повышение профессиональной компетенции педагогов.
методическая разработка на тему

Поспелова Анна Ниязовна

повышение творческой активности педагогов, созздание условий для личнстной и профессиональной самореализации, повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание призвание вклада педагогов в развитие ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический мост

для педагогов Приморского района города Новороссийска.

«Аукцион методических идей»

(разработала старший воспитатель МАДОУ д/с № 47 МО г.Новороссийск)

Цель

Создание  условий  для повышения  профессиональных компетенций педагогов

Задачи

  • повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта между педагогами района;
  • повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Интеграция интерактивных форм взаимодействия с педагогами

методический мост, квик-настройка, аукцион педагогических идей.

Квик-настройка

Приглашается один из участников встречи, предлагается дотянуться до цветка на стене. Предложить еще раз, но уже до цветка выше.

- Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей?

Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения?

Основной вывод в этом упражнении может звучать как:

«Когда есть очевидная планка — мы всегда способны на большее»;

« Цели — это планки. Они позволяют вам добиться в жизни большего!»

Мотивация

Мы с вами, педагоги, которые стремятся к большему. Позвольте предложить вам сегодня немного поговорить о  нас – педагогах. Как вам идея?

Кто такой педагог? Какими профессиональными компетенциями он должен обладать?

А какие у вас возникают проблемы в повышении вашей профессиональной деятельности? Хорош, вы сейчас озвучили проблемы, а вы пробовали их решать? А как? С помощью чего?

Позвольте мне провести нашу встречу в нетрадиционной для демонстрации ваших интересных творческих  идей.  Вы не против? Мы проведем сегодня  «Аукцион методических идей», где вы можете представить в роли аукциониста свой Лот, объяснить его актуальность и важность. Попробуем?

Деятельность

на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогические (проекты, разработки, сценарии и конспекты) педагогов ДОУ, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Номинальная стоимость каждого Лота составляет 2денежные единицы ( фишки). Если Лот останется не востребованным, то идея отправляется автору на доработку.

Рефлексия

У нас вырос необычный цветок творчества. Может есть желающие его сорвать? Вы позволите, мне его сорвать? Да он красив и необычен. А необычен он тем, что, срывая лепесток, вы выражаете свое мнение о сегодняшней встрече (на каждом лепестке вопросы: бы хотелось узнать, интересна ли была для вас форма встречи ? вам было трудно? Почему? Что вам понравилось? Чем она, наша встреча, эффективна для вас?  Вам удалось найти для себя что-то интересное? Вам пригодиться это? Как вы думаете, в дальнейшем можно ее использовать и пригласить больше коллег? Что вы возьмете на вооружение из представленного?) Педагог, беря в руки цветок, отрывая один лепесток, отвечает, желающие педагоги дополняют ответы.

K:\ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ КРАЙ\поспелова Лучший педагог ДОУ\Аукцион\метод мост\IMG-20180711-WA0070.jpgK:\ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ КРАЙ\поспелова Лучший педагог ДОУ\Аукцион\метод мост\IMG-20180711-WA0058.jpgK:\ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ КРАЙ\поспелова Лучший педагог ДОУ\Аукцион\метод мост\IMG-20180711-WA0025.jpg

K:\ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ КРАЙ\поспелова Лучший педагог ДОУ\Аукцион\метод мост\IMG-20180711-WA0035.jpgK:\ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ КРАЙ\поспелова Лучший педагог ДОУ\Аукцион\метод мост\IMG-20180711-WA0030.jpg

Спасибо вам за проведение «Аукциона». Благодарю вас за нашу встречу, за ваши интересные идеи и мне бы хотелось закончить "Аукцион методических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом сообществе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

K:\ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ КРАЙ\поспелова Лучший педагог ДОУ\Аукцион\метод мост\IMG-20180711-WA0018.jpgK:\ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ КРАЙ\поспелова Лучший педагог ДОУ\Аукцион\метод мост\IMG-20180711-WA0039.jpgK:\ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ КРАЙ\поспелова Лучший педагог ДОУ\Аукцион\метод мост\IMG-20180711-WA0048.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краткий сценарий квест-игры для родителей «Страна Сенсорика»

Цель

помочь родителям подготовиться к развивающей работе в домашних условиях, обучить методам и приемам такой работы, сделать их активными участниками в работе с детьми.

Задачи

  • Научить родителей методам, приемам, специальным играм с  детьми дошкольного возраста.
  • Формировать у родителей положительный настрой в работе с детьми.

Мотивация

Знают ли ваши дети цвет, величину, форму? Им было трудно или вам? Почему? Как организовать игровую деятельность с ребенком чтоб не было трудно ему? Как научить ребенка усвоить внешние характеристики предметов?

Деятельность

Догадались, как называется этот город? Город «Цветной». И жители этого города (игрушки красного, синего, желтого, зеленого цвета) предлагают вам научиться играть в цветные игры.

Город  "Фигур"
Нас встречают фигуры разной формы 
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Они нам тоже приготовили интересные игры, которые познакомят с плоскостными фигурами – кругом, квадратом, треугольником, кубом, шаром, треугольной призмой.
город  «Величинка»! Нас встречают жители разной величины. Они тоже приготовили нам интересные игры, которые знакомят с величиной предметов (большой, средний, маленький).


Обязанность любящих родителей – приложить максимум усилий, чтобы сенсорное развитие ребенка было полноценным. Что же для этого нужно? Основная задача – предоставить малышу самые разные предметы для исследования. Малыш постепенно начинает различать цвет, форму и величину предметов. На данном этапе сенсорные игрушки незаменимы.

Обратная связь:

Ваши впечатления от родительского собрания?

Что Вам больше всего понравилось?

3.Желаете ли чтобы родительские собрания проходили в такой форме? Почему?



Предварительный просмотр:

Краткий сценарий  театра-экспромта для родителей

                                     «Развитие творчества у детей»

Цель

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей.

Задачи

  • Изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в д/с и семье;
  • Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • Привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятий.

Предварительная работа

творческая группа актеров родителей за ранее распределяют роли и  подготавливают мини-сценку  для родителей.

Мотивация

Инсценировка «Лесовичок и дети»

Вам понравилось представление? Вы позволите сейчас вместе вернуться  к героям  и по рассуждать, кто из них проявил творческие способности? в чём это проявилось?  удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности?

Совместная деятельность

Игра «Шарик-загадка»

Мастер  – класс «Опускаем руки в краску»

Театр-экспромт «Летнее утро»

Рефлексия

Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Вы согласны? У нас есть дом-теремок, но вот в нем пустые кармашки. Разрешите нам с вами заполнить их осенними листьями? Спасибо. Каждому предлагается украсить ширму отвечая на вопросы? Как вам идея? Здорово!

Что я сегодня получил (а)? Что нового я узнал(а)? Что именно для вас было новое? Что для вас было трудно? Сможете ли вы полученные знания сегодня внедрить в ваш дом? Как вы думаете, нам с  удалось сегодняшняя встреча?

D:\Рабочий стол\МОЕ ГМО\ГМО 2017-2018 ГОД\МО №1 адаптация\фото\ГМО 1\IMG-20171031-WA0028.jpgD:\Рабочий стол\МОЕ ГМО\ГМО 2017-2018 ГОД\МО №1 адаптация\фото\ГМО 1\IMG-20171031-WA0010.jpg

D:\Рабочий стол\МОЕ ГМО\ГМО 2017-2018 ГОД\ГМО №4 фольклор\фото\20180424_140411.jpgD:\Рабочий стол\МОЕ ГМО\ГМО 2017-2018 ГОД\ГМО №4 фольклор\фото\20180424_135747.jpgD:\Рабочий стол\МОЕ ГМО\ГМО 2017-2018 ГОД\ГМО №4 фольклор\фото\20180424_140734.jpg

D:\Рабочий стол\МОЕ ГМО\ГМО 2017-2018 ГОД\ГМО №4 фольклор\фото\20180424_145045.jpgD:\Рабочий стол\МОЕ ГМО\ГМО 2017-2018 ГОД\ГМО №4 фольклор\фото\20180424_132736.jpg D:\Рабочий стол\МОЕ ГМО\ГМО 2017-2018 ГОД\ГМО №4 фольклор\фото\20180424_133439.jpg

И позвольте на последок закончить нашу встречу такими словами:

Спасибо, за участие,

За творческий подход,

Ваших славных работ

Детский сад с восторгом ждет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников

Текст выступления на семинаре для заместителей заведующих по ВМР "Формирование профессиональной компетенци педагогов"...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."

Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»

Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...