразные формы организации детей на занятиях (с целью усиления мотивации детей)
  3. Организовывать динамические паузы;

Ознакомлен: __________________


Карта анализа занятия по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасного поведения на  дороге

Тема: Всероссийский урок безопасности на дороге

Дата проведения  29.09.2017г.

Возрастная группа  3-4 лет

Количество детей 15

Ф.И.О. педагога:

Начало занятия  9-25                        Окончание занятия  9-45

Критерии оценки работы воспитателя на занятии

Уровень оценки

Деятельность педагога на занятии

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

В.

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

В.

Подготовка  к занятию

Подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Рациональное размещение материала

В.

Предварительная работа с детьми

В.

Выполнение санитарно-гигиенические требования

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

В.

Смена деятельности детей в течение занятия

В.

Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д.)

В.

Соответствие     длительности     занятия     санитарно-гигиеническим нормам

В.

Культура речи воспитателя

Точность и ясность выражения мыслей

В.

Образность речи

С.

Эмоциональность и интонационная выразительность речи

В.

Доступность речи для детей по форме и содержанию

В.

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям

С.

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей).Оправданность выбранных форм

В.

Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми (игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления и др.)

В.

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течение всего занятия

В.

Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и т.д.)

В.

Индивидуальная работа с детьми

В.

Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), качество оценки

В.

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности на занятии

В.

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

В.

Усвоение детьми программного содержания

В.

Умение адекватно оценить собственную работу на занятии

В.

Условные обозначения:

В-Высокий уровень   

С-Средний уровень        

Н-Низкий уровень

Рекомендации: Отслеживать продолжительность занятий.

Ознакомлен: __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – график внутрисадовского контроля в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

ПЛАН – графиквнутрисадовского  контроляв муниципальном дошкольном образовательном  учреждении...

Внутрисадовский контроль

В таблице указаны темы, формы, цели контроля проводимого в ДОУ...

Модель единой системы внутрисадовского контроля, аттестации, повышения квалификации

В проекте представлена модель интеграции  контроля, аттестации и повышения квалификации педагога....

презентация "Воспитатель ДОУ" Внутрисадовский

С презентацией я выступала на Внутрисадовском конкурсе ""Воспитатель ДОУ - 2018"...

Положение "Внутрисадовский контроль"

Положение регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении....