Аналитический отчет
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Парусова Светлана Николаевна

аналитический отчет о учебном годе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной логопедической  группы  «Непоседы» за 2017–2018  учебный год.

В группе «Непоседы» списочный состав на месяц май 8 детей, из них 7 мальчиков и 1 девочка.  Возраст детей от 5 до 7 лет. На начало учебного года в группе было 8 детей.

В нашей группе создана доброжелательная атмосфера, установлены доверительные отношения с детьми,  уделяется внимание детям с особенными потребностями, созданы условия для уверенности в себе, инициативности, самостоятельности.  

В течение года дети осваивали программный материал и некоторые дети показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работали по программе  коррекционно-развивающей работы  в логопедической группе детского сада для детей с общим  недоразвитием речи  (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой, и по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образовательного образования для детей с общим недоразвитием речи ЧДОУ 196.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и  детей, самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы. А так же коррекционная работа, которая осуществляется в процессе взаимодействия со специалистами: учителя-логопеда, педагога-психолога.

Ведущими целями нашей группы являются:

  • развитие личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
  • коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.    

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой,  коммуникативной,  трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. На протяжении учебного года работа была направлена на развитие мелкой моторики у детей,  повысить уровень интереса у детей к различным видам  художественно – изобразительной  деятельности, создать благоприятную дружескую атмосферу в группе.

Для  разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения  образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных, и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые), здоровьесберегающие технологии (хождение по "дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, применение фитоциндов,  использование арттерапии), ИКТ (презентации, иллюстрации, по тематике, создание медиатеки), информационно-коммуникационные технологии (презентации, иллюстрации, по тематике, создание медиатеки), личностно-ориентированные технологии, технологии проектной деятельности.

Активно велась работа по профориентации через все виды деятельности.

Образовательная деятельность проходит через демонстрационный, дидактический материалы, с использованием различных игровых пособий.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена условно на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии  со своими интересами и желаниями свободно заниматься  разными видами деятельности.

Была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок. Познавательный уголок пополнился дидактическими пособиями «Виды тканей», «Виды бумаги», были приобретены новые игры и пособия. Были обновлены и дополнены материалы речевого, экспериментального, ПДД, патриотического  уголков. Были изготовлены дидактические игры по развитию речи «Волшебные крышки», «Горячий чай», а так же обновлен уголок ПДД.  

К концу года дети подросли и окрепли.  Вновь прибывшие дети адаптировались и стали увереннее в самообслуживании. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа. Активно  играют в строительном уголке,  научились играть в простейшие сюжетные игры, игры – бродилки, некоторые освоили шашки (дети 7 лет), стали соблюдать элементарные правила в подвижных играх. Вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям. К концу года выросла посещаемость детей.

В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Составлен перспективный  план на учебный год, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, индивидуальные беседы,  анкетирование,  родительские собрания, наглядно-стендовая информация ("Меню", "Режим дня", "Объявления", "Расписание",  и сезонные картинки о времени года).

Проведены 2 родительских собрания: 1. «Старший дошкольный возраст – какой он??» (октябрь 2017г.),  2. «Родительский час» (январь 2017 г.),  игровой практикум для родителей «Формирование здорового образа жизни» (апрель),  проведены ежедневные  индивидуальные беседы о самочувствии детей, родительские консультации «Всё о детском питании»,  «Что такое ЗОЖ», «Ребенок и компьютер», «Ребенок на дороге».

Родители принимали активное участие в изготовлении поделок для тематических выставок «Осенние дары», «Новогодняя рукавичка»;  тематических газет «Новогодняя», «Здоровое питание»; рисунков «К сказкам С.Я. Маршака», «Лучше папы друга нет», «Космос и его планеты», «Мама, мамочка, мамуля»,; фотовыставках «Что нам осень подарила???!», «Я и мой питомец».  Разработан буклет по ЗОЖ «Здоровое питание детей дошкольного возраста».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех  совместных мероприятиях группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. А так же родители принимали участие в новогоднем празднике для детей «Двенадцать месяцев». Таким образом, на протяжении всего учебного года детям и родителям была предоставлена возможность  участвовать в жизни группы.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний»;  Осеннее развлечение; конкурс чтецов, посвященный стихотворениям С.Я Маршака, «День матери»; Новогодний утренник «Двенадцать месяцев»; Акция "Покормите птиц зимой!", Спортивный праздник посвященный 23 февраля, развлечение спортивное «???»,  Утренник к Международному женскому дню; Праздник "Масленица!"; участие в постановке сказки «Теремок», участие во флешмобе детского сада,  посвященному  15 –летию  ОАО «РЖД, »праздник посвященный Дню Победы; выпускной бал. В течение всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров, экспериментирований.

В рамках проекта «Край, в котором мы живем» - совместно с родителями оформили газету «Наш город -  Красноярск»,  оформление книги рецептов «Хлеб – всему голова», а также создали книгу совместно с родителями «Сказки Красного Яра».  В  нашей группе так же прошли мини - проекты «Космическое путешествие», «Огород – круглый год», «Четыре времени года», «Насекомые – наши друзья» и др.

Дети в начале года были на разных уровнях развития, что показало исследование по диагностическим картам. Оценить динамику достижений воспитанников позволяет диагностика педагогического процесса. Диагностика проводилась в начале года и в конце  на основе наблюдения, опроса и анализа продуктов детской деятельности. 

Обследовано 8 дошкольников, по 3 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Диагностика старшей группы:

«Социально - коммуникативное развитие» показал, что:

- высоким уровнем обладают 3 воспитанника (60%). Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

- со средним уровнем развития – 1 воспитанников (20%). Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

-с низким уровнем развития 1 воспитанник (20%). Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.

 Средний показатель по образовательной области (сентябрь)   – 2.9%

Средний показатель по образовательной области (май)  – 3,7%

«Художественно-эстетическое развитие» показала, что:

- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.

- со средним уровнем развития – 4 воспитанника (80%). Диагностика по данной образовательной области показала, что почти все  присутствующие дети в старшей группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

-с низким уровнем развития 1 воспитанник (20%). Это дети, которые не способны конструировать по замыслу, не способны строить по схеме, испытывают трудности в  создании  сюжетной и декоративной композиции. 

Средний показатель по образовательной области (сентябрь)  – 2.6%

Средний показатель по образовательной области (май) – 3,44%

«Познавательное развитие» показала, что:

- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (40%). Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

- со средним уровнем развития – 2 воспитанника (40%). Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

-с низким уровнем развития -  1 воспитанников (20%). Это дети, которые не ориентируются во времени, не знают своего города , не называют виды транспорта, техники, затрудняются отвечать.

Средний показатель по образовательной области (сентябрь)  – 2.9%

Средний показатель по образовательной области (май) – 3,7%

Выводанализ результатов диагностики в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Диагностика подготовительной группы:

«Социально - коммуникативное развитие» высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем социально - коммуникативного развития в подготовительной группе отсутствуют

 - со средним уровнем развития – 3 воспитанника (100%).

 - с низким уровнем развития 0 воспитанников (0 %) Дети с низким уровнем социально - коммуникативного развития в подготовительной группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области (сентябрь)   – 2.6%

Средний показатель по образовательной области (май)  – 3,6%

«Познавательное развитие» Дети с высоким уровнем познавательного  развития в подготовительной группе 1 воспитанник  - 33,3 %

 - со средним уровнем развития – 1  воспитанник (33,3%).

 - с низким уровнем развития  1 воспитанник (33,3 %)

Средний показатель по образовательной области (сентябрь)   – 2.1%

Средний показатель по образовательной области (май)  – 3,0%

«Художественно-эстетическое развитие» Дети с высоким уровнем художественно-эстетического развития в подготовительной группе отсутствуют

 - со средним уровнем развития – 3 воспитанника (100%).

 - с низким уровнем развития 0 воспитанников (0 %) Дети с низким уровнем художественно-эстетического развития в подготовительной группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области (сентябрь)   – 2.6%

Средний показатель по образовательной области (май)  – 3,6%

Вывод: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей подготовительной группы (2 детей) по трем направлениям. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Участие воспитателей:

Рослякова Г.М. учавствовала в оформлении новогоднего представления в старшей группе, ею были нарисованы Эколята, оформление на новогодний утренник. В 2018 году аттестовалась и подтвердила первую квалификационную категорию.

Парусова С.Н. приняла участие  как руководитель во Всероссийском творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет», в  номинации «Декоративно – прикладного творчества», Благодарственное письмо за активное участие в краевом творческом конкурсе   «Первоцвет», март, 2018, Благодарственное письмо за активное участие в краевом творческом конкурсе   «Арт - ель», декабрь, 2017; участие в творческом конкурсе  рисунков «Осторожно, поезд!!», май; диплом участника в конкурсе на базе детских садов ОАО «РЖД»«???» удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация психолого – педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (72 часа) , ноябрь, 2017г.; сертификат участника семинара «Практики реализации инклюзивного образования: организация образовательной деятельности в школе и детском саду», 2017; сертификат участника семинара «Организация непосредственно образовательной деятельности в инклюзивной группе детского сада», 27-28 марта, 2018 г.

Участие детей: Совков Роман, получивший Диплом победителя за  1 место, в  номинации «Декоративно – прикладного творчества», декабрь, 2017; Коллектив группы «Непоседы» занявший 2 место в номинации «Букет «Весеннее настроение»»  в краевом творческом конкурсе «Первоцвет» март, 2018; Коллектив группы №6  занявший 3 место в номинации «Искусственный снег»  в краевом творческом конкурсе «Арт - ель», декабрь 2017; приняли участие в творческом конкурсе  рисунков «Осторожно, поезд!!», май, 2018.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

-Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (добавить настольно - печатные и дидактические игры по возрасту; пополнить уголок патриотического воспитания, обновить уголок сенсорного развития, театрализованный уголок, физкультурный уголок,  создать стенд «Наш вернисаж».

Успехи:

-Посещаемость детьми ДОУ возросла к концу года; научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры; освоены новые нетрадиционные техники работы с детьми в продуктивной деятельности: изготовление поделок из бросового материала, рисование зеркальное,  рисование на мокром листе,  рисование ладошками,  пальчиками,  ватными палочками,  печать по трафарету, пластилинография и т.д.; проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога.

Наши дальнейшие планы:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

 - Формирование основ базовой культуры личности;

 - Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

-Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС;

- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения  мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

- Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....