Современные педагогические технологии
статья (старшая группа) на тему

(ФГОС)

В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii_v_do.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (ФГОС)

В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии

2. Технологии проектной деятельности

3. Технологии исследовательской деятельности

 4. Информационнокоммуникационные технологии

 5. Личностно ориентированные технологии

6. Технология портфолио

7. Игровые технологии

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАЧИ:

- Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья

- Увеличение резервов здоровья

1. Пальчиковая гимнастика 2. Гимнастика для глаз 3. Дыхательная 4. Артикуляционная 5. Музыкальнодыхательные тренинги 6. Динамические паузы 7. Релаксация 8. Арттерапия, сказкотерапия 9. Двигательная терапия, музыкотерапия 10. Цвето, звукотерапия, песочная терапия.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ЗАДАЧА: Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

 1. Работа в группах, парах

 2. Беседы, дискуссии

 3. Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ЗАДАЧА: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

ФОРМЫ РАБОТЫ:  эвристические беседы;  постановка и решение вопросов проблемного характера;  наблюдения;  моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);  опыты;  фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;  «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;  подражание голосам и звукам природы;  использование художественного слова;  дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;  трудовые поручения, действия.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАЧИ:

 - Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ;

- Сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Особенности использования ИКТ

 Требования к компьютерным программам ДОО:

- исследовательский характер,

- лёгкость для самостоятельных занятий детей,

-развитие широкого спектра навыков и представлений,

- возрастное соответствие,

- занимательность.

 Классификация программ:

- Развитие воображения, мышления, памяти

-Говорящие словари иностранных языков

-Простейшие графические редакторы

-Игры-путешествия

Обучение чтению, математике

-Использование мультимедийных презентаций

 Преимущества компьютера:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

-несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

 -обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;

-в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

-позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий: 

 -недостаточная методическая подготовленность педагога

 -неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

 -бесплановость, случайность применения ИКТ  

-перегруженность занятия демонстрацией.

 ИКТ в работе современного педагога: 

 Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

 Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

 Оформление групповой документации, отчетов.

 Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

  Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективностиобразовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАЧИ:

 1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОО

 2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

 1. Игры, спортивные досуги, НОД

 2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность

 3. Гимнастика, массаж, тренинг, образноролевые игры, этюды

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО

 ЗАДАЧИ:

1. Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности

2. Является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

 I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

 II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 III. НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

IV. ПРЕДМЕТНОРАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СОЦИОИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 ЗАДАЧИ 1. Развитие взаимодействия «ребенокребенок», «ребенокродитель», «ребеноквзрослый»для обеспечения душевного благополучия.

2. Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного, протестного поведения

 3. Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия

4. Решение задач «социального» закаливания

5. Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего ребенку понять самого себя.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

1. Коллективные дела, работа в малых группах на НОД, тренинги на умение договариваться

 2. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры

 3. Сказкотерапия

4. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки

5. Тренинги, самопрезентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...