презентация к мастер классу для воспитателей "ОСЕНЬ-ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ" с использованием мнемотехники .
презентация на тему
Презентация к мастер- классу для воспитателей с одноименным названием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_k_semin_po_mnemotehnike.pptx | 452.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов: 1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. осуществляется составление рассказа с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
Требования при использовании мнемотаблиц : : Модель должна отображать обобщённый образ предмета; Раскрывать существенное в объекте; Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна. Дидактическим материалом в моей работе служат мнемотаблицы – схемы, в которые заложена определенная информация. Мнемотаблицы использую для: • обогащения словарного запаса; • при обучении составлению рассказов; • при пересказах художественной литературы • при отгадывании и загадывании загадок; • при заучивании стихов
На первом этапе создается проблемная ситуация, позволяющая активизировать внимание детей, решить ее путем преобразования абстрактных символов в образы.
Игра «Хорошо – плохо».
Игра – имитация «Поможем друг другу собраться на прогулку». Цель следующего этапа: учить детей составлять рассказ, используя дидактический материал в форме мнемотаблицы , что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказ четким, связным и последовательным.
преобразование из абстрактных символов в образы. После перекодирования осуществляется составление рассказа.
Мнемотехника многофункциональна. На основе таблиц можно создать разнообразные дидактические игры, развивать мелкую моторику рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
3 Этап . Используя в своей работе методы и приемы мнемотехники, учу детей: Добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; Формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; Применение данного метода оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
Создать мнемотаблицы к стихотворениям Вот на ветке лист кленовый Нынче он совсем как новый! Весь румяный , золотой. Ты куда, листок ? Постой! Под кустом свернулся ежик Мокрый и колючий И косит над лесом дождик Разгоняя тучи В листья красные одетый Улыбается пенек. Простоял сухой все лето, А теперь насквозь промок.
Дайте повару продукты Мясо птицы, сухофрукты Рис , картофель.. И тогда Ждет вас вкусная еда Жарит, парит и печет- Вот пирог Вот каша и за то ему почет Благодарность наша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класса на тему "Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий."
В презентации материал проведения мастер-класса с родителями....
Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".
Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ОСЕНЬ-ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ" с использованием мнемотехники
рассказывание с опорой на мнемотаблицы...
Мастер - класс для младших дошкольников "Дикие животные" с использованием мнемотехники
В данном мастер - классе описанно использование технологии мнемодорожки в познавательном развитии младших дошкольников....
Презентация Мастер - класс "Использование технологии мнемотехники в речевом развитии"
Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен:-хорош...
Презентация "Развитие социально- коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники".
Мнемотехника- в переводе с греческого- «искусство запоминания», система различных приемов , облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций...
Мастер-класс «Играя – развиваем речь» (приоритетные направления работы использование мнемотехники на занятиях по развитию речи)
Занятия по развитию речи можно сделать увлекательным для дошкольников. Детям интересно быть артистами и музыкантами, режиссерами они даже могут самостоятельно придумать игру сами. Дети включаютс...