Аналитический отчет
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной логопедической группы «Непоседы» за 2017–2018 учебный год.
В группе «Непоседы» списочный состав на месяц май 8 детей, из них 7 мальчиков и 1 девочка. Возраст детей от 5 до 7 лет. На начало учебного года в группе было 8 детей.
В нашей группе создана доброжелательная атмосфера, установлены доверительные отношения с детьми, уделяется внимание детям с особенными потребностями, созданы условия для уверенности в себе, инициативности, самостоятельности.
В течение года дети осваивали программный материал и некоторые дети показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работали по программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой, и по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образовательного образования для детей с общим недоразвитием речи ЧДОУ 196.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы. А так же коррекционная работа, которая осуществляется в процессе взаимодействия со специалистами: учителя-логопеда, педагога-психолога.
Ведущими целями нашей группы являются:
- развитие личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
- коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. На протяжении учебного года работа была направлена на развитие мелкой моторики у детей, повысить уровень интереса у детей к различным видам художественно – изобразительной деятельности, создать благоприятную дружескую атмосферу в группе.
Для разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных, и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые), здоровьесберегающие технологии (хождение по "дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, применение фитоциндов, использование арттерапии), ИКТ (презентации, иллюстрации, по тематике, создание медиатеки), информационно-коммуникационные технологии (презентации, иллюстрации, по тематике, создание медиатеки), личностно-ориентированные технологии, технологии проектной деятельности.
Активно велась работа по профориентации через все виды деятельности.
Образовательная деятельность проходит через демонстрационный, дидактический материалы, с использованием различных игровых пособий.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена условно на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности.
Была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок. Познавательный уголок пополнился дидактическими пособиями «Виды тканей», «Виды бумаги», были приобретены новые игры и пособия. Были обновлены и дополнены материалы речевого, экспериментального, ПДД, патриотического уголков. Были изготовлены дидактические игры по развитию речи «Волшебные крышки», «Горячий чай», а так же обновлен уголок ПДД.
К концу года дети подросли и окрепли. Вновь прибывшие дети адаптировались и стали увереннее в самообслуживании. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа. Активно играют в строительном уголке, научились играть в простейшие сюжетные игры, игры – бродилки, некоторые освоили шашки (дети 7 лет), стали соблюдать элементарные правила в подвижных играх. Вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям. К концу года выросла посещаемость детей.
В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план на учебный год, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, родительские собрания, наглядно-стендовая информация ("Меню", "Режим дня", "Объявления", "Расписание", и сезонные картинки о времени года).
Проведены 2 родительских собрания: 1. «Старший дошкольный возраст – какой он??» (октябрь 2017г.), 2. «Родительский час» (январь 2017 г.), игровой практикум для родителей «Формирование здорового образа жизни» (апрель), проведены ежедневные индивидуальные беседы о самочувствии детей, родительские консультации «Всё о детском питании», «Что такое ЗОЖ», «Ребенок и компьютер», «Ребенок на дороге».
Родители принимали активное участие в изготовлении поделок для тематических выставок «Осенние дары», «Новогодняя рукавичка»; тематических газет «Новогодняя», «Здоровое питание»; рисунков «К сказкам С.Я. Маршака», «Лучше папы друга нет», «Космос и его планеты», «Мама, мамочка, мамуля»,; фотовыставках «Что нам осень подарила???!», «Я и мой питомец». Разработан буклет по ЗОЖ «Здоровое питание детей дошкольного возраста».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. А так же родители принимали участие в новогоднем празднике для детей «Двенадцать месяцев». Таким образом, на протяжении всего учебного года детям и родителям была предоставлена возможность участвовать в жизни группы.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний»; Осеннее развлечение; конкурс чтецов, посвященный стихотворениям С.Я Маршака, «День матери»; Новогодний утренник «Двенадцать месяцев»; Акция "Покормите птиц зимой!", Спортивный праздник посвященный 23 февраля, развлечение спортивное «???», Утренник к Международному женскому дню; Праздник "Масленица!"; участие в постановке сказки «Теремок», участие во флешмобе детского сада, посвященному 15 –летию ОАО «РЖД, »праздник посвященный Дню Победы; выпускной бал. В течение всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров, экспериментирований.
В рамках проекта «Край, в котором мы живем» - совместно с родителями оформили газету «Наш город - Красноярск», оформление книги рецептов «Хлеб – всему голова», а также создали книгу совместно с родителями «Сказки Красного Яра». В нашей группе так же прошли мини - проекты «Космическое путешествие», «Огород – круглый год», «Четыре времени года», «Насекомые – наши друзья» и др.
Дети в начале года были на разных уровнях развития, что показало исследование по диагностическим картам. Оценить динамику достижений воспитанников позволяет диагностика педагогического процесса. Диагностика проводилась в начале года и в конце на основе наблюдения, опроса и анализа продуктов детской деятельности.
Обследовано 8 дошкольников, по 3 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Диагностика старшей группы:
«Социально - коммуникативное развитие» показал, что:
- высоким уровнем обладают 3 воспитанника (60%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
- со средним уровнем развития – 1 воспитанников (20%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
-с низким уровнем развития 1 воспитанник (20%). Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Средний показатель по образовательной области (сентябрь) – 2.9%
Средний показатель по образовательной области (май) – 3,7%
«Художественно-эстетическое развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.
- со средним уровнем развития – 4 воспитанника (80%). Диагностика по данной образовательной области показала, что почти все присутствующие дети в старшей группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.
-с низким уровнем развития 1 воспитанник (20%). Это дети, которые не способны конструировать по замыслу, не способны строить по схеме, испытывают трудности в создании сюжетной и декоративной композиции.
Средний показатель по образовательной области (сентябрь) – 2.6%
Средний показатель по образовательной области (май) – 3,44%
«Познавательное развитие» показала, что:
- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (40%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
- со средним уровнем развития – 2 воспитанника (40%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
-с низким уровнем развития - 1 воспитанников (20%). Это дети, которые не ориентируются во времени, не знают своего города , не называют виды транспорта, техники, затрудняются отвечать.
Средний показатель по образовательной области (сентябрь) – 2.9%
Средний показатель по образовательной области (май) – 3,7%
Вывод: анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Диагностика подготовительной группы:
«Социально - коммуникативное развитие» высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем социально - коммуникативного развития в подготовительной группе отсутствуют
- со средним уровнем развития – 3 воспитанника (100%).
- с низким уровнем развития 0 воспитанников (0 %) Дети с низким уровнем социально - коммуникативного развития в подготовительной группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области (сентябрь) – 2.6%
Средний показатель по образовательной области (май) – 3,6%
«Познавательное развитие» Дети с высоким уровнем познавательного развития в подготовительной группе 1 воспитанник - 33,3 %
- со средним уровнем развития – 1 воспитанник (33,3%).
- с низким уровнем развития 1 воспитанник (33,3 %)
Средний показатель по образовательной области (сентябрь) – 2.1%
Средний показатель по образовательной области (май) – 3,0%
«Художественно-эстетическое развитие» Дети с высоким уровнем художественно-эстетического развития в подготовительной группе отсутствуют
- со средним уровнем развития – 3 воспитанника (100%).
- с низким уровнем развития 0 воспитанников (0 %) Дети с низким уровнем художественно-эстетического развития в подготовительной группе отсутствуют.
Средний показатель по образовательной области (сентябрь) – 2.6%
Средний показатель по образовательной области (май) – 3,6%
Вывод: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей подготовительной группы (2 детей) по трем направлениям. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Участие воспитателей:
Рослякова Г.М. учавствовала в оформлении новогоднего представления в старшей группе, ею были нарисованы Эколята, оформление на новогодний утренник. В 2018 году аттестовалась и подтвердила первую квалификационную категорию.
Парусова С.Н. приняла участие как руководитель во Всероссийском творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет», в номинации «Декоративно – прикладного творчества», Благодарственное письмо за активное участие в краевом творческом конкурсе «Первоцвет», март, 2018, Благодарственное письмо за активное участие в краевом творческом конкурсе «Арт - ель», декабрь, 2017; участие в творческом конкурсе рисунков «Осторожно, поезд!!», май; диплом участника в конкурсе на базе детских садов ОАО «РЖД»«???» удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация психолого – педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (72 часа) , ноябрь, 2017г.; сертификат участника семинара «Практики реализации инклюзивного образования: организация образовательной деятельности в школе и детском саду», 2017; сертификат участника семинара «Организация непосредственно образовательной деятельности в инклюзивной группе детского сада», 27-28 марта, 2018 г.
Участие детей: Совков Роман, получивший Диплом победителя за 1 место, в номинации «Декоративно – прикладного творчества», декабрь, 2017; Коллектив группы «Непоседы» занявший 2 место в номинации «Букет «Весеннее настроение»» в краевом творческом конкурсе «Первоцвет» март, 2018; Коллектив группы №6 занявший 3 место в номинации «Искусственный снег» в краевом творческом конкурсе «Арт - ель», декабрь 2017; приняли участие в творческом конкурсе рисунков «Осторожно, поезд!!», май, 2018.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
-Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (добавить настольно - печатные и дидактические игры по возрасту; пополнить уголок патриотического воспитания, обновить уголок сенсорного развития, театрализованный уголок, физкультурный уголок, создать стенд «Наш вернисаж».
Успехи:
-Посещаемость детьми ДОУ возросла к концу года; научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры; освоены новые нетрадиционные техники работы с детьми в продуктивной деятельности: изготовление поделок из бросового материала, рисование зеркальное, рисование на мокром листе, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, печать по трафарету, пластилинография и т.д.; проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога.
Наши дальнейшие планы:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- Формирование основ базовой культуры личности;
- Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
-Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС;
- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
- Активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....