Обучающий семинар для педагогов "Мониторинг в ДОУ"
презентация на тему

Садыкова Эльвира Магсумовна

Обучающий семинар для педагогов как организовать мониторинг качества в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obuchayushchiy_seminar_monitoring_v_dou.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

(от лат. MONITOR) 1 вариант – осуществление некоторого действия , направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения . 2 вариант - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

Слайд 3

Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития

Слайд 4

Отличия мониторинга от диагностики Мониторинг Диагностика Особенности течения процесса (в данном случае – педагогического) ( контроль процесса) Раскрытие сущности явления , уже открытого ранее в ходе научного исследования и имеющее конкретное описание ( контроль результата ) Систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки ( в динамике ) Уровень освоения ООП ( констатация показателей на момент обследования ) образовательные области интегративные качества

Слайд 5

Определение формата проведения мониторинга Постановка цели мониторинга Определение объекта мониторинга Определение методов и форм мониторинга Определение содержания мониторинга (определение показателей мониторинга) Подбор диагностических методик с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ Разработка форм для фиксации результатов мониторинга Определение периодичности и сроков проведения мониторинга Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга Проведение мониторинга педагогами ДОУ Оформление результатов мониторинга Педагогический анализ результатов мониторинга Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга (по результатам каждого проведенного мониторинга- не менее 2-х раз в год) Оформление и хранение результатов мониторинга Составление аналитической справки по результатам мониторинга ( к анализу годового плана ДОУ - ежегодно; к аттестации педагогов – за 2-3 предыдущие года)

Слайд 6

Классификация видов мониторинга по масштабу целей образования этапам обучения временной зависимости частоте процедур охвату объекта наблюдения организационным формам формам объект-субъектных отношений используемому инструментарию

Слайд 15

Педагогический мониторинг Медицинский мониторинг Социологический мониторинг Психологический мониторинг

Слайд 16

Отличия видов мониторинга социологический медицинский психологический педагогический определение небольшого числа показателей, отражающих состояние социальной сферы, сравнение повторных замеров с базовыми и нормативными показателями. обеспечивает слежение за динамикой здоровья и функционального состояния ребенка в разных условиях: развития в семье и ДОУ, в городе и селе и т.д. При этом важны не просто констатация, а прогноз развития в соответствии со сложившимися условиями, и, в случае необходимости, — коррекция данных условий. устанавливает тенденции и закономерности формирования психологического здоровья и психического развития детей, определяет возрастные границы развития их способностей к разным видам деятельности. имеет специфический объект изучения и обеспечивает педагогов, руководителей ОУ и органов управления образованием качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

Слайд 17

1. Образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития. 2. Соотношение контроля, педагогической диагностики и мониторинга 3. Мониторинг предполагает: - постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функций слежения; - изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений; - компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.

Слайд 18

Виды образовательного мониторинга дидактический воспитательный социально-психологический управленческий — слежение за различными сторонами образовательного процесса; — слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса; — слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений , характером психологической атмосферы коллектива, групп ; — слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях (в системах: руководитель — педагогический коллектив; руководитель — коллектив родителей; руководитель — внешняя среда ОУ; педагог— педагог; педагог— ребенок; педагог— семья).

Слайд 19

включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса мониторинг детского развития отслеживание результатов освоения образовательной программы оценки разв ития интегративных качеств ребёнка Основная задача мониторинга – определить степень освоения ребёнком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ , на развитие ребёнка.

Слайд 20

По группе Сравнительный по годам (3-5 лет) По ДОУ (межгрупповой ) Структура мониторинга в ДОУ

Слайд 21

Федеральный (приказ), типовое Положение Региональный (приказ) Муниципальный (приказ) Локальный (ДОУ) – приказ, Положение о психолого-педагогическом мониторинге в ДОУ Рабочий – (педагог) – рабочий инструментарий, циклограммы, Карты мониторинга, и т.д .

Слайд 22

1. Определение объекта. 2. Сбор информации об объекте. 3. Обработка и анализ полученной информации. 4. Интерпретация и комплексная оценка объекта. 5. Принятие решения об изменении деятельности

Слайд 23

1. Отслеживание качества результатов образовательного мониторинга в ДОУ. 2. Отслеживание качества педагогического процесса в ДОУ. 3. Отслеживание качества условий деятельности ДОУ.

Слайд 25

физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, представленные в интеграции (интегративные качества) : 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; 2. Любознательный, активный; 3. Эмоционально отзывчивый; 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 26

Устанавливаются образовательным учреждением и должны обеспечивать возможность: - оценки динамики достижений детей, - сбалансированность методов, - не приводить к переутомлению воспитанников - не нарушать ход образовательного процесса. Периодичность проведения мониторинга – не менее 2-х раз в год (начало и конец учебного года) Рекомендуемая длительность проведения мониторинга - 2-3 недели.

Слайд 27

Промежуточные результаты освоения Программы Итоговый мониторинг раскрывают динамику формирования интегративных качеств детей в каждый возрастной период по всем направлениям их развития. описывает интегративные качества ребёнка, которые он приобрёл в результате освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.

Слайд 28

Специалистами ДОУ подбираются апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Воспитатель осуществляет диагностику путем педагогического наблюдения, беседы, анализа продуктов детской деятельности

Слайд 29

НИЗКОФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ВЫСОКОФОРМАЛИЗОВАННЫЕ наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа анализ продуктов детской деятельности тесты, пробы, аппаратурные методы критериально-ориентированное тестирование, скрининг-тесты и др. стандартизированные задания проектные методы

Слайд 30

Определение основного содержания системы мониторинга с учетом возраста детей, вида групп, кадрового обеспечения, других особенностей ДОУ (« Положение о психолого-педагогическом мониторинге в ДОУ» ). Организация обучения педагогов методике проведения мониторинга и оформления его результатов (консультации, практикумы, др.) На педагогическом совете ДОУ утверждается система мониторинга , исполнители, сроки и периодичность проведения мониторинга, оформление его результатов. Внесение дополнений в должностные инструкции (педагогов, специалистов, др.) о проведении системы мониторинга.

Слайд 31

оценить уровень полученных результатов (низкий, средний, высокий или иные его градации, если это предусмотрено методикой); определить группу показателей с наиболее низкими результатами , определить коллегиально возможные причины полученных данных; провести сравнение с аналогичными предыдущими показателями, выявить характер динамики (положительный, отрицательный); определить возможные причины изменений и факторы, которые повлияли на полученные результаты.

Слайд 32

РАЗРАБОТКА ФОРМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА Возможные варианты фиксации результатов: рабочие тетради, технологические карты, карты наблюдения, карты развития ребенка и др.; оформление результатов в цвете, в баллах, др .

Слайд 33

Составление аналитической справки по результатам мониторинга Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2-3 года) , заверенная руководителем ДОУ должна отражать: Для воспитателей, старших воспитателей, руководителей (инструкторов) по физическому воспитанию , музыкальных руководителей : Динамику достижения стабильных положительных (промежуточных и итоговых) результатов формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной период: Для учителей- логопедов, учителей-дефектологов: наличие стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья положительную динамику в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Для педагогов –психологов: наличие стабильных положительных результатов коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников положительная динамика в коррекции развития, адаптации обучающихся и воспитанников

Слайд 34

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками группы основной общеобразовательной программы по образовательным областям:__________________________________________________________________ В _______________ году Программа по разделу « _» усвоена детьми данной группы на _____ уровне (_ %) По итогам контрольных срезов _ % детей показали положительный результат освоения программного материала по данному разделу . (_ %) детей показали высокий уровень освоения программного материала, _ %- средний уровень. Однако в группе имеются _ % детей, показавших по итогам контрольных срезов недостаточный (низкий) уровень освоения программного материала (перечислить с соблюдением конфиденциальности и указать причину данного явления) __ Анализ качества освоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: Наиболее высокие результаты показаны детьми по подразделам : - % - % - % Несколько ниже результаты по подразделам : - % - % Наиболее низкие результаты по подразделам : - % - % Предполагаемая причина низкого качества освоения программного материала по данному разделу : Анализ качества освоения детьми данной группы отдельных тем раздела программы показывает, что наиболее высокие результаты показаны детьми по теме Низкий уровень освоения программы по теме: « Предполагаемая причина _ Рекомендации Справку составили: Дата: Воспитатели : __ (_________________) ____________________(___________________) Ознакомлена: ст. воспитатель (заведующий) ( ) Образец аналитической справки воспитателя (педагога) ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар по использованию ИКТ в детском саду.

Уважаемые педагоги! Я предлагаю Вам обучающий семинар по презентациям. Здесь вы можете последовательно проследить  и сделать свою презентацию....

Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича

Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...

Обучающий семинар с использованием технологии французских мастерских "Готовность ребенка дошкольного возраста к школьному обучению"

Предсталенный материал позволяет познакомить педагогов с самой образовательной технологией "Французские мастерские" и возможностью ее использования в качестве средства просвещения родит...

Выступление на обучающем семинаре «Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ»

Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» направлен на воспитание у каждого ребенка положительного отношения к себе и окружающему миру, развитие познавательной и социальной мотивации, ...

Обучающий семинар «Спортивные игры в детском саду»

Обучающий семинар для воспитателей по спортивным играм, в часности по обучению дошкольников спортивной игре хоккей на траве....

План инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров

разработан план инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО...