Мониторинг в детском саду
статья на тему

Цыбикжапова Елена Бато-Мунхоевна

Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в:

  • Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса.
  • Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе.
  • Осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса.
  • Прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса.

Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования.

Задачи мониторинга:

  • непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и те факторы, которые вызывают эти изменения;
  • осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в дошкольном образовательном учреждении;
  • повышать мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг;
  • вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_v_dou.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг в детском саду.

Мониторинг – производная форма латинского monitor, означающая осуществление действия, которое направленно на реализацию таких функций как наблюдение, контроль и предупреждение. Педагогическим мониторингом называют форму организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы. Данная форма обеспечивает слежение за состоянием педагогической системы и позволяет спрогнозировать ее развитие.

На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами встает задача, как оценить достижения дошкольников, на что обратить внимание, а главное — на какие критерии ориентироваться.

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается  авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, «Детский сад – дом радости» автор – Н. М. Крылова, «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, «На крыльях детства» под ред. Н. В. Микляевой,«Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой, «Тропинки» под ред. В. Т. Кудрявцева. Следовательно, мониторинг в ДОУ и педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) в соответствии с ФГОС может заключаться в анализе освоения воспитанниками содержания образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей в ДОУ, социально-коммуникативное развитие в ДОУ.

Постоянно систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет:

 • создать банк информации;

• подвести итоги;

 • наметить перспективу;

 • определить направление в деятельности педагогов.

 И так, педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, который необходим педагогу для получения «обратной связи», в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. (Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»). Предметом диагностики является освоение ребенком Образовательной программы.

Диагностика не должна предполагать специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима, переутомлению детей и жестких временных рамок, так как это противоречит сути мониторинга и содержанию Стандарта.

В качестве основных методов на практическом этапе, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, используются: - наблюдение - изучение продуктов деятельности детей - несложные эксперименты - нестандартизованные беседы - диагностические ситуации, провоцирующие деятельность ребенка. Систематические наблюдения проводятся в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении: в процессе образовательной деятельности, в режимных моментах и разных видах деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная, трудовая деятельность в группе, на прогулке и пр.). Воспитатели и узкие специалисты заносят результаты обследования в таблицу или индивидуальную карту развития ребенка.

В результате педагоги анализируют, определяют уровень эффективности педагогических воздействий в отношении каждого ребенка, выстраивают картину индивидуальной траектории развития и оценивают единую картину в возрастной группе в целом. Делают выводы и разрабатывают своевременные коррекционные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг в детском саду

Мониторинг в детском саду. В начале учебного года (примерно в течение сентября) проводится основная первичная диагностика: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяют...

Педагогический мониторинг в детском саду

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей дошкольного образования станов...

Педагогический мониторинг в детском саду

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей дошкольного образования станов...

Виды мониторинга в детском саду

Актуальность использования мониторинга в ДОУ...

Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа детского сада «МБДОУ «Детский сад № 43» подготовительная группа «Янтарёк» дата проведения 2017 – 2018учебный год

Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа детского сада «МБДОУ «Детский сад № 43»     подготовительная группа «Янтарёк&raqu...

Диагностические диаграммы по результатам мониторинга в детском саду по образовательной области «Физическая культура в соответствии с ФГОС»

Диагностические диаграммы по результатам мониторинга в детском саду по образовательной области "Физическая культура в соответствии с ФГОС"...