технологии Гришаевой, направленные на социально-личностное развитие дошкольников
методическая разработка на тему

Цыба Светлана Леонидовна

Технологии Гришаевой, направленные на социально-личностное развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл инновационные технологии2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации Н.П.Гришаева

Слайд 2

Данные технологии позволяют сформировать и развивать у ребенка –дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность –качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе и соответствуют ФГОС.

Слайд 3

Ежедневный рефлексивный круг это технология, позволяющая стимулировать речевую интенцию дошкольников, способствует совершенствованию речи как средства общения, помогает детям высказывать свои предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений.

Слайд 4

Задачи: Сплочение детского коллектива; Формирование умения слушать и понимать друг друга; Формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; Обсуждение планов на день, неделю, месяц; Развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; Привлечение родителей к жизни детей в ДОО. Каждый день, перед завтраком Все дети С младшей группы От5-10 минут до 10-20 минут

Слайд 5

Технология «Ситуация месяца»

Слайд 6

Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе саморазвития личности. Технология «Ситуации месяца » предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей с целью получения значимых образцов социального поведения.

Слайд 7

Задачи педагогической технологии «Ситуация месяца»: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; учить детей ориентироваться в пространстве и времени; воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение проявлять инициативу; формировать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.

Слайд 8

Данная технология способствует интеграции образовательных областей в педагогическом процессе. Позволяет создавать коллективные проекты, связанные с «Ситуацией месяца». Дают возможность проявлять всему коллективу ДОУ инициативу и творчество.

Слайд 9

Технология «Социальные акции»

Слайд 10

Цель: консолидацию (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада. Задача: привлечь и объединить всех участников образовательного процесса

Слайд 11

Условия организации социальной акции: Соблюдение принципа добровольности, проявлении заинтересованности самих воспитателей, доступности детям смысла акции. акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения. предварительно необходимо провести опрос родителей по поводу их участия в социальной акции. Немаловажно и социальное содержание этих ситуаций, так как в различных регионах, городах или дошкольных организациях оно будет различным.

Слайд 12

Педагогическая технология «Дети волонтёры»

Слайд 13

Целью технологии «Дети волонтёры» является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Слайд 14

Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе Развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего у младших детей Создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя Задачи педагогической технологии «Дети ­волонтёры» следующие:

Слайд 15

Примерное планирование волонтерского движения по месяцам. Сентябрь. - Оказание помощи в организации игр с детьми второй младшей группы на прогулке. - Знакомство с новыми дыхательными упражнениями с детьми второй младшей группы на прогулке. - Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа. - Дети – волонтеры в гостях у « Веселинки ». «Правила поведения в детском саду» Октябрь. Оказание помощи в организации игр с детьми средней группы Оказание помощи при одевании на прогулку детям второй младшей группы Знакомство с оздоровительными играми детей старшей группы Оказание помощи в расчистке снега на участке группе - Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца.

Слайд 16

Ноябрь. - Оказание помощи детям ясельной группы при одевании на прогулку. - Помощь детям старшей группы в уборке постели после сна. - Оказание помощи в расчистке снега на участке группе - Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа. - Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца. Декабрь- Январь. - Укладывание спать детей ясельной группы - Помощь в умывании детям ясельной группы - Помощь в украшении ёлочки малышам группы - Подарки для малышей (снежинки). - Дети – волонтеры следят за порядком в течение клубного часа. - Театрализация «Теремок» . Чтение стихов к празднику

Слайд 17

Волшебный телефон

Слайд 18

Педагогическая технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи : развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность; понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или родителю; определять степень эффективности усвоения ребёнком той или иной технологии или программы. возникает возможность от имени значимого для ребёнка персонажа , дать ему позитивную инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейшего морально-нравственного размышления; своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.

Слайд 19

Технология «Проблемная педагогическая ситуация»

Слайд 20

Цель- самоопределение детей в эмоционально напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, извлечь уроки из собственного поведения.

Слайд 21

Педагогическая технология «Клубный час»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на социально-личностное развитие ребенка.

В соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" обеспечение социально-личностного развития детей - одна из задач дошкольного образования.Федеральные государственные...

Буклет для воспитателей "Практические (проблемные) ситуации, направленные на социально - личностное развитие дошкольников"

Организуемые ситуации накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер, т.е. всегда заключают в себе близкую ребёнку жизненную задачу, в разрешении котор...

Упражнения и игры направленные на социально-личностное развитие и коммуникацию детей.

Я собрала картотеку игр и упражнений для детей детского сада на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения, коммуникативных способностей, формирования у дошкольников  культу...

Картотека игр и игровых упражнений направленных на социально-личностное развитие ребенка.

Картотека игр и игровых упражнений направленных на социально-личностное развитие дошкольника....

Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры

Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...

Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников старший дошкольный возраст. Русские народные - хороводные игры

Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.Играя, ребёнок познаёт о...